...

Программа школа вуз что это

Программа школа вуз что это

В правительственных документах, определяющих основные направления государственной инновационной политики в области образования поставлена задача выработать принципиально новую систему образовательных институтов, ориентированную на потребности постиндустриальной экономики и общества XXI в., т.к. назрела потребность в целенаправленно организованных процессах инновационных изменений. Для этого необходимо создать такие организационные структуры, которые позволили бы обеспечивать и направлять ход инновационного цикла от разработки и освоения педагогического новшества до его устойчивого применения в массовой практике.

Для того, чтобы подготовка специалистов имела действительно профессиональную направленность, необходимо присутствие представителей науки, промышленности и производства на всех этапах процесса обучения и образования (рис. 10).

Успешность решения поставленных задач, на наш взгляд, связана с формированием новой образовательной среды. Эффективным способом решения этой задачи является создание инновационных образовательных комплексов, позволяющих объединить вокруг инновационной идеи общеобразовательные учреждения, органы управления образованием; различные структуры системы подготовки и переподготовки педагогических и руководящих кадров; академическую науку, представленную соответствующими структурами вузов.

Рис. 10 Участие представителей науки, промышленности и производства в системе непрерывного профессионального образования

В рамках мероприятий по направлению «Улучшение качества муниципальной системы образования», нами предложена модель проекта профориентационного образования «Школа – Вуз – Наука – Предприятие», направленный на подготовку школьников для работы в высоко-технологичных отраслей экономики.

Актуальность данного проекта состоит в удовлетворении:

– запроса общества (повышение качества профильного образования);

– запроса государства (обеспечение экономики высококвалифи-цированными кадрами в инженерном деле).

Такая модель позволяет еще в школьные годы сформировать у учащихся интерес к химии, физике, математике, биологии, показать значимость и востребованность этих дисциплин в дальнейшей профессиональной жизни. В итоге все это дает возможность школьникам осознанно подойти к выбору вуза, а значит, к выбору будущей профессии, полезной и интересной как самому школьнику, так и государству в целом.

Цель данного проекта состоит в разработке и внедрении многоуровневого сквозного образовательного цикла «Школа – Вуз – Наука – Предприятие», включающего комплекс взаимоувязанных новшеств, обеспечивающих рост числа качественно подготовленных школьников, ориентированных на работу в сфере высокотехнологичных производств отраслей экономики как нашего города, так и страны в целом.

В рамках проекта выделяются следующие направления:

1. Разработка механизмов взаимодействия представителей образования, науки, бизнес-сообщества, высокотехнологичных предприятий для создания инфраструктуры по оказанию высококачественных образовательных услуг.

2. Создание модели профильного и профориентационного обучения учащихся путем интеграции основного и дополнительного образования с привлечением ресурсов науки и производства города Зеленогорска и г. Красноярска через систему государственно-частного партнерства.

3. Создание новых научно-образовательных технологических площадок непрерывного профориентационного образования школьников.

4. Разработка и апробация инновационных профильных и профориента-ционных программ:

– «Фундаментальная наука как основа непрерывного естествен-нонаучного образования школьников» с использованием научных ресурсов нашего города и ведущих университетов города Красноярска;

– «Образование школьников в области конструирования, материаловедения, биотехнологий как основа подготовки кадров для современных отраслей экономики» с использованием ресурсов инновационных компаний и организаций г. Зеленогорска и г. Красноярска;

– «Окно в мир науки и профессий», – программа развития творческих технических способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности для учащихся 1-11 классов, совместно с вузами и инновационными предприятиями г. Зеленогорска и г. Красноярска;

– дополнительных коммуникационных программ, таких как «Лингвистика и коммуникация», «Дистанционная поддержка профильного образования» и другие.

5. Повышение профессионализма участников образовательного процесса. При этом особое внимание в программе должно уделяться разработке и внедрению в образовательную практику сетевых инновационных проектов, которые могут быть предложены учащимся как лицейских и профильных, так и общеобразовательных классов во всех образовательных учреждениях города, таким образом реализуя принцип доступности качественного образования;

6. Развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской и проектной деятельности для высокомотивированных учащихся.

Инновация заключается, во-первых, в выстраивании единого интегративного образовательного пространства, ориентированного на обеспечение качественного многоуровневого образования (от начальной школы – через среднюю и основную – к высшей школе – и от нее к профессии). При этом, в начальной школе закладываются основы проектного мышления учащихся на занятиях клуба «Эрудит», в рамках системных курсов «Основы химии» и «Основы физики». В основной и старшей – работают направления физиков, научное школьное общество, направление робототехники и программирования, система предпрофессиональной подготовки, совместно с ведущими Вузами края. При таком подходе участниками единой образовательной деятельности становятся не только учащиеся, учителя, но и научные сотрудники, высококвалифицированные преподаватели вузов, специалисты-производственники, управленцы.

Во-вторых, данный проект является практиориентированным. Он позволяет в реальной жизни показать школьникам практическую значимость и полный цикл научно-технических разработок: от фундаментальных знаний и исследований до производства и внедрения наукоемкой продукции на рынок новых материалов и технологий. Такой подход позволяет существенно поднять престиж науки в глазах школьника, повысить его мотивацию к приобретению фундаментальных знаний, к использованию этих знаний в исследовательской деятельности.

В-третьих, инновация данного проекта заключается в комплексной интеграции участников проекта, объединения усилий представителей среднего и высшего образования, производства, бизнес-сообществ, их материальных, кадровых и финансовых ресурсов, опыта и компетенций в сфере общего, дополнительного и профессионального образования с целью повышения качества подготовки выпускников. Предполагается, что такая комплексная интеграция, созданная в рамках проекта, позволит повысить эффективность и качество образовательного процесса в образовательном пространстве города Зеленогорска, развить его прикладную направленность, максимально использовать интеллектуальные, материальные, информационные и человеческие ресурсы для подготовки специалистов разного уровня, проведения исследований, разработки инновационных проектов (рис. 11).

Модель комплексной интеграции

Рис. 11 Модель комплексной интеграции

При этом, школа выйдет на качественно новый уровень образования (повысится социальная активность всех участников образовательного процесса, мотивация учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла, к научно-исследовательской деятельности). И в ВУЗ соответственно придет абитуриент, уже обладающий достаточно широким набором знаний и умений, позволяющим ему уже на младших курсах параллельно с учебой заниматься исследованием в научных лабораториях, что позволит студенту приобрести неоспоримые конкурентные преимущества к окончанию вуза, и в первую очередь будет интересен для работодателя.

МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

Рабочие встречи с педагогами

ВЫЯВЛЕНИЕ ПАРТНЕРА ПРОЕКТА

о программе “ШКОЛА – ВУЗ – ПРЕДПРИЯТИЕ”

В подшефных школах формируются технические классы, в которых обучающиеся проходят углубленный курс подготовки как по профильным предметам: алгебра, геометрия, физика, химия, информатика и черчение, так и по иностранным языкам.

Для эффективной реализации программы «Школа – ВУЗ – Предприятие» ПАО «ОНХП» заключены Соглашения о сотрудничестве с Министерством образования Омской области, Департаментом образования администрации г.Омска, в соответствии с которыми компания выступает генеральным спонсором технических олимпиад, проводимых на городском, региональном, российском, международном уровнях для обучающихся школ города и области.

Ядром программы «Школа – ВУЗ – Предприятие» является производственная практика для школьников и студентов. Ребята выполняют работы и задания от отделов, принимают участие в корпоративных мероприятиях института, изучают деятельность российских и зарубежных заказчиков и партнеров ПАО «ОНХП». По итогам практики школьников формируется рейтинг учащихся и рейтинг школ. Лучшие учащиеся от школ традиционно получают Благодарственные письма и премии от предприятия на торжественных линейках в школах, посвященных Дню знаний.

Студенты проходят на предприятии оплачиваемую производственную и преддипломную практику, что дает возможность в период обучения получать не только теоретические знания, но и практические навыки и умения. За студентами закрепляется наставник от предприятия (молодой специалист), помогающий и направляющий как в работе, так и в учебе. Количество студентов, проходящих практику в ПАО «ОНХП» из года в год увеличивается в среднем на 30%. Лучшим студентам предоставляется возможность работать по гибкому графику в структурных подразделениях института, что ускоряет процесс профессиональной адаптации будущих потенциальных молодых специалистов предприятия. По окончании вуза наиболее перспективные выпускники получают рекомендации по участию в конкурсном отборе по принятию на работу в ПАО «ОНХП».

Специалисты предприятия ежегодно посещают защиты дипломных проектов студентами базовых специальностей вузов — участников программы. Лучшие выпускники ВУЗов получают возможность участвовать в конкурсном отборе на занятие вакантных должностей предприятия.

Особое внимание предприятие уделяет профессиональной адаптации молодых специалистов, активно содействует их профессиональному развитию. Для молодых специалистов предприятия предусмотрена трехгодичная программа профессиональной адаптации:

— в течение этого периода за ними закреплен наставник из числа опытных работников института;

— на предприятии действует система зачетов — молодые специалисты ежегодно в течение этих трех лет сдают зачеты, соответствующие их году профессиональной адаптации,

— по итогам сдачи зачетов формируется рейтинг — молодому специалисту, занявшему первое место в рейтинге, досрочно повышается категория;

— молодые специалисты также выполняют роль наставников для школьников и студентов (о чем уже говорилось выше), а также активно участвуют в общественно-культурной жизни института.

На предприятии сформирована Организация молодых специалистов, функционирует ежегодно избираемый Совет молодых специалистов, утверждается программа развития и бюджет. Созданные условия помогают новым членам коллектива не только успешно адаптироваться, но и развивать профессиональные и лидерские качества, реализовывать научно-технический потенциал, формировать цели профессионального развития.

Школа-вуз-предприятие: как это работает и работает ли

Школа-вуз-предприятие: как это работает и работает ли

Обучение

Автор Маргарита Равлина На чтение 2 мин Просмотров 34 Опубликовано 22 марта, 2022

За последние годы каждая школа приобрела широкий пояс социальных партнеров. Это делается для того, чтобы в каждой школе ребенок имел доступ к тем ресурсам, которые по разным причинам недоступны в школе.

Школа-университет-компания: как это работает и работает ли

Бывает, что институты являются «липовыми» социальными партнерами, но бывает и наоборот, когда действительно социальный договор позволяет студенту полноценно развиваться.

Нужно ли социальное сотрудничество, когда мы говорим со школьниками об их будущей профессии?

Сквозь годы – к профессии

Во всей стране выстраивается уникальное образовательное пространство, одновременно указывая на необходимость непрерывного профессионального развития и преемственности образования.

В этом смысле модель «школа-университет-компания» открывает большие возможности».

Школа-вуз-предприятие

Данная модель предполагает целостный взгляд на образование, когда школьники сами могут определять свой путь профессионального развития.

Дети приобретают навыки не только в рамках школьного образования, но и через проекты с университетами и высокотехнологичными компаниями.

Что это за модель?

Школа-университет-компания: как это работает и работает ли

  • Все учреждения представлены в одном проекте;
  • медиаобразование является обобщенным;
  • школьники участвуют в разных ролях в социальных проектах.

Школа – основа карьерного роста

Для многих детей школа становится отправной точкой для выбора профессии, реализуя такую модель, ведь компании становятся для школы социальным партнером, а ученик может напрямую взаимодействовать со своим потенциальным будущим работодателем.

Ведь как часто компании говорят о том, что к ним приходят неподготовленные и немотивированные кадры, на обучение и переподготовку которых компаниям приходится тратить большие деньги.

Как сотрудничать?

По модели «школа-вуз-компания» предлагаются как традиционные формы сотрудничества, так и, как сейчас говорят, инновационные формы сотрудничества:

  • экскурсии ();
  • деловые игры ();
  • исследовательские проекты ();
  • работа школьников с бизнес-кейсами ().

Читайте также: Попробуйте разгадать 3 занимательных головоломки со спичками за 2 минуты

Эти меры не очень обременительны для самих компаний и предприятий и поэтому часто используются.

Когда взаимодействовать?

Очень часто такое сотрудничество происходит в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования, в рамках программ предпрофессиональной подготовки.

Важно проявлять инициативу, если мы хотим получить «выпускника», знающего, куда идти учиться.

Реализует ли ваша школа эту модель социального сотрудничества? Какие результаты это приносит?

Дополнительная информация о PRO-обучении

  • Об авторе
  • Хотите связаться со мной?

Давно пишу статьи в журналах на разные тематики. Во время карантина захотела поделиться своим экспертным мнением для более полезного времяпровождения дома. Отдыхайте вместе со мной.

При подготовке материала использовались источники:
https://studbooks.net/1048904/pravo/proekt_proforientatsionnogo_obrazovaniya_shkola_nauka_predpriyatie_osnova_podgotovki_spetsialistov_vysokotehnologichnyh
https://www.onhp.ru/shvp_shkola-vuz-predpriyatie-obshchaya-informaciya
https://luchshedoma.com/shkola-vyz-predpriiatie-kak-eto-rabotaet-i-rabotaet-li/

Добавить комментарий