Программирование BMW с помощью программы WINKFP
В этой статье подробно разберем программирование электронных блоков BMW с помощью программы WinKFP . Мы обрисуем советы, оговорки, руководство пользования, а также полный разбор электронных блоков управления (далее — EBU ) BMW (выбор, поиск и обновление).
В нашем случае мы будем проводить анализ на BMW в кузове E39. Вы сможете узнать, как обновить прошивку DME (ЭБУ двигателя), а также получите дополнительную информацию.
У нашего автомобиля удален катализатор, и мы хотим узнать, как правильно выполнить прошивку у ЭБУ двигателя и есть ли какие-то обновления.
Первый шаг – нам необходимо узнать номер детали блока ЭБУ двигателя. Нам необходимо использовать программу INPA . Она очень проста в использовании, а также входит в набор BMW Standart Tools . Начинаем наш процесс: сначала подключаемся к нашему автомобилю, заводим его и запускаем INPA на устройстве. Теперь в программе выбираем модель автомобиля, а затем двигатель. Затем переходим к процессу идентификации (кнопка F2 на клавиатуре) и получаем следующее окно с информацией:
Первая строка показывает номер детали требуемого блока – 1429861 . Чтобы узнать номер программы ЭБУ двигателя, в меню INPA нажимаем F1 и вводим MS41:
Чтобы узнать текущую версию микропрограммы блока, в меню нажимаем F3. Появляется следующее окно:
На этом снимке мы сможем заметить “настоящую” версию прошивки – 1711648 . Также, стоит отметить, прошивку выполняем для авто с катализатором (у нашего автомобиля он изъят).
Мы узнали все необходимые данные о нашем блоке. Сохраняем их, чтобы не потерять, поскольку они нам понадобятся.
Теперь открываем ETK и вводим номер нашей детали. Далее – выбираем “ЭБУ двигателя запрограммированный”, чтобы получить список доступных прошивок блока (в нашем случае он будет выглядеть вот так ).
Если вам не удается найти необходимую информацию, есть другой путь.
Заходим на ЭТК и вводим VIN вашего кузова BMW или вручную выбираем необходимую модель. После чего мы сможем перейти в группу деталей, где выбираем ЭБУ двигателя запрограммированный. Получаем список доступных прошивок блока.
Обратите внимание, что данные мы вводили из нашего BMW Е39 . Это означает, что вы должны вносить данные своего автомобиля. (Соответственно информация будет отличаться).
В полученном списке прошивок блока управления для нашего авто мы можем заметить, что прошивка на Euro2 отсутствует, также ее нет и для автомобиля без катализатора. Из этого делаем вывод, что прошивка для нашего блока бесполезна, потому что катализатор вырезан.
Теперь рассмотрим доступные прошивки двигателя. Введя M52TU для номера блока MS42, получаем список прошивок по сравнению с номером блока MS41. Теперь можно увидеть, что у нас появилась возможность прошить двигатель на Euro2, а также автомобиль без катализатора. Обращаем внимание на описание прошивок (во вкладке дополнительно), на наличие опций 168, 199, 861, если у вас акпп еще 205. Существуют такие прошивки, у которых уже есть несколько необходимых опций.
Выбираем необходимую (7 последних цифр). Советуем ознакомиться с инструкцией по использованию программы WinKFP. Это значительно ускорит и упростит весь процесс.
Сначала нам нужно импортировать данные файла ISTA для нашего кузова. Скачиваем файлы для кузова BMW SP-Daten. Чтобы облегчить работу, загружаем программу BMW Coding Tool , запускаем ее и указываем путь к файлам для кузова BMW SP-Daten, после чего импортируем их.
Внимание! Данные для импорта должны быть для вашего кузова. Если вы решите импортировать все данные для всех кузовов BMW, в списке увидите только последний импортируемый кузов.
Программа WinKFP готова к работе, запускаем ее и видим следующее окно:
Открываем 4 вкладку Communication в приложении и затем строку HW Interface. Теперь настраиваем адаптер, подключенный к автомобилю. Вкладка “Configuration” поможет нам настроить приложение: язык, общие настройки. Программы, которые ускорят вашу работу Теперь перейдем к самому процессу.
Эта программа имеет два режима работы: комфортный и экспертный. В первом режиме у вас будет на выбор 3 способа прошить ваш ЭБУ:
- Enter ZUSB – вам необходимо просто ввести номер прошивки и приложение автоматически все сделает за вас.
- Choose ZUSB – усложненный вариант, нам нужно выбрать блок и после чего выбрать необходимую прошивку.
- Update ZUSB – программа сама обновит прошивку выбранного блока.
Если вы не знаете номер блока, который вы хотите прошить, то необходимо на ПК пройти по этому пути: C:ECAPPSNFSDATAGDATENHWNR.DA2 , после чего открыть данный файл с помощью блокнота или другого текстового редактора. Далее нажимаем Ctrl+F и заносим номер блока из программы INPA. В нашем случае это 1429861 и получаем:
По этому изображению понимаем, что нам нужен блок MS411 (этот пример для нашего автомобиля). Программа INPA подтверждает эту информацию раньше.
Теперь переходим к прошивке и рассматриваем вариант комфортного режима, выбрав “Choose ZUSB”.
Сначала выбираем “Comfort Mode”, после чего вводим VIN вашего автомобиля и нажимаем F2. Теперь находим номер блока нашего автомобиля и выбираем необходимую прошивку во втором столбце.
После выбора номера блока и версии прошивки нажимает кнопку “Done”, а затем F3 .
Вот и вся работа проделана, прошивка ЭБУ началась. Если запись UIF была включена в настройки, перед последним действием откроется окно, в котором вам покажут доступное количество попыток программирования блока. На экране появится синяя полоса прогресса, которая должна быть заполнена дважды.
После этого процесса у вас появится окно с подтверждением обновления прошивки ЭБУ. В заключение необходимо стереть все ошибки со всех ЭБУ, потому что WinKFP отключает определенные блоки, а также стереть все адаптации ЭБУ двигателя. Возможно, вам потребуется синхронизировать электронную противоугонную систему и ЭБУ двигателя.
В заключение поговорим о советах и возможных оговорках, чтобы вы не столкнулись с любыми проблемами. Главное – не спешите и никого не вините. Потратьте время, чтобы подробно все изучить, после чего приступайте к работе.
Также советуем работать с оригинальными приборами и адаптерами для BMW.
Далее вспомним несколько советов по работе. Возможна отмена программирования при определенных условиях (на автомобилях с DSC III и без DSD II). Причин может быть несколько. Вот основные из них: отключение воспаления, обрывы связи или падение напряжения. Но у вас будет возможность заново запрограммировать блок, если произойдет сбой.
Если в программе появились ошибки, сохраните их и обратитесь к инструкции. Там все описано шаг за шагом, и вы сможете с легкостью исправить проблему.
Программирование электронных блоков BMW c помощью программы WinKFP
В данной статье мы детально разберем программирование электронных блоков BMW с помощью программы WinKFP. Мы отметим советы, предостережения, руководство пользования, а также в полный разбор электронных блоков управления (далее — ЭБУ) BMW (выбор, поиск и обновление).
В нашем случае, мы будем проводить анализ на BMW в кузове E39. Вы сможете узнать как обновить прошивку DME (ЭБУ двигателя), а также разберемся со всей необходимой нам информацией.
У нашего автомобиля удален катализатор, и мы хотим узнать, какая стоит прошивка у ЭБУ двигателя и есть ли какие-либо обновления.
Первый шаг – нам необходимо узнать номер детали блока ЭБУ двигателя. Нам необходимо использовать программу INPA. Она очень проста в использовании, а также входит в набор BMW Standart Tools. Начинаем наш процесс: сперва подключаемся к нашему автомобилю, заводим его и запускаем INPA на устройстве. Теперь в программе выбираем модель автомобиля и потом его двигатель. Далее переходим к процессу идентификации (кнопка F2 на клавиатуре) и получаем следующие окно с информацией:
Первая строка показывает номер детали необходимого блока – 1429861. Для того чтобы узнать номер программы ЭБУ двигателя, то в меню INPA нажимаем F1 и вводим MS41:
Чтобы узнать текущую версию прошивки блока, то в меню нажимаем F3 и у нас появляется следующие окно:
На данном снимке мы сможем заметить “настоящую” версию прошивки – 1711648, а также стоит отметить, что прошивка стоит для авто с катализатором ( у нашего автомобиля он удален).
Мы узнали все необходимые данные о нашем блоке, теперь сохраните данные, чтобы не потерять, потому что они нам еще понадобятся.
Теперь открываем ETK и заносим номер нашей детали, далее выбираем “ЭБУ двигателя запрограммированный”, и получим список доступных прошивок блока (в нашем случае он будет выглядеть вот так)
Если у вас не получается найти данную информацию, то имеется другой путь.
Заходим на ЕТК и вводим VIN вашего кузова BMW, либо вручную выбираем необходимую модель. После чего мы сможем перейти к группе деталей, и также выбираем “ЭБУ двигателя запрограммированный”, и получим список доступных прошивок блока.
Обратите внимание, что данные мы вводили с нашего BMW Е39. Это значит, что вы должны вносить данные по своему автомобилю, и соответственно информация будет отличаться.
В полученном списке прошивок блока управления для нашего авто, мы может заметить, что стоковая прошивка на Euro2 отсутствует, также её нет и для автомобиля без катализатора. Из этого следует, что прошивка для нашего блока бесполезна, потому что катализатор вырезан
Теперь рассмотрим доступные прошивки для двигателя. M52TU для номера блока MS42 и получим список прошивок в сравнении с номером блока MS41. Теперь можно увидеть, что у нас появилась возможность прошить данный двигатель на Euro2, а также автомобиль без катализатора. Обращаем свое внимание на описание прошивок, во вкладке дополнительно, на наличие опций 168, 199, 861, если у вас акпп то еще 205. Существуют такие прошивки, у которых уже имеются несколько необходимых опций.
Выбрали нужную прошивку (7 последних цифр). Также советуем ознакомиться с инструкцией пользования программой WinKFP, это ускорит и упростит весь процесс.
В начале нам необходимо импортировать данные файла ISTA для нашего кузова. Скачиваем файлы для кузова BMW SP-Daten. Далее, чтобы упростить вам работу, скачиваем программу BMW Coding Tool, запускаем ее и указываем путь к файлам для кузова BMW SP-Daten, после чего импортируем их.
Внимание! Данные для импорта должны быть для вашего кузова. Если вы решите импортировать все данные для всех кузовов BMW, то в списке вы увидите только последний кузов, который вы импортировали.
Программа WinKFP готова к работе, запускаем её и видим следующее окно:
Открываем 4 вкладку “Communication” в приложении и потом строку “HW Interface”. Теперь настраиваем адаптер, который будет подключен к автомобилю. Вкладка “Configuration” поможет нам настроить программу: язык, общие настройки. Прочитав инструкцию, вам не составит труда убрать ненужный функционал приложения, что ускорит вашу работу. Теперь перейдем к самому процессу.
У данной программы есть 2 режима работы: комфортный и экспертный. В первом режиме у вас будет на выбор 3 способа прошить ваш ЭБУ:
- Enter ZUSB – вам необходимо просто ввести номер прошивки и программа автоматически все сделает за вас.
- Choose ZUSB – усложненный вариант, нам нужно выбрать блок и после чего выбрать необходимую прошивку.
- Update ZUSB – программа сама обновит прошивку выбранного блока.
Если вы не знаете номер блока, который вы хотите прошить, то необходимо на ПК проследовать по данному пути: C:ECAPPSNFSDATAGDATENHWNR.DA2, после чего открыть данный файл с помощью блокнота, либо другого текстового редактора. Далее нажимаем Ctrl+F и заносим номер блока из приложения INPA. В нашем случае это 1429861 и получаем:
Из данного снимка мы понимаем, что нам нужен блок MS411 (этот пример для нашего автомобиля). Программа INPA подтверждает данную информацию ранее.
Теперь переходим к прошивке и рассмотрим вариант комфортного режима, выбирая “Choose ZUSB”.
Вначале выбираем “Comfort Mode”, после чего вводим VIN вашего автомобиля и нажимаем F2. Теперь находим номер блока нашего автомобиля и выбираем необходимую прошивку во втором столбце.
После выбора номер блока и версии прошивки, нажимает кнопку “Done”, и после чего F3.
Вот и вся работы выполнена, прошивка ЭБУ началась. Если запись UIF была включена в настройках, то перед последним действием вам откроется окно, в котором вам покажут доступное количество попыток программирования блока. У вас на экране будет синяя полоса прогресса, которая должна заполниться два раза.
После этого процесса, у вас появится окно с подтверждением обновления прошивки ЭБУ. В конце вам необходимо стереть все ошибки со всех ЭБУ, потому что WinKFP отключает определенные блоки, а также стереть все адаптации ЭБУ двигателя. Возможно вам потребуется синхронизацию электронной противоугонной системы и ЭБУ двигателя.
В конце поговорим о советах и возможных предостережениях, чтобы вы не столкнулись с какими-либо проблемами. Главное не спешите и никого не вините. Потратьте время, чтобы подробно все изучить, после чего приступайте к работе.
Также советуем работать с оригинальными приборами и адаптерами для BMW, которые вы можете приобрести у нас в магазине.
Далее упомянем несколько советов по работе. Возможна отмена программирования при определенных условиях (на автомобилях с DSC III и без DSD II). Причин может быть несколько, но основные это: выключение зажигания, обрыв связи или падение напряжения. Но у вас будет возможность заново запрограммировать блок, если произойдет какой-либо сбой.
Если во время работы в программе появились ошибки, то сохраните их и обратитесь к инструкции. Там все описано пошагово и вы сможете с легкостью исправить проблему.
На этом все! Следуйте инструкции и у вас все получится!
При подготовке материала использовались источники:
https://avtoad.com.ua/ru/base/programmirovanie-bmw-s-pomos-u-programmy-winkfp
https://www.carmod.ru/blog/programmirovanie-elektronnyh-blokov-bmw-c-pomoschyu-programmy-winkfp