скажите пожалуйста.
что означает СМГ по физкультуре. это случайно не значит что я теперь буду заниматься всё = со всеми но будут меньше нагрузки. и нормативы? ??
Голосование за лучший ответ
СМГ-спец. мед. группа.
В зависимости от тяжести и характера заболевания учащихся рекомендуют разделить на подгруппы А и Б, с целью более дифференцированного подхода к назначению двигательного режима.
Подгруппа А – школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями.
Подгруппа Б – школьники, имеющие тяжёлые, необратимые изменения в деятельности органов и систем: органические поражения сердечно-сосудистой системы, мочевыделительной системы, высокая степень нарушения зрения.
Урок в специальной медицинской группе строится по стандартной схеме (подготовительная, основная и заключительная части) . Однако, в отличие от обычных уроков, имеет свои принципиальные особенности.
В подготовительной части урока выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе) , чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно.
В основной части урока учащиеся овладевают основными двигательными навыками, получают определённую для них максимальную физическую нагрузку, выполняют специальные упражнения для профилактики и коррекции разных болезней.
В заключительной части урока используются упражнения, восстанавливающие организм после физической нагрузки, выполняются упражнения на дыхание, упражнения на расслабление мышц. И обязательно отдых сидя.
Спец. мед. группа .Занятия с уменьшенными физическими нагрузками, элементами лечебной физкультуры, а если таковой нет – то занятия в СМГ сводится к написанию рефератов по истории спорта и др. спортивные темы .
Программа СМГ
рабочая программа по физкультуре по теме
1. Пояснительная записка …………………………………………………………3-5 стр.
2. Требования к качеству освоения программного материал……. 6 стр.
3. Методические рекомендации по проведению
занятий с учащимися СМГ………………………………………………………….7-9 стр.
4. Внешние признаки утомления………………………………………………. 10 стр.
5. Организация учебного процесса…………………………………………….11-13 стр.
6. Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … ………. 14 стр.
9. Примерный комплекс упражнений для учащихся СМГ с нарушением
осанки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………….15-17 стр.
10. Комплекс корригирующей гимнастики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … 18 стр.
11. Примерные комплексы упражнений для учащихся СМГ с заболеваниями органов дыхания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 стр.
12. Примерные комплексы упражнений для учащихся СМГ с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени. . . . . . . . 23 стр.
14. примерный комплекс аэробики …………………………………………………28 стр.
15. Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………30 стр.
В соответствии с Концепцией структуры и содер жания образования в области физической культу ры предметом обучения в школе являет ся двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой де ятельностью у школьников совершенствуется не только их физическая природа, но и активно разви вается психическая сфера, формируются сознание и мышление, творчество и самостоятельность.
Известно, что содержание учебного предмета и его поэтапное освоение учащимися фиксируются в соответствующих учебных программах по физиче ской культуре, которые отрабатываются в соответ ствии с Государственным стандартом, определяю щим основы содержания образования для всех видов и типов средних общеобразовательных уч реждений Российской Федерации. В связи с этим настоящая программа по физической культуре для учащихся, отнесенных по состо янию здоровья к специальной медицинской груп пе, в своих целях и задачах соотносится с Государ ственным стандартом и концепцией образования, но по своему содержательному наполнению ориен тируется на медицинские показатели здоровья, ко торые относительно часто встречаются у современ ных школьников. Как результат этого, предлагае мая программа в своей предметной ориентации нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач .
• повышение физиологической активности сис тем организма, ослабленных болезнью, содействие оптимизации умственной и физической работоспо собности в режиме учебной деятельности;
• совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыж ках, лазаний, метании и плавании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями из гимнастики, легкой атлетики, лыжных гонок и подвижных игр;
• повышение физической подготовленности и раз витие основных физических качеств: силы, быстро ты, выносливости, координации и гибкости;
• обучение комплексам физических упражне ний с оздоровительной и корригирующей направ ленностью, простейшим способам контроля за фи зической нагрузкой и функциональным состояни ем организма на занятиях физической культурой;
• формирование общих представлений о физи ческой культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и фи зической подготовленности, развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упраж нениями, включая утреннюю гимнастику, физ культминутки и подвижные игры.
Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования в области фи зической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется:
• направленностью на усиление оздоровительно го эффекта педагогического процесса, достигаемого за счет включения в содержание программы мате риалов о разнообразных оздоровительных системах и комплексах упражнений, используемых в режи ме учебного дня, а также в условиях активного от дыха и досуга;
• направленностью на реализацию принципа ва риативности, ориентирующего учителя на выбо рочное включение в содержание уроков учебного материала с учетом характера и специфики заболе вания школьников, особенностей их индивидуаль ного физического развития и подготовленности, а также материально-технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн);
• направленностью на реализацию принципа до статочности и сообразности, определяющего рас пределение учебного материала в конструкции ос новных компонентов двигательной деятельности (знания о деятельности, способы деятельности и ре зультаты деятельности) и учитывающего возраст ные особенности развития познавательной и пред метной активности учащихся младшего школьного возраста, формирования их интересов к занятиям физическими упражнениями;
• направленностью на соблюдение дидактиче ских правил «от простого к сложному», «от осво енного к неосвоенному» и «от известного к неиз вестному», задающих параметры отбора и плани рования программного материала, освоения его учащимися в единстве с формированием основ са мостоятельной деятельности;
Программа по физическому воспитанию для студентов специальных медицинских групп методические рекомендации
Программа по физическому воспитанию для студентов специальных медицинских групп: методические рекомендации для студентов очной формы обучения и преподавателей кафедры физического воспитания и спорта / ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет»; сост. Е.В Литвинов., Л.А. Никифорова. Воронеж, 2014. 21 с.
В методических рекомендациях описываются методики, применяемые в учебном процессе, во время самостоятельных занятий студентов с ослабленным здоровьем, в которых предлагаются наиболее доступные и значимые средства оздоровления.
Методические указания подготовлены в электроном виде в текстовом редакторе МS Word 2007 и содержатся в файле Программа по физ. воспитанию. doсх.
Библиогр.: 6 назв.
Рецензент канд. пед. наук Н.В. Захарова
Ответственный за выпуск зав. кафедрой д-р мед. наук, проф. Е.В. Литвинов
Издается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного технического университета
© ФГБОУ ВПО “Воронежский государственный технический университет”, 2014
Введение
В соответствии с приоритетными направлениями государственной политики и национальными проектами, направленными на укрепление здоровья нации и формирование здорового образа жизни, возрастает роль совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях, создания условий, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья студентов средствами физической культуры и спорта, формированию физической культуры личности с учетом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации. Оздоровительная направленность физического воспитания требует обязательного врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, обращая особое внимание на студентов, отнесенных к специальной группе. Опыт многочисленных наблюдений и специальных исследований свидетельствует, что на всех этапах подросткового возраста систематическое занятие физическими упражнениями оказывает огромное влияние на правильное морфологическое формирование, физическое развитие и функциональное совершенствование организма.
Благодаря своевременному целенаправленному использованию физических нагрузок можно добиться устранения слабых звеньев в физическом развитии.
Организация занятий со студентами спец. Мед. Группы
1.1. Комплектование медицинских учебных групп студентов Вуза для занятий по физической культуре
Необходимым условием для гармоничного развития студентов является правильная организация физического воспитания в вузе. В целях дифференцированного подхода к организации учебного процесса по физической культуре и в зависимости от состояния здоровья все студенты делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
К основной группе относятся лица без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеющие достаточную физическую подготовленность. Такие студенты могут заниматься любым видом спорта и участвовать в соревнованиях.
К подготовительной медицинской группе относятся лица, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточное физическое развитие и физическую подготовленность, и занимаются по тем же учебным программам, что и в основной группе, но при условии постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, с учетом некоторых ограничений в объеме интенсивности физических нагрузок (в том числе и временных). Им рекомендованы дополнительные занятия физической культурой для повышения уровня физического развития.
К специальной медицинской группе (СМГ) относятся студенты со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующими существенного ограничения физических нагрузок, определенного учебной программой. Они занимаются по специально разработанным программам по физической культуре. Отнесенные к СМГ студенты освобождаются от участия в соревнованиях, но могут привлекаться в качестве судей и их помощников во время проведения спортивных мероприятий. При сдаче контрольных тестов учитывается их диагноз, таким образом, главное для студентов СМГ – это систематические занятия физическими упражнениями.
Особого внимания требует организация физического воспитания студентов, отнесенных к СМГ, так как эта проблема во многих Вузах до настоящего времени не решена. Нередко студентов с отклонениями в состоянии здоровья освобождают от занятий физической культурой, в то время как именно они в большей степени нуждаются в оздоровительном влиянии различных средств физической культуры. Организация и проведение занятий со студентами, отнесенными к СМГ, намного сложнее, чем со здоровой молодежью, и предъявляют к педагогам большие требования. Комплектование СМГ проводится врачом с обязательным участием преподавателя физической культуры. Комплектование специальных медицинских групп перед учебным годом осуществляется с учетом диагноза, показателей физической подготовленности, функционального состояния. Наполняемость специальных медицинских групп – не более 15 человек.
Группы формируются на основании следующих заболеваний:
– общие: нарушение работы внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, дыхательной, пищеварительной и эндокринной систем;
– нарушение работы органов зрения и функциональных расстройств нервной системы;
– нарушение функции опорно-двигательного аппарата, последствие травм и повреждений, заболевания суставов, врожденные дефекты опорно – двигательного аппарата.
При комплектовании СМГ медицинский работник и педагог по физическому воспитанию кроме диагноза заболевания и данных о функциональном состоянии студентов должны также знать уровень их физической подготовленности, который определяется при помощи двигательных тестов. В качестве тестов разрешено использовать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны студентам.
При подготовке материала использовались источники:
https://otvet.mail.ru/question/48172488
https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2012/04/12/programma-smg
https://studfile.net/preview/16567758/