Топливные коррекции — бедная смесь: что это, в чем опасность, как найти причину и устранить
Для нормальной работы бензинового двигателя ему нужна топливо-воздушная смесь строго определенного состава – соотношение «воздух-топливо» по массе должно быть 14,7:1. Это так называемый стехиометрический состав смеси, в котором топливо полностью сгорит, израсходовав весь кислород. Двигатель может нормально работать при отклонениях от стехиометрического состава не более, чем на 10% в любую сторону.
Как регулируется состав смеси?
В современных двигателях состав смеси регулируется при помощи расходомера воздуха и лямбда-зонда, установленного перед катализатором. Другой лямбда-зонд контролирует только катализатор, и в формировании состава смеси не участвует. Блок управления по сигналу с расходомера определяет, сколько нужно топлива и открывает форсунки на нужную величину. Обратную связь обеспечивает лямбда-зонд. Он измеряет количество избыточного кислорода в выхлопе и на основании его показаний блок управления вносит корректировки в управление форсунками.
Если «лямбда» больше единицы, значит, в выхлопе есть кислород, который не участвовал в сгорании топлива. Очевидно, что кислорода больше, чем нужно, а топлива меньше – смесь бедная и нужно корректировать работу форсунок «в плюс», увеличивая подачу топлива. Соответственно, если «лямбда» меньше единицы, значит, кислорода меньше, а топлива больше, чем нужно, смесь богатая и надо корректировать подачу топлива «в минус».
В общем, довольно упрощенном виде, можно сказать, что различают два вида коррекции – краткосрочную и долгосрочную. Краткосрочная все время меняется, подстраиваясь под условия работы в данный момент. Долгосрочная формируется на основании краткосрочной, следуя за общей тенденцией. Например, если краткосрочная коррекция постоянно в районе +10%, долгосрочная начинает тоже смещаться «в плюс», и постепенно приближается к тем же +10%. Естественно, кратковременная коррекция в этом случае опускается до нуля, так как нужные +10% уже стали базовым уровнем.
Предельная величина кратковременной коррекции зависит от конструкции конкретного автомобиля и может составлять от 10 до 25%. Считается, что на исправном двигателе значения долгосрочной коррекции лежат в пределах ±7%.
На заведенном двигателе, когда долгосрочная коррекция уже установлена, краткосрочная должна быть около нуля.
Что нам потребуется для диагностики?
Любой ELM Bluetooth адаптер, подключающийся к OBD2 разъёму. Найти такой можно на любом маркетплейсе по цене от 300 рублей. Бесплатное диагностическое приложение, вроде Car Scanner или EOBD Facile.
Если смесь слишком бедная, долговременная коррекция «в плюсе».
При работе на очень бедной смеси падает мощность, растет расход топлива, быстрее изнашиваются свечи зажигания и могут прогореть выпускные клапана.
Причин «забеднения» может быть несколько.
1. Подсос воздуха через негерметичность во впускном тракте на участке от расходомера до впускных клапанов. В цилиндры попадает больше воздуха, чем «видит» расходомер, так как часть воздуха всасывается мимо него. Но топливо блок управления пытается отмерять по показаниям расходомера, а лямбда-зонд показывает, что смесь бедная, и блок управления корректирует подачу топлива «в плюс».
Понять, что дело именно в подсосе воздуха, можно по показаниям топливной коррекции, для чего нужно подключиться к диагностическому разъему.
Максимально «в плюс» коррекция уходит на холостых оборотах, когда расход воздуха небольшой, и доля кислорода, попавшего в двигатель «мимо кассы», сравнительно велика. А с ростом нагрузки, например, при интенсивном разгоне, коррекция возвращается к нулю, потому что расход воздуха сильно растет, и доля «подсоса» становится почти незаметной.
Найти брешь, через которую в мотор попадает лишний воздух, проще всего с помощью «Быстрого старта». Нужно распылить его на тканевую салфетку и медленно провести салфеткой вдоль всех стыков впускного тракта работающего на холостом ходу двигателя.
Там, где есть подсос, мотор «вдохнет» «Быстрого старта» и обороты подрастут. Лучше опираться на показания диагностической программы (показания кратковременной коррекции), чем на звук оборотов. Зачастую подсос воздуха бывает не очень значительным, а двигатель шумным. Так вы сможете безошибочно определить точное место.
Останется только восстановить герметичность и все должно прийти в норму.
Часто можно встретить советы просто распылять «Быстрый старт» или, например, очиститель тормозов на стыки впускного тракта, не заморачиваясь с салфеткой. Но это рискованная затея – можно запросто устроить пожар в моторном отсеке.
2. Засорились форсунки. Здесь всё очевидно: блок управления открывает форсунки с расчетом нормального их состояния, а в реальности топлива через них протекает меньше. Лямбда-зонд «видит», что топлива не хватает (много кислорода в выхлопе), и по его сигналу блок управления корректирует подачу топлива «в плюс». Это происходит независимо от режима работы двигателя, поэтому и коррекция «в плюс» на всех режимах примерно одинакова.
Начинать лечение этой проблемы можно с применения очистителя инжекторов. Просто залейте его в бак перед заправкой, заправьтесь, а после того, как бак снова опустеет, посмотрите на топливную коррекцию. Она должна стать меньше. В зависимости от состояния форсунок может потребоваться промыть форсунки 3-4 раза. Важно! Следует использовать качественное топливо.
3. Низкая производительность бензонасоса и/или загрязнение расходомера.
В этом случае коррекция «в плюс» будет расти с ростом оборотов и нагрузки. Все просто: на частичных нагрузках и невысоких оборотах достаточно и небольшой производительности насоса, а вот когда нужен максимум, насос уже не справляется, смесь беднеет, и блок управления пытается это исправить, открывая форсунки еще больше.
На двигателях FSI/TFSI потерю производительности можно определить по уменьшению показателей в контуре низкого давления, например, с нормальных 400-600+ кПа до 200-250 кПа. Также могут появиться ошибки в контуре высокого давления — обычно с такими неисправностями двигатель не всегда заводится «на горячую».
Если покрылся грязью расходомер, он будет давать наибольшую погрешность на максимальном расходе воздуха, поэтому и коррекция «в плюс» на больших нагрузках и оборотах будет больше.
Определить, причина в насосе или расходомере, довольно просто. При падении производительности насос начинает работать громче. Поэтому первым делом надо послушать, не слишком ли сильно он шумит. У моторов FSI/TFSI можно проверить величину нагрузки в 106 группе — она не должна быть очень высокой.
Если посторонних шумов нет, нагрузка в норме, можно промыть датчик расхода воздуха. Не надо мыть его очистителем карбюратора и прочей жесткой «химией». Есть специальный очиститель ДМРВ. Он сделан на основе высокоочищенных спиртов и удаляет загрязнения в максимально щадящем режиме. При этом очиститель ДМРВ полностью испаряется, не оставляя никакого налета на поверхности. Но если ДМРВ был ранее поврежден, даже при использовании специального очистителя всегда остаётся шанс его окончательно добить.
Статистика говорит, что очистка датчика ДМРВ позволяет его «оживить» примерно в 75% случаев.
Если очистка датчика массового расхода не принесет улучшения в работе двигателя, надо проверить производительность бензонасоса. Просто отсоединить топливную трубку, опустить ее в мерную емкость (простую бутылку или банку подходящего объема), включить бензонасос принудительно и посмотреть, сколько бензина он подает за минуту.
АРТИКУЛ ДЛЯ ЗАКАЗА:
KR-996 — Жидкость для быстрого старта
KR-909-1 — Очиститель расходомера воздуха. ДМРВ
KR-315 — Очиститель инжекторов
KR-310 — Очиститель топливной системы
Наша страница на DRIVE2:
Проектирование (подбор) составов а/б смесей
Программа для проектирования и подбора состава асфальтобетонной смеси. Программа необходима работникам лаборатории АБЗ. В программе можно проектировать любые типы а/б смесей, вести базу данных своих рецептов, также можно менять состав по ГОСТ, т.е. можно подгонять под новые редакции. В конце можно распечатать документ стандартного оформления с графиками и т.д. Программа очень проста и удобна!
Изначально в программе забит ГОСТ от 97 года. Под нормы 2019 года подогнать можно за 10минут.
Похожие материалы:
- Скачать Robur – Топоматик Robur Автомобильные дороги v9 сборка 16.0.28.15 – 24.05.2021
- Скачать Robur – Топоматик Robur Автомобильные дороги v8.3 сборка 15.0.34.17 – 24.05.2021
- Скачать ПК ЛИРА САПР. Версия:10.8 R 3.4 (Win x64) – 04.11.2019
- Скачать Lira Soft v10.8 R3.6 x64 – 04.11.2019
- Скачать Топоматик Robur Железные дороги v. 4.4 сборка 15.0.34.17 – 05.03.2019
Новые материалы:
- Скачать Robur – Топоматик Robur Автомобильные дороги v9 сборка 16.0.28.15 – 24.05.2021
- Скачать Robur – Топоматик Robur Автомобильные дороги v8.3 сборка 15.0.34.17 – 24.05.2021
- Скачать Топоматик Robur Железные дороги v. 4.4 сборка 15.0.34.17 – 05.03.2019
- Топоматик” Robur – Автомобильные дороги version 7.5.0.14 (Win x32) – 05.03.2019
- Скачать Robur – Автомобильные дороги v 8.3 (Win x64) – 05.03.2019
Предыдущие материалы:
- Скачать Топоматик Robur Железные дороги v. 4.4 сборка 15.0.34.17 – 05.03.2019
- Топоматик” Robur – Автомобильные дороги version 7.5.0.14 (Win x32) – 05.03.2019
- Скачать Robur – Автомобильные дороги v 8.3 (Win x64) – 05.03.2019
- Скачать Топоматик Robur Изыскания. Версия:1.4 (Win x64) – 05.03.2019
- Скачать Топоматик Robur Железные дороги. Версия:4.4 (Win x64) – 05.03.2019
Комментарии
0 #3 Administrator 07.03.2023 13:02
Цитирую Руклаб:
Подбор АБС не скачивается
Проверил, скачивание работает!
+1 #2 Руклаб 07.03.2023 12:01
Подбор АБС не скачивается
0 #1 Olzhas 09.04.2020 11:04
пишите комментарий для получения баллов
© 2023 Всё для дорожников-Программы,СНиПы,Книги. Все права защищены.
ДорТверь © 2013 Все права защищены.
Все используемые аудиовизуальные материалы, ссылки на которые размещены на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”, а также международными правовыми конвенциями. Вы можете использовать эти материалы только в том случае, если использование производится с ознакомительными целями. Эти материалы предназначены только для ознакомления – для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись. Используемый формат кодирования аудиовизуальных материалов не может заменить качество оригинальных лицензионных записей. Все записи представлены в заведомо заниженном качестве. Eсли Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись – Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.
Designed by Katok
При подготовке материала использовались источники:
https://www.drive2.ru/o/b/640247271195167273/
https://dortver.ru/programs/for-designing/528.html