...

Студенчество узнали что на факультете будет программа повышенной сложности и это

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление имени числительного
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Студенчество узнали, что на факультете будет программа повышенной сложности, и это сразу привлекло массу талантливой молодёжи.
2) Раздвигая высокие стволы, ему хотелось добраться до душистых ягод.
3) Мы ощущаем в музыке мир, в котором жили люди до нас, и, словно в чудесном зеркале, узнаём самих себя, свою жизнь.
4) Испугавшись крика филина, мальчики побежали сломи голову.
5) Степан Аркадьич в школе учился хорошо благодаря своим , но был ленив и шаловлив.
6) По обоим сторонам шоссе теперь тянулись сосновые леса.
7) На книгах Драгунского и Коваля мы учились уважать и восхищаться искусством.
8) Сегодня слово «астрономия» объединяет целый ряд дисциплин, в той или иной степени занимающиеся изучением небесных тел.
9) Гениальный музыкант, отдавший почти всё своё творческое вдохновение фортепиано, Шопен создал за свою недолгую жизнь бесценные музыкальные сокровища.​

В зависимости от принципа написания они делятся на три группы:

1) приставки, которые пишутся всегда одинаково Например: отхватил, отнёс, отдеру (приставки А не бывает, сделал, сбежал(приставки З не бывает и.д.)

2) приставки, которые подчиняются фонетическому принципу написания (приставки на –З и –С) То есть , если корень начинается со звонкой гласной, то приставка заканчивается на звонкую. Например: раЗНосить, раСПугать

3) приставки ПРЕ- и ПРИ- зависят от значения, которое они привносят в слово(см. правило правописания ПРЕ-/ПРИ-

4,8(40 оценок)

Перед нами картина Е.Широкова «Друзья».

О том, что у собаки и человека отношения особые, и говорить не стоит. Сколько фильмов снято про мальчиков и собак! Но они не идут ни в какое сравнение с полотном Широкова, в его реалистичностью и необычностью. Художник на подсознательном уровне пытается донести до нас, что животное может выслушать и облегчить страдания, всегда будет рядом и никогда не предаст.

Кто изображен на полотне?

На картине мальчик из 20 века, одетый в синюю футболку, темно-синие штаны и сандалии.

Свою собаку он просто обожает, да и она в восторге от прикосновений хозяина и его присутствия. Черная лоснящаяся шерсть, ухоженная, словно шелковая, передает всю любовь мальчика к домашнему животному. Его породу сложно назвать, но это не так важно, ведь глядя в его умные глаза, мы замечаем, что помимо красоты они светятся умом и здоровьем.

А еще у этого животного очень забавные лапки, словно одеты в элегантные белые носочки. Голова, лежащая на них занимает практически весь передний план картины. В добрых глазах-бусинках читается понимание проблем его ближайшего друга. Одно ухо приподнято, видно, что животное внимательно слушает мальчика, стараясь не пропустить ни одного его слова.

– Можем ли мы понять по внешнему виду мальчика, какое у него настроение?

И пес, и хозяин грустны. Но первый переживает о печалях человека, а не о своих. Животные могут слушать, понимать и сочувствовать – вот что зритель видит на полотне. И в этом заключается их преданная дружба человеку. Скорее всего, мальчик рассказал ей что-то печальное из своей жизни. Собака загрустила вместе с ним, приняла его эмоции, как свои. Мы можем только догадываться, что произошло со школьником на самом деле: друзья не позвали его гулять, получил он «двойку» или был наказан родителями за проступок. Видно только одно – в жизни этого ребенка произошла несправедливость от которой может только общение с животным. Расположение героев полотна относительно друг другу, практически одинаковое выражение глаз передают самые теплые, искренние и дружеские чувства. Собака для мальчика – не просто домашний питомец, а друг, благодарный слушатель и советчик. И, здесь вы можете смело вспоминать Тургенева, сказавшего о том, что в животном и человеке «одна и та же жизнь».

– Что изображено на заднем плане картины?

Примечательно, что задний фон картины художник четко не выписывает. Размытые стены – вот то, что окружает друзей. Но если посмотреть на чем они сидят, то зрители нисколько не удивится. Это собачья подстилка. Не кровать, не пол, и не кресло. Скорее всего, животное даже и не знало об обидах, а мальчик пришел именно к нему, ведь только с ним вместе и на его территории он чувствует себя уверенно и спокойно.

– Можно ли цветом передать чувства и эмоции?

Что касается лористических особенностей картины «Друзья», то все оттенки передают настроение мальчика и собаки. Задний фон окружает грязно-серая стена – лучшее подтверждение безрадостности и мрачности домашней атмосферы, подавленность ребенка и его угнетенное состояние. Кроме этого, серый фон несет и другую смысловую нагрузку – он становится отражением четкости фигур.

Красно-коричневый собачий коврик и желтый пол на фоне образов главных героев, выполненных темными красками, кажутся несколько неуместными. Но Широков не был бы Широковым, если не достиг гармонии. Зритель не просто видит грусть – он ее ощущает, и, в первую очередь, благодаря колористическим решениям произведения.

Холодные тона красок, используемые художником, выполняют еще одну функцию – они становятся контрастом для теплых душевных человеческих чувств.

– Удалось ли художнику передать основную мысль своего полотна, что человек и животное тоже могут быть друзьями?

Удивительно, но друзья на картине здесь не люди. Дружба, показанная Широковым, уникальна. Она заключается в единстве душ, умении любить и быть преданным. Собаке и мальчику даже не нужно разговаривать – им важно уметь слушать сердце своего друга. Возможно, мальчик на картине не нашел среди людей такого же преданного и честного друга, которого обрел в лице пса. Такое потрясающее родство душ не может не активизировать все самые теплые чувства зрителей.

Работа достойна восхищения хотя бы потому, что Широкову удалось передать не просто позы героев, а самое важное в человеческом мире – эмоции. Видно, что художник вложил всю свою любовь в каждый мазок кисти, все свои воспоминания из детства, и всю свою любовь к животным.

Всего две фигуры на грязно-сером фоне: человек и животное – а мы уже видим практически хрестоматийный пример понятия «дружба». Это и взаимо и умение выслушать и поддержать в горе, и преданность, и желание быть нужным своему другу.

Мальчику на картине «Друзья» очень повезло: он нашел то, что находят немногие – преданное живое существо, которое будет не просто его любить, а и охранять, и оберегать. Черный пес на картине «Друзья» – это настоящий Полкан из русских сказок, который дарит свою привязанность только самым лучшим людям.

10 трудностей, с которыми сталкиваются первокурсники

Для первокурсников в первый месяц учёбы большинство моментов университетской жизни оказываются сюрпризом. Адаптироваться к новому окружению, режиму дня, учебному процессу оказывается непросто. Мы расскажем, к чему готовиться и как плавно вписаться в роль студента вуза.

Новое окружение и поиск единомышленников

Вам предстоит найти общий язык с одногруппниками. Рекомендуем не ждать инициативы от других, а первыми знакомиться с людьми, с которыми вы будете общаться на протяжении четырёх лет. Также можете до первой встречи в вузе списаться с будущими одногруппниками в социальных сетях и заранее познакомиться, чтобы было не так неловко в первые дни учёбы.

Ориентация в здании университета

Здание университета намного больше вашей школы. Вузовские коридоры на первый взгляд могут показаться непроходимыми лабиринтами. Вам потребуется несколько недель, чтобы изучить расположение кабинетов, библиотеки, спортивного зала, столовой Не бойтесь спрашивать дорогу у преподавателей и старших студентов — так вы намного быстрее разберётесь в устройстве учебного корпуса.

Неожиданные учебные предметы

Кроме дисциплин по вашей специализации вам предстоит углубиться в предметы, которые могли вам надоесть ещё в школе. В обязательную программу многих университетов входят белорусский и русский языки, история Беларуси, высшая математика, информатика. Также могут включать предметы, не связанные с вашей профессией: философия, социология, этика и экономика.

Без отметки «зачтено» по этим дисциплинам диплом вам не выдадут. И преподаватель хочет, чтобы студенты хорошо разобрались в его предмете, несмотря на то, что он непрофильный. Советуем выполнять требования, чтобы не пришлось ходить в первую же сессию на пересдачи зачётов и экзаменов.

Нехватка базовых знаний

Первокурсники частенько слышат от преподавателей фразу: «Это школьная программа! Почему вы этого не знаете?». Хоть вы ходили в школу 11 лет и сдавали тесты, вам не всегда будет хватать базы знаний. Будьте готов подучить материал, чтобы разобраться с более сложной университетской программой.

Организация учебного процесса

Перв ый месяц вы будете привыкать к длительности занятий. Одна пара длится 80 минут. В день их может быть от трёх до бесконечности. Первое время будет сложновато высиживать столько времени. К тому же вам придётся прокачать навык быстро и много писать.

Большинство преподавателей требуют от студентов подробные конспекты. Они помогут вам готовиться к зачётам и экзаменам. Не надейтесь на учебник на 100%. Многие вопросы раскрываются преподавателем только на лекции . Домашние задания в университете тоже есть. Они, как правило, объёмные и предполагают максимум самостоятельной работы.

Общение с преподавателями

Никто из преподавателей не станет заставлять учиться и напоминать о не выполненном домашнем задании. Но знания будут досконально проверять во время сессии. Придётся привыкнуть к специфическим личным качествам преподавателей.

Не всегда эти люди будут вам приятны. Также у каждого из них будут свои правила поведения на занятиях и подходы к изложению материала. Чтобы успешно закончить обучение, постарайтесь найти со всеми общий язык и научитесь идти на компромиссы.

Самостоятельная жизнь

Решать организационные вопросы, заботиться о предоставлении положенных льгот, искать возможности стажировки и учебной практики вам придётся самостоятельно. От ваших способностей узнавать информацию и договариваться зависит то, насколько комфортным будет ваше обучение.

Не бойтесь задавать вопросы куратору группы, работникам деканата и старшекурсникам. Чем раньше вы научитесь самостоятельно решать свои проблемы, тем легче вам будет во взрослой жизни.

Рациональное управление финансами

Когда вы получаете первую стипендию или круглую сумму от родителей, сложно удержаться от приятных, но бесполезных трат. Приучайте себя к мысли, что ваш бюджет ограничен, распланируйте свои траты. И ситуации, когда у вас за неделю до следующего пополнения кошелька остаётся одна мелочь, будут возникать реже.

Ориентация в большом городе

Если вы приехали в новое место, первое время ориентироваться, планировать маршрут и рассчитывать время на дорогу будет сложновато. Советуем заранее изучить карту города, особенно районы, где вы будете жить и учиться. В этом вам поможет любое мобильное приложение, например, Google maps.

Добавляйте ключевые локации в закладки, и заблудиться будет сложнее. Найдите информацию о транспорте, интересных местах города, ближайших аптеках, магазинах и других учреждениях первой необходимости. Попросите рассказать об интересных местах своих одногруппников, которые выросли в городе, где находится ваш университет. Через пару месяцев вы будете чувствовать себя как дома.

Ожидание-реальность

Не стройте больших надежд, что ваша университетская жизнь с первого месяца будет весёлой и захватывающей. И учёба может показаться не такой интересной, как вы ожидали. Пока вы вникаете в местные порядки и завязываете новые знакомства, будет непросто. Чтобы преодолеть все сложности, умейте спрашивать и искать ответы самостоятельно.

Узнайте о наших курсах подготовки к ЦЭ и ЦТ 2024. Спасибо, что дочитали до конца. Мы рады, что ответили на ваши вопросы.

Не пропускайте важные новости и подписывайтесь на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook.

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжитесь с нами по адресу [email protected]. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление имени числительного
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Студенчество узнали, что на факультете будет программа повышенной сложности, и это сразу привлекло массу талантливой молодёжи.
2) Раздвигая высокие стволы, ему хотелось добраться до душистых ягод.
3) Мы ощущаем в музыке мир, в котором жили люди до нас, и, словно в чудесном зеркале, узнаём самих себя, свою жизнь.
4) Испугавшись крика филина, мальчики побежали сломи голову.
5) Степан Аркадьич в школе учился хорошо благодаря своим , но был ленив и шаловлив.
6) По обоим сторонам шоссе теперь тянулись сосновые леса.
7) На книгах Драгунского и Коваля мы учились уважать и восхищаться искусством.
8) Сегодня слово «астрономия» объединяет целый ряд дисциплин, в той или иной степени занимающиеся изучением небесных тел.
9) Гениальный музыкант, отдавший почти всё своё творческое вдохновение фортепиано, Шопен создал за свою недолгую жизнь бесценные музыкальные сокровища.​

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

Ответ разместил: Гость

этим летом, у нас в деревне произошёл вот какой случай.

каждый четверг я и мой друг лёнька комаров из соседнего дома, ходили за водой к колодцу. путь лежал не близкий. но, вдвоём как никак веселее.

вот и в этот четверг мы с ним собрались, взяли ведра, и двинулись к колодцу.

спустя где то час, лёня сказал:

-миш, ну миш. долго нам ещё?

-ты же и сам прекрасно знаешь! – ответил я. “ещё минут 40 где то идти.

-я пить хочу-грустно протянул мой товарищ.

-что ж ты, мы и идём за водой, вон, гляди. там уже и поле видно. в за ним колодец.

-да знаю я, ну больно уж пить хочется.- не прекращал выть мой напарник

спустя минут 10 лёнька опять принялся за своё.

-миш, ну миш. давай может, привал устроим?

мы расстелили наши ветровку около высокого дерева. я чуть прилёг. так и задремал.

просыпаюсь, нет лени. нигде.

обошёл всю округу. нет его.

ну, начал звать. кричу:

подумал я, подумал. смотрю, ботинки его из за дерева выглядывают. думаю:

“вот, какой. спрятался”

испугать его решил.

подхожу к нему со спины. и виду такую картину:

лёня сидит на коленках. и пытается в ведро, что мы с собой взяли. из дерева воды налить.

я опешил. спрашиваю:

-что ж ты такое делаешь! зачем дерево портишь! ? “

а лёня мне отвечает:

-я его не порчу, я пытаюсь соку берёзового из него налить”

тут я вспомнил, что из березы сок добывают. мне недавно папа рассказывал как и что.

-так ты неправильно все делаешь, так сок никогда не наберёшь”

-конечно! вскрикнул я

-эх, а я то думал бабушку удивить. ну ладно, пойдём за водой к колодцу тогда.

так мы и дошли обратно, без всяких приключений. но зато дома, мы эту бабушке рассказали.

Ответ

Ответ разместил: Гость

Ответ

Ответ разместил: Гость

график функции у=-25 параллелен оси ох. х любое число, у всегда равно -25.

а точка а расположена ниже граффика функции у=-25

Ответ

Ответ разместил: Гость

мой обычный учебный день начинает­ся с моего прихода в школу. раньше мы жи­ли далековато, и я добирался до школы на автобусе, поэтому мне приходилось вставать в семь часов. теперь я живу недалеко, поэто­му просыпаюсь в половине восьмого утра. иду в школу пешком, это нисколько не трудно. идти пешком интересно, особенно когда рядом идёт твой лучший друг. первый урок — язык. мы изу­чаем новые правила, выполняем , пишем диктанты, сочинения, изложения. эти уроки учат нас правильной речи, культуре об­щения. я всегда считал и считаю до сих пор уроки языка одними из наиболее важных среди учебных предметов. без зна­ния родного языка невозможно добиться круп­ных успехов в изучении других предметов, где много теоретического материала и нужно учиться по учебникам. второй и третий уроки отданы, обычно, тоже серьёзным предметам. это, чаще всего, ма­тематика и или биология. если мате­матика, как и язык, — письменный предмет, то или биология — предметы устные. здесь важно уметь слушать и рассказывать то, что выучил или прочитал дома, а также то, что запомнил из объяснения учителя. четвёртый урок — изо, физкультура или музыка. это, как обычно, самые любимые на­ши предметы. почему? потому что здесь поч­ти все могут проявить себя, часто получают хорошие оценки, а на изо и музыке есть воз­можность показать своё творчество. физкуль­тура проходит или в спортзале, если плохая погода, или на спортплощадке, если погода нормальная. все предметы проходят в отдельных ка­бинетах. каждый кабинет оформлен по-своему, и каждый из них по-своему хорош. в ка­бинете языка на стенах развешаны красивые стенды с правилами и памятками. в кабинете неоценимую оказывают различные таблицы, а особо инте­ресна огромная раздвижная доска, на которой умещается почти весь материал урока. пятый и шестой уроки — трудовое обуче­ние. уроки эти проходят у девочек в кабинете труда, а у нас, мальчиков, в мастерских. нас учат вещам, которые обязательно пригодятся нам в жизни: работе с деревом, с металлом, основам слесарного дела. важный и ин­тересный предмет — трудовое обучение. все обожают его. так проходит мой обычный школьный день. каждый такой день насыщен множест­вом интересных и разных вещей, и рассказать о каждой из них просто невозможно!

При подготовке материала использовались источники:
https://zdesotvet.ru/russkij-yazyk/8-ustanovite-sootvetstvie-mezhdu-grammaticheskimi-oshibka-18391902
https://adukar.com/ru/news/abiturientu/10-trudnostej-s-kotorymi-stalkivayutsya-pervokursniki
https://otvetovik.com/russkij-yazyk/question518391802

Добавить комментарий