...

Программы включенного обучения что это

Включенное обучение – что это? Как это? А вот так…

Включенное обучение – это программа студенческого обмена, т.е. временного направления студента в зарубежное высшее учебное заведение с целью формирования компетенций, предусмотренных основной образовательной программой.

Четверо студентов-финансистов из группы 4/39: Татьяна Малышева, Виолетта Падохина, Ксения Фадеева, Алексей Новосельский из ИГХТУ в рамках программы включенного обучения имели возможность учиться в Лодзинском университете. Мы уже не раз рассказывали читателям «Химика» о поездках студентов-экономистов на экономическую школу в Польшу. Но на этот раз всё по-другому, ведь ребята были первыми студентами нашего университета, кто ездил не на десять дней и даже не на месяц, а на целый семестр. За это время они успели не понаслышке узнать о студенческой жизни за границей и вот что рассказали нам о своем новом опыте.

«Еще до начала учебы для всех приехавших проводится ряд мероприятий для знакомства и адаптации студентов на новом месте. В отличие от принятой схемы российских вузов, там студенты самостоятельно выделяют предметы, согласно Learning agreement, и составляют свое расписание на каждый день, что очень удобно и интересно, однако, есть вероятность, что некоторые предметы могут совпасть по времени и эту проблему нужно будет решать через студенческий офис и преподавателя – это минус.

Лекции проходят стандартно (как и у нас в России). Но, стоит отметить, что все преподаватели используют презентации для наглядного представления и микрофоны, когда лекция для большой аудитории. Можно попросить преподавателя прислать его презентацию, если что-то не уловил с первого раза. Радует мобильность общения через электронную почту. Преподаватели часто проверяют почту, поэтому ты точно знаешь, что получишь ответ на свой вопрос в ближайшее время.

Занятия по предметам, которые носят более практический характер, нежели теоретический, проводятся для небольших групп и не разделяются на лекции и семинары. Заранее известен план занятий, поэтому с домашними заданиями проблем нет: можно готовиться заранее. Впрочем, и на экзамене ты точно знаешь, что с тебя спросят, не будет никаких непредсказуемых вопросов. Так же многие разрешают приносить с собой записи с формулами, по которым осуществляются расчеты. Упор сделан не на зазубривание, а на понимание применимости той или иной формулы», – рассказала об организации учебного процесса Таня Малышева.

«Акцент при обучении делается не на теорию, а на практику, то есть теорию тоже дают, но сразу приводят примеры ее практического применения. Возьмем, к примеру, психологию, на занятиях речь шла не о том, как ведет себя человек в разных ситуациях, а о том каким образом его поведение можно скорректировать.

Еще в стенах Химтеха мы успели изучить курс «Финансы организаций», в Лодзи мы также изучали этот предмет. Было очень интересно поработать с европейским бухгалтерским балансом, посчитать различные коэффициенты, среди которых оказались как схожие, так и отличные коэффициенты определения финансового положении предприятия, – продолжила делиться впечатлениями о поездке Ксения Фадеева. – Очень понравилась организация внеучебного процесса: каждую неделю предлагались различные экскурсионные, развлекательные, спортивные или культурные мероприятия, о которых мы узнавали из писем от членов органов студенческого самоуправления. Запомнилась акция под названием «Вампириада», вроде бы обычный день донора, но проводится весело, с музыкой и веселыми зазывалами, если сдаешь кровь тебе дают футболку с рисунком доброго вампирчика».
«Там появляется возможность взглянуть на вещи, казалось бы, привычные, с другой стороны, тем самым расширить свой кругозор. Там мы не только профессионально выросли, но обогатились эмоционально: новые люди, другая культура, другие традиции, ощущение беззаботности, это непередаваемые эмоции!» – подхватил Алексей.

«Я никогда не думала, что несколько месяцев вдали от дома могут пролететь незаметно. Каждый день там был настолько насыщен приятными эмоциями, новыми знаниями, интересными знакомствами, что я возвращалась домой с грустью. Благодаря этой поездке, я усовершенствовала английский, познала азы польского, получила новые практические знания по своей специальности, побывала в красивейших городах Европы: Варшаве, Берлине, Париже. Это незабываемо!

Проведенное в Лодзи время, полученный опыт – бесценны! И я хочу верить, что эта поездка не финал, а лишь прекрасное начало. Теперь у меня есть мечта: продолжить обучение в магистратуре в Европе. И хочется пожелать нашим студентам: если вам представится возможность обучения за рубежом – дерзайте, не пожалеете», – подытожила Виолетта.

Включенное обучение – атрибут современного бизнес-образования мирового уровня. Неоспоримо, что за счет использования передового опыта зарубежных вузов-партнеров происходит улучшение качества образования. Семестр, проведенный в зарубежном университете, дает студентам весомый академический опыт, который не только позволяет личностно развиваться, но и значительно расширяет возможности получения престижной работы после окончания вуза.

Сегодня мы рассказали об опыте всего четверых наших студентов, но помните: вы сами творите свою судьбу! Дерзайте и, возможно, в следующий раз мы напишем о вас.

А. Борисова, спецкор. «Химика»

Все, что нужно знать о включенном обучении

Все, что нужно знать о включенном обучении

Люди с особой теплотой вспоминают студенческие годы. Они были молоды и полны энергии. Чтобы через много лет ни о чём не жалеть, нужно знать о всех возможностях, которые даёт вам университет. Некоторые из них многие студенты почему-то игнорируют. Одна из них – учёба за рубежом.

Часто не хочется нарушать зону комфорта: покидать университет, отказываться от привычного режима, нарушать план программы. Так, некоторые ребята, как показал опрос, отказываются от стажировок, потому что в принципе не знают, какие предложения есть у них в университете. Другие же «пролетают» по срокам, потому что также не были информированы. Кто-то обвиняет обстоятельства (незаинтересованность унивеситета, отсутствие материльных возможностей, нехватку времени), но самой очевидной и частой причиной ставновится незнание языка. Однако во время зарубежных стажировок как раз можно овладеть языком, научиться самостоятельности, приобрести новых друзей и знакомых со всего мира, познать чужую культуру, и, что самое главное, познать себя. Многие ребята отправляются в другую страну без четких ожиданий, но возвращаются большим набором новых знаний и навыков.

Включенное обучение – это учеба в течение одного семестра в зарубежном вузе с частичным погружением в программу университета-партнера. В России именно такое обучение часто называют стажировкой. Международные стажировки — это всегда безграничный опыт и возможность узнать страну без особых вложений. Многие поездки оплачиваются вузами-партнерами или же финансируются университетами. Например, сейчас в МГУ по программам академической мобильности можно обучаться в Сорбонне, в Свободном Университете Берлина, в Университете Валенсии, а на магистратуре – программы в Дублине, Анкаре, Женеве , для аспирантуры – учеба в Йеле! Включенное обучение привлекательно тем, что происходит полное погружение в студенческую атмосферу, знакомство с культурой и языком.

Как же протекает процесс международных стажировок?

Первокурсники часто путают стажировки с летней практикой. Но включённой обучение – это точно не зарисовка из фильмов «Стажёр» или «Дьявол носит Prada». Включенное обучение – это возможность на семестр (а если повезет, то и на целый год) можно уехать учиться в вуз-партнер на смежную программу. Условно, если студент – журналист, то у него есть большой выбор: можешь поехать на такие программы, как media science, culturology, cinema, linguistics. В течение семестра он будет изучать предметы, которые идут по программе иностранного вуза. Те курсы, которые совпадают с российскими пересчитываются на наши баллы и закрываются автоматом. Например, студент химик, изучая химию в зарубежном университете, по приезде ты может не сдавать ее здесь. Все остальные предметы, которые не совпали с программой зарубежного вуза, нужно будет досдать после возвращения. Именно это «двойное» обучение и называется зарубежной стажировкой.

Попасть на стажировку не так сложно, как кажется на первый взгляд. Требования просты: хорошая успеваемость (причем быть отличником необязательно), рекомендация от преподавателя иностранного языка или результаты международного экзамена по языку (IELTS или TOEFL для английского, DELF для французского и т.д.), наличие плана проекта, который хочется воплотить в жизнь благодаря обучению за рубежом. Это может быть, например, план будущей курсовой работы, в которой хочется использовать зарубежные источники. Или план тезисов для научной конференции. Или любая другая научная работа. В общем, чего пожелает душа.

Насчет языка: многие программы требуют подтверждение уровня B2 по языку, на котором будет происходить обучение. Каких-то завышенных требований обычно не предъявляют: достаточно понимать речь и излагать мысли. В любом случае по приезде получится окунуться в атмосферу другой культуры и учиться языку от нэйтивов.

Всегда важно быть проинформированным по срокам: в зарубежных ВУЗах семестры начинаются в другое время, поэтому набор на стажировку осуществляется заранее. За помощью всегда можно обратиться за в международный отдел университета (он есть на каждом факультете). И хотя немногие о нем говорят, он правда существует, и его работники очень рады пристроить кого-нибудь во Францию, Испанию или Аргентину. Кроме того, можно зайти на сайт академической мобильности МГУ. Центр мобильности часто устраивает дни открытых дверей и выкладывает все предложения о включенном обучении. Советуем быть внимательными: за сроками подачи заявк необходимо следить самостоятельно.

Есть несколько видов стажировок: конкретно от факультета, от университета в целом, от международных организаций (в Германии, например, это DAAD) и организаций, специализирующихся конкретно на студенческих обменах (одна из самых известных — Erasmus).

Факультетские стажировки – это предложения по конкретному направлению, часто связанные с научной деятельностью: университет будет ждать от студента, участвующего в такой программе, какого-то научного открытия или исследования. Стажировки от университета повышают статус университета на международной арене, поэтому можешь выбирать смежные направления подготовки, не ограничиваясь специальностью, которую человек получает в России.

Обучение от международных фондов происходит в рамках культурного обмена между странами: поэтому здесь всегда есть финансрование и крупные стипендии.

Международные стажировки – отличная возможность узнать себя и мир вокруг, поэтому стоит быть хорошо проифнормированным о всех предложениях, которые находятся совсем рядом.

При подготовке материала использовались источники:
https://main.isuct.ru/en/node/10298

Добавить комментарий