Программы информатизации
Государственное участие в процессах информатизации оформляется в виде специализированных программ, причем каждое государство определяет свою тактику поддержки процессов перехода к информационному обществу. Анализ национальных планов информатизации позволяет выделить ключевые факторы, определяющие различия между ними. К ним относятся:
- экономический потенциал, государственное устройство, политическая ситуация;
- специфика законодательства, обеспечивающего (или тормозящего) движение к информационному обществу;
- макроэкономическая политика государства в контексте формирования информационного общества;
- особенности идеологии построения информационного общества;
- характеристики национальной культуры и менталитета.
- социальная сфера;
- информатизация социального обеспечения;
- информатизация системы образования;
- материальное производство;
- управление;
- информатизация государственного управления;
- информатизация армии.
- содействие динамичной конкуренции в области развития телекоммуникаций;
- поощрение частных капиталовложений в развитие информационной инфраструктуры;
- участие в разработке гибкого, способного к адаптации законодательства в сфере информатизации;
- обеспечение открытого доступа к информационным сетям;
- содействие предоставлению гражданам эффективных и доступных информационных услуг;
- участие в обсуждении международных проблем построения глобального информационного общества.
- использование возможностей цифровых технологий;
- преодоление электронно-цифрового разрыва;
- содействие всеобщему участию;
- дальнейшее развитие.
- Информационно-коммуникационные технологии (ИТ) – один из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI в. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества.
- Суть стимулируемой ИТ экономической и социальной трансформации заключается в ее способности содействовать людям и обществу в использовании знаний и идей.
- Руководители стран “восьмерки” подтверждают свою приверженность принципу участия в этом процессе, исходя из того, что все люди повсеместно, без исключения должны иметь возможность пользоваться преимуществами глобального информационного общества.
- Руководители стран “восьмерки” будут осуществлять руководство в продвижении усилий правительств по укреплению соответствующей политики и нормативной базы.
- Руководители стран “восьмерки” отмечают, что Хартия является, прежде всего, призывом ко всем как в государственном, так и в частном секторах ликвидировать международный разрыв в области информации и знаний.
- сохранение и развитие контактов граждан;
- беспрепятственное и нецензурируемое распространение открытой информации о жизнедеятельности государств – участников СНГ и органов Содружества;
- развитие образования, науки, техники и культуры;
- обеспечение доступа граждан, предприятий и организаций, органов государственного управления к национальным и международным информационным ресурсам по различным сферам согласованной деятельности на основе соответствующих межгосударственных договоров;
- создание условий взаимовыгодного использования информационных ресурсов государств – участников СНГ.
22.08.2019 375.2 Кб 2 Образец Главы 2 Прибыль.docx
15.02.2016 281.1 Кб 205 Общая теория права(1).docx
15.02.2016 43.52 Кб 29 ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ПРАВА-вопросы к экзамену.doc
09.11.2019 123.37 Кб 7 ориг.docx
16.09.2019 187.64 Кб 7 осе 277-285.docx
15.02.2016 13.76 Mб 292 основы информационных технологий.doc
15.02.2016 1.86 Mб 111 Основы Информационных Технологий.docx
15.02.2016 1 Mб 62 Основы права.doc
15.02.2016 19.48 Mб 24 основы работы с инструментами яндекс.doc
15.02.2016 715.78 Кб 499 Ответы ( экономика предприятия).doc
15.02.2016 350.72 Кб 51 Ответы ПМВО.doc
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Программы информатизации России
Стартом процесса информатизации в России можно считать 60-е гг., когда кибернетика окончательно перестала быть “лженаукой”, была осознана роль информации как важнейшего ресурса предприятия, организации, региона, общества в целом. Начали разрабатываться автоматизированные информационные системы разного рода. В этот период было создано большое количество организаций и структур, занимающихся компьютерной техникой и информационными технологиями. Проблема обеспечения информацией управленческих работников была поставлена сразу системно, обеспечена детальными теоретическими разработками. Была разработана концепция иерархического комплекса автоматизированных систем управления (АСУ), в которой, прежде всего, выделялись системы разных уровней управления – АСУП (для уровня предприятий и организаций), ОАСУ (отраслевые), РАСУ (республиканские и региональные), и, наконец, ОГАС (общегосударственная автоматизированная система). Эти уровни составили основу концепции академика В. М. Глушкова по разработке стратифицированной структуры ОГАС. Начальный период завершился в конце 80-х гг. и совпал с экономическим кризисом, который в значительной степени размыл эффективность достигнутых результатов информатизации. Не говоря о развитии, даже поддержание достигнутого уровня требовало значительных трудовых и финансовых затрат. Стране в тот период было не до информатизации.
В виде примеров конкретных достаточно успешных разработок начального периода информатизации можно отметить:
- Общесоюзную автоматизированную систему управления продажей билетов и резервированием мест на внутренних авиалиниях СССР;
- АСУ железнодорожного транспорта (АСУ ЖТ), охватывающую все уровни управления железнодорожными перевозками;
- АСУ “Морфлот”, предназначенную для всех уровней управления морским транспортом в рамках Министерства морского флота СССР.
- обеспечение прав граждан на информацию;
- создание и поддержание необходимого для устойчивого развития общества уровня информационного потенциала;
- обеспечение согласованности решений органов государственной власти;
- повышение уровня правосознания граждан;
- обеспечение контроля со стороны граждан за деятельностью органов государственной власти;
- повышение деловой и общественной активности граждан;
- интеграция с мировым информационным пространством;
- модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
- развитие информационных, телекоммуникационных технологий;
- эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов (ИР) и обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
- обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации;
- подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке;
- создание необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества.
- 1-й этап (2002 г.) – создание предпосылок для реализации Программы, анализ уровня информатизации России;
- 2-й этап (2003-2004 гг.) – реализация проектов, обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами;
- 3-й этап (2005-2010 гг.) – создание предпосылок для массового распространения ИКТ во всех сферах общественной деятельности.
- Совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере ИКТ.
- Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти.
- Совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
- Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами.
- Развитие системы подготовки специалистов по ИКТ.
- Содействие развитию независимых средств массовой информации.
- Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам.
- Разработка и создание системы электронной торговли
- единство образовательного пространства на всей территории страны;
- повышение качества образования во всех регионах России;
- сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала страны;
- создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий;
- создание условий для предоставления российских образовательных услуг русскоязычному населению за рубежом
- Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru/ (корневой портал)
- образовательный портал “Экономика, социология, менеджмент” http://www.ecsocman.edu.ru/
- Российский образовательный правовой портал http://www.law.edu.ru/.
- портал “Социально-гуманитарное и политологическое образование” http://www.humanities.edu.ru/
- естественнонаучный образовательный портал (физика, химия, биология, математика) http://www.en.edu.ru/
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
- портал информационной поддержки единого государственного экзамена (ЕГЭ)
- образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ http://www.sng.edu.ru/
- специализированный федеральный портал “Инженерное образование” http://www.techno.edu.ru/
- специализированный портал “Международное образование” http://www.international.edu.ru/.
- место Российской Федерации в международных рейтингах в области развития информационного общества – в числе двадцати ведущих стран мира;
- место Российской Федерации в международных рейтингах по уровню доступности национальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для субъектов информационной сферы – не ниже десятого;
- наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети Интернет, – не менее чем в 75% домашних хозяйств;
- доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации – 100%;
- доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота – 70%;
- доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек – не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов – 100%”.
При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/5269953/page:21/
https://studfile.net/preview/5270436/page:24/