...

Программа diasoft что это

Программные продукты Diasoft FA# Beans

Diasoft FA# Beans (Diasoft Financial Architecture) – это комплексная система автоматизации деятельности финансовых институтов. Система имеет компонентную структуру и состоит из 56 компонентов, автоматизирующих следующие области бизнеса: розничный банкинг, корпоративный банкинг, депозитарный учет, деятельность управляющих и инвестиционных компаний, банковские операции на фондовом и денежном рынках.

В системе Diasoft FA# Beans реализовано несколько типов отчетности:

    Прикладная отчетность строится по данным какого-либо модуля и входит в состав соответствующего продукта.

Функциональная архитектура:

Архитектура Diasoft FA#

Хозяйственная деятельность и управление персоналом

Diasoft FA# (Diasoft Financial Architecture) — это хорошо известная на рынке система автоматизации бэк-офисной деятельности финансовых организаций. Среди клиентов компании «Диасофт», использующих систему Diasoft FA#, более 30% российского банковского рынка, в том числе более половины российских банков из списка топ-100 и 31 банк из 75-ти со стопроцентным иностранным капиталом.

Компонентность

Компоненты Diasoft FA# могут быть выпущены, установлены и заменены автономно, независимо друг от друга. Каждый из таких компонентов является полноценным сервис-провайдером в терминах сервис-ориентированной архитектуры.

Использование принципов SOA в построении ИТ-архитектуры дает ряд преимуществ:

  • Повышение качества работы программного продукта и уменьшение регресса (за счет поставки независимых прикладных модулей и тестирования межмодульных API).
  • Оперативную и качественную реализацию и доставку доработок (за счет сокращения сроков релиз-цикла и выхода новых версий модулей).
  • Гибкое управление аппаратными ресурсами (за счет развертывания высоконагруженных модулей на отдельных базах и, в результате, снижения нагрузки на систему в целом).

Интеграция с внешними системами

Diasoft FA# предоставляет широкие возможности по интеграции с информационными системами сторонних поставщиков для обеспечения работы в составе комплексных ИТ-решений.

Кастомизация и конфигурирование

Поддерживается возможность кастомизации системы на следующих уровнях:

  • Настройка банковских продуктов
  • Настройка индивидуальных условий обслуживания (возможность на договоре переопределять условия продукта)
  • Настройка финансовых операций
  • Настройка workflow-модели (перечня состояния, переходов, действий)
  • Настройка состава атрибутов объектов (использование дополнительных атрибутов)
  • Настройка пользовательского интерфейса (включая алгоритмы контроля введенных на формах данных)
  • Создание пользовательских формул и методов обработки данных (UserProc).

Поддержка локальной специфики

  • Работа в различных часовых поясах. Система поддерживает возможность работы в различных часовых поясах в рамках одной инсталляции.
  • Работа с несколькими валютами. Система обеспечивает полную поддержку мультивалютности. Операции в системе могут быть выполнены в разных валютах (в том числе поддерживается использование различных валют в рамках одной операции). Поддерживается механизм переоценки остатков по валютным счетам. Поддерживается расчет приведенных к заданной валюте сумм операций/остатков.
  • Мультиязычность. Система обеспечивает возможность поддержки в интерфейсе двух любых языков, на практике поддерживается русский и английский языки. В ходе работ по развитию системы была реализована возможность поддержки UNICODE (в частности, таким образом, была продемонстрирована поддержка туркменского языка).

Аутентификация пользователей

Аутентификация пользователей в системе базируется на механизмах, встроенных в используемую СУБД (Microsoft SQL Server или Sybase Adaptive Server). При этом используется концепция «сквозной» аутентификации и авторизации, которая подразумевает использование единой учетной записи как на уровне системы, так и на уровне СУБД.

Таким образом, все операции с данными в СУБД осуществляются пользователями с использованием персональных учетных записей, что позволяет отслеживать действия пользователей не только средствами системы, но и с использованием средств мониторинга и аудита используемой СУБД.

Управление паролями

В системе поддерживается следующая политика по работе с паролями:

  • Пароль пользователя может быть изменен самим пользователем или администратором.
  • Предусмотрена возможность задания срока действия пароля пользователя.
  • Предусмотрена возможность контроля уникальности вводимого пароля при его изменении.
  • Предусмотрена возможность контроля сложности пароля при его изменении по встроенному в систему алгоритму, включая контроль на минимальную длину.
  • Предусмотрена возможность блокировки пользователя на заданное время после заданного числа неудачных попыток ввода пароля.

Разграничение прав

В системе предусмотрены следующие категории прав:

  • Права на доступ определенному типу объектов («счета», «договоры», «клиенты», «справочники») или конкретному объекту (например, определенному клиенту).
  • Права на выполнение определенного набора операций с заданным типом объектов или конкретным объектом.
  • Права на доступ к объектам, находящимся в определенном состоянии.
  • Интерфейсные права (ограничивают видимость пунктов меню и других элементов интерфейса).

Верификация операций

Система позволяет выполнять верификацию (авторизацию) проводимых операций уполномоченным сотрудником. Верификация операций может быть выполнена путем просмотра и подтверждения данных по операции другим сотрудником.

Ограничение полномочий администраторов

Для защиты информации от несанкционированного доступа и изменения лицами, обладающими административными полномочиями, в системе приняты специальные меры по разделению сфер ответственности администраторов и ограничению их полномочий.

В частности поддерживаются следующие виды пользователей:

  • Администратор пользователей (SA) – имеет полномочия для администрирования пользователей в системе (добавления/изменения/удаления).
  • Администратор безопасности (DSA) – имеет полномочия для управления правами пользователей.
  • Администратор системы (DCA) – имеет полномочия для работы со структурой базы данных (таблицы, процедуры и т.д.).
  • Бизнес-пользователь – имеет полномочия для выполнения бизнес-операций.

Используемая политика безопасности лишает администраторов системы возможности раздавать прикладные полномочия самому себе или на время сменить пароль пользователю и совершить действия от его имени.

Аудит действий пользователей

Все действия пользователей с объектами системы (документами, счетами, проводками и т.д.) фиксируются подсистемой аудита. По каждому действию фиксируется дата и время его выполнения, пользователь, выполнивший данное действие и дополнительная информация по операции. Для ряда объектов (таких как сделки, документы и.т.д.) предусмотрена возможность по каждому изменению объекта просмотреть состояние объекта до изменения, текущее состояние объекта, а также сравнить два любых изменения. Для просмотра данных аудита используется «Журнал операций».

Программа diasoft что это

Узнайте о преимуществах импортонезависимой СУБД Digital Q.DataBase!

Узнайте о продуктах и услугах для комплексного решения задач защиты информации!

Используйте готовые инструменты для брокерского обслуживания

Формируйте профессиональные суждения об оценке кредитного риска автоматически

Diasoft FA# Beans

Diasoft FA# Beans (Diasoft Financial Architecture) – это комплексная система автоматизации деятельности финансовых институтов. Система имеет компонентную структуру и состоит из 56 компонентов, автоматизирующих следующие области бизнеса: розничный банкинг, корпоративный банкинг, депозитарный учет, деятельность управляющих и инвестиционных компаний, банковские операции на фондовом и денежном рынках.

В системе Diasoft FA# Beans реализовано несколько типов отчетности:

    Прикладная отчетность строится по данным какого-либо модуля и входит в состав соответствующего продукта.

Функциональная архитектура:

Архитектура Diasoft FA#

Хозяйственная деятельность и управление персоналом

Diasoft FA# (Diasoft Financial Architecture) — это хорошо известная на рынке система автоматизации бэк-офисной деятельности финансовых организаций. Среди клиентов компании «Диасофт», использующих систему Diasoft FA#, более 30% российского банковского рынка, в том числе более половины российских банков из списка топ-100 и 31 банк из 75-ти со стопроцентным иностранным капиталом.

Компонентность

Компоненты Diasoft FA# могут быть выпущены, установлены и заменены автономно, независимо друг от друга. Каждый из таких компонентов является полноценным сервис-провайдером в терминах сервис-ориентированной архитектуры.

Использование принципов SOA в построении ИТ-архитектуры дает ряд преимуществ:

  • Повышение качества работы программного продукта и уменьшение регресса (за счет поставки независимых прикладных модулей и тестирования межмодульных API).
  • Оперативную и качественную реализацию и доставку доработок (за счет сокращения сроков релиз-цикла и выхода новых версий модулей).
  • Гибкое управление аппаратными ресурсами (за счет развертывания высоконагруженных модулей на отдельных базах и, в результате, снижения нагрузки на систему в целом).

Интеграция с внешними системами

Diasoft FA# предоставляет широкие возможности по интеграции с информационными системами сторонних поставщиков для обеспечения работы в составе комплексных ИТ-решений.

Кастомизация и конфигурирование

Поддерживается возможность кастомизации системы на следующих уровнях:

  • Настройка банковских продуктов
  • Настройка индивидуальных условий обслуживания (возможность на договоре переопределять условия продукта)
  • Настройка финансовых операций
  • Настройка workflow-модели (перечня состояния, переходов, действий)
  • Настройка состава атрибутов объектов (использование дополнительных атрибутов)
  • Настройка пользовательского интерфейса (включая алгоритмы контроля введенных на формах данных)
  • Создание пользовательских формул и методов обработки данных (UserProc).

Поддержка локальной специфики

  • Работа в различных часовых поясах. Система поддерживает возможность работы в различных часовых поясах в рамках одной инсталляции.
  • Работа с несколькими валютами. Система обеспечивает полную поддержку мультивалютности. Операции в системе могут быть выполнены в разных валютах (в том числе поддерживается использование различных валют в рамках одной операции). Поддерживается механизм переоценки остатков по валютным счетам. Поддерживается расчет приведенных к заданной валюте сумм операций/остатков.
  • Мультиязычность. Система обеспечивает возможность поддержки в интерфейсе двух любых языков, на практике поддерживается русский и английский языки. В ходе работ по развитию системы была реализована возможность поддержки UNICODE (в частности, таким образом, была продемонстрирована поддержка туркменского языка).

Аутентификация пользователей

Аутентификация пользователей в системе базируется на механизмах, встроенных в используемую СУБД (Microsoft SQL Server или Sybase Adaptive Server). При этом используется концепция «сквозной» аутентификации и авторизации, которая подразумевает использование единой учетной записи как на уровне системы, так и на уровне СУБД.

Таким образом, все операции с данными в СУБД осуществляются пользователями с использованием персональных учетных записей, что позволяет отслеживать действия пользователей не только средствами системы, но и с использованием средств мониторинга и аудита используемой СУБД.

Управление паролями

В системе поддерживается следующая политика по работе с паролями:

  • Пароль пользователя может быть изменен самим пользователем или администратором.
  • Предусмотрена возможность задания срока действия пароля пользователя.
  • Предусмотрена возможность контроля уникальности вводимого пароля при его изменении.
  • Предусмотрена возможность контроля сложности пароля при его изменении по встроенному в систему алгоритму, включая контроль на минимальную длину.
  • Предусмотрена возможность блокировки пользователя на заданное время после заданного числа неудачных попыток ввода пароля.

Разграничение прав

В системе предусмотрены следующие категории прав:

  • Права на доступ определенному типу объектов («счета», «договоры», «клиенты», «справочники») или конкретному объекту (например, определенному клиенту).
  • Права на выполнение определенного набора операций с заданным типом объектов или конкретным объектом.
  • Права на доступ к объектам, находящимся в определенном состоянии.
  • Интерфейсные права (ограничивают видимость пунктов меню и других элементов интерфейса).

Верификация операций

Система позволяет выполнять верификацию (авторизацию) проводимых операций уполномоченным сотрудником. Верификация операций может быть выполнена путем просмотра и подтверждения данных по операции другим сотрудником.

Ограничение полномочий администраторов

Для защиты информации от несанкционированного доступа и изменения лицами, обладающими административными полномочиями, в системе приняты специальные меры по разделению сфер ответственности администраторов и ограничению их полномочий.

В частности поддерживаются следующие виды пользователей:

  • Администратор пользователей (SA) – имеет полномочия для администрирования пользователей в системе (добавления/изменения/удаления).
  • Администратор безопасности (DSA) – имеет полномочия для управления правами пользователей.
  • Администратор системы (DCA) – имеет полномочия для работы со структурой базы данных (таблицы, процедуры и т.д.).
  • Бизнес-пользователь – имеет полномочия для выполнения бизнес-операций.

Используемая политика безопасности лишает администраторов системы возможности раздавать прикладные полномочия самому себе или на время сменить пароль пользователю и совершить действия от его имени.

Аудит действий пользователей

Все действия пользователей с объектами системы (документами, счетами, проводками и т.д.) фиксируются подсистемой аудита. По каждому действию фиксируется дата и время его выполнения, пользователь, выполнивший данное действие и дополнительная информация по операции. Для ряда объектов (таких как сделки, документы и.т.д.) предусмотрена возможность по каждому изменению объекта просмотреть состояние объекта до изменения, текущее состояние объекта, а также сравнить два любых изменения. Для просмотра данных аудита используется «Журнал операций».

При подготовке материала использовались источники:
https://www.diasoft.ru/banks/products/fa/
https://www.diasoft.ru/
https://www.diasoft.ru/banks/platform/fa/

Добавить комментарий