Рабочая программа дисциплины Черчение “Мастер сухого строительства”
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 года № 898) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 08.01.06 Мастер сухого строительства, в соответствии с учебным планом
Организация разработчик: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Технологический колледж»
Разработчики:
преподаватели _____________________ А.К. Филиппов
Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии преподавателей дисциплин профессионального направления колледжа
Протокол № _____ от «_____» ______________2016г.
Председатель цикловой методической комиссии ___________________________/И.В.Лаврова
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………
Область применения программы………………………………………….…….
Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы……………………….
Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины………………….…………………………….…………….
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины…………………………………………………………………….
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………. ….
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы…………………………
Тематический план и содержание учебной дисциплины…….
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………..
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению….
Информационное обеспечение обучения…….……………………………….
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………….
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.01.06 Мастер сухого строительства
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональная дисциплина «Черчение» входит в профессиональный учебный цикл и изучается на 1 курсе в 1-2 семестрах.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
а на л и з иро в а т ь ф ор м у п р е д м ет а по ч е р т е ж у , н а г ля д н о му из о б р а ж е н ию , н ат у ре и п р о с тей ш и м р а зв е рт к а м ;
о с у ще с твлять не с лож н ы е пр е об р а з о вания формы и прост р а н с тв е н н ого п о л о ж е ния п редм е т о в и их ч а стей;
ч и та т ь и в ыполнять ви д ы н а к о м плекс н ых ч е р т еж а х (и э с к и з а х ) о т д е ль ны х п р е д м е т о в ;
а на л и з иро в а т ь г р а ф ич ес к и й состав и з обр а же н ий;
в ы бират ь г л авн ы й в ид и оптимальное к о л и ч ес т во в идо в на к о м п л ек с н о м че р т е же ( и э ск и з е) отд е ль н ог о п р е дмет а ;
ч и та т ь и в ыполнять н а гл я дны е и з обра ж е н ия, ак с он о м е т р и ч е с к ие п р о е к ц и и, те х ничес к и е рис у н к и и наб р о с к и;
п ро в од и т ь са м о к о н т р ол ь п р а в ильности и к а чества в ы п о л н е ни я п р ос т ей ши х г ра ф ичес к и х р а б о т ;
п риво д ит ь приме р ы исп о льзов а ния г р а ф и ки в жи з н и , б ыт у и п р офесси о н а ль н ой д е ят е л ь н о с т и ч е л о в ека.
пр а в иль н о выбир а ть г л авн о е изо б р а же н ие , о пт и м альное к о л ич е с т в о и з о б ражений, т и пы изоб р аж е ний на ко м плексн ом че р т е ж е ( или эс к из е ) м о дел и , д етал и , про сте йш е й с бо р о чной ед и ницы;
в ы по л нят ь н е о б ходимые виды, с е чения и р а з р е з ы н а к о м п л е к сных ч е р те ж а х н е с л о жн ы х моде л е й и д ет а л е й;
в ы по л нят ь ч е р т е жи пр о ст е й ш и х с т анд а ртных дета л ей с р е з ь б ой и их с о еди н е ний;
ч и та т ь н есложные а р х ите к т у рн о – с т ро и т ельн ы е ч е рт е ж и ;
по льзова т ь с я гос у да р с т в е нны м и стан д ар там и ( Е СК Д ), у че б ни к о м, у че б н ыми п о со биям и , с право ч ной ли т е ра т у р ой;
в ыр ажать с р едст в а м и графики и д е и, на м ерения, про е кт ы .
п рие м ы ра б от ы с ч е рт е ж ными и н с т р у ме нт а м и;
п ро с т е й ш ие г е о м е тр и ч еск и е п о ст р о е ни я ;
п рие м ы п о с т рое н и я с о п р я ж е ний;
о сн о в н ые с в е д ен ия о ш р и ф т е ;
пр а в ила в ы п о л н е ния че р т е ж е й;
о сн о в ы прямо у г о льн о г о п р о е ци ро в ания на о дн у , дв е и три в заи м но п е рп е нди к у л я р ны е п л о с к ос т и п р о е к ци й
п ринци п ы пос т р о е н ия н а гляд н ы х изображ е н ий .
о сн о в н ые прави л а в ыпо л н ен ия, чт е н и я и об о з на ч ения в и д о в, сеч е ний и р азрезо в на к о м п л ек сных ч е р т е ж а х;
у сл о в ные об о з на ч ения м а т е риал о в на ч е р т е ж ах ;
о сн о в н ые т ипы раз ъ емны х и нера з ъ е мн ых с о е д ин е ний (на у р о в не з н акомст в а ) ;
у сл о вн ы е и з об р аж е н и я и о б оз н а че н ия р езьб ы н а ч е р тежа х ;
о с о б ен н о с т и в ып олн е ния чер т е ж е й о б щего в и да и сб о р о ч н ы х ; у сло в н о ст и и с п осо б ы у п рощ е н и я на ч е р т е ж а х об щ е г о в и д а и сб ор о ч ны х ;
о с о б ен н о с т и в ып олн е ния ар хи т е кт у рн о – стр ои те л ь ных ч е р т е ж е й ;
м е ст о и роль граф ик и в процес с е про е к т иро в а н ия и с о з дания из д е л и й ( на п у ти «от и деи — д о и з д е лия » ).
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 90 часа, включая:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 60 часов;
самостоятельную работу обучающегося – 30 час.
Профессия – Мастер сухого строительства
Для будущего обладателя специальности СПО мастер сухого строительства необходимы знания:
- Элементов построек и домов;
- Материалов для строительно-отделочных работ;
- Технологических аспектов строительства;
- Строительных машин и средств маломерной механизации;
- Станков для деревообработки, инструментария и приспособлений для всех видов строительных работ;
- Схем производства сухих строительных работ.
Из этого следует, что выпускник училища должен быть компетентен в отдельных строительных специальностях и в дальнейшей деятельности ему не обойтись без:
- Понимания сущности и общественной значимости строительной профессии и проявления к ней интереса;
- Организации собственного труда;
- Анализа временной ситуации, осуществления текущего и завершающего контроля с выставлением оценки и коррекцией проделанной работы;
- Поиска информации, которая необходима для выполнения поставленных задач;
- Использования информационно-коммуникативных технологий в повседневной работе;
- Работы в команде, общения с коллегами, руководителями и заказчиками.
Что делает маляр
Среди профессий, которые ориентированы на строительство объектов и реконструкцию старинных построек, необходимо присутствие сотрудника с разновидностью специальности мастера сухого строительства – маляра. Обычно появляется он на строительном объекте одним из последних, когда основные работы перешли в завершающую фазу. Его задача придать зданию или квартире красивый вид и сделать это так, чтобы после его ухода помещение осталось защищенным от внешних воздействий окружающей среды. Маляр строительный способен выполнять массу задач:
- Окрашивать стены;
- Клеить обои;
- Шпаклевать.
Но это лишь простейшие действия, а настоящий профессионал может гораздо больше:
- Художественно отделывать стены и потолки;
- Расписывать различные поверхности;
- Составлять сложные сочетания красок и другое.
Поскольку маляру приходится работать не только в помещении, но и на открытом воздухе или на высоте, ему необходимо крепкое здоровье, глазомер и пространственная ориентация.
Чем интересна работа облицовщика-плиточника
Наличие в трудовой книжке записи (270802.08 «Мастер сухого строительства») не говорит о том, что человек является специалистом по работе с плиткой. Чтобы стать специалистом по облицовке домов и сооружений, необходимо окончить спецкурсы. Только тогда облицовщик-плиточник сможет осуществлять покрытие конструкций зданий материалами с защитными свойствами. Облицовка поможет строению в приобретении красивого завершенного вида, повысит устойчивость поверхностей к осадкам и перепадам температур.
Какие обязанности у облицовщика поверхностей синтетическими материалами
Не все молодые люди склонны просиживать по окончании средней школы за партой еще 5-6 лет, им хочется начать зарабатывать как можно быстрее, а потому они выбирают строительную специальность и оперативно решают, где учиться. Мастером сухого строительства они могут и не стать, зато приобрести специализацию облицовщика вполне в состоянии.
Облицовщик синтетическими материалами занимается изготовлением наливных полов, кладет линолеум и релин, облицовывает верх строительных конструкций и построек материалами из синтетики и плиткой из полимера. Кроме этого, облицовщик должен уметь:
- Проводить разметку поверхностей;
- Уложить подготовленное заранее основание под заливку цельных полов;
- Шлифовать поверхности при помощи специальной машины;
- Готовить мастику;
- Выбирать листы рулонных материалов, подыскивать цветовую гамму по оговоренному рисунку;
- Стелить половые покрытия простого и сложного рисунка из линолеума, синтетической плитки и прорезиненого паркета;
- Заниматься ремонтом и заменой покрытий;
- Облицовывать всевозможные поверхности при помощи полимерных и древесно-волокнистых плит, предварительно покрытых эмалью.
Деятельность штукатура
Мастер сухого строительства определяет самостоятельно то место, где ему работать. Но без предварительной учебы и освоения специализации штукатура в дальнейшей деятельности ему не обойтись. Мастер штукатур – это рабочий, который занимается подготовкой поверхностей для оштукатуривания, замешивает растворы для разных типов штукатурки с последующим их нанесением на стены, отделывает колонны, балки, пилястры и фасады.
Штукатуру приходится работать в неблагоприятных условиях, посему ежегодно он обязан проходить медицинское обследование для определения отсутствия заболеваний, препятствующих осуществлению профессиональной деятельности.
Какие обязанности у монтажника конструкций
Монтажник каркасно-обшивных конструкций выполняет следующие работы:
- Монтирует конструкции для подвесных потолков, укладывая при этом звуко- и теплоизолирующие материалы;
- Скрадывает криволинейные и нестандартные потолки;
- Занимается подбором декоративных материалов и облицовкой каркасно-обшивных конструкций, используя дизайнерские элементы;
- Раскраивает и изготавливает некоторые элементы нетипичных конструкций;
- Облицовывает сложные нетиповые узлы согласно чертежам;
- Ставит дополнительные детали каркасов для крепления навесных и/или технологических приборов;
- Изготавливает шаблоны сложных обшивок;
- Рассчитывает нужное количество расходного материала для изготовления каркасно-обшивных оснований;
- Контролирует качество и объем завершенных работ;
- Ведет документацию.
Естественно, у монтажника должно быть хорошее здоровье, без которого работать в сложных погодных условиях невозможно.
Столяр строительный в некоторых ситуациях вполне может заменить монтажника, когда необходимо произвести установку монтажных реек, подготовить раму под листы гипсокартона, изготовить нетипичные каркасы или отремонтировать несложные деревянные изделия.
ФГОС 08.01.06 Мастер сухого строительства
В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; № 46, ст. 6392; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741; 2017, № 3, ст. 511; № 17, ст. 2567; № 25, ст. 3688), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230; 2017, № 2, ст. 368), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства (далее – стандарт).
2. Установить, что:
образовательная организация вправе осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия;
прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 270802.08 Мастер сухого строительства, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 898 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29743), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 августа 2014 г. № 1039 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2014 г., регистрационный № 34070) и от 17 марта 2015 г. № 247 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2015 г., регистрационный № 36713), прекращается 1 сентября 2018 года.
О.Ю. Васильева
Приложение
приказом Министерства образовани
и науки Российской Федерации
от 22 декабря 2017 г. № 1247
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
08.01.06 МАСТЕР СУХОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее – СПО) по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства (далее – профессия).
1.2. Получение СПО по профессии допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе – образовательная организация).
1.3. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.
1.4. Содержание СПО по профессии определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (далее – ПООП).
1.5. При разработке программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – образовательная программа) образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (приложение № 1 к настоящему ФГОС СПО).
1.6. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство [1].
[1] Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н “О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда Российской Федерации от 9 марта 2017 г. № 254н “О внесении изменения в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н “О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный № 46168).
1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.
1.9. Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации [2].
[2] Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, № 18, ст. 2670; № 31, ст. 4765).
1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет:
на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев;
на базе среднего общего образования – 10 месяцев.
Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:
не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования;
не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.
При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.
Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.
1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу исходя из следующего сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный № 32461), от 18 ноября 2015 г. № 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955) и от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный № 44662):
При подготовке материала использовались источники:
https://infourok.ru/rabochaya-programma-disciplini-cherchenie-master-suhogo-stroitelstva-1996625.html
https://www.collegenews.ru/spjecialnosti/stroitelstvo/master-suhogo-stroitelstva.html