Введение в Pawno: основы языка программирования для создания скриптов в SA:MP
Pawno является интегрированной средой разработки (IDE) и программным языком программирования для создания скриптов в SA:MP (San Andreas Multiplayer). SA:MP – это модификация на основе популярной игры Grand Theft Auto: San Andreas, которая позволяет игрокам играть в многопользовательском режиме.
Основы Pawno
Pawno использует синтаксис на основе языка программирования C++ и is позволяет создавать скрипты, которые могут быть запущены на сервере SA:MP. Скрипты могут контролировать различные аспекты игрового процесса, включая поведение NPC, создание объектов, изменение игровых правил и т.д.
Для начала работы с Pawno необходимо установить IDE и настроить окружение для разработки. Затем можно создавать новые скрипты или редактировать существующие. После создания скрипта его необходимо скомпилировать для получения исполняемого файла, который может быть загружен и запущен на сервере SA:MP.
Основные конструкции языка Pawno
Pawno поддерживает общепринятые конструкции языка программирования, такие как условные операторы, циклы, функции и т.д. Ниже приведены некоторые основные конструкции языка:
Условные операторы
Условные операторы позволяют выполнять различные действия в зависимости от условий. Например:
if (условие) < // выполняется, если условие истинно >else < // выполняется, если условие ложно >
Циклы
Циклы позволяют выполнять один или несколько блоков кода многократно. Например:
for (начальное_значение; условие; шаг) < // блок кода, который будет выполнен многократно >
Функции
Функции позволяют группировать фрагменты кода для выполнения определенных задач. Они могут принимать аргументы и возвращать значения. Например:
тип_возвращаемого_значения имя_функции(тип_аргумента аргумент) < // блок кода, выполняющийся при вызове функции return значение; // необязательно, если функция должна вернуть значение >
Пример скрипта Pawno
#include public OnPlayerConnect(playerid)
В данном примере при соединении игрока с сервером, будет отправлено сообщение игроку с приветствием.
Заключение
Pawno – мощный инструмент для создания скриптов для SA:MP. Он предоставляет разработчикам возможность контролировать различные аспекты игрового процесса и создавать интригующие многопользовательские игровые сценарии. Основы языка Pawno были рассмотрены в данной статье, и этот язык может быть использован в качестве отправной точки для изучения и создания более сложных скриптов.
- Как выбрать подходящую кодировку для хранения только английских символов в базе данных SQL
- Оптимизация хранения английских символов в SQL: лучшие практики кодировки
- UTF-8 или ASCII: какую кодировку использовать для английских символов в SQL
- Отображение результатов хранимой функции PostgreSQL в виде таблицы при использовании параметров из другой таблицы
- Как создать запрос в PostgreSQL для отображения результатов хранимой функции в виде таблицы с использованием параметров из другой таблицы
- Пример использования JOIN в PostgreSQL при отображении результата хранимой функции в виде таблицы с параметрами из другой таблицы
- Как исправить неправильный формат дня рождения в столбце Excel: пошаговая инструкция
- Подробный гайд по Pawno: начинаем программировать в русской среде разработки
- Помощь по Pawno: избегаем частых ошибок и находим ответы на свои вопросы
Урок 1. Разбираемся в Pawno
Итак, здравствуйте, я начинаю серию уроков про программировании в программе Pawno. Делать мы будем Rp мод, но принципы которые мы изучим помогут вам сделать свой мод на любую тематику. Но не будем тянуть кота за. а начнём.
Итак, сначала разберёмся что-же такое Pawno. Дак вот:
Pawno- это программа для создания и компилирования игрового мода для игры GTA SA-MP. Я думаю для тех, кто уже знаком хотя-бы с каким-то языком программирования будет всё очень хорошо понятно. (Даже HTML).
Итак, заходим в Pawno, а именно в new.pwn именно с него мы будем писать мод.
И разберём что-же мы там видим?
Код:
// This is a comment – это коментарии они пишутся после //
//#define FILTERSCRIPT -это лучше сразу сделать активным, так как это в дальнейшем нам понравиться
Чтобы активировать просто уберите //
Далее мы видим:
Код:
#if defined FILTERSCRIPT
это инклуды позднее я поясню для чего они нужны, а пока их лучше не трогать.
Разберём по порядку:
Код:
public OnFilterScriptInit()
это паблики, которые регурируют очерёдность действий вашего будущего мода, а конкретно это выполняется когда вы вкрлючаете серврер
Код:
<>– это скобки открытия и закрытия
return 1-это окончание паблика
;-нужно ставить после окончания строчки обязательно (кроме enum о которых я расскажу позднее)
Код:
И последнее в этом паблике: это печать в консоль сервера
Чуть пониже видим:
Код:
Это то без чего не будет работать мод, это нужно оставить обязательно (текст можно менять)
Я думаю теперь разберём остальные паблики и хватит.
Следующий паблик:
Код:
public OnFilterScriptExit()
паблик включается когда мод вы выключаете
Код:
public OnGameModeInit()
{
SetGameModeText(“Blank Script”);
AddPlayerClass(0, 1958.3783, 1343.1572, 15.3746, 269.1425, 0, 0, 0, 0, 0, 0);
return 1;
}
Включается когда мод загрузился
Код:
SetGameModeText(“Blank Script”);
Устанавливает имя мода для клиента
Код:
AddPlayerClass(0, 1958.3783, 1343.1572, 15.3746, 269.1425, 0, 0, 0, 0, 0, 0);
Добавляет игрока (сккин, х, у, z, оружие и патроны)
Код:
public OnGameModeExit()
это если вы перезагружаете мод
Код:
public OnPlayerRequestClass(playerid, classid)
{
SetPlayerPos(playerid, 1958.3783, 1343.1572, 15.3746);
SetPlayerCameraPos(playerid, 1958.3783, 1343.1572, 15.3746);
SetPlayerCameraLookAt(playerid, 1958.3783, 1343.1572, 15.3746);
return 1;
}
это когда игрок находиться на выборе класса, описание позиции игрока, камеры и вида.
Код:
public OnPlayerConnect(playerid)
паблик когда игрок заходит на сервер
Код:
public OnPlayerDisconnect(playerid, reason)
когда игрок вышел из игры
Код:
public OnPlayerSpawn(playerid)
когда игрок заспавнился
Код:
public OnPlayerDeath(playerid, killerid, reason)
когда игрок умер
Код:
public OnVehicleSpawn(vehicleid)
когда машина заспавнилась
Код:
public OnVehicleDeath(vehicleid, killerid)
когда машина взорвана
Код:
public OnPlayerText(playerid, text[])
когда игрок написал в чат что-нибудь
Код:
public OnPlayerCommandText(playerid, cmdtext[])
{
if (strcmp(“/mycommand”, cmdtext, true, 10) == 0)
{
// Do something here
return 1;
}
return 0;
}
когда игрок вводит команду
теперь это:
Код:
if (strcmp(“/mycommand”, cmdtext, true, 10) == 0)
{
// Do something here
return 1;
}
как я думаю что видно команда /mycommand, а там где комментарий пишите действие например:
Код:
if (strcmp(“/money”, cmdtext, true, 10) == 0)
{
GivePlayerMoney(playerid,10000000);
return 1;
}
Это означает что при вводе команды /money игроку будет выдаваться деньги
Код:
public OnPlayerEnterVehicle(playerid, vehicleid, ispassenger)
Это активируется когда игрок садиться в машину, например пишет в чат сообщение “Нажмите 2, чтобы завести мотор” и т. п.
Код:
public OnPlayerExitVehicle(playerid, vehicleid)
Когда игрок выходит из машины
Код:
public OnPlayerStateChange(playerid, newstate, oldstate)
когда игрок нажимает ту или иную кнопку
Код:
public OnPlayerEnterCheckpoint(playerid)
public OnPlayerLeaveCheckpoint(playerid)
Когда игрок зашёл и вышел из чекпоинта соответственно
Код:
public OnPlayerEnterRaceCheckpoint(playerid)
public OnPlayerLeaveRaceCheckpoint(playerid)
тоже чекпоинты но гоночные (позже нужны для водителя автобуса и гонок)
Код:
public OnRconCommand(cmd[])
RCON команды
Код:
public OnPlayerRequestSpawn(playerid)
когда игрок сменил точку спавна
.
Код:
public OnPlayerPickUpPickup(playerid, pickupid)
когда игрок встал на пикап
Код:
public OnVehicleMod(playerid, vehicleid, componentid)
public OnVehiclePaintjob(playerid, vehicleid, paintjobid)
public OnVehicleRespray(playerid, vehicleid, color1, color2)
когда игрок меняет, тюнингует, перекрашивает авто
Код:
public OnPlayerSelectedMenuRow(playerid, row)
когда игрок выбирает пункт меню
Код:
public OnPlayerExitedMenu(playerid)
когда игрок выходит из меню
Код:
public OnPlayerInteriorChange(playerid, newinteriorid, oldinteriorid)
когда игрок сменил интерьер
Код:
public OnPlayerKeyStateChange(playerid, newkeys, oldkeys)
когда игрок нажал на кнопку
Код:
public OnRconLoginAttempt(ip[], password[], success)
если игрок RCON админ
Код:
public OnPlayerClickPlayer(playerid, clickedplayerid, source)
если игрок кликнул на игрока в Tab-MENU
Ну и на этом урок закончен, спасибо за внимание, в следующем уроке мы продолжим!
Подробный гайд по Pawno: начинаем программировать в русской среде разработки
Pawno – это бесплатная среда разработки на языке Pawn, которая позволяет создавать скрипты для многопользовательской игры Grand Theft Auto: San Andreas (GTA SA). Она представляет собой графический интерфейс, облегчающий процесс программирования.
Установка Pawno
- Скачайте установочный файл Pawno с официального сайта Pawn Language (https://www.compuphase.com/pawn/pawno.htm).
- Запустите установку и следуйте инструкциям мастера установки.
- После установки запустите Pawno.
Начало работы
- После запуска Pawno вы увидите основное окно с текстовым редактором.
- Создайте новый файл, выбрав “Файл” -> “Новый” или нажав сочетание клавиш Ctrl+N.
- Введите ваш код программы в текстовый редактор.
Основные возможности Pawno
Pawno предоставляет широкий спектр функций и инструментов для разработчиков. Ниже приведены основные возможности этой среды разработки:
Синтаксическое подсвечивание
Pawno поддерживает синтаксическое подсвечивание для удобного чтения и редактирования кода. Ключевые слова, строки, комментарии и другие элементы программы выделяются цветом, что облегчает просмотр и отладку кода.
Отладка
Pawno позволяет осуществлять отладку кода с помощью отладчика, чтобы устранять ошибки и просматривать значения переменных во время выполнения программы.
Автодополнение кода
Pawno предлагает автоматическое дополнение кода, что упрощает процесс написания программы. Когда вы начинаете набирать имя функции или переменной, появляется список доступных вариантов для выбора.
Подсказки
Pawno предоставляет подсказки для функций и переменных, чтобы помочь вам легче запоминать синтаксис и использование различных элементов языка.
Интеграция с компилятором
Pawno включает в себя встроенный компилятор, который позволяет компилировать и запускать ваш скрипт сразу из среды разработки. Вы можете проверить работоспособность вашего кода и исправить ошибки до запуска игры.
Заключение
Pawno – мощная среда разработки, предназначенная специально для создания скриптов для игры GTA SA. Она облегчает процесс программирования на языке Pawn и предоставляет разработчикам множество удобных функций и инструментов. Следуя этому подробному гайду, вы сможете начать программировать в Pawno на русском языке и создавать свои собственные скрипты для GTA SA.
- Как выбрать подходящую кодировку для хранения только английских символов в базе данных SQL
- Оптимизация хранения английских символов в SQL: лучшие практики кодировки
- UTF-8 или ASCII: какую кодировку использовать для английских символов в SQL
- Отображение результатов хранимой функции PostgreSQL в виде таблицы при использовании параметров из другой таблицы
- Как создать запрос в PostgreSQL для отображения результатов хранимой функции в виде таблицы с использованием параметров из другой таблицы
- Пример использования JOIN в PostgreSQL при отображении результата хранимой функции в виде таблицы с параметрами из другой таблицы
- Как исправить неправильный формат дня рождения в столбце Excel: пошаговая инструкция
- Введение в Pawno: основы языка программирования для создания скриптов в SA:MP
- Помощь по Pawno: избегаем частых ошибок и находим ответы на свои вопросы
При подготовке материала использовались источники:
https://ru.anyquestion.info/a/vvedenie-v-pawno-osnovy-yazyka-programmirovaniya-dlya-sozdaniya-skriptov-v-samp
https://pawno-script.mirbb.com/t9-topic
https://ru.anyquestion.info/a/podrobnyy-gayd-po-pawno-nachinaem-programmirovat-v-russkoy-srede-razrabotki