Construct 3 — удобный современный движок для создания игр
Приветствую тебя, разработчик! Ты попал на сайт, посвященый удобному и функциональному программному обеспечению для создания игр Construct 3.
Здесь размещены инструкции и руководства на русском языке. Все переводы выполнены на любительском уровне и добровольной основе. Материалы предназначены для самообучения. Задавайте вопросы в комментариях и другие участники возможно помогут вам.
Идея этого сайта возникла в связи с отсутствием официальных руководств по движку Construct 3 на русском языке.
По заявлению разработчика SCIRRA их программное обеспечение самое лучшее и удобное. Оно пользуется популярностью у сотен тысяч разработчиков игр по всему миру, которые успешно создают и продают свои творения.
Мощный интерфейс движка позволяет легко редактировать и изменять визуальную составляющую игр.
Основные преимущества Construct 3
Одно из преимуществ — это невероятно быстрая среда разработки. Она позволяет воплотить в жизнь любые идеи.
Частые обновления и улучшения движка разработчиками.
Полнофункциональный инструмент для разработки игр, работающий не по шаблонам, позволяющий создавать уникальные приложения.
Публикация и продажа игр осуществляется всего в несколько клликов. Для публикации доступны такие площадки как Steam, App Store, Play Market и многие другие.
Огромная популярность — движок используется более чем 100 000 людьми по всему миру.
Более 50% HTML5-игр опубликованных на портале Kongregate созданы на движке Construct.
Движок разработчика запускается прямо в вашем браузере, а перевод интерфейса осуществлен на 6 языков.
Создание игр еще никогда не было таким увлекательным. При помощи Construct 3 вы можете создавать потрясающие игры с великолепными спецэффектами и графикой.
В зарубежном сегменте очень много материалов и руководств на иностранном языке, что не удобно для изучения русскоговорящим разработчикам.
Здесь вы найдете переведенные руководства по среде разработки Construct 3. Материалы находятся в стадии разработки и будут периодически публиковаться. Надеюсь вы найдете что искали.
Давайте создадим дружное сообщество разработчиков игр!
В разделе Документация вы найдете переведенные на русский язык инструкции и мануалы по движку, а в разделе FAQ — ответы на самые важные вопросы.
Прежде чем приступать к изучению документации по игровому движку, рекомендую ознакомиться с его функционалом >>> Функционал движка Construct 3
Документация по движку Construct 3 на русском языке
Добро пожаловать в официальное руководство по Construct 3, переведенное на русский язык. Этот любительский перевод создан чтобы облегчить обучение новичкам в сфере создания игр.
Construct 3 позволяет легко и быстро разрабатывать игры прямо в браузере. Данное руководство содержит полнейший справочник по всем функциям в Construct 3.
Руководство начинается с описания интерфейса Construct и как выполнять основные задачи. Далее в руководстве представлен подробный справочник по всем плагинам и поведениям, включая объекты System.
Если вы столкнулись с проблемой, то в первую очередь проверьте руководство на наличие информации по вашему вопросу.
В интерфейсе движка также имеются ссылки на руководство в различных диалоговых окнах и меню, которые направляют вас к нужной странице руководства по данной теме.
Упорные пользователи могут захотеть прочитать руководство, чтобы узнать обо всех возможных функциях движка. В руководстве вы можете найти множество скрытых функций, о которых вы не знали ранее. Здесь же они полностью задокументированы.
Опечатки в руководстве по Construct 3
Если вы обнаружите ошибку или неточность в документации, то сообщите о проблеме в Construct 3 issue tracker. Приложите ссылку на соответствующую запись руководства с объяснением того, что по вашему мнению не правильно. Разработчик рассмотрит ваш запрос и при необходимости внесет обновление.
Лицензия Creative Commons
Руководство по Construct находится под лицензией Creative Commons BY-SA 3.0. Вы можете копировать, переиздавать, адаптировать, изменять или иным образом использовать материалы руководства. Главное условие — правильное указание источника.
Источник — Construct 3 Manual с официального сайта.
Как создать свою первую игру на Construct 2
Создание собственной игры – звучит завораживающе и оптимистично, но как проходит процесс конструирования? В этой небольшой статье мы постараемся кратко и подробно ответить на этот вопрос.
Разработка любой игры всегда состоит из нескольких этапов.
Этап 1: Выбор жанра игры и продумывания её основных частей (этап планирования)
На этом этапе мы в первую очередь должны придумать, что вообще будем делать, далее надо прописать основы игры (особенности геймплея, сюжет, персонажи) и определиться с шагами разработки. Порою, этому этапу не уделяют должного внимания, после чего проект/игра быстро «загибается».
Этап 2: Создание основ (этап прототипирования)
На этом этапе создается основа игры и её механики. Лучше использовать примитивы, вместо каких либо сложных спрайтов и звуков. Необходимо продумать, как игрок будет перемещаться, из чего будет строиться боевая система (идти напролом или уклоняться), как игрок будет развивать своего персонажа (использование крутого снаряжения или же прокачка древа навыков). На первых порах важно понять, как происходят алгоритмы производства игры, поэтому, использование готовых материалов не всегда плохо.
Этап 3: Рисовка оболочки
После создание основы (прототипа) игры необходимо заняться её визуальной частью: нарисовать спрайты и анимации (в Construct 2 есть встроенный редактор). Но также, есть возможность использовать готовые исходники с таких сайтов как opengameart.org или itch.io. Так что, после 2-3 проектов, можно смело браться за создание своих авторских спрайтов и звуков.
Этап 4: Добавление звуков и музыки
Обычно звуковое сопровождение добавляется в самый последний момент, когда уже продуман весь геймплей и проработаны анимации (это важно, так как для качественной игры звуки должны быть синхронны с анимацией). Для создания музыки может подойти FL Studio, а также LMMS. Подбор нужных мелодий и эффектов процесс — кропотливый и долгий, так что можно обратиться уже к готовым исходникам из NoiseForfun.com и opengameart.org.
Этап 5: Тестирование и отладка
Когда всё готово, остается провести тесты, чтобы понять, что всё работает как надо. На этот этап нужно уделить много времени и не жалеть сил, иначе на релизе могут возникнуть проблемы, которые впоследствии приведут к худшему качеству продукта на выходе.
Этап 6: Реализация
При разработке масштабных игр релиз зачастую делится на несколько шагов. Первый шаг — это тестирование (как закрытое, так и открытое), оно необходимо, чтобы получить реакцию от игроков и понять что в игре исправить или что нужно добавить. Когда все предложения тестировщиков учтены и игра доведена до совершенства, то можно выпускать финальную версию продукта.
Какие ошибки могут возникнуть:
1. Работа в одиночку – зачастую для создания хороших проектов нужно несколько человек: один пишет код, другой занимается геймдизайном, третий рисует графику, а четвертый занимается звуками. Работая в одиночку можно потерять много времени и к окончанию разработки продукт может устареть или вовсе — Ваш интерес пропадет к ней.
2. Плохая идея – эта проблема может возникнуть на этапе планирования, когда нет четкого плана и понимания того, что вообще хочется видеть в игре.
3. Раздутые амбиции – надо понимать, что Construct 2 не самый навороченный движок, и не может позволить сделать что угодно (как и любой другой движок Contruct 2 ограничен в некоторых вещах), иногда для новичка эта ошибка возникает уже на этапе прототипирования и часто в тот момент, когда на игру было потрачено много времени, поэтому перед разработкой больших проектов лучше учесть возможности движка.
4. Отсутствие дедлайна и тестирования – это очень важные аспекты разработки, когда нет дедлайна – работа может тянуться очень долго, поэтому на этапе планирования необходимо задать шаги разработки. Тестирование так же необходимо для получения лучшего качества релиза, без него есть большая вероятность допустить ошибки, которые будут найдены только после релиза, но никому не нужно разгневанное коммьюнити верно?
Что необходимо для разработки своей игры на Сonstruct 2:
1. Графический редактор – да, в Construct есть встроенный редактор, но все-таки там достаточно маленький функционал и для проработки качественных текстур нужно гораздо больше инструментов. ( Лучший графический редактор по моему мнению— Adobe Photoshop).
2. Умение рисовать в пиксельной графике – лучшая графика для нашего движка — пиксельная, так как она имеет лучшую оптимизацию при работе и позволяет ускорить разработку, сократив время на рисовке (а время прошу заметить — самый важный ресурс).
3. Знание основ программирования – в Construct 2 нет привычного программирования (оно есть, но немного в другом виде), вместо однообразных и массивных строк кода, здесь мы работаем с блоками, что делает разработку проще для новичков, быстрее для маленьких проектов (по сравнению с Unity или Unreal Engine) и легче в изучении.
Самое важное, что стоит помнить при разработке собственной игры, Вы должны создать такое, от чего сами не сможете оторваться в будущем. Живите проектом, не бойтесь всяческих экспериментов с особенностями геймплея, но не забывайте отдыхать — ведь тогда, кто знает, какой гениальный продукт сможете создать именно Вы, а не кто либо другой!
Больше игр, сделанных нашими учениками вы можете оценить здесь -> https://vk.com/video/playlist/-58525095_15
P.S. Все игры представленные в этой статье, были созданы учеником IT-ПАРКа — xmyrby, также у него есть группа, где он будет выкладывать новости по будущим играм — https://vk.com/bluelite.studio.
- game maker
- разработка игр
- обучение
- обучение онлайн
- обучение программированию
- обучение играм
При подготовке материала использовались источники:
https://habr.com/ru/sandbox/169375/