...

Башмаков нефедова что за программа

УМК «Планета знаний» (авторы-Башмаков М.И, Нефёдова М.Г)

Согласно УМК «Планета знаний», обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение.

Согласно УМК «Планета знаний» (авторы-Башмаков М.И, Нефёдова М.Г)В связи с тем, что до 2-го класса младшие школьники овладели навыками чтения и письма, в структуру процесса решения задач вводится новый элемент, а именно составление краткой записи задачи. Кроме того, с целью подготовки к введению составленных задач, ученики усваивают языковые конструкции, которые соответствуют аналитическим рассуждениям. Эти факторы определяют новый порядок работы над простой задачей.

Приемы, котрые используются для обучения решению задач второкласников, согласно авторов данной прогаммы:

1. Прочитай задачу и вообрази о чем в ней говорится. О чем говорится в

задачи?: упр. 5 стр. 37 (учебник для 2-го класса);

2. Выдели ключевые слова и соответствующие им числовые данные; Какое число является искомым? Сложи краткую запись задачи: упр. 8 стр. 54. (учебник для 2-го класса);

3. Краткой записью объясни числовые данные задачи и вопросы. Сделай схематический рисунок: упр. 6 стр. 71, упр. 9 стр. 63 (учебник для 2-го класса);.

4. Повторите вопрос задачи. Что нужно знать, чтобы на него ответить?

Каким арифметическим действием ответим на вопрос задачи?: упр. 3 стр. 34, упр. 5 стр. 47 (учебник для 2-го класса);

5. Запиши решение задачи: упр. 2 стр. 29, упр. 7 стр. 90 (учебник для 2-го класса);

6. Запиши ответ: упр. 3 стр. 64, упр. 5 стр. 66 (учебник для 2-го класса);

7. Проверь решение: сложи и реши обратную задачу: упр. 6 стр. 68, упр. 3 стр. 77 (учебник для 2-го класса);

Обучение по данной программе нацелено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом осваиваются как стандартные алгоритмы, так и обобщенные способы решения типовых задач, а также универсальный подход, предполагающий моделирование условия и планирование хода решения задачи в несколько действий [4].

«Школа 2100» (авторы Демидова Т.Е. Козлова С.А, Тонких А.П)

Согласно программе «Школа 2100» авторы Демидова Т.Е. Козлова С.А, Тонких А.П) процесс решения задачи во 2 классе является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов.

Согласно данной программе, учащихся во 2 классе следует знакомить с различными методами решения текстовых задач: арифметическим, алгебраическим, геометрическим, логическим и практическим; с различными видами математических моделей, лежащих в основе каждого метода; а также с различными способами решения в рамках выбранного метода.

Приемы выполнения анализа задачи:

1) драматизация, обыгрывание задачи: упр. 8 стр. 89 (учебник для 2-го класса);

2) разбиение текста задачи на смысловые части: упр. 9 стр. 72 (учебник для 2-го класса);

3) постановка специальных вопросов: упр. 11 стр. 82, упр. 5 стр. 63, упр. 7 стр. 49 (учебник для 2-го класса);

4) переформулировка текста: упр 6 стр. 91, упр. 2 стр. 77, упр. 8 ст. 55 (учебник для 2-го класса);

5) перефразирование задачи (заменить термин содержанием; заменить описание термином, словом; заменить слово синонимом; убрать несущественные слова; конкретизировать, добавить): упр. 9 стр. 71, упр. 92 стр. 69 (учебник для 2-го класса);

6) построение модели (схема, рисунок, таблица, чертеж, предметная модель, выражение): упр. 2 стр. 89, упр. (учебник для 2-го класса);

7) определение вида задачи и выполнение соответствующей схемы – краткой записи: упр. 7 стр. 86, упр. 13 стр. 55 учебник для 2-го класса).

Приемы выполнения этапа поиск плана решения:

1) рассуждения (от условия к вопросу, от вопроса к условию, за моделью, в словесном с задачей отношении);

2) составление уравнения;

3) частный подход к решению задач, название вида, типа задачи.

Приемы выполнения этапа решения задачи:

1) арифметические действия, оформленные выражением, по действиям (без пояснения, с пояснением, с вопросами);

2) измерение, счет на модели;

3) решение уравнений;

4) логические операции;

При решении задач применяется метод математического моделирования, который позволяет научить школьников: а) анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения); б) установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения; в) интерпретации полученного решения для исходной задачи; г) составлению задач по готовым моделям и др. [6].

Таким образом, в данной программе, работе с текстовыми задачами уделяется достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.

Итак, в настоящее время в Российской Федерации существуют традиционная и развивающие системы обучения. В соответствии с этим различают и подходы к обучению второклассников решению задач.

К традиционным относятся программы: «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа2000», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Башмаков нефедова что за программа

Отзыв начальная школа тест презентация Башмаков Федеральный перечень основная школа тематическое планирование КИО Контрольные работы интересные примеры алгебра старшая школа учебник Компьютерные инструменты в школе ЕГЭ интервью дидактические материалы статья Математический кружок

Друзья сайта

ПЕГАС
ИПО
Кенгуру
КИО
КИТ
ЗР/ББ
ЧИП
Бобёр
ЭБЦ “Крестовский остров”
IPLE

Сайт представляет полный учебно-методический комплект (УМК) по обучению математике в 1–4 классах (авторы М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова). Этот комплект входит в систему учебников «Планета знаний», выпускаемую издательством «Астрель».

  • 8 учебников (по два на класс);
  • 8 рабочих тетрадей (по две на класс);
  • 4 книги для учителя.

Содержание курса «Математика. 1-4» полностью отвечает современным требованиям к уровню математической подготовки детей в начальной школе. Все учебники прошли экспертизу, имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования», входят в Федеральный перечень учебников.

Система заданий в учебниках нацелена на реализацию дифференцированного подхода в обучении. Учебники и тетради помогают формировать прочные вычислительные и общеучебные навыки, развивать мышление, обучать самостоятельной познавательной деятельности. Содержание учебного материала способствует социализации ребенка в современном обществе, обогащению культурных и ассоциативных связей учебного материала с литературой, живописью, историей математики.

Опора на наглядность (рисунки, модели, схемы и др.), объяснения на примере бытовых ситуаций, хорошо знакомых детям, помогают учащимся лучше понять изучаемый материал, делают процесс обучения интересным и доступным для детей с разным уровнем и темпом развития.

Особое внимание уделяется формированию осознанных действий: при выполнении арифметических действий, выборе рационального способа вычислений, решении задач, оценке результатов вычислений и т. д. При обучении решению текстовых задач система упражнений нацелена на работу с текстом, содержащим числовые данные, осознанный выбор арифметических действий, обучение моделированию условий задач разных типов.

На сайте размещаются текущие методические материалы в помощь учителям, ведущим обучение по этому комплекту.

Рабочие тетради

Книги для учителя

Башмаков нефедова что за программа

Разбираем достоинства и недостатки программы для начальной школы, созданной под эгидой Министерства образования.

Время чтения:

Основные сведения

Программа для начальной школы «Планета знаний» разработана командой заслуженных педагогов России в начале 2000-х годов. Проект курировала глава отдела начального образования Министерства образования РФ Ирина Анатольевна Петрова. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и используется в 40 регионах России.

Учебно-методический комплекс состоит из завершённых линий учебников для 1–4 классов:

  • Русский язык
    Букварь. Автор: Андрианова Т.М.
    Русский язык. Авторы: Андрианова Т.М., Илюхина В.А. (1 класс); Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. (2-4 классы).
  • Литературное чтение.Автор: Кац Э.Э.
  • Математика.Авторы: Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.
  • Окружающий мир.Авторы: Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.
  • Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ).Авторы: Саплина Е.В., Саплин А.И.
  • Изобразительное искусство.Авторы: Сокольникова Н.М.
  • Музыка.Автор: Бакланова Т.И.
  • Технология.Авторы: Узорова О.В., Нефёдова Е.А.
  • Физическая культура.Авторы: Лисицкая Т.С., Новикова Л.А.

Учебники программы «Планета знаний» выпускаются с 2003 года. Сейчас их издаёт корпорация «Российский учебник». Все пособия, кроме «Литературного чтения», включены в Федеральный перечень рекомендуемых учебников приказом Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года. В УМК также входят рабочие тетради, дидактические материалы и методические пособия по каждому предмету.

Особенности программы

Главной особенностью программы авторы называют её целостность. По всем предметам разработана единая структура учебников, формат заданий и методы обучения. Все учебники, вне зависимости от предмета, разделены на несколько крупных разделов, каждый из которых предваряет маршрутный лист — разворот, на котором с помощью понятных ребёнку схем и картинок изображено содержание раздела и логика его освоения. По ним удобно прослеживать связь между темами, отмечать прогресс и просто смотреть, сколько уже изучено, а что ещё предстоит узнать.

Задачи во всех пособиях разделены на блоки:

  • Информационный поиск. Ребёнок ищет ответ, спросив его у взрослых, воспользовавшись справочной литературой или интернетом. Такой формат заданий учит работать с поисковыми системами и проверять информацию на достоверность. Правильные ответы всегда можно найти в конце учебника.
  • Творческие задания. Направлены на развитие воображения и креативного мышления.
  • Дифференцированные задания с разным уровнем сложности — о них мы поговорим чуть позже.
  • Работа в паре. Чтобы найти решение задачи, двум ученикам предлагается изучить вопрос с разных сторон. В процессе работы ребята должны объяснить друг другу свои варианты решения и выработать общий ответ. Такие задания развивают коммуникативные навыки и умение смотреть на проблему с нескольких точек зрения.
  • Интеллектуальный марафон. Это набор самых сложных, но увлекательных заданий по теме, которые пробуждают исследовательский интерес ребёнка и учат использовать свои знания в нестандартных ситуациях. Для их решения может потребоваться помощь взрослого.

Вторая важная особенность программы — принцип выбора. Любая тема включает задания базового уровня (необходимый минимум) и 2–4 вариативных — более сложных, направленных на расширение кругозора и развитие нестандартного мышления. Каждый ученик может выбрать степень погружения в предмет.
Также ребёнку предлагаются на выбор задания с разными видами деятельности — поисковой, творческой, интеллектуальной, исследовательской или проектной.

Важная роль проектной работы — третья особенность программы «Планета знаний». Во время учёбы школьники ставят спектакли, сочиняют сказки, готовят презентации. При этом ребёнку предоставляется выбор — выполнить индивидуальное задание или принять участие в групповом проекте. Такая деятельность развивает кругозор и творческое мышление, учит работать в команде и выполнять разные социальные роли.

Плюсы и минусы программы

Отзывы учителей и родителей о «Планете знаний» довольно противоречивы. Многие преподаватели называют программу продуманной и отмечают, что вести уроки по ней комфортно. Кроме того, они выделяют следующие достоинства:

  • Гуманитарная направленность. Обучение всем предметам включает творчество и социальное взаимодействие.
  • Хорошие межпредметные связи. Логика обучения позволяет школьникам сформировать целостное понимание мира.
  • Привлекательные пособия. Все учебные материалы богато иллюстрированы, их приятно изучать.

С другой стороны, родители часто критикуют «Планету знаний» по следующим причинам:

  • Много ошибок. В учебных пособиях встречаются опечатки, орфографические, грамматические и даже фактологические ошибки.
  • Мало теории. В учебниках нет пояснений и правил. Если ученик что-то недопонял на уроке, придётся искать информацию где-то ещё.
  • Высокий темп. Многие родители считают, что материал преподаётся слишком быстро, а некоторые темы требуют больше времени.

Но больше всего споров вызывает ориентация программы на саморазвитие. В классической педагогике обучение строится на многократном повторении материала в школе. В УМК «Планета знаний» основной объём работы приходится на домашние задания.

Поэтому родители, которые могут заниматься с ребёнком дома, отмечают хорошие результаты и хвалят программу за то, что она учит работать с информацией и думать самостоятельно. А те, кто не может выделить время на помощь ребёнку или нанять репетитора, ругают за чрезмерную сложность, большой объём домашней работы и странные формулировки заданий.

Кому подойдёт программа

Проектная деятельность, информационный поиск, задания повышенной сложности — всё это требует участия старших. Если у родителей достаточно времени и сил, чтобы помогать ребёнку с учёбой, «Планета знаний» поможет добиться отличных результатов.

Программа предполагает, что ребёнок к первому классу уже умеет читать и знает азы счёта. Для дошкольников разработан специальный подготовительный курс «Планета знаний. Предшкольная пора».

Если родители не готовы помогать ребёнку с уроками, или он сам не может тратить много времени на домашние задания (например, профессионально занимается спортом или посещает несколько кружков) — лучше выбрать другую программу обучения.

Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе

Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание

При подготовке материала использовались источники:
https://studbooks.net/2586052/pedagogika/planeta_znaniy_avtory_bashmakov_nefyodova
https://bashmakov.su/index/0-7
https://externat.foxford.ru/polezno-znat/programma-planeta-znaniy

Добавить комментарий