Отзыв: Учебно-методический комплекс “Перспектива” – издательство Просвещение – Вполне адекватная учебная программа.
Мой сын закончил 4 класс и уже можно сделать какие-то выводы по той программе, по которой он обучался в начальной школе. Это был УМК “Песпектива”.
В интернете я слышала много негативных отзывов по этой программе, но мне, как маме, тщательно контролирующей обучение своего ребенка, программа в целом понравилась.
Оговорюсь сразу, что в этой программе МАТАМАТИКА изучается по двум учебникам: Дорофеева Т. Н. и Петерсон Л. Г. У нас был первый вариант, чему я несказанно рада. Программа довольно основательная, без спешки прорабатывается весь материал. Помимо учебников в комплект входят рабочие тетради. Возможно, для особо одаренных детей эта программа покажется слишком простой, но мне она понравилась именно тем, что дает возможность хорошо проработать темы и закрепить их. Много задач на логику. Иногда решали всей семьей, но в итоге обращались за помощью к решебникам. Единственный минус математики, на мой взгляд, плохо проработаны уравнения. Сейчас в 5 классе из-за этого трудновато, но не критично.
По математике Петерсон Л. Г. училась дочь подруги. На мой взгляд, учебник сложный, насыщенный, новые темы идут одна за другой в быстром темпе. Не каждый ребенок сможет усваивать материал с такой скоростью.
РУССКИЙ ЯЗЫК: в доступной форме даны все необходимые правила. Много упражнений на отработку и закрепление.
ЛИТЕРАТУРА: иногда вызывала недоумение подборка произведений для изучения, но этим грешат практически все программы.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: мне иногда кажется, что автор учебника Плешаков А. А. постоянно икает, ибо его поминают недобрым словом родители школьников, изучающих окружающий мир по его учебнику. Это не учебник, а чудовищный винегрет из всего подряд. На все темы отводится по одному уроку. Один урок на археологию, один на каждую из природных зон, один на ВОВ, один на войну 1812 года и т. д. Почему на каждую тему нельзя выделить хотя бы 2-3 урока не понятно. Тем более, из года в год темы отчасти повторяются. Также по программе много проектов. Мы сначала делали добросовестно, потом надоело, стали их просто скачивать из интернета.
Окружающий мир – самое неприятное, что было во всей программе. Но, по отзывам родителей, с этим предметом во всех программах беда, его надо просто пережить. Прикреплю несколько фото из рабочей тетради, чтобы было понятно, какие примерно задания выполняли дети.
Вот такие впечатления остались у меня от изучения программы “Перспектива”. Если хороший, опытный учитель, который постарается сгладить некоторые шероховатости, то программа вполне адекватная.
Комплект “Перспектива”. Программы для начальной школы
В данный сборник входят программы по предметам учебно-методического комплекта «Перспектива». В нем прописаны основные задачи УМК «Перспектива» и принципы построения образовательно-воспитательного процесса.
УМК создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.
При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития.
УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
Комплект учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».
В сборник включены программы по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру.
Состав УМК
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Анастасова Л. П., Ижевский П. В. / Под ред. Плешакова А. А.
Плешаков А. А., Новицкая М. Ю
Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.
При подготовке материала использовались источники:
https://otzovik.com/review_5671748.html
https://catalog.prosv.ru/item/934