...

Программа информатизации что это

Программы информатизации

Государственное участие в процессах информатизации оформляется в виде специализированных программ, причем каждое государство определяет свою тактику поддержки процессов перехода к информационному обществу. Анализ национальных планов информатизации позволяет выделить ключевые факторы, определяющие различия между ними. К ним относятся:

  • экономический потенциал, государственное устройство, политическая ситуация;
  • специфика законодательства, обеспечивающего (или тормозящего) движение к информационному обществу;
  • макроэкономическая политика государства в контексте формирования информационного общества;
  • особенности идеологии построения информационного общества;
  • характеристики национальной культуры и менталитета.
  • социальная сфера;
  • информатизация социального обеспечения;
  • информатизация системы образования;
  • материальное производство;
  • управление;
  • информатизация государственного управления;
  • информатизация армии.
  • содействие динамичной конкуренции в области развития телекоммуникаций;
  • поощрение частных капиталовложений в развитие информационной инфраструктуры;
  • участие в разработке гибкого, способного к адаптации законодательства в сфере информатизации;
  • обеспечение открытого доступа к информационным сетям;
  • содействие предоставлению гражданам эффективных и доступных информационных услуг;
  • участие в обсуждении международных проблем построения глобального информационного общества.
  1. использование возможностей цифровых технологий;
  2. преодоление электронно-цифрового разрыва;
  3. содействие всеобщему участию;
  4. дальнейшее развитие.
  1. Информационно-коммуникационные технологии (ИТ) – один из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI в. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества.
  2. Суть стимулируемой ИТ экономической и социальной трансформации заключается в ее способности содействовать людям и обществу в использовании знаний и идей.
  3. Руководители стран “восьмерки” подтверждают свою приверженность принципу участия в этом процессе, исходя из того, что все люди повсеместно, без исключения должны иметь возможность пользоваться преимуществами глобального информационного общества.
  4. Руководители стран “восьмерки” будут осуществлять руководство в продвижении усилий правительств по укреплению соответствующей политики и нормативной базы.
  5. Руководители стран “восьмерки” отмечают, что Хартия является, прежде всего, призывом ко всем как в государственном, так и в частном секторах ликвидировать международный разрыв в области информации и знаний.
  • сохранение и развитие контактов граждан;
  • беспрепятственное и нецензурируемое распространение открытой информации о жизнедеятельности государств – участников СНГ и органов Содружества;
  • развитие образования, науки, техники и культуры;
  • обеспечение доступа граждан, предприятий и организаций, органов государственного управления к национальным и международным информационным ресурсам по различным сферам согласованной деятельности на основе соответствующих межгосударственных договоров;
  • создание условий взаимовыгодного использования информационных ресурсов государств – участников СНГ.

22.08.2019 375.2 Кб 2 Образец Главы 2 Прибыль.docx

15.02.2016 281.1 Кб 205 Общая теория права(1).docx

15.02.2016 43.52 Кб 29 ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ПРАВА-вопросы к экзамену.doc

09.11.2019 123.37 Кб 7 ориг.docx

16.09.2019 187.64 Кб 7 осе 277-285.docx

15.02.2016 13.76 Mб 292 основы информационных технологий.doc

15.02.2016 1.86 Mб 111 Основы Информационных Технологий.docx

15.02.2016 1 Mб 62 Основы права.doc

15.02.2016 19.48 Mб 24 основы работы с инструментами яндекс.doc

15.02.2016 715.78 Кб 499 Ответы ( экономика предприятия).doc

15.02.2016 350.72 Кб 51 Ответы ПМВО.doc

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Программы информатизации России

Стартом процесса информатизации в России можно считать 60-е гг., когда кибернетика окончательно перестала быть “лженаукой”, была осознана роль информации как важнейшего ресурса предприятия, организации, региона, общества в целом. Начали разрабатываться автоматизированные информационные системы разного рода. В этот период было создано большое количество организаций и структур, занимающихся компьютерной техникой и информационными технологиями. Проблема обеспечения информацией управленческих работников была поставлена сразу системно, обеспечена детальными теоретическими разработками. Была разработана концепция иерархического комплекса автоматизированных систем управления (АСУ), в которой, прежде всего, выделялись системы разных уровней управления – АСУП (для уровня предприятий и организаций), ОАСУ (отраслевые), РАСУ (республиканские и региональные), и, наконец, ОГАС (общегосударственная автоматизированная система). Эти уровни составили основу концепции академика В. М. Глушкова по разработке стратифицированной структуры ОГАС. Начальный период завершился в конце 80-х гг. и совпал с экономическим кризисом, который в значительной степени размыл эффективность достигнутых результатов информатизации. Не говоря о развитии, даже поддержание достигнутого уровня требовало значительных трудовых и финансовых затрат. Стране в тот период было не до информатизации.

В виде примеров конкретных достаточно успешных разработок начального периода информатизации можно отметить:

  • Общесоюзную автоматизированную систему управления продажей билетов и резервированием мест на внутренних авиалиниях СССР;
  • АСУ железнодорожного транспорта (АСУ ЖТ), охватывающую все уровни управления железнодорожными перевозками;
  • АСУ “Морфлот”, предназначенную для всех уровней управления морским транспортом в рамках Министерства морского флота СССР.
  • обеспечение прав граждан на информацию;
  • создание и поддержание необходимого для устойчивого развития общества уровня информационного потенциала;
  • обеспечение согласованности решений органов государственной власти;
  • повышение уровня правосознания граждан;
  • обеспечение контроля со стороны граждан за деятельностью органов государственной власти;
  • повышение деловой и общественной активности граждан;
  • интеграция с мировым информационным пространством;
  • модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
  • развитие информационных, телекоммуникационных технологий;
  • эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов (ИР) и обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
  • обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации;
  • подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке;
  • создание необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества.
  • 1-й этап (2002 г.) – создание предпосылок для реализации Программы, анализ уровня информатизации России;
  • 2-й этап (2003-2004 гг.) – реализация проектов, обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами;
  • 3-й этап (2005-2010 гг.) – создание предпосылок для массового распространения ИКТ во всех сферах общественной деятельности.
  • Совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере ИКТ.
  • Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти.
  • Совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
  • Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами.
  • Развитие системы подготовки специалистов по ИКТ.
  • Содействие развитию независимых средств массовой информации.
  • Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам.
  • Разработка и создание системы электронной торговли
  • единство образовательного пространства на всей территории страны;
  • повышение качества образования во всех регионах России;
  • сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала страны;
  • создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий;
  • создание условий для предоставления российских образовательных услуг русскоязычному населению за рубежом
  • Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru/ (корневой портал)
  • образовательный портал “Экономика, социология, менеджмент” http://www.ecsocman.edu.ru/
  • Российский образовательный правовой портал http://www.law.edu.ru/.
  • портал “Социально-гуманитарное и политологическое образование” http://www.humanities.edu.ru/
  • естественнонаучный образовательный портал (физика, химия, биология, математика) http://www.en.edu.ru/
  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
  • портал информационной поддержки единого государственного экзамена (ЕГЭ)
  • образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ http://www.sng.edu.ru/
  • специализированный федеральный портал “Инженерное образование” http://www.techno.edu.ru/
  • специализированный портал “Международное образование” http://www.international.edu.ru/.
  • место Российской Федерации в международных рейтингах в области развития информационного общества – в числе двадцати ведущих стран мира;
  • место Российской Федерации в международных рейтингах по уровню доступности национальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для субъектов информационной сферы – не ниже десятого;
  • наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети Интернет, – не менее чем в 75% домашних хозяйств;
  • доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации – 100%;
  • доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота – 70%;
  • доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек – не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов – 100%”.

При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/5269953/page:21/
https://studfile.net/preview/5270436/page:24/

Добавить комментарий