Структура GDI
С точки зрения программиста GDI состоит из нескольких сотен функций и нескольких связанных с ними типов данных, макросов и структур. Но прежде, чем рассматривать некоторые из этих функций подробно, следует остановиться на общей структуре GDI .
Типы функций
В основном, функции GDI могут быть разбиты на несколько крупных групп. Это группы не имеют четких границ и частично перекрываются. Все они, тем не менее, перечислены ниже: • Функции, которые получают (или создают) и освобождают (или уничтожают) контекст устройства. Как уже указывалось в главе 3, вам для рисования необходим описатель контекста устройства. Функции GetDC и ReleaseDC позволяют вам сделать это внутри обработчиков сообщений, отличных от WM_PAINT. Функции BeginPaint и EndPaint (хотя технически — это часть подсистемы USER в Windows) используются в теле обработчика сообщения WM_PAINT для рисования. Некоторые другие функции, относящиеся к работе с контекстом устройства, мы рассмотрим ниже.
71 • Функции, которые получают информацию о контексте устройства. Вспомним, в программе SYSMETS в главе 3 мы использовали функцию GetTextMetrics для получения информации о размерах выбранного в контексте устройства шрифта. Далее в этой главе мы рассмотрим программу DEVCAPS1, с помощью которой можно получить самую общую информацию о контексте устройства. • Функции рисования. Очевидно, из всех предварительно рассмотренных функций — это одна из самых важных. В главе 3 мы использовали функцию TextOut для отображения текста в рабочей области окна. Как мы увидим далее, другие функции GDI позволяют рисовать линии, залитые области, растровые образы. • Функции, которые устанавливают и получают атрибуты контекста устройства. Атрибут контекста устройства определяет различные особенности работы функции рисования. Например, вы используете функцию SetTextColor для задания любого текста, выводимого с использованием функции TextOut (или любой другой функции вывода текста). В программах SYSMETS в главе 3 мы использовали функцию SetTextAlign для того, чтобы сообщить GDI, что начальное положение текстовой строки при вызове функции TextOut должно быть справа, по умолчанию — левое начальное положение. Все атрибуты контекста устройства имеют значение по умолчанию, которое устанавливается, при получении контекста устройства. Для всех функций Set есть функции Get , позволяющие получить текущее значение атрибута контекста устройства. • Функции, которые работают с объектами GDI. Именно эти функции вносят в GDI некоторый беспорядок . Сначала пример: по умолчанию любые линии, которые вы рисуете, используя GDI, — сплошные и стандартной ширины. Вы хотите изобразить линии более широкими или сделать их штрихпунктирными. Ширина линии и стиль линии не являются атрибутами контекста устройства. Это характеристики “логического карандаша”. Вы можете создать логический карандаш, указав данные характеристики в функциях CreatePen , CreatePenIndirect , ExtCreatePen . Эти функции возвращают описатель логического карандаша. (Хотя считается, что эти функции являются частью GDI, в отличие от большинства функций GDI они не требуют описателя контекста устройства.) Для использования логического карандаша вы “выбираете” описатель в контекст устройства. С этого момента все рисуемые линии будут отображаться с использованием этого карандаша. Затем вы отменяете выбор объекта “карандаш” и уничтожаете его. Кроме карандашей, вы также используете объекты GDI для создания кистей, которыми зарисовываются замкнутые области для создания шрифтов, растровых образов и других объектов GDI, о которых будет рассказано в этой главе.
Примитивы GDI
Типы графических объектов, выводимых на экран или принтер, которые могут быть разделены на несколько категорий, часто называют “примитивами”. Это: • Прямые (отрезки) и кривые. Прямые — основа любой векторной графической системы. GDI поддерживает прямые линии, прямоугольники, эллипсы (включая окружности), дуги, являющиеся частью кривой эллипса, и сплайны Безье. Все они будут рассмотрены в этой главе. Более сложные кривые могут быть изображены как ломаные линии, которые состоят из очень коротких прямых, определяющих кривые. Линии рисуются с использованием карандаша, выбранного в контексте устройства. • Закрашенные области. Если набор прямых и кривых линий ограничивает со всех сторон некоторую область, то она может быть закрашена с использованием объекта GDI “кисть”, выбранного в контексте устройства. Эта кисть может быть сплошной, штриховой (состоящей из горизонтальных, вертикальных или диагональных штрихов) или шаблонной, заполняющей область горизонтально и вертикально. • Битовые шаблоны (растровые шаблоны, растровые образы). Битовые шаблоны — это двумерный массив битов, соответствующий пикселям устройства отображения. Это базовый инструмент в растровой графике. Битовые образы используются, в основном, для отображения сложных (часто из реального мира) изображений на дисплее или принтере. Битовые образы также используются для отображения маленьких картинок, таких как значки, курсоры мыши, кнопки панели инструментов программ, которые нужно быстро нарисовать. GDI поддерживает два типа битовых образов или шаблонов — старые, но все еще используемые, аппаратно-зависимые, являющиеся объектами GDI, и новые (начиная с версии Windows 3.0) аппаратно-независимые (Device Independent Bitmap, DIB), которые могут быть сохранены в файлах на диске. • Текст. Текст отличается от других математических объектов компьютерной графики. Типов текста бесконечно много. Это известно из многолетней истории типографского дела, которое многие считают искусством. Поэтому поддержка текста часто наиболее сложная часть в системах компьютерной графики, и, вместе с тем, наиболее важная. Структуры данных, используемые для описания объектов GDI — шрифтов, а также для получения информации о них — самые большие среди других структур данных в Windows. Начиная с версии Windows 3.1, GDI поддерживает шрифты TrueType, основанные на закрашенных контурах, которыми могут манипулировать другие функции GDI. Windows 95 из
Обзор GDI+
Windows GDI+ — это подсистема операционной системы Windows XP или Windows Server 2003, которая отвечает за отображение информации на экранах и принтерах. GDI+ — это API, предоставляемый через набор классов C++.
Как следует из названия, GDI+ является преемником интерфейса графических устройств Windows (GDI), который входит в состав более ранних версий Windows. Windows XP или Windows Server 2003 поддерживает GDI для совместимости с существующими приложениями, но программисты новых приложений должны использовать GDI+ для всех своих графических потребностей, так как GDI+ оптимизирует многие возможности GDI, а также предоставляет дополнительные функции.
Интерфейс графического устройства, например GDI+, позволяет программистам приложений отображать информацию на экране или принтере, не беспокоясь о деталях конкретного устройства отображения. Программист приложения выполняет вызовы методов, предоставляемых классами GDI+, а эти методы, в свою очередь, делают соответствующие вызовы определенных драйверов устройств. GDI+ изолирует приложение от графического оборудования, и именно эта изоляция позволяет разработчикам создавать приложения, независимые от устройств.
Обратная связь
Были ли сведения на этой странице полезными?
Gdi программа что это такое
GDI — это интерфейс Windows для представления графических объектов и передачи их на устройства отображения, такие, как мониторы и принтеры.
Краткое описание [ ]
Реализация [ ]
В Windows 9x и более ранних реализована в 16-битной GDI.DLL, которая, в свою очередь, подгружает выполненный в виде DLL драйвер видеокарты. Драйвер видеокарты первоначально и был обязан реализовать вообще все рисование, в том числе рисование через битмапы в памяти в формате экрана. Позже появилась DIBENG.DLL, в которой было реализовано рисование на битмапах типичных форматов, драйвер был обязан пропускать в неё все вызовы, кроме тех, для которых он задействовал аппаратный ускоритель видеокарты.
Драйвер принтера подгружался таким же образом и имел тот же интерфейс «сверху», но «снизу» он вместо рисования в памяти/на аппаратуре генерировал последовательности команд принтера и отсылал их в объект Job. Эти команды, как правило, были либо двоичные и не читаемые человеком, либо PostScript.
В Windows NT GDI была полностью переписана с нуля заново, причем на [1] который рисует на некоторых битмапах в памяти, своих для каждого окна (содержимое окна стало запоминаться в памяти, до того Windows никогда так не делала и всегда перерисовывала окна заново, кроме неких специальных окон с флагом CS_SAVEBITS). Изображения из cdd.dll извлекаются процессом dwm.exe (Desktop Window Manager), который является Direct3D-приложением и отрисовывает «картинки окон» на физическом экране через Direct3D.
Сам же WDDM-драйвер поддерживает только DirectDraw и Direct3D и не имеет отношения ни к GDI, ни к win32k.sys, сопрягаясь с модулем dxgkrnl.sys в ядре.
Критика [ ]
Крайне сильно критикуется подсистема печати Windows, особенно в случае сравнения её с Примерные аналоги [ ]
Нижние уровни технологии Linux .
При этом X11 беднее возможностями, чем GDI (например, есть проблемы с реализацией независимых от устройства цветов), и для получения полного аналога GDI необходимо добавить ещё ряд библиотек, таких, как GDI+ [ ]
Microsoft Windows GDI
С выходом Windows XP появился потомок подсистемы, GDI+, основанной на [2] Подсистема GDI+ доступна как «плоский» набор из 600 функций, реализованных в gdiplus.dll. Эти функции «обёрнуты» в 40 классов C++. Microsoft не планирует оказывать поддержку для кода, который обращается к плоскому набору напрямую, а не через классы и методы C++. .NET Framework предлагает набор альтернативных C++ обёрточных классов, входящих в пространство имен System.Drawing ..
GDI+ является улучшенной средой для 2D-графики, в которую добавлены такие возможности, как Flash или Cairo .
GDI+ есть не более чем набор оберток над обычной GDI. В Windows 7 появился новый API Direct2D, который есть примерно то же, но реализован «сверху донизу» вплоть до драйвера видеокарты (точнее, использует некие возможности Direct3D в этом драйвере), и может использовать аппаратное ускорение — то есть видеопроцессор трехмерной графики для рисования некоторых двухмерных объектов (antialiasing и т. д.)
Уязвимости [ ]
14 сентября 2004 года была обнаружена уязвимость в GDI+ и других графических API, связанная с ошибкой в коде библиотеки JPEG. Эта ошибка позволяла выполнить произвольный код на любой системе Windows. Патч для исправления уязвимости был выпущен 12 октября 2004 года [3] .
Примечания [ ]
- ↑Comparing Direct2D and GDI – DirectX Developer Blog – Site Home – MSDN Blogs
- ↑GDI+ Flat API (en). MSDN Library. Microsoft. Проверено 31 октября 2009.Архивировано из первоисточника 3 марта 2012.
- ↑MS04-028: Buffer overrun in JPEG processing (GDI+) could allow code execution
Ссылки [ ]
- Microsoft’s GDI+ page
- Bob Powell’s GDI+ FAQ list
- MSDN article on GDI overview
- Microsoft Security Bulletin MS04-028
- F-Secure: Critical vulnerability in MS Windows may escalate the virus threat
При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/1189313/page:18/
https://learn.microsoft.com/ru-ru/windows/win32/gdiplus/-gdiplus-overview-of-gdi–about
https://microsoft.fandom.com/ru/wiki/GDI