...

Туристская программа что это

2.3. Методика разработки туристских программ

Работа туроператора по созданию туристского продукта в целом и туристских программ как составной части туристского продукта в частности включает пять взаимосвязанных между собой этапов :

  1. Проектирование тура (основывается на результатах маркетингового исследования потребностей туристического рынка и исследования конкурентной среды);
  1. Планирование тура (основывается на взаимоотношениях туроператора и поставщиков туристических услуг);
  1. Продвижение тура;
  2. Сбыт турпродукта (непосредственно клиентам, либо через агентскую сеть);

5) Реализация тура (организация поездки и оказания входя­щих в тур-пакет туристических услуг).

Этап проектирования – это начальная стадия разработки туристической программы. Этот этап основывается и во многом определяется результатами маркетингового исследования потребностей турис­тического рынка и предложений основных конкурентов на региональном рынке. Проектирование туристкой программы и тура в целом проводится за 4—6 месяцев до обозначенных сроков тура или сезона.

Результатом проектирования является разработка проекта будущего тур-продукта. Проект есть неконкретизированное (в точности до наименований гостиниц, перевозчиков, цен) представление о будущей туристиче­ской программе, которое обычно содержит следующую информа­цию:

  • определение рекреационной специализации туристского направления (например, ландшафтные красоты, историче­ские памятники, уникальные возможности оздоровления и т.д.);
  • проложенный маршрут (пункт отправления, перечень пунктов стоянок, пункт прибытия);
  • перечень применяемых в туре услуг поставщиков (отели и перевозчики);
  • возможности и качество оказания дополнительных услуг в туре. Они зависят от целей туристической поездки.

Разработка каждого туристского продукта, будь то однодневная экскурсия или же многодневная программа должна сопровождаться технологической документацией в соответствии с требованиями ГОСТ Р-50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг». Этот стандарт устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, оказывающих туристские услуги. Разработка туристской программы тура начинается с создания вербального проекта программы или краткого ее описания. При этом нужно знать, что характеристики услуг, входящие в программу должны быть не ниже требований государственного стандарта на соответствующий вид услуги. В проект необходимо включать конкретные требования по обеспечению безопасности услуг, минимизации рисков для потребителей услуг и их имущества, обслуживающего персонала и для окружающей среды.

Документация, отражающая требования к любому виду обслуживания туристов, должна содержать:

• описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;

• характеристики процессов обслуживания туристов;

• требования к типу, количеству и пропускной способности используемого оборудования;

• необходимое количество персонала и уровень его профессиональной подготовки;

• договорное обеспечение обслуживания;

• гарантии обслуживания туристов;

• согласования с собственниками рекреационных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического контроля, пожарного надзора и др.

Конкретные требования к процессу обслуживания туристов не могут быть ниже требований действующих нормативных документов. Проектирование программы обслуживания туристов осуществляется по отдельным этапам с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования туристской программы является технологическая документация , которая собирается в папку тура и хранится в турфирме. Она является составной частью документооборота туроператора. Ь

Согласно ГОСТу Р-50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание, Проектирование туристских услуг» проектирование услуги «туристское путешествие» или иными словами программы обслуживания ( тура) предусматривает два этапа:

  1. проектирование каждой услуги, включаемой в услугу «туристское путешествие», в соответствии с программой обслуживания туристов;
  2. проектирование услуги «туристское путешествие» в целом.

Таким образом , если в программе туристского путешествия предусмотрено проведение экскурсий, то на каждую экскурсию с разрабатывается проект и составляется технологическая документация ( см. прил.) .

При проектировании услуги по запросам туриста необходимо учитывать возможности предприятия – исполнителя услуги. Краткое описание услуги «туристское путешествие» составляется на основе изучения потребностей и платежеспособности населения, спроса на виды туристских путешествий, а также на основе изучения возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе. Оно конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов. При разработке программы обслуживания определяются:

• перечень туристских предприятий – исполнителей услуг;

• период предоставления услуг каждым предприятием – исполнителем услуги;

• состав экскурсий и достопримечательных объектов;

• перечень туристских походов, прогулок;

• комплекс досуговых мероприятий;

• продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;

• количество туристов, участвующих в путешествии;

• виды транспорта для внутренних перевозок;

• потребность в гидах, экскурсоводах, инструкторах, переводчиках и др., а также потребность в их подготовке;

• необходимое количество транспортных средств;

• порядок подготовки рекламных, информационных материалов, форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество.

Результатом проектирования тура является оформление технологической документации:

а) технологической карты туристского путешествия (см. приложение 1);

б) графика загрузки предприятия – поставщика услуг (см. приложение 2);

в) информационного листка к туристской путевке (см. приложение 3);

г) программы обслуживания туристов.

На этапе проектирования тура обязательно прорабатываются вопросы обеспечения безопасности туристского путешествия для жизни и здоровья туристов и их имущества. Вопросы безопасности рассматриваются в соответствии с ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов» На этапе проектирования тура также рассматриваются и методы качества предоставления услуг в путешествии в соответствии с ГОСТ 50691-94. «Модель обеспечения качества услуг».

Проектирование контроля качества включает:

• определение ключевых моментов в процессе обслуживания, существенно влияющих на характеристики услуги;

• определение методов корректировки характеристик услуги;

• определение методов оценки контролируемых характеристик.

Методами контроля могут быть: визуальные (осмотр маршрутов и объектов); аналитические (анализ документации); социологические (опрос туристов, персонала) и др.

Завершающим этапом проектирования услуги является анализ проекта, направленный на выявление и своевременное устранение в нем несоответствий. Он осуществляется представителями соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия. Результат анализа проекта – правильное содержание технологической документации туристского пред приятия.

Документацию на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского предприятия по согласованию с заказчиком. Изменение проекта допускается только в обоснованных случаях по согласованию с заказчиком и утверждается руководителем туристского предприятия.

Пример проекта экскурсионно- познавательного однодневного тура «Пошехонье – маленькая Венеция»

Программный туризм

программный туризм

Мировые стандарты в сфере приемного туризма уже давно отошли от уровня средних, унифицированных, всем годящихся услуг. Поэтому на сегодняшний день особенно актуальными являются программный туризм и программный туроперейтинг.

В связи с высокой напряженностью конкурентной борьбы на международном рынке туристических услуг очень много туристических фирм стали предлагать туристам комплексное обслуживание по определенной программе. Это сильно расширило туристский рынок, дифференцировав систему спроса и предложения, что позволило изменить и усовершенствовать его. В таких условиях туристические фирмы стали специализироваться на определенном виде программ, что способствовало качественному росту уровня обслуживания.

Программный туризм – это комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, который полностью учитывает их интересы в соответствии с целями путешествия, составом туристской группы, возрастом и социальной принадлежностью туристов и др. Он определяется необходимостью современного рынка туристических услуг, вытекающей из жесткой предпринимательской и региональной конкуренции за своего потребителя. Для того, чтобы привлечь иностранных туристов в Россию, нужно заранее подготовить более интересные и насыщенные программы обслуживания, чем те, что предлагаются на международном туристическом рынке. В этом направлении необходимо владеть опытом организации обслуживания туристов, знать нормы, традиции и вкусы туристов в этой сфере, а также уметь применять эти знания для проектирования собственных программ обслуживания и рецептивного туроперейтинга.

В международном туризме существуют определенные особенности и традиции организации обслуживания туристов в зависимости от состава путешественников (туристская группа, семья с детьми или без детей, только женщины, только холостые мужчины, VIP-персоны), а также разных возрастных групп. Для этих групп туристов имеется много готовых решений на международном туристическом рынке.

Кроме того, на рынке существует большое разнообразие программ обслуживания и целевых туров. Каждый из этих туров имеет свою специфику. Например, организация приема и обслуживания туристов, которые путешествуют с деловыми целями (конгрессное обслуживание), очень сильно отличается от работы туроператоров по организации курортно-оздоровительных, познавательных и развлекательных туров. Молодежь и студенты предпочитают развлечения всем другим видам отдыха – это посещение баров, ресторанов, клубов и дискотек. Туристы так называемого «третьего возраста» (свыше 64 лет) очень любознательны, они также любят активный отдых, но на первом месте у них экскурсии. Самыми пассивными являются туристы среднего возраста (от 45 до 64 лет), особенно те, что путешествуют семьями. У этой группы туристов предпочтение всегда отдается пассивному отдыху и отдыху с семьей.

Для создания туроперейтинговой среды нужно овладеть информацией о принципах ее существования, изучить и придерживаться правил программного туризма, подобрать надлежащую материальную базу, туристскую инфраструктуру, а также организовать функционирование информационных сетей и потоков.

Туроперейтингу также присущи свои традиции. Проектирование и создание аттрактивного, наполненного различными услугами туристского продукта (тура), является главным заданием любого туроператора. И при его создании следует точно представлять, что именно будет заказывать турист, ведь прежде всего он платит не только за обед в ресторане, а за внимание, уют, теплую и душевную обстановку, хорошую кухню; не только за койку в гостинице, а также за новые впечатления и знакомство с неизведанным. И необходимо обеспечить его этими ощущениями.

Именно поэтому создание турпродукта начинается с исследования его потребительских свойств и качеств, с изучения самых интересных его сторон для потенциальных туристов. Аттрактивные качества туристического продукта являются основополагающими факторами при его проектировании и внедрении на рынок. Проектируя туристический продукт, туроператор прежде всего ориентируется на собственные возможности (ресурсы). Но в современных условиях международный туризм пошел намного дальше, создавая для туристов дополнительные привлекательные ресурсы и мероприятия (сафари, рафтинги, тематические парки, фестивали и шоу-программы). Это очень весомые мотивы для посещения туристами той или иной территории.

Программа туристского путешествия

(программа обслуживания, пребывания) – план последовательных мероприятий с указанием дат и времени пребывания в пунктах остановок на маршруте , гостинице, посещений мест туристского показа с целью их осмотра (экскурсии), питания, также перемещения на маршруте с помощью указанных в программе внутри-маршрутных транспортных средств.

Лексикон туриста . 2014 .

  • Прованские шары
  • Продажа сквозной перевозки

Смотреть что такое “Программа туристского путешествия” в других словарях:

  • ГОСТ Р 50681-94: Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг — Терминология ГОСТ Р 50681 94: Туристско экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг оригинал документа: 3.14 «Портфель экскурсовода» комплект информационных материалов (фотографий, копий документов, географических карт, схем,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • ГОСТ 28681.1-95: Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг — Терминология ГОСТ 28681.1 95: Туристско экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг оригинал документа: 3.14 «портфель экскурсовода» комплект информационных материалов (фотографий, копий документов, географических карт, схем,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • ГОСТ Р 50681-2010: Туристские услуги. Проектирование туристских услуг — Терминология ГОСТ Р 50681 2010: Туристские услуги. Проектирование туристских услуг оригинал документа: 3.5 «портфель экскурсовода»: Условное наименование комплекта информационных материалов (фотографий, копий документов, географических карт, схем … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • ГОСТ Р 53522-2009: Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения — Терминология ГОСТ Р 53522 2009: Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения оригинал документа: 3.16 качество туристских услуг: Совокупность свойств и характеристик услуг, определяющих их способность удовлетворять установленные или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • Туризм в России — Туризм в России развивающаяся отрасль. Россия занимает одно из ведущих мест в мире в сфере международного туризма. За 2011 год Россия приняла около 20 млн международных визитёров. Доходы России от международного туризма в 2011 году… … Википедия
  • Кострома — У этого термина существуют и другие значения, см. Кострома (значения). Город Кострома … Википедия
  • Российское общество туристов (РОТ) — Эмблема РОТ 1895 г. Членство: 2061 чел. (1903 г.) Правление … Википедия
  • РОТ (Российское общество туристов) — Российское общество туристов (РОТ) Эмблема РОТ 1895 г. Членство: 2061 чел. (1903 г.) Правление: Санкт Петербург (позже Москва) Официальные языки … Википедия
  • Российское общество туристов — (РОТ) Эмблема РОТ 1895 г … Википедия
  • Русский Туринг-Клуб — Российское общество туристов (РОТ) Эмблема РОТ 1895 г. Членство: 2061 чел. (1903 г.) Правление: Санкт Петербург (позже Москва) Официальные языки … Википедия

При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/10034736/page:7/
https://tourlib.net/statti_tourism/program.htm
https://touristas.academic.ru/759/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F

Добавить комментарий