...

Программа пликерс что это

«Использование программы PLICKERS для проведения опроса на уроках»
статья

Сегодня мне бы хотелось сказать несколько слов о новых технических методах и средствах ведения урока с помощью приложения Plickers.

Актуальность и целесообразность их поиска следуют из того факта, что новое поколение учащихся в средней общеобразовательной школе имеют определенные особенности мышления.

Каждый день мы находимся в огромном потоке информации.

Человек открывает глаза утром, и на него обрушивается непрерывно поток информации.

Надписи-наклейки на продуктах, бытовой химии, звуковая и видео-информация из телевизора, радио или плеера. На улице человека подстерегает масса рекламы во всех мыслимых и немыслимых местах. И так далее.

Человеческий мозг со временем адаптируется, не в силах обработать такое количество данных. Он старается ухватить из определенного их блока суть, главную мысль.

Это приводит к тому, что нынешнему поколению людей достаточно трудно сконцентрироваться на одной идее и удерживать ее в поле своего внимания продолжительное время.

Формируется так называемое “клиповое мышление” (Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма. Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит из цепочки слабо связанных по смыслу кадров. При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий).

Поэтому для повышения эффективности передачи педагогом информации и улучшения восприятия ее учениками, совершенно необходимо искать новые пути работы с ней.

В данной случае я рассматриваю один из возможных методов – Plickers.

Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.

Работает оно с применением QR-кодов, более привычных нам в рекламе, магазинах.

Plickers используется учителем на планшете или смартфоне, в связке с ноутбуком.

Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами с по их мнению правильными ответами

Карточка имеет такой вид:

На ней стоит номер и 4 буквы (A, B, C, D)

Задача учителя: зайти на ресурс https://www.plickers.com/

Далее следовать инструкции.

Инструкция «Использование программы PLICKERS

для проведения опроса на уроках»

  1. Регистрируемся на сайте PLICKERS.COM. Лучше использовать браузер Google chrome – у него есть функция перевода.

Включаем функцию перевода. Это можно сделать правой кнопкой мыши –

«Перевести на русский язык».

  1. Скачиваем приложение PLICKERS на свой смартфон.
  2. Регистрируем свой класс.
  1. Печатаем карты. Выбираем стандартный размер.
  1. Заходим в библиотеку вопросов. Создаем папку с вопросами.
  1. Создаем вопросы. Пишем ответы. Отмечаем правильный вариант.
  1. Нажимаем слово «Расширить», затем «Добавить в очередь».

Можно составить опрос со своего смартфона. Каждый вопрос «направляем» на опрос – нажимаем «Add to Queue».

  1. На уроке включаем функцию «Прямая трансляция».
  1. Включаем приложение на смартфоне. Выбираем класс. Выбираем нужный вопрос. Он появится на экране. Нажимаем «Scan». Сканируем ответы.
  2. Чтобы проверить ответы, статистику, открываем раздел «Отчеты».
  1. Выбираем класс, дату, нажимаем «Применить».
  1. Проверяем статистику опроса.
  1. Приложение на смартфоне англоязычное.

CREATE – создать вопрос

LIBRARY – библиотека вопросов

HISTORY – история опросов

QUEUE – очередь вопросов

Теперь переходим непосредственно к процессу опроса.

Для опроса очень желательно иметь проектор с подключенным к нему компьютером. На компьютере открываем сайт Plickers, логинимся там и нажимаем на ссылку сверху «Live view». Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с вашего мобильного телефона. Собственно, сейчас нам и потребуется мобильный телефон.

В мобильном телефоне открываем приложение Plickers. На стартовом экране вам предложат выбрать класс:

После выбора класса вам будет показана очередь вопросов, которую мы задали ранее. Заметьте: вопросы можно создавать непосредственно из приложения, нажав на этом экране кнопку Create. Также, если вы вдруг забыли добавить какой-либо вопрос к очереди, из приложения доступна библиотека, содержащая все вопросы.

Нажимаем на первый вопрос. Вот тут впервые происходит «магия»: как только вы выбрали вопрос на вашем мобильном телефоне, он автоматически отображается на проекторе через режим Live view. То есть вам не нужно находиться у компьютера и переключать что-либо — всё управление ведётся с телефона.

Дети читают вопрос и поднимают карточки с вариантами ответа. Учитель нажимает кнопку Scan внизу экрана и попадает в режим сканирования ответов.

Plickers в реальности

В этом режиме достаточно просто навести телефон на учеников — приложение автоматически распознает QR-коды всех учеников сразу. При этом можно не бояться «считать» один код несколько раз — Plickers учтёт только один, самый последний ответ. Поэтому, кстати, ученик спокойно может поменять своё мнение «на ходу» — всё это учтено разработчиками программы. В приложении сразу же показывается базовая статистика распределения ответов. Справа внизу имеется кнопка для очистки статистики. Кнопка-галочка по центру внизу завершает данный вопрос и возвращает учителя в очередь вопросов. Далее — повторяем операцию для остальных вопросов.

На этом, собственно, основная инструкция и заканчивается. Кратко резюмируем последовательность действий:

  1. Создаём вопросы.
  2. Создаём классы.
  3. Добавляем вопросы в очереди классов.
  4. Открываем на компьютере сайт Plickers на вкладке Live View.
  5. Выводим через проектор.
  6. Раздаём детям карточки.
  7. Открываем мобильное приложение Plickers.
  8. Выбираем класс.
  9. Выбираем вопрос.
  10. Сканируем ответы.
  11. Повторяем пп. 9-10 с остальными вопросами из очереди данного класса.
  12. Анализируем результаты статистики.

I способ — приложение используется для получения сиюминутной реакции аудитории на вопрос учителя «Всем понятно?» ученики поднимут в ответ карточки, говорящие «да» или «нет». Приложение мгновенно отобразит статистику класса, и, исходя из этого, можно переходить к следующему вопросу или остановиться на прежнем. Это позволяет определить, кто из учеников не понял тот или иной вопрос в режиме реального времени.

II способ — с помощью Plickers можно проводить небольшие обзорные тесты в конце темы. Для этого нужно занести в приложение список класса и список вопросов. Ученики поднимают свои карточки одновременно, а планшет преподавателя выдает информацию о том, как справился каждый из них. Данный способ опроса, в отличие от устного обзорного, позволяет охватить весь класс, а не отдельных учеников.

III способ — Plickers можно использовать в начале занятия для проверки наличия учеников на занятии. С помощью данного приложения легко и быстро установить лиц, отсутствующих на занятии, так как всего несколько секунд потребуется для того, чтобы сфотографировать лиц с поднятыми карточками, тем самым сэкономит учебное время.

Выделяют еще способы применения приложения: фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку, анализ работы учителя в динамике (результаты мониторинга знаний доводятся до администрации образовательного учреждения). Для использования рассматриваемого приложения требуется раскрыть алгоритм работы с приложением Plickers .

Опрос за 30 секунд: Что такое Plickers и как использовать его на уроке

Plickers — это удобное приложение для молниеносной оценки знаний студентов прямо на уроке. Провести опрос целого класса можно буквально за полминуты. Все что вам нужно — это распечатанные листочки для каждого ученика в классе и свой телефон или планшет (ученикам он не нужен).

Принцип работы приложения простой:

  • скачайте приложение Plickers на свой телефон;
  • раздайте ученикам распечатки (доступно только через компьютер);
  • задайте ученикам вопрос и попросите их ответить при помощи листочков (на них будут варианты a,b,c,d);
  • отсканируйте варианты ответов всех учеников в классе и при желании выведите ответы на доску.

Так выглядит пример “класса” в приложении.

plickers

У каждого ученика свой номер карточки, который в дальнейшем будет отображен на карточке, сгенерированной Plickers. У каждого ученика будет своя индивидуальная карточка.

Вот так выглядят карточки.

plickers на уроке

Как видите, у каждой карточки есть свой номер, соответствующий номеру ученика в списке, который вы создали для своего класса.

Вот так выглядит Plickers изнутри. Есть вопрос, где нужно выбрать вариант ответа True/False. Есть вопрос, где нужно выбрать вариант ответа из нескольких.

plickers как пользоваться

Так выглядит приложение во время проведение опроса:

технологии на уроке

Чем круто это приложение?

  • Полная вовлеченность класса
  • Анонимность голосования
  • Невозможность исправить ответ после того, как вопрос принят.

Но есть и минусы:

  • Возможно повторное считывание ответа, если код случайно попадает в камеру еще раз.
  • Приложение сильно нагружает смартфон — если проводите более 1 урока подряд, перезагружайте приложение, чтобы освободить память на телефоне и предотвратить зависание;
  • Считывание информации занимает времени больше, чем принятие ребенком решения;

Посмотрите видео, о том как использовать приложение.

Как использовать приложение на уроке?

Оценить обстановку в классе

Во время выполнения важных заданий, сделайте оценку действий учеников:

a — все отлично, помощь не нужна,

b — все хорошо, просто иду в своем темпе,

c — затрудняюсь, нужна помощь,

d — все плохо, ничего не понимаю.

На листочках очень сложно увидеть буквы, так что ученикам будет легче показать вам, что что-то идет не так, и никто кроме них и вас не узнает, что возникли трудности.

Устроить дискуссию

Выведите на экран вопрос или утверждение, к примеру: «Children should be allowed to stay out longer on Friday night» и предложите 4 варианта ответа:

a — strongly agree;

d — strongly disagree.

По результатам голосования определите самый популярный вариант ответа и попросите учеников обосновать свою точку зрения.

Проверить знание лексики

В приложении вопросы можно вставлять прямо в картинки. Используйте эту возможность для проверки вокабуляра (еда, животные, цвета) со студентами начального уровня.

Потренировать определение частей речи

Урок начинается с «загадки»: «Это часть речи, которая обозначает признаки и качества действий и процессов и поясняет глаголы». На доске написаны варианты ответа:

Учащиеся поднимают карточки с выбранным вариантом ответа и голосуют. Как вариант вы можете написать предложение на английском и попросить учеников определить часть речи подчеркнутого слова.

Проверка домашнего задания.

Механика очень простая — ученики поднимают карточки с ответом, соответствующим слову, заголовку, части пропущенного текста, букве и т.д., которые они выбрали. Это может быть быстрая проверка, занимающая 3-5 минут; также учитель может добавить элемент соревновательности — зависит от цели урока.

Назначьте одного ученика ответственным за составление вопросов по пройденной теме на следующий урок. Загрузите его вопросы и варианты ответов в программу и попросите остальных учеников ответить на вопросы. По желанию оцените знания учеников.

Пример урока, на котором учитель использует Plickers:

Как видите, технологии в образовании — не пустой звук. Уже сейчас вы можете привнести в свои уроки элементы современных технологий, оптимизировать и разнообразить свои занятия!

Работа с программой Plickers: пошаговая инструкция.

Сервис Plickers позволяет реализовать быструю обратную связь от класса (аудитории родителей, слушателей), мобильные голосования и фронтальные опросы во время учебного занятия по пройденному или текущему материалу, мгновенный учет посещаемости занятия. Работа с мобильным приложением отнимает не более нескольких минут. Получение результатов опроса происходит на занятии без длительной проверки. Наличие смартфонов или компьютеров обучающимся не требуется.

Мобильное приложение Plickers под управлением iOS или Android, установленное на планшет или мобильный телефон педагога, считывает QR-коды с бумажных карточек обучающихся. Компьютер или ноутбук с открытым сайтом Plickers в режиме Live View и проектор позволят учащимся видеть вопрос педагога. В конце опроса его результат можно вывести на экран, т.к. приложение отображает статистику ответов и выстраивает диаграмму на основе ее анализа.

Пользователь переходит на сайт Plickers по электронному адресу https://plickers.com/ . Далее необходимо зарегистрироваться на сайте, для этого нажать на кнопку «Sign Up» в правом верхнем углу сайта.

В открывшейся форме нужно ввести в поля свои данные. После заполнения полей нужно нажать на кнопку «Sign Up» для завершения регистрации.

Зарегистрированный пользователь для входа на сайт нажимает кнопку «Sign In», вводит свой адрес электронной почты (E-mail) и пароль, созданный ранее.

Рассмотрим интерфейс сайта Plickers. В верхнем меню есть кнопки Library (Библиотека), Reports (Отчеты), Classes (Классы), Live view (Режим реального времени), Cards (Карточки с кодами).

Для скачивания и распечатки карточек в главном меню нужно нажать кнопку «Cards», выбрать нужный набор карточек, нажать активную ссылку и загрузить файл PDF с набором на компьютер пользователя. Для бесплатного скачивания с официального сайта доступно 5 наборов карточек:

– Standard (стандартный из 40 карточек), на одном листе А4 по 2 карточки.

– Expanded (расширенный из 63 карточек), на одном листе А4 по 2 карточки.

– Large Font (большой шрифт вариантов ответов A, B, C, D) для маленьких детей.

– Large Cards (40 крупных карточек), на одном листе А4 по 1 карточке.

– Large Cards Expanded (расширенный набор из 63 крупных карточек).

Карточки в наборах уникальны и имеют порядковый номер. В каждом из углов квадратной карточки обозначен ее номер. На каждой стороне указан вариант ответа (A, B, C, D). Желательно на тыльной стороне продублировать буквы вариантов ответа.

Для уверенной работы мобильного приложения нужно распечатать карточки

в очень хорошем качестве на плотной бумаге и разместить их на картонные подложки.

Для составления теста нужно в главном меню нажать кнопку «Library» (Библиотека), далее нажать кнопку «New Folder» (Новая папка). В появившейся форме тесту задается название, далее пользователь нажимает кнопку «Save» (Сохранить).

Папка создается для группировки вопросов в тест определенной тематики.

Можно создавать папки внутри каждой из корневых папок.

После создания папки для теста можно начать составление вопросов теста. Возможны два варианта тестов: с четырьмя вариантами ответов или опрос ДА/НЕТ. Есть вариант множественных правильных ответов.

Чтобы составить вопрос теста, нужно нажать кнопку «New Question». Форма вопроса содержит поле для текста, радиокнопку типа ответа (варианты ответа либо «правда/ложь (да/нет)»), поля для четырех вариантов ответа. Правильный ответ или ответы отмечаются галочкой.

В текстовом поле вопроса при нажатии на полупрозрачную кнопку «Add Image» можно вставить изображение, загрузив его с компьютера пользователя. Если составление теста будет продолжено, то необходимо нажать зелёную кнопку «Save and create new» (Сохранить и создать новый).

После завершения составления вопросов для сохранения теста в целом нужно нажать синюю кнопку «Save» (Сохранить).

Для создания класса пользователь в главном меню нажимает кнопку «Classes», после чего нужно нажать кнопку «Add new class» (Добавить новый класс).

В открывшейся форме пользователь вводит название класса, выбирает год обучения и учебный предмет. Есть возможность выбора для каждого класса цветового обозначения. После заполнения формы нужно нажать кнопку «Save» (Сохранить).

Для создания списка класса в текстовом поле вверху слева пользователь вводит фамилию и имя обучающегося и нажимает на клавиатуре клавишу «Enter». Одновременно появляется номер присвоенной учащемуся карточки рядом с его данными. Справа будет виден список номеров карточек,

оставшихся доступными. Далее пользователю необходимо повторять действия до тех пор, пока не будет сформирован список класса.

Вид списка класса можно изменить, сортируя данные либо по номерам карточек либо по именам учащихся.

После того, как классы сформированы и подготовлены вопросы теста, нужно создать очередь (последовательность вопросов, которые задаются выбранному классу) для каждого класса. Один и тот же вопрос может использоваться многократно. Уже заданный и удаленный из очереди вопрос можно снова добавить в очередь.

Чтобы добавить вопросы в очередь к нужному классу, нужно перейти в библиотеку, нажав на кнопку «Library». Далее в интерфейсе вопроса нужно

нажать кнопку «Expand» в правом нижнем углу. В открывшемся списке необходимо нажать кнопку «Add to Queue» (Добавить вопрос в очередь).

Вопросы теста можно редактировать или удалять, добавлять в очередь.

Для проведения опроса необходимо установить мобильное приложение Plickers на своё мобильное устройство, перейдя по кнопкам загрузки с официального сайта или по электронным адресам:

https://itunes.apple.com/us/app/plickers/id701184049?mt=8 (для iOS).

После установки приложения Plickers пользователь открывает приложение в мобильном устройстве и активирует свою учетную запись регистрации Plickers. В приложении доступна библиотека созданных ранее вопросов. Вопросы также можно создавать в приложении, нажав на экране мобильного устройства кнопку «Create».

Если пользователь желает демонстрировать опрос учащимся (аудитории слушателей), нужно включить компьютер (ноутбук) с подключенным к нему проектором. Пользователь, зайдя на сайт Plickers, выполняет вход в свою учетную запись нажатием на кнопку «Sign In» и далее нажимает в главном меню сверху кнопку «Live view». Это режим показа вопросов в реальном времени для синхронизации работы смартфона (планшета) и компьютера, которым можно управлять с мобильного устройства в любом месте аудитории.

На стартовом экране приложения пользователь выбирает класс, открывает нужную папку и нажимает первый вопрос из заданной ранее очереди. Выбранный на мобильном устройстве вопрос автоматически отображается с помощью проектора через режим «Live view».

Педагог озвучивает вопрос либо учащиеся читают его на экране. Далее ученики выбирают правильный вариант ответа и демонстрируют карточку, развернув ее QR-кодом к педагогу и подняв сторону, соответствующую правильному ответу, вверх. Карточки можно выдавать в случайном порядке. Чтобы сделать опрос персонифицированным, педагогу нужно выдать карточку с определенным номером конкретному учащемуся.

Учитель наводит камеру мобильного устройства на класс (аудиторию), нажимает кнопку «Scan» внизу экрана либо на значок фотоаппарата в правой

верхней части приложения и сканирует ответы обучающихся в режиме реального времени, держа мобильное устройство вертикально. Приложение автоматически распознает QR-коды всех учащихся одновременно и покажет имя учащегося, ответившего на вопрос, число ответивших учащихся, правильность ответов на вопрос.

При подготовке материала использовались источники:
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2019/12/25/ispolzovanie-programmy-plickers-dlya-provedeniya-oprosa-na-urokah
https://www.teachaholic.pro/opros-za-30-sekund-chto-takoe-plickers-i-kak-ispolzovat-ego-na-uroke/
https://infourok.ru/rabota-s-programmoy-plickers-poshagovaya-instrukciya-2613639.html

Добавить комментарий