Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»
Для общения, в том числе и внутрикорпоративного, было создано немало различных сервисов, но ни одному из них пока не удалось добиться такого распространения, как Slack. Что это, как он работает и почему именно Slack изменил правила игры, став основным рабочим мессенджером во всем мире?
Корпоративный мессенджер — самый простой и дешевый способ наладить коммуникации между сотрудниками. Он особенно необходим большим организациям и компаниям, значительная часть работников которых трудится удаленно или «в полях». Социальные сети не лучший вариант: в них люди делятся личной информацией, и немногим нравится смешивать частную и профессиональную жизнь. К тому же функционал мессенджеров в соцсетях ограничен, контролировать общение сотрудников в них крайне трудно, а значит, трудно следить и за информационной безопасностью.
Пара слов об истории создания Slack
Slack был создан практически случайно, как побочный продукт разработки онлайн-игры. Стюарт Баттерфилд, один из создателей фотосервиса Flickr, запустил Slack в 2013 году, чтобы команда разработчиков игры Glitch могла обмениваться сообщениями. По иронии судьбы игра так и не была выпущена, зато Slack обрел такую популярность в IT-среде, что к 2014 году было принято решение выпустить коммерческую версию. К концу того же года инвесторы оценивали сервис в более чем миллиард долларов, а количество пользователей достигло отметки 268 тысяч человек. Сегодня эта цифра составляет 1,5 миллиона, а Slack является основным корпоративным мессенджером.
Интересный факт
В настоящее время компания Slack оценивается в пять миллиардов долларов — огромная цифра. Кроме того, сервис признан самым динамично развивающимся бизнес-приложением в мире.
До появления Slack большинство компаний использовало внутрикорпоративную почту, мессенджеры в социальных сетях и Skype. Однако эти решения не вполне отвечали потребностям сотрудников. Необходимость в более гибком инструменте назрела давно, и Баттерфилд предложил именно такой сервис.
Функционал Slack
Первая версия Slack мало походила на то, чем мы пользуемся сегодня. Она была рассчитана на небольшие компании, преимущественно из IT-сектора. Однако Баттерфилд, выпустив этот мессенджер, призвал пользователей оставлять отзывы и сообщать о проблемах и неудобствах использования сервиса. На основании этой обратной связи создатель сервиса менял функционал Slack, чтобы адаптировать его под нужды разных организаций, от маленьких стартапов с командой в десять человек до огромных транснациональных корпораций. То, что мы используем сегодня, можно назвать плодом сотрудничества разработчиков и пользователей. Вот некоторые ключевые особенности Slack, отличающие сервис от других мессенджеров:
- для каждого отдела (или определенной темы) можно создать отдельный канал и пригласить в него сколько угодно людей;
- Slack можно синхронизировать с немалым количеством других сервисов, необходимых для работы, в частности с Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, DropBox и другими;
- функции аудио- и видеозвонков и конференций;
- возможность проводить опросы и голосования;
- мобильные версии для iOS и Android;
- возможность приватных чатов для двух сотрудников и целой группы;
- функция создания задач, управления ими и отслеживания готовности;
- рабочие календари с возможностью внесения событий: пользователи могут просматривать календари других каналов и делиться событиями;
- широкие возможности для настройки личного статуса: пользователь может дать знать коллегам, когда находится в отпуске или работает удаленно, заблокировать и разблокировать уведомления на определенный срок;
- добавление и сохранение ссылок и файлов;
- возможность упоминать отдельных пользователей в групповых чатах — с этой функцией шансы, что человек пропустит важное сообщение, адресованное ему, значительно снижаются;
- возможность демонстрировать другим пользователям рабочий экран в режиме реального времени во время видеозвонков и конференций;
- функция поиска среди сообщений;
- статистика по использованию приложения.
Плюсы и минусы мессенджера
Slack — действительно очень удобный мессенджер, с простым и интуитивно понятным интерфейсом и широким функционалом. К преимуществам можно отнести и простоту установки: достаточно скачать приложение или открыть в любом браузере страницу Slack, зарегистрироваться и начать работу.
Slack можно использовать даже бесплатно, причем как угодно долго. Конечно, функционал бесплатной версии ограничен, но не принципиально — например, пользователи, установившие бесплатную версию, не могут организовывать видеоконференции (хотя возможность видеозвонков один на один остается), функция поиска по сообщениям ограничена последними 10 000 сообщений, а хранилище файлов — объемом в 5 Gb. Тем не менее даже бесплатная версия — удобный инструмент для общения внутри компании, особенно для небольших организаций.
Платные версии представлены в вариантах Standart и Plus. Standart обойдется в 6,67$ за каждого активного пользователя в месяц, а Plus — в 12,5$. Платные версии предоставляют гораздо больший объем для хранения файлов, возможность организации видеоконференций (до 15 участников), поиска и многое другое.
Пожалуй, стоимость полной версии Slack можно считать одним из немногих минусов этого сервиса. Другой существенный недостаток — отсутствие русификации. Большинство пользователей называет это основным препятствием для использования мессенджера. Стоит отметить и тот факт, что Slack требует много оперативной памяти.
Если закрыть глаза на эти минусы, Slack — гибкий и полезный инструмент для внутрикорпоративных коммуникаций, который подходит любому типу бизнеса вне зависимости от масштабов и отрасли. Однако при всех достоинствах этот сервис является всего лишь мессенджером, и его возможностей не вполне хватает для создания единой информационной среды. Slack не может заменить внутрикорпоративную социальную сеть, хотя в нем и присутствуют некоторые ее элементы.
Made for people. Built for productivity.
Connect the right people, find anything you need and automate the rest. That’s work in Slack, your productivity platform.
Slack is free to try for as long as you’d like
Trusted by companies all over the world
Bring your team together
At the heart of Slack are channels: organized spaces for everyone and everything you need for work. In channels, it’s easier to connect across departments, offices, time zones and even other companies.
Choose how you want to work
In Slack, you’ve got all the flexibility to work when, where and how it’s best for you. You can easily chat, send audio and video clips, or hop on a huddle to talk things out live.
Move faster with your tools in one place
With your other work apps connected to Slack, you can work faster by switching tabs less. And with powerful tools like Workflow Builder, you can automate away routine tasks.
Teams large and small rely on Slack
Slack securely scales up to support collaboration at the world’s biggest companies.
- 85% of users say Slack has improved communication *
- 86% feel their ability to work remotely has improved *
- 88% feel more connected to their teams *
“Whether you’re a small or large organization, executing anything from a discrete modernization program to a digital transformation initiative, Slack is an incredibly powerful tool in the hybrid world.”
Jennifer Quinlan Managing Partner, IBM iX Americas Leader – Customer and Experience Transformation, IBM See more customer stories
Weighted average. Based on 2,707 survey responses from weekly Slack users in the U.S., UK, Australia and Canada with a ± 2% margin of error at 95% CI (December 2021).
Take a deeper dive into a new way to work
Event
Ready for the future of AI in Slack?
On-demand
Big things are launching. Relive the highlights of World Tour New York!
Customer Story
How OpenAI expands ChatGPT with Slack.
Webinar
Top Slack tips to boost productivity
Event
Ready for the future of AI in Slack?
On-demand
Big things are launching. Relive the highlights of World Tour New York!
Customer Story
How OpenAI expands ChatGPT with Slack.
Webinar
Мессенджер Slack. Описание.
Привет всем, на связи Вадим Львов. Сегодня хотел поговорить с Вами о корпоративном мессенджере Slack.
Slack позиционируется, как “убийца Skype и внутрикорпоративной почты”, был основан Стюартом Баттерфилдом, одним из сооснователей фотохостинга Flickr, и был в тестовой версии запущен в августе 2013 года, публичный релиз состоялся 12 февраля 2014.
Slack-это центр сотрудничества, где вы и ваша команда можете работать вместе, чтобы добиться успеха. От начала проекта до обсуждения бюджета и всего, что между ними, — Slack охватывает всё.
Основные возможности:
- В Slack всё общение происходит в каналах, приватных группах и личных сообщениях. Вы можете создавать каналы, основанные на командах, на проектах, или, например, на местонахождении Ваших офисов. Участники рабочего пространства (workspace) могут присоединяться к каналам и покидать их при необходимости.
- Поиск по истории. Использование поиска помогает найти нужное сообщение, файл или канал, когда это необходимо. Просто введите текст в поле для поиска и нажмите “Ввод”, Slack сразу покажет Вам результаты, разделённые по вкладкам “Сообщения”, “Файлы” и “Каналы” (причём поиск осуществляется также и внутри файла, а не только по названию). В версии для компьютера вы можете сортировать результаты по соответствующим людям, датам и разговорам с помощью соответствующих разделов фильтра. В версии для компьютера и мобильного телефона можно использовать модификаторы поиска, чтобы сузить результаты из поля поиска.
- Работа с внешними партнёрами. Общие каналы (бета-версия) — это мост, соединяющий ваше рабочее пространство с рабочим пространством Slack другой компании. Общие каналы, общедоступные или закрытые, являются безопасным местом для общения и сотрудничества с внешними контактами. Также Вы можете воспользоваться таким инструментом, как аккаунт гостя. Некоторые члены вашей рабочей области Slack — например, подрядчики, стажеры или клиенты — могут нуждаться только в доступе к определенным каналам. Эти участники могут быть приглашены в качестве Multi-Channel(может иметь доступ к нескольким каналам) или Single-Channel Guests(может иметь доступ к определённому каналу).
- Приложения и интеграция с внешними сервисами. Приложения и интеграции — это инструменты, которые помогут вам связать Slack с существующими рабочими процессами. Каталог приложений Slack содержит тысячи приложений, которые можно интегрировать в Slack. Slack поддерживает интеграцию с такими сервисами, такими как Dropbox, Google Drive, Google Docs, Google Hangouts, Github, Twitter, Trello, MailChimp, Heroku, Jira.
- Slack серьёзно относиться к безопасности. О безопасности можно узнать здесь.
Рабочее пространство (workspace).
Рабочее пространство — это разделяемый между всеми узел (hub), состоящий из каналов, где члены команды могут общаться и работать вместе. Невозможно начать работу со Slack не создав хотя бы одного рабочего пространства. Малые и средние компании, как правило, разделяют одно рабочее пространство.
Крупные предприятия могут иметь сетевую организацию предприятия (Slack Enterprise Grid), содержащую несколько взаимосвязанных рабочих областей. Вы можете сделать канал доступным разным рабочим областям, например, для объявлений компании или другой информации, которая имеет отношение ко всем сотрудникам.
Ваша команда.
В Slack есть механизм ролей и разрешений. Каждый член рабочей области имеет роль со своим уровнем разрешений и доступа. В зависимости от тарифного плана существуют следующие роли:
Владелец рабочего пространства
Администратор рабочего пространства
Участник рабочего пространства
Владелец рабочего пространства создает рабочее пространство, устанавливает разрешения и назначает администраторов для управления командой.
В тарифном плане Enterprise добавляются также Владельцы и администраторы организаций. Они устанавливают разрешения и политики, влияющие на всю организацию (т.е. на каждое подключенное рабочее пространство).
Тарифные планы.
Для компаний или групп, использующих одно рабочее пространство, существует три ценовых плана на выбор: Free, Standard или Plus.
Для более крупных компаний план Enterprise Grid объединяет несколько рабочих областей в одну подключенную организацию.
Итак, Slack — мессенджер, изначально ориентированный для общения внутри различных рабочих команд и организаций. Есть несколько тарифных планов с приемлемыми ценами. Но даже бесплатная версия вполне подойдёт для небольшой команды. В бесплатную версию входит: поиска в последних 10.000 сообщений, 10 приложений и интеграций, видеозвонки один на один (в других тарифных планах доступны видеоконференции) и двухфакторная аутентификация, доступ к основным функциям Slack.
В следующей статье рассмотрим, какие возможности даёт Slack при создании приложений и ботов.
При подготовке материала использовались источники:
https://www.kp.ru/guide/slack.html
https://slack.com/
https://medium.com/@vadimlvov/messendjer-slack-opisanie-2f3db6d21b59