Трейд-ин авто: что это такое, плюсы и минусы, стоит ли сдавать автомобиль в trade-in и на каких условиях
Всем привет! В этом посте разберем, что такое трейд-ин, как он работает и стоит ли вообще связываться с дилерской площадкой для перепродажи своей машины или лучше обойтись своими силами.
ТРЕЙД-ИН: ЧТО ЭТО ВООБЩЕ ТАКОЕ
Если совсем коротко, то трейд-ин – это способ избавиться от своего автомобиля по-быстрому: отдать на оценку официальному дилеру и получить предложение по стоимости. Дальше ваша прежняя машина идет в зачет новой.
Если суммы не хватает, можно:
• доплатить наличными;
• взять кредит на недостающую сумму.
Выбрать кредит с самой выгодной процентной ставкой можно на этом сайте.
После этого про свой старый автомобиль вы забываете. Вся предпродажная подготовка и дальнейшая реализация ложатся на плечи дилера. Вы же уезжаете из салона на новом авто (или тоже на подержанном, из трейд-ина).
Не стоит путать трейд-ин автомобилей с выкупом / комиссией. Это близкие, но разные услуги.
Трейд-ин – это именно обмен вашего прежнего автомобиля на другой с доплатой с вашей стороны (или без, если сдаете свежий Tahoe, например, а взамен берете «Весту»).
При услуге «выкуп» вы просто получаете живые деньги по оценке дилера.
Постановка авто «на комиссию» – более длительный процесс: дилер не платит вам за ваш автомобиль, не покупает и не меняет его. Он только дает площадку для экспонирования авто и осуществляет предпродажную подготовку за фиксированную плату (комиссию).
УСЛОВИЯ ПРОГРАММЫ ТРЕЙД-ИН
Чтобы дилер принял машину по программе trade-in, нужно, чтобы авто отвечало следующим условиям:
• возраст – не больше 10 лет (у некоторых салонов – не старше 5 лет);
• исправное техническое состояние;
• полная комплектация – наличие всех дверей, стекол и проч.;
• отличный внешний вид;
• ликвидность на вторичном рынке;
• чистая история эксплуатации;
• наличие документов на авто.
Плюс, машина должна быть легально ввезена в РФ и оформлена на лицо, которое собирается обменять ее на новую. Если условия не соблюдаются, дилер откажет в обмене автомобиля.
СТОИТ ЛИ СДАВАТЬ МАШИНУ В ТРЕЙД-ИН
Можно и самому продать автомобиль, но придется озаботиться тем, чтобы машина быстрее ушла в другие руки.
• отмыть авто;
• привести в порядок салон и кузов;
• сделать фотографии;
• составить и разместить объявление на всех возможных площадках;
• принять много телефонных звонков;
• провести непонятное количество осмотров.
Расстаться с автомобилем сможете в лучшем случае только через месяц.
Если машина имеет чистую историю, приложите к объявлению отчет с проверкой авто. Прозрачность продавца, поделившегося «чистым» отчетом, может сократить срок продажи – с таким собственником захочется иметь дело!
Вот как ускорить продажу «Весты», например.
Таких «Вест» на рынке пруд пруди – выделиться сложно. Но если добавить в объявление отчет, дело пойдет на лад!
Захожу на сайт avtocod.ru, вбиваю госномер тачки, оплачиваю проверку и через две минуты получаю отчет с большим количеством данных. Тут есть сведения и о количестве владельцев, и о ДТП, и о штрафах, и о запретах, и о залоге и проч.
В случае с «Вестой» это:
• Один владелец и родной пробег!
• Юридических проблем нет!
• В такси не ездила!
И это не пустые слова из описания под любым объявлением, а «цитаты» из отчета «Автокода», собравшего данные из официальных источников: ГИБДД, ФНП, ФССП и др.
У «Весты» есть только расчет ремонтов в страховых компаниях.
Можно прямо сказать в объявлении, что машина битая, и указать, сколько скинете за эту проблему.
Но если вы не хотите запариваться, изучите плюсы и подводные камни трейд-ина, о которых я расскажу ниже.
КАКИЕ ПЛЮСЫ У ТРЕЙД-ИН
Главное преимущество trade-in – это скорость. Процедура обмена авто занимает не больше суток. Плюс, за сдачу авто в трейд-ин дилеры предоставляют дополнительную скидку на новую машину. У «Киа», например, выгода может достигать 150 тыс. рублей, у Renault – 30 тыс. рублей, у Audi – до 350 тыс. рублей.
Если обращаться к дилеру за обменом, не надо готовить авто, создавать объявление, ждать звонков и ездить на показы: надо сдать машину в трейд-ин и, возможно, уже вечером того же дня уехать домой на новой.
Весь процесс сжимается с месяца / нескольких месяцев до нескольких часов.
НО НЕ ВСЕ ГЛАДКО И ИДЕАЛЬНО: МИНУСЫ ТРЕЙД-ИН АВТОМОБИЛЕЙ
У трейд-ина есть и подвохи. Дилер не занимается благотворительностью – он занимается бизнесом и на той машине, которую сдаете в трейд-ин, хочет заработать. Поэтому вам предложит цену существенно ниже рынка.
Такова плата за скорость, и понять ее можно. Даже если дилер выкупит машину по рыночной стоимости и потом продаст ее ровно за столько же, он все равно уйдет в минус: денег стоит как минимум время персонала, который диагностировал вашу машину и оформлял сделку.
Поэтому сдача машины в трейд-ин – это всегда история про «выиграл время, потерял деньги».
Еще один недостаток трейд-ин – ограниченный выбор автомобилей. Услуга распространяется не на весь модельный ряд, и это расстроит, если рассчитываете на какую-то определенную модель. Плюс, обменять машину сможете только в том автосалоне, куда сдали старое авто.
Но если вас устроят условия трейд-ин, услугой можно воспользоваться. Из документов понадобится ПТС и СТС, гражданский паспорт, сервисная книжка (если есть), диагностическая карта, два комплекта ключей, доверенность (если авто продает третье лицо). Сотрудники автосалона сначала проверят авто на отсутствие угонов, залогов, арестов, серьезных ДТП и проч., а затем проведут оценку. Если ценник устроит и вы согласитесь на обмен, на все про все как я уже сказал, уйдет несколько часов.
Какой вариант продажи авто вам ближе и почему? Напишите в комментариях.
Наша страница на DRIVE2:
Его величество трейд ин: «Как потерять по минимуму в этом мракобесии»
Не ожидал, что мой сказ про покупку машины вызовет хоть какой-нибудь интерес.
Кстати, удалось пообщаться с менеджерами, которые участвовали в этой эпопее.
Просили передать, что никто из них не пострадал 😉
Правда, один салонов попросил не раскрывать ценников, которые в итоге были предложены по машине в трейд ин. Видать, не хотят прецедентов. Хайп хайпом, но я решил пойти людям на встречу. В любом случае я наглядно изложу ход моих действий.
Обещал. Выполняю. Поехали.
Почему я решил сдавать машину в трейд ин?
Пробег на моей трешке был родной 237 000 тысяч км. Чтобы привести машину в порядок, нужно было вложить порядка 80-100 тыс рупи.
Чтобы не размазывать кашу по тарелке, просто приведу в пример бампер.
В общем, полез на авто.ру и авито, разместил объявление. Старался быть МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНЫМ. Указал реальный пробег. Расписал, что и как делал, как часто менял масло. Упомянул о нюансах по переднему бамперу. Поставил средний ценник для такого года. Но сами понимаете у остальных «честных» машин пробег был 100 – 120 тыс км. Машинам по 12 лет, а на них почти не ездил никто))) Ясен пень люди звонили, но всех смущал пробег. Крутить я его не стал.
Короче плюнул. Перед тем как отправиться на оценку прошел тренинг от друзей. Это уже стало традицией 🙂
На первый этап был дан след инструктаж:
1. Необходимо обратить внимание. Стоят ли у дилера бу машины на продаже. Если парк большой, значит высокий шанс отдать машину с минимальными потерями.
2. Называть цену за автомобиль надо по следующим параметрам: среднерыночная (от нее сразу отгрызут минимум 20%) + заложить минимум на 30 тыс больше, чем хочешь за нее получить в итоге (почему 30 объясню позже)
Усек. Поехал на оценку.
Меня знакомят со специалистом отдела трейд ин. Позитивный дядька в модных очках. Полненький немного. Курит вейп. С ним можно вечность говорить о б/у машинах. Рассказал ему о машине. Он спросил про ПТС, кол-во владельцев. Крашена, не крашена. Просит ли масло. Я все рассказал. Озвучил ему средний ценник по рынку (он абсолютно спокойно находится на автору). Пока мы с менеджером по продажам общались, катались, они уже все посчитали.
Как неудивительно с рыночной цены они скинули ровно 20%. Цена уперлась в ту, которую я держал в голове с запасенными на черный день 30-ью тысячами 🙂
Обычно с этого этапа все расчеты по сделке проходят с ориентиром на этот ценник, и клиент ничего не подозревающий строит себе внутри воздушные замки…
Далее проследовала ночь переговоров, которая была подробно описана в первой части. Через день-два я привез машину на оценку.
Наступал этап №2.
1. Уточнить: взимается ли плата за диагностику в случае отказа? Если нет, то со спокойной душой проходить процедуру. Если да, то лучше пусть это будет последний салон в списке. Лучше это было сделать на этапе 1, но я прошляпил.
2. Несмотря на давление нужно защитить первоначальную цену.
3. Получить на руки диагностический лист по итогам оценки (на худой конец сфотографировать). Поверьте на слово, это сложная задача.
В салоне 1 за диагностику платить в случае отказа не надо. Приехал. Сдал машину. Прождал 3 часа.
Вызывают меня менеджер по продажам и специалист по трейд ину. Показывают список, что там чуть ли не полморды нет на машине))) тут же подбадривают, что все понимают, машина не новая и т.д.
Как завещали друзья сейчас должна была быть затронута скидка в размере 30 тыс рублей на устранение недостатков для будущего владельца. И, блин, все как по накатанной))) Цитирую: «Мы бы хотели попросить у вас скидку 30 тыс на устранение важных недостатков для будущего владельца».
Подытоживая: не давайте эту скидку. Как показывает практика (инфа от тех, кто работает в трейд ине): никто глобально ничего делать не будет. Все это развод.
Тут надо просто сказать нет. Есть два крутых блогера
или Ильдар Автоподбор
У них куча видео, где такие экземпляры у оф дилеров продаются, что диву даешься… сразу понимаешь, что тут явно поработал дьявол…
Как понимаете, хотел забрать у них диагностический лист… хрен вырвешь из рук. Сфотать тоже не дали. Тут я сам затупил. Поэтому как только дают его в руки, не теряйте времени.
В общем, получаю ценник такой как хотел. Уехал.
Далее финальные договоренности с салоном №3 (их я и выбрал по цене на новую машину). Договариваемся, предварительно на такую же выкупную цену моей трешки как в салоне №1. Ждем, когда привезут мою новую машину, тогда и сдам свою старушку.
Наступает этот день. Я привожу машину на оценку в Салон №3.
Тут уже была платная диагностика. Это я сразу уточнил. Если сдаешь машину и сходитесь по цене, то диагностика бесплатно. Если нет, будь добр отдать 11 тыс рупи 🙁
В общем, приехал. Отдал трешку на оценку. В тот день как раз с автовоза сгрузили мою будущую машину. Я взял толщинометр и минут 30 все проверял.
Вот фото с той памятной встречи
Настроение было фантастическое на самом деле… Уехал на работу.
Раздается звонок от моего менеджера. Говорит, что у меня ограничения на регистрационные действия. Да, да, я знаю, что есть автокод и прочие сервисы. Прошляпил 🙁 Надо как-то решать вопрос. Не буду долго на этом останавливаться. Попал на самом деле в ОЧ неприятную ситуацию. Могу в след статье описать свою эпопею с судебными приставами… попал по их ошибке и по независящим от меня обстоятельствам. Пишите в комментах, если интересно.
Так вот, видать в отделе трейд ина, посидели, перекурили, подумали и решили, раз я попал в такую неловкую ситуацию, меня можно-то и под нагнуть… Я успел рассказать друзьям по траблам с приставами, они сразу сказали… сейчас будут прогибать пытаться. Могут хоть по 5 раз перезванивать, говорить, что там целые консилиумы, ссылаться на руководство и т.д. Стой на своем. И проси своего менеджера взять ситуацию под контроль.
Звонит мне трейдинщик и говорит типа: “Мы еще раз подумали. Продиагностировали. Тут ремонта тысяч на 300 только. От той цены, по которой договаривались, еще минус 25%. И дескать говорит, да ладно еще несколько десятков тысяч накиньте, делов то. Все равно недели 2 с приставами будете разбираться. Спешить некуда”.
Я говорю… ну тогда можете считать, что сделки не будет. Вечером приеду свою забирать. С того момента, он перезванивал 5 раз. И, если бы я был не осведомлен, то 100 пудово бы сдался. Вот честно. Ты уже увидел свою новую машину. Так хочется отдать старую. Еще эти приставы. Додавить человека тут вопрос мастерства.
Тут главный вывод по этой ситуации: менеджер по продажам – это твой ангел хранитель! Только этот человек, если имеет вес среди коллег и не мямля, поможет тебе отстоять цену в итоге. Я переключил коммуникацию на него и спустя несколько часов, салон пошел на первоначальные условия.
Короче, удовольствие то еще… будьте бдительны. Трейд ин — это услуга удобная. Но если прогнут, то оберут как липку)))
А по остальным нюнсам, которые еще могут быть, можно узнать из ролика Сергея Рязанцева. Сам его смотрел перед тем, как сдавать машину
При подготовке материала использовались источники:
https://www.drive2.ru/o/b/612601425704264396/
https://www.drive2.ru/b/507353698792375192/