Terraria: Обзор
Несмотря на то, что Minecraft в лучшем случае до осени будет в стадии бета-теста, уже сейчас активно стали появляться продукты, создатели которых явно черпали вдохновение из необыкновенной кубической «песочницы». Самым молодым представителем этого нового семейства на данный момент выступает Terraria, непосредственным изучением которой мы сейчас и займемся.
Вездесущий рандом
Процедурной генерацией разработчики балуются давно. Можно вспомнить всеми любимую Diablo 2, где практически все локации для каждого героя были уникальны. Подземелья, равнины, пустыни и разнообразные пещеры — все это создавала сама игра, найти два одинаковых места было невозможно. Ну, кроме городов и обиталищ сюжетных боссов.
Отдавать же мир целиком на растерзание вездесущему генератору случайных чисел до недавних пор никто не решался. Эксперименты, конечно, проводились, но настоящим прорывом стала именно Minecraft, где при начале новой игры «песочница» генерируется с нуля. Она, конечно, слегка квадратная, но зато не имеет жестких границ, и копающийся в ней человек может отправляться куда ему заблагорассудится, а мир будет просчитываться прямо «на лету», без всяких экранов загрузки и прочего.
Причина, по которой сейчас я все это рассказываю, в том, что избежать сравнений Terraria и творения Маркуса Перссона практически невозможно. Хотя при очевидном стилистическом сходстве это проекты с различным подходом к построению геймплея. Но обо всем по порядку.
Затопленный ад все равно остается адом. И убивают там быстро.
Плоская «песочница»
Так что же такое Terraria? Это двухмерный платформер-«песочница» с открытым миром. Перед тем как начать новую игру, можно настроить своего персонажа и уровень, на который он попадет. Изменению, правда, подвергается только один параметр — размер. Зато подопечного можно разукрасить как угодно, правда, процесс этот реализован не самым удобным образом. Вместо конкретного выбора цвета нам предлагают регулировать RGB-шкалу и наблюдать за результатом.
Сюжета здесь нет, поэтому после «рождения» ваш протеже волен делать что угодно. А заняться здесь решительно есть чем. Во-первых, герою нужен дом. Для постройки дома нужны ресурсы, а для добычи ресурсов нужны инструменты. Изначально инструменты есть — деревянный топор и деревянная кирка. В отличие от Minecraft, в Terraria они не ломаются, а деревянная кирка отличается от серебряной только скоростью, с которой она дробит каменные и иные блоки.
Добыча и обработка ресурсов строятся по стандартной схеме — дерево рубим топором, камень, минералы и руду выламываем киркой. После чего успешно добытое можно использовать в строительстве, переплавить или применить в качестве ингредиента.
Число рецептов крафта огромно — больше, чем в Minecraft, в несколько раз. Однако сам по себе процесс изготовления чего бы то ни было значительно упрощен. Для того чтобы сделать что-то, достаточно иметь ингредиенты при себе и, выбрав в меню инвентаря необходимый предмет, просто поставить его где-либо. А чтобы воспользоваться, например, печью или наковальней, нужно просто подойти к ней.
Все это облегчает жизнь игроку, ведь не надо ни ждать, пока руда переплавится в металлический слиток, ни запоминать лишнюю информацию о рецептах, ни следить за состоянием своего снаряжения.
Человекус-лианус обыкновенный может выпускать из себя до трех лиан одновременно.
Генератор приключений
В противовес упрощенной системе добычи и использования ресурсов существуют многочисленные злобные твари. И если в Minecraft опасаться нападения стоит только после захода солнца, то здесь атаковать героя будут постоянно. Днем — слизни, ночью — зомби и коварные летающие глаза, в пещерах и подземельях — черви, гигантские черви, а по особым случаям — грозные боссы.
И вот сейчас стоит, наконец, сказать, что Terraria — это не столько Minecraft в 2D, сколько Diablo с видом сбоку и возможностью изменять окружение. Акценты расставлены так, что самому заниматься раскопками мало того что неинтересно, так еще и практически бессмысленно, ведь полезных ископаемых в подобных мероприятиях находится крайне мало. В разы любопытнее генерируемые системы пещер, уходящих глубоко вниз. Здесь найдутся и ресурсы, и клады, и монстры, и даже особые локации с разными нужными штуками.
Количество различных предметов превышает все самые смелые ожидания. Помимо привычных мечей, кирок, топоров и брони, легко найти или собрать самому ниндзя-крюки, сапоги-скороходы, защитный амулет или даже волшебную палочку.
Условно карта делится на несколько биом, порядочно отличающихся друг от друга. Кроме привычных подземелий, ада и поверхности, существует не меньше трех необычных. Одна из самых интересных зон — так называемое Искажение. Здесь трава превращается в сухие колючки, свет меркнет, а земля как будто горит. Искажение постоянно распространяется в стороны, а остановить его могут только подсолнухи.
Не менее интересны и подземные джунгли — жилище Человекоедов и Гигантских пчел, а также место с высокой концентрацией различных сокровищниц и залежей драгоценных металлов… А если хорошо поискать, то вашему взору предстанет золотая комната.
Обитатели Искажения радостно набрасываются на незваных гостей.
Еще одна отличительная черта — торговцы. Сперва с игроком ходит гид, обладающий некоторыми базовыми знаниями. В случае затруднений стоит поговорить с ним. Хотя начинать знакомство с Terraria все равно надо хотя бы со статьи в «Википедии», иначе рискуете не понять ровным счетом ничего.
Остальные NPC-торговцы появляются по мере постройки героем дополнительных жилищ специально для них. Каждый торгаш специализируется на чем-то своем. Кто-то предлагает оружие и патроны к нему, кто-то — магические вундер-вафли, а кто-то — взрывчатку.
Изучать все это интересно, но в одиночку — чрезвычайно сложно, особенно глубоко под землей, где монстры кишмя кишат. Поэтому играть настоятельно рекомендуется в мультиплеере, в теплой компании. Тем более что при должном уровне коллективного воображения весь этот процесс легко превратить в командное соревновательное выживание, скоростное копание до ада или что-то подобное.
Terraria — это ни в коем случае не клон Minecraft. У нее совершенно иная внутренняя философия. Это приключение, не привносящее в жанр ничего нового, но обильно и очень уместно заимствующее чужие идеи. Правда, после того, как будут найдены самые мощные вещи, станет резко скучно.
Плюсы: уникальные и интересные миры; огромное количество рецептов и простота крафта; «живой» мультиплеер; приятная пиксельная графика.
Минусы: быстро надоедающий саундтрек; завышенная сложность в «сингле»; невозможность начать без дополнительной базовой подготовки.
Terraria
Terraria — это видео-игра, разработанная компанией Re-Logic. Впервые была выпущена в качестве игры для Microsoft Windows 16 мая 2011 года, но с тех пор распространилась на несколько других платформ. Это приключенческая 2D игра, песочница с открытым миром — платформер, в которой игрок управляет одним персонажем в случайно сгенерированом мире.
Поддерживаются режимы одиночной игры и мультиплеера. Кроме английского, язык в игре может быть установлен на немецкий, итальянский, французский, русский и испанский языки. Игровой процесс имеет некоторое сходство с хорошо известной Minecraft и был частично вдохновлен ею.
Было объявлено, что продолжение, Terraria 2, планируется в будущем. Отдельный, официальный ремейк игры находится в стадии разработки и называется Terraria: Otherworld.
- 1 Покупка
- 2 Версия для персональных компьютеров
- 2.1 Минимальные системные требования:
- 2.2 Полезные ссылки
- 3.1 Полезные ссылки
- 4.1 Полезные ссылки
Покупка [ ]
Terraria приобретается через едино разовый платеж. После покупки обновления бесплатные. Цена отличается от версии игры (см ниже), но обычно находится в районе от $ 5-20 USD. При различных продажах цена иногда снижается до $ 1.99. Некоторые платформы также предлагают пробную / демо-версии.
Существует также версия общего издания, которая может стоить немного больше, но включает в себя дополнительные товары.
Terraria доступна на персональных компьютерах, консолях, 3DS и мобильных устройствах.
Версия для персональных компьютеров [ ]
Версия для персональных компьютеров является самой обширной, показывая почти все, что когда-либо введено в Terraria. Традиционно выпускается для Microsoft Windows, официальный релиз Terraria для Mac (OS X) и платформ Linux состоялся 12 августа 2015 года, дополнительно расширив компьютерную версию игры. Статьи на этой вики, которые касаются содержания исключительно версии для персональных компьютеров, будут отмечены
Минимальные системные требования: [ ]
- ОС: Windows Xp, Vista, 7, 8/8.1, 10
- Процессор: 2.0 Ghz
- ОЗУ: 2.5GB
- Место на жёстком диске: 200MB
- Видео карта: 128mb видео памяти, поддержка шейдеров 2.0+
- DirectX®: 9.0c или лучше.
Полезные ссылки [ ]
- Steam (Полная версия)
- Merge Games (Общее издание)
- Amazon.co.uk (Общее издание)
- Amazon.de (Общее издание)
- GOG (Полная версия Без DRM)
Консольная версия [ ]
Консольная версия Terraria кажется (по состоянию на январь 2015 года)менее обширной, не имеющая множество функций, доступных в версии для персональных компьютеров и мобильной версий. Она работает на PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One, PlayStation Vita и 3DS. Статьи на этой вики, касающиеся эксклюзивной версии для консолей, будут отмечены
Полезные ссылки [ ]
- PSVita (Полная версия)
- PS3 (Полная версия)
- PS3 (Общее издание)
- PS4 (Полная версия)
- Xbox 360 (Демо/Полная версия)
- Xbox 360 (Общее издание)
- Xbox One (Общее издание)
Мобильная версия [ ]
Мобильная версия включает в себя некоторые функции, доступные в консольной версии и версии для персональных компьютеров, а также введены некоторые уникальные мобильные эксклюзивы. Мобильная версия работает на Android, IOS, и Windows Phone. Статьи на этой вики, касающиеся мобильной версии, будут отмечены
Полезные ссылки [ ]
- Android на Google Play
- Android на Amazon
- iOS
- Windows Phone
Игровой процесс [ ]
Игроки начинают с создания персонажа, а затем мира. Имя персонажа и имя мира могут быть созданы самим игроком. Создание мира основано на случайной генерации, так что два мира никогда, как правило, не бывают одинаковыми. Игра начинается с появления игрока в середине своего нового мира, вооружившись для защиты медным кинжалом (деревянный меч в мобильной версии), медной киркой для добычи полезных руд, и медным топором для сбора древесины. Игроку затем предлагается собрать ресурсы (например, руды), построить базу для защиты от врагов, и в целом преодолеть различные препятствия игры. Подсказки, чтобы помочь прохождению игры предусмотрены в НИПе Гид, который возродится рядом.
Игра включает в себя широкий спектр возможностей. Игроки как правило, будут тратить свое время на изучение, создание вещей, сбор / создание элементов (в основном для расширения возможностей игрока), рыболовство и сражение с монстрами и боссами. В Terraria, игроки не привязаны к стремлению к какой то одной цели, и могут решить для себя, что выбирать. Одна из популярных целей состоит в том, чтобы сделать своего персонажа как можно более сильным и в конечном итоге победить боссов в тяжелейших события, таких, как Лунный Повелитель.
Terraria также может быть запущена в мультиплеере, в котором более чем один персонаж может играть в этом же мире. Многопользовательские игры являются либо кооперативными играми, где игроки работают вместе, чтобы создать вещи или преодолеть препятствия, как и в одиночной игре, или конкурентными PvP играми, где игроки или команды сражаются друг против друга.
Система времени в Terraria представляет собой систему игрового времени, час в которой, является минутой реального времени. Игра, однако, может быть приостановлена (в однопользовательской игре), но только если опция авто паузы включена в настройках. Кроме того, можно сохраниться и выйти из игры, когда это необходимо, и возобновить игру позже. Тем не менее, персонаж будет телепортироваться обратно к точке возрождения.
Внешние ссылки [ ]
- Официальный сайт
- Официальный форум
- Википедия: Terraria
При подготовке материала использовались источники:
https://stopgame.ru/show/41075/terraria_review
https://terraria.fandom.com/ru/wiki/Terraria