...

Программы линейной структуры что это такое

02. Линейный алгоритм

Любой алгоритм можно составить из нескольких базовых структур. Простейшей из них является линейная (следование).

Линейный алгоритм (следование) образуется командами, выполняемыми однократно в той последовательности, в которой они записаны.

Пример программы линейной структуры

Программа на языке Pascal

var a, b, c: integer;

2. Объявление переменных

3. Начало блока операторов

4. Ввод исходных данных

5. Вычисление по формуле

6. Вывод результата

7. Конец блока операторов

Чтобы составить программу линейной структуры.

    1. Определить, что является исходными данными, какие будут у них типы. Выбрать имена переменных.
    2. Определить, что является искомыми результатами, какие будут у них типы. Выбрать имена переменных.
    3. Определить, какие формулы связывают исходные данные с результатами.
    4. Если нужны промежуточные данные, определить их типы и выбрать имена вспомогательных переменных.
    5. Описать все используемые переменные.
    6. Записать алгоритм, который должен включать:
        1. ввод всех исходных данных;
        2. вычисления;
        3. вывод результатов.

        Ввод и вывод данных

        Для ввода данных в языке Pascal используются процедуры

        read(переменные); например, read(a, b, c);

        readln(переменные); например, readln(a, b, c);

        Для вывода данных в языке Pascal используются процедуры

        write(выражения); например, write(‘a =’, a, ‘b + c =’, b + c);

        writeln(выражения); например, writeln(‘a =’, a, ‘b + c =’, b + c);

        Процедуры readln и writeln отличаются от read и write тем, что после ввода/вывода производят перевод строки.

        Математические операции и функции

        В языке программирования Pascal имеется 6 арифметических операции и несколько встроенных функций. Обратите внимание, что существуют довольно строгие ограничения на использование арифметических операций с разными типами данных.

        1.27 1. Программы линейной структуры

        Программой линейной структурыназывается такая программа, каждый оператор которой выполняется один и только один раз. Она может строиться только из простых операторов, не меняющих естественный порядок вычислений, а именно, из операторов присваивания и операторов процедур. Из числа последних в этом разделе нас будут интересовать только операторы процедур ввода и вывода для стандартных устройств – клавиатуры и монитора.

        Средства разработки программ линейной структуры

        Рассмотрение вопросов алгоритмизации задач и приёмов программирования удобнее всего проводить на примерах обработки числовых данных. Рассмотрим в первую очередь стандартныетипы(имеющиеся вDelphiи не требующие объявления в программе) числовых данных.

        Целые типы данных

        К числу стандартных целых типов относятся:

        Int64 – тип, представляющий целые со знаком от –2 63 до +2 63 -1, занимает 8 байт; Integer – тип, представляющий целые со знаком от –2147483648 до +2147483647, занимает 4 байта; LongInt – тип, эквивалентный типу Integer;

        SmallInt – тип, представляющий целые со знаком от –32768 до +32767, занимает 2 байта;

        ShortInt – тип, представляющий целые со знаком от –128 до +127, занимает 1 байт; Byte – тип, представляющий целые без знака от 0 до 255, занимает 1 байт; Word – тип, представляющий целые без знака от 0 до 65535 занимает 2 байта;

        LongWord – тип, представляющий целые без знака от 0 до 4294967295, занимает 4 байта;

        Cardinal – тип, эквивалентный типу LongWord .

        Например, чтобы объявить переменные с именами I и K как переменные типа Integer и N – как Byte, в программе следует записать

        1. var
        2. I, K:Integer; //Объявление целых переменных I и K типа Integer
        3. N:Byte //Объявление целой переменной Nтипа Byte
        1. const
        2. Nmax=10; //Объявление именованной константы Nmax

        Программы линейной структуры

        Программой линейной структуры называется такая программа,каждый операторкоторой выполняется один и только один раз.

        Она может строиться только из простых операторов, не меняющих естественный порядок вычислений, а именно, из операторов присваивания и вызова функций. Из числа последних в этом разделе нас будут интересовать только вызовы функций ввода и выво-да для стандартных устройств – клавиатуры и монитора.

        Средства разработки программ линейной структуры

        Рассмотрение вопросов алгоритмизации задач и приёмов программирования удобнее всего проводить на примерах обработки числовых данных. Рассмотрим в пер-вую очередь некоторые стандартные типы (имеющиеся в C и не требующие объявле-ния в программе) числовых данных.

        Целый тип данных

        К числу стандартных целых типов относятся:

        int–тип,представляющий целые со знаком от–2 31 до+2 31 -1 (от-2147483648до

        2147483647), занимает 4 байта.

        unsignedint–тип,представляющий целые без знака(на что указывает мо-дификатор unsigned)от0до+2 32 -1 (от0до4294967295),занимает4байта.

        // объявление целых переменных I и K как целых со знаком intI, K=-5;

        // объявление целых переменных i и k как целых без знака unsignedinti, k=5;

        //при выполнении программы значения переменных можно изменять // объявление именованной целой константы со знаком

        //при выполнении программы значения констант нельзя изменять

        Для данных целого типа определены следующие арифметические операции (опе-раторы, используемые только в выражениях, то есть как составная часть других операто-ров). Результат их выполнения также будет иметь тип целый:

        изменение знака (унарный минус -), сложение (знак +),

        «Практикум по программированию на языке C в среде VS C++»

        вычитание (знак -), умножение (знак *), целочисленное деление (знак /), взятие по модулю (знак %).

        Результатом выполнения операции / является целая часть частного, а операции %

        – остаток от целочисленного деления (знак остатка всегда совпадает со знаком делимо-го). Например,

        I = -5 / -2; //Iполучит значение2

        K = -5 % -2; //Kполучит значение-1

        Частью выражений целого типа могут быть также вызовы функций, возвращаю-щих целые значения, и операторы присваивания целых значений (см. ниже). Если же хотя бы одна составляющая выражения имеет вещественный тип, то вычисленное значе-ние всего выражения будет иметь вещественный тип.

        Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

        При подготовке материала использовались источники:
        https://sites.google.com/site/415ict/textbooks/prog-9/02-linejnyj-algoritm
        https://studfile.net/preview/1673031/
        https://studopedia.ru/8_5339_programmi-lineynoy-strukturi.html

Добавить комментарий