...

Программа учитель России что это

Как устроена программа «Учитель для России» и зачем она нужна

Больше 2500 человек подали в этом году заявки на участие в программе «Учитель для России». О том, что мотивирует людей уезжать в глубинку и как попасть в проект, «РБК Стиль» узнал у одной из его основательниц Ольги Фогельсон.

В 2007 году Венди Копп и Бретт Уигдорц зарегистрировали в Нью-Йорке некоммерческую организацию Teach for All. Сегодня эта сеть существует в 50 странах мира на всех континентах и объединяет образовательные программы, благодаря которым выпускники престижных вузов выбирают карьеру в сфере школьного образования ­— вместо бизнеса или науки. Идея проекта — добиться равных шансов на качественное образование для каждого ребенка и сделать его возможным вне зависимости от обстоятельств: места рождения, достатка и других факторов.

Зарубежный опыт вдохновил социальных предпринимателей из Санкт-Петербурга запустить аналогичную инициативу — «Учитель для России». В ее рамках специалисты из разных сфер берутся преподавать в региональных школах. Жизнь проекту дали трое основательниц: Алена Маркович, Елена Ярманова и Ольга Фогельсон. Они познакомились на Ярмарке волонтерских вакансий в Санкт-Петербурге, организацией которой занималась Ольга, и решили объединить свой опыт в одной масштабной программе.

«Изначально мы не понимали, как это может быть устроено с точки зрения бизнеса, — рассказывает Ольга. — Кроме того, нас волновало, найдутся ли молодые люди, которые почему-то захотят сменить профессию и уехать работать в сельские школы». За полтора года девушки разработали проект, заручились поддержкой Института образования НИУ ВШЭ, а затем и Сбербанка, который выступил стратегическим партнером программы.

Сегодня программа «Учитель для России» действует в шести регионах России и продолжает расширяться. Каждый участник попадает в нее минимум на два года, в течение которых его ждет полное погружение в мир образования, интенсивное обучение, поддержка куратора и методиста. В дополнение к учительской зарплате участники получают ежемесячную стипендию 20–35 тыс. руб.

САМАЯ ГЛАВНАЯ РАБОТА

«Учитель для России» — это общественная программа, благодаря которой выпускники и профессионалы из разных сфер в течение двух лет работают учителями в простых школах, чтобы обеспечить равенство образовательных возможностей для детей из регионов России.

Работа со смыслом

«Учитель для России» — это программа для тех, кому важно, чтобы каждый день был наполнен смыслом и пользой.

Альтернативный вход в профессию

«Учитель для России» — это ваш альтернативный путь в профессию. Мы научим вас быть учителем, о котором мечтает каждый ребёнок.

Карьерные возможности

«Учитель для России» — это начало вашей карьеры в сфере образования. Вы станете частью нашего большого сообщества — и мы поддержим вас на этом пути.

Примите участие

Участвуйте в развитии образования

Вдохновите детей своим примером

Получите новую профессию

Работайте со смыслом

Станьте частью сообщества

Найдите свой путь в образовании

Программа в цифрах

85

школ участвуют в программе

466

участников выпустила программа

2015

2022

34

учителя вышли на работу 1 сентября

> 5000

учеников получили новые перспективы в своих школах

220

учителей вышли на работу 1 сентября

> 30000

учеников получили новые перспективы в своих школах

6955

заявок на участие принято в сезон 2021–2022

Истории

13 декабря 2017

Как помочь детям победить на Всероссийском турнире

Учительница биологии Аня Комарова о нелёгком пути к победе
10 февраля 2022

Илья Виноградов о том, как важно задавать вопросы и зачем идти в программу

Учитель физкультуры в СОШ №36 в Великом Новгороде
11 октября 2022

Из театрального топ-менеджера в учителя

Аня Юрмина строила успешную карьеру театрального топ-менеджера. Но сердце подсказывало: нужно идти дальше, чтобы сделать что-то по-настоящему важное. И Аня выбрала стать учителем для России.

22 марта 2022

Миляуша Габдурахманова: один день из жизни учителя на Крайнем Севере

Наше сообщество

Читайте нас в соцсетях

  • Контакты
  • Примите участие
  • Условия использования сервиса
  • Реквизиты и документы

© Все права защищены и принадлежат Благотворительному фонду «Новый учитель». Использование любых материалов сайта допускается только по предварительному согласованию с правообладателем.

197022, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Карповки, д. 5, корп.22, офис 104
+7 925 516-65-28

Миссия и история

Глобальная философия и видение программы заключены в формуле: «Каждый ребёнок станет автором своей жизни». Под термином «авторство» мы подразумеваем способность видеть весь горизонт собственных возможностей, знать свои сильные и слабые стороны, ответственно принимать решения и верить в себя, быть собой и наслаждаться этим. Мы верим, что образовательный процесс должен вести к тому, чтобы ребёнок легко лавировал среди доступной ему информации, умел сопоставлять и анализировать, общаться и сотрудничать, запрашивать помощь там, где она ему необходима, и лидировать в тех процессах, где он успешно разобрался. Мы ищем, обучаем и поддерживаем новых учителей, которые стремятся обогащать российскую школу собственным профессиональным и жизненным опытом. Мы верим, что в союзе с региональными школами, вступающими с нами в плодотворное партнёрство, дети из самых разных уголков России, вне зависимости от места своего рождения и стартовых условий, будут иметь равный доступ к образовательным возможностям и смогут достигать самых смелых своих целей.

Ценности нашей программы: вера в потенциал каждого ребёнка, принятие инаковости других, приверженность гуманистическим принципам в педагогике.

История

Идея программы «Учитель для России» зародилась у двух студенток Санкт-Петербургского университета Алёны Маркович и Елены Ярмановой в 2013 году. Суть в следующем: выпускники престижных вузов, пройдя профессиональную переподготовку и конкурс на участие, на два года становятся учителями в обычных школах, где детям особенно требуются вдохновляющие педагоги, а коллективу — новые кадры. Школы, в которых преподают новые учителя, выбираются по уровню достигнутых академических показателей (обычно невысоких) и с учётом окружающего социально-экономического контекста (скорее, неблагоприятного). Задача учителя в такой ситуации — помочь своим ученикам найти мотивацию к учёбе и поверить в себя, повысить их интерес к школьному образованию и тем самым непосредственные результаты учёбы. На протяжении двух лет учителя получают кураторскую, методическую и стипендиальную поддержку от программы, а по их истечении продолжают педагогическую карьеру или развивают сферу образования из другого карьерного поля. Программа развивается в российском контексте и призвана обеспечить равными образовательными возможностями детей с самыми разными стартовыми условиями. Проще говоря, сделать так, чтобы место, где ребёнок родился, не являлось ограничивающим фактором для его профессионального самоопределения, мечтаний и амбиций. Новому же учителю программа даёт возможность начать карьеру в образовании, проявить свои лидерские качества и разработать собственные проекты, которые станут ресурсом для сферы образования.

« Я вижу серьёзные изменения. Программа постоянно расширяется. Для многих школ нашего региона программа стала визитной карточкой. Администрации школ видят в проекте важный ресурс повышения качества образования». Аникеев Александр Сергеевич, министр образования и науки Калужской области

Идея отправлять работать в школу выпускников непедагогических специальностей, параллельно обучая их педагогике, может показаться нетривиальной, однако талантливый и чуткий специалист при должной методической поддержке может стать прекрасным учителем.

«В вузах учат теории, рассказывают, „как надо вести себя с детьми“, но, как только молодой учитель приходит в класс, всё, чему его обучили, зачастую теряет значимость. То, что происходит в классе, — это творчество, и педагогический успех — это успеть поймать и понять конкретного ребёнка, перевести его на рабочий лад. Достичь его можно только на практике, с классом, который может оказаться каким угодно, да ещё и в каждый момент времени менять собственную динамику». Альберт Валерьевич Полуяхтов, директор калужской школы №22 с 2014 по 2019 год

С 2015 года «Учитель для России» и проекты новых учителей поддерживают компании среднего и малого бизнеса, частные меценаты и филантропы. В 2023 году партнёром по обучению учителей-участников программы стал Московский государственный институт международных отношений.

«Партнерство программы «Учитель для России» с МГИМО — часть нашей работы по развитию педагогического кластера университета, сфокусированного на развитии школьных команд и современной педагогике». Роман Котов, советник ректора МГИМО по педагогическим программам и общему и среднему профессиональному образованию

В 2022/2023 учебном году учителя работают в Калужской, Воронежской, Тамбовской, Новгородской, Нижегородской и Новосибирской областях, а также в ЯНАО и Приморском крае. IX набор учителей для России будет работать в школах Ямало-Ненецкого автономного округа, в Салехарде и Ямальском районе.

  • Принять участие
  • Поддержать программу

При подготовке материала использовались источники:
https://style.rbc.ru/life/5d11fb439a7947c38277117c
https://uchitel.ru/
https://uchitel.ru/about/mission-and-history/

Добавить комментарий