...

Учебная программа 8 2 что это

Учебная программа 8 2 что это

Требования к специальным условиям получения начального общего образования установлены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598):

В структуру адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ включаются обязательные коррекционно-развивающие курсы, которые предусмотрены федеральными государственными образовательными стандартами. Обязательные коррекционные курсы, предусмотренные стандартами, могут быть дополнены образовательной организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК и с учетом ИПРА.

Обязательные коррекционные курсы являются составной частью адаптированной образовательной программы и являются для обучающегося бесплатными.

Из СанПиНов к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28):

«Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы, состоящей из учебного плана общеобразовательной организации, включающего обязательную часть и часть, формируемую участниками отношений, а также из часов, необходимых для проведения реабилитационно-коррекционных мероприятий, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ.

Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные – на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.»

За создание специальных условий для получения образования плата в государственных и муниципальных образовательных организациях не взимается, это для семьи бесплатно. Коррекционные занятия являются составной частью образовательных программ при обучении ребенка с ОВЗ и плата за них также взиматься не может. Если школа требует для предоставления коррекционных услуг, включенных в образовательную программу, заключить договор о платных услугах, обращайтесь в орган образования для разрешения ситуации.

АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)

Официальный сайт МБОУ Центр образования г.Певек

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования (НОО) обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.2) — это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП (вариант 8.2) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования (далее – ОВЗ) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – Стандарт), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения на основе примерной адаптированной основной образовательной программы – вариант 8.2.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра направлена на овладение ими учебной деятельностью, и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

АООП (вариант 8.2) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и предполагает решение следующих задач:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное , физическое);
  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия; формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
  • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования; обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с РАС с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей; формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с РАС.

В основу разработки АООП (вариант 8.2) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Вариант 8.2. АООП НОО предполагает, что обучающиеся с РАС получают образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. АООП НОО обучающихся с РАС предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми.

Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно-развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально- личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.

АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)

Официальный сайт МБОУ Центр образования г.Певек

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – АООП (вариант 8.3) – это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП (вариант 8.3) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования (далее – ОВЗ) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – Стандарт), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения на основе примерной адаптированной основной образовательной программы – вариант 8.3.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра направлена на овладение ими учебной деятельностью, и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

В основу разработки АООП (вариант 8.3) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Общая характеристика. АООП (вариант 8.3) предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью, обучаясь по адаптированной основной общеобразовательной программе общего образования, получает образование к моменту завершения школьного обучения, несопоставимое по итоговым достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений здоровья, и в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. В связи с особыми образовательными потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия, данный вариант АООП предполагает постепенное включение детей в образовательную деятельность за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет.

Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся с детьми и взрослыми в доступных для них пределах, поэтапное формирование учебной деятельности

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.

Вариант 8.3. может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах. Учреждение обеспечивает требуемые для данного варианта и категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с РАС в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

Для обеспечения освоения обучающимися с РАС АООП (вариант 8.3) может быть реализована сетевая форма взаимодействия с использованием ресурсов, как самого учреждения, так и иных организаций.

Определение варианта АООП для обучающихся с РАС осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подготовке материала использовались источники:
https://navigator.osoboepravo.ru/razdel/3/block/280.html
http://pevekcentrobr.ru/osnovnye-svedeniya/obrazovanie/7780-2/
http://pevekcentrobr.ru/osnovnye-svedeniya/obrazovanie/aoop-noo-dlya-obuchayushhihsya-s-rasstrojstvami-autisticheskogo-spektra-variant-8-3/

Добавить комментарий