Векторные программы. Это что?
Классные ответы, рад читать. Точнее ответ модерн, про “геометрию рисунка” это бред. Растровый файл это описание цветов всех точек (матрица пикселей) , векторный – набор из координат ключевых точек фигур картинки (концов отрезков, вершин многоугольников (= =полигонов) , центров и радиусов окружностей, и т п) .
Но (почему пишу) – все кто отвечал, не учли один момент. “Векторные программы” никто не говорит, нет такого понятия. Векторная графика – есть, ее описали. А “ВП” – это некорректный термин. Векторной программой при желании можно называть и комплект для математических вычислений векторов.
В общем есть просмотровщики (вьюверы) и редакторы. “Редактор векторной графики” говорить правильно, “векторная программа” нет.
Кроме того, большинство современных редакторов векторной графики могут в какой-то степени редактировать и растровые объекты.
. Да, фрихенд еще не назвали.
И еще есть классификация 2Д-3Д. Например Здмакс это редактор трехмерной графики, корел – двумерной.
Остальные ответы
Corel, AutoCad, Illustrator, Xara, 3D-Max и пр. – там, где можно менять геометрию рисунка.
В растровых, типа Photoshop, Photopaint и пр. – нельзя
Ве́кторная гра́фика (другое название — геометрическое моделирование) — это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и полигоны, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей (точек) .
Изначально человеческий глаз воспринимает изображение подобно растровому образу. Картинка проецируется на сетчатку, состоящую из отдельных, реагирующих на свет клеток. Далее система глаз-мозг распознаёт в изображении отдельные объекты, геометрические фигуры, которые уже легче обрабатывать и запоминать.
ВЕКТОРНЫЕ программы – ЭТО ПРОГРАММЫ КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯЮТ ЭТУ ГРАФИКУ!
Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, EPS, PDF, WMF или SVG.
Векторная графика
Векторная графика — это изображения, сформированные множеством точек, объединенных математическими соотношениями. Каждый объект — это визуализация математической функции. Векторное изображение имеет преимущество перед растровым по качеству: при любом увеличении оно сохраняет идеальную четкость.
Пройдите тест из 10 вопросов и узнайте, какая дизайн-профессия подходит лично вам
Содержание
- Отличие векторной графики от растровой
- Программы для работы с векторной графикой
- Форматы векторной графики
- Преимущества векторной графики
- Недостатки векторной графики
- Где используется векторная графика
Отличие векторной графики от растровой
Большинство картинок, которые мы видим в интернете, — растровые. Они состоят из множества точек (или квадратов) — пикселей. Это хорошо заметно, если максимально приблизить изображение. Чем больше точек, тем больше деталей различимо на картинке.
ИСКРА —
неделя знакомства с дизайн-профессиями
Выберите дизайн-профессию, которая нужна в IT.
разжечь искру
Основные параметры растровой графики — это разрешение и глубина цвета.
Именно эти данные вы увидите в описании любой картинки на вашем компьютере, если щелкнете по ней правой кнопкой мыши.
Если разрешение составляет 1080х1080, это значит, что и в ширину, и в длину картинка имеет 1080 пикселей. Глубина цвета отвечает за то, какое максимальное количество цветов может содержать изображение. Например, глубина цвета 24 бита предполагает максимум 16,8 млн оттенков.
Задача компьютера при отображении растровой графики — показать требуемое количество пикселей с нужным цветом. При увеличении растровой картинки заметно различие в оттенках пикселей:
Точки выбраны для представления изображений потому, что в прошлом именно так было дешевле и проще осуществлять печать, а при взгляде на расстоянии они сливались в единую композицию.
В векторной графике пикселей нет. Картинка здесь — это не сетка, а простые геометрические фигуры (круги, квадраты, многоугольники, линии), которые имеют координаты, радиус, цвет, прозрачность и др.
Принцип работы векторной графики похож на то, как в школе чертят графики функций: проставляют точки в системе координат и затем соединяют их, получая кривую. Векторный объект представляет собой такой же график. Только его построил не человек, а компьютер. Человек редактирует фигуру через наглядный интерфейс.
В векторной графике компьютер запоминает не количество и цвета точек, а математические функции, определяющие, как идут линии на рисунке. Это позволяет увеличивать изображение, и оно останется идеально четким.
Программы для работы с векторной графикой
Популярными и авторитетными являются следующие.
- Adobe Illustrator. Пользуется большой популярностью у иллюстраторов и графических дизайнеров. Программа регулярно обновляется и обзаводится новыми «фишками», такими как 3D-эффекты и возможность наложения на объекты реалистичных текстур.
- Corel Draw. Программа, которая применяется чаще всего в полиграфии для создания и печати афиш, визиток, листовок, баннеров. В Corel Draw можно открыть файлы изображений, созданные в ПО от Adobe, тогда как в Adobe Illustrator не получится открыть формат Corel Draw без программ-конвертеров.
- Sketch. Популярное за рубежом приложение, которое позволяет создавать не только векторные объекты, но и прототипы и дизайн-макеты сайтов и приложений.
- Figma. Графический кросс-платформенный онлайн-редактор, который позволяет пользователям работать вместе в режиме реального времени.
Также использовать векторную графику можно во многих приложениях, например Adobe InDesign, Affinity Designer, Flash Player, Adobe After Effects и др.
Некоторые программы для digital-рисования позволяют создавать векторные рисунки и даже комбинировать векторные и растровые слои на одной иллюстрации. Например, такая возможность есть в Paint Tool SAI 2. Художники часто используют ее, чтобы создавать ровные и четкие контуры или однородные заливки.
Программы для графического дизайна
Форматы векторной графики
Наиболее распространенными векторными форматами являются:
- EPS — создавался для ранних версий Adobe Illustrator на языке PostScript, но активно используется по сей день и поддерживается большинством графических редакторов;
- AI — файлы проектов из Adobe Illustrator, часто открываются только в этой программе;
- SVG — популярный формат для веб-изображений, так как написан на языке XML-разметки и может редактироваться прямо на сайте;
- SWF — формат для Flash Player, программы для создания флеш-анимации.
Преимущества векторной графики
- Масштабирование, растягивание, перемещение без ухудшения качества изображений.
- Небольшой размер простых иллюстраций, упрощающий хранение и отправку файлов заказчикам.
- Универсальность применения: на сайте, в креативах для контекстной и таргетированной рекламы, в полиграфии, в том числе и на больших уличных баннерах.
Недостатки векторной графики
- Большой размер файла с высокой детализацией графики и, как следствие, повышенные требования к производительности компьютера.
- Ограниченность в использовании эффектов: теней, градиентов, свечения и пр.
- Сложность создания детализированных фотореалистичных изображений.
- Трудности в совместимости форматов с приложениями из-за конкуренции фирм-производителей.
Где используется векторная графика
Вектор применяется там, где требуется высокая четкость изображений при увеличении:
- в полиграфическом производстве;
- при создании логотипов и других элементов брендинга;
- при составлении чертежей и схем;
- в веб-дизайне для создания отдельных элементов (например инфографики и иконок);
- при создании анимации.
ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями
7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.
Векторный графический редактор
Рисунки и картинки в ЭВМ можно представлять в векторном формате. Для работы с векторной графикой предназначены специальные программы, позволяющие работать с графическими примитивами, из которых строиться изображение. Кратко о графическом редакторе векторной графики и технологии работы в нем можно прочитать в данной статье.
Векторный графический редактор
Векторный графический редактор представляет собой приложение, позволяющее конструировать иллюстрации из различных геометрических объектов, которые называются графическими примитивами. Каждый редактор предлагает свой набор графических примитивов. Основной состав этих объектов включает в себя:
- линии;
- плоские фигуры;
- фигуры-символы;
- текстовые поля.
Графические примитивы векторного редактора
Все элементы для рисования сгруппированы, на единой панели рисования. Как правило, панели инструментов графических редакторов могут добавляться и скрываться через меню, расположенное над рабочей область приложения.
Линии
Линии, как графические примитивы, могут быть разными. По своему назначению они бывают:
- простые;
- соединительные.
По внешнему виду:
- прямые линии;
- кривые линии.
Также на концах линий можно поставить стрелки, многообразие видов стрелок зависит от конкретного графического редактора.
Фигуры
Библиотека геометрических фигур достаточно разнообразна в любом векторном графическом приложении. Самые основные фигуры:
- прямоугольники – размером и видом прямоугольника можно управлять, если сделать стороны прямоугольник одинаковыми, то можно получить квадрат;
- эллипсы – предназначены для рисования фигур эллиптической формы, управляя объектом мыши, можно нарисовать окружность;
- основные фигуры – разнообразные геометрические фигуры – треугольники, параллелограммы, трапеции, сектора, кольца и другие;
- фигуры-символы – большой набор фигур с определенной смысловой нагрузкой – смайлики, сердечки, широкие стрелки, фигурные скобки, элементы блок-схем, звездочки, выноски.
Текстовые поля
Существуют специальные инструменты для создания текстовых надписей. Надписи рассматриваются как геометрические объекты, и технология работы с ними не отличается от других рисованных примитивов. Дополнительно можно настраивать для текстовых полей гарнитуру, кегель и начертание шрифта, а также использовать дополнительные настройки по выравниванию надписи, изменения величины интервала.
Кривая Безье
Некоторые векторные редакторы имеют отдельный инструмент – кривую Безье. С помощью кривых Безье рисуют фигуры сложной формы, контур которых представляет собой гладкую линию. На этих линиях расположены узлы, которыми можно управлять, перемещая их. При этом будет изменяться вид нарисованной криволинейной фигуры.
Активное использование векторных редакторов для создания дизайна интернет-ресурсов привело к популяризации плоского дизайна. Особенностью такого дизайна является использование плоских прямоугольных объектов, прямых углов. В нем не делают теней, не используют текстур и объемных изображений.
Основные приемы работы в векторном графическом редакторе
Все графические редакторы имеют похожие приемы работы:
- Настройка контура примитива – заключается в задании толщины, цвета и типа линии.
- Заливка фигуры – все замкнуты фигуры можно закрашивать цветом или особой градиентной заливкой, а можно оставлять прозрачными.
- Выделение объектов – для выделения объектов используется специальный инструмент, он, как правило, представлен на панели инструментов в виде стрелки.
- Перемещение, вращение, изменение размеров объектов – выполняется с помощью нажатия левой кнопки мыши по специальным пометкам, обозначающим границы нарисованного примитива.
- Многослойность – для сложных иллюстраций, состоящих из нескольких примитивов, каждый графический объект размещают на отдельном уровне, называемом слоем. Графические элементы можно помещать на передний или на задний план, или на один слой вперед или назад.
- Группировка – рисунки, состоящие из нескольких примитивов, группируют для того, чтобы рассматривать их как единые объекты и применять средства форматирования ко всем элементам одновременно.
Особенность векторных редакторов состоит в том, что они пригодны, преимущественно, для создания иллюстраций, а не для редактирования фотореалистичных изображений. Эти программные продукты используются для создания логотипов, технических иллюстраций, объектов типографики, контурных рисунков.
Векторные редакторы
Рынок программных решений для создания векторной графики предлагает как бесплатные программные продукты, например, OpenPffice Draw, Inkscape, так и коммерческие (платные) программы CorelDraw, Adobe Illustrator, Xara Designer.
Для работы следует выбирать только лицензионные программные продукты или бесплатные программы.
Файлы с векторными рисунками имеют следующие расширения: CDR, AL, EPS, WMF, SVG .
Что мы узнали?
Векторные изображения состоят из отдельных графических объектов – примитивов, которые представляют собой линии, различные геометрические фигуры, фигуры-символы, фрагменты текста. Графические редакторы позволяют форматировать контур, заливку фигуры, перемещать и масштабировать объекты, группировать и размещать на разных слоях. Рынок векторных программных средств предлагает как платные, так и бесплатные редакторы. Векторные файлы имеют расширения CDR, AL, EPS, WMF, SVG.
При подготовке материала использовались источники:
https://otvet.mail.ru/question/4526993
https://obrazovaka.ru/informatika/vektornyy-graficheskiy-redaktor.html