...

Проект точка роста в школах что это за программа

Общая информация

« Точка Роста » — это федеральная сеть центров образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, организованная в рамках проекта “Современная школа “. Создается на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс. человек. Центры не имеют статус юридического лица, а являются структурными подразделениями образовательных организаций.

Открытие центров «Точка роста» проходит в рамках реализации федеральной программы «Современная школа» национального проекта «Образование». Цель их создания предоставить возможность всем детям школьного возраста вне зависимости от их места жительства бесплатно обучаться с использованием передовых технологий . Записаться в кружок или секцию, работающую на базе центра, может любой учащийся сельской школы.

Основная задача проекта обеспечение доступности качественного образования детям вне зависимости от их проживания, развитие сельских школ. «Точка роста» должна стать центром притяжения социокультурной жизни, цифрового, естественно-научного и гуманитарного образования, проводником новых технологий.

Точки роста.
В сельских школах усовершенствуют образовательное пространство

Благодаря участию в проекте сельская школа, где учится чуть больше 50-ти школьников, получила новые просторные кабинеты.

15 сентября в полном масштабе в Гилево-Логовской школе Романовского района начнет работу образовательный центр «Точки роста». Это учебное заведение стало одним из 67 принявших в этом году участие в национальном проекте «Образование», получив возможность развивать навыки и компетенции учащихся в области естественных наук на современном уровне.

Благодаря участию в проекте небольшая сельская школа, где учится чуть больше 50-ти школьников, получила новые просторные кабинеты, приспособленные для развития исследовательских и информационных компетенций. Классы для занятий по физике, химии и биологии оснастили современным оборудованием. В них выделили зоны для занятий проектной деятельностью и робототехникой, а также оборудовали коворкинг-зону, шахматную гостиную.

«Подготовительная работа шла в летний период. Наши ребятишки приходили, интересовались, предлагали помощь, собирали мебель. Безусловно, всё новое им интересно. И надеюсь, современное образовательное пространство даст дополнительную мотивацию для получения знаний, развития навыков, креативного мышления в области физики, химии, биологии, которые в нашей школе являются профильными предметами», – отметила директор школы Татьяна Зубань.

Она признаётся, что учебное заведение только нарабатывает опыт в «Точках роста». Педагоги изучают практику других участников проекта. С ее слов, тот факт, что современные образовательные программы приходят в маленькие деревенские школы, огромный бонус для сельских ребятишек, для их самореализации во взрослой жизни.
«Углубленное изучение профильных предметов в урочное и внеурочное время, а также в рамках дополнительного образования поможет нашим будущим выпускникам подготовиться к итоговой аттестации, а также к участию в различных конкурсах, научит командной игре. В конечном итоге, наша цель воспитать достойное поколение, от которого будет зависеть развитие района, края, страны», – считает руководитель школы.

Кроме образовательного процесса в «Точке роста» в Гилево-Логовской СОШ запланированы встречи с интересными людьми, конференции, мастер-классы, социокультурные мероприятия. На базе кабинета проектной деятельности будут работать волонтёры, активисты Российского движения детей и молодежи «Движение первых» и отряда Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».
Напомним, центры образования «Точка роста» создаются в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Ключевая цель — развитие образовательной среды по актуальным для экономики направлениям с использованием современного оборудования в учебных заведениях, расположенных в сельской местности и малых городах.

В рамках проекта школы оснащают современным оборудованием за счет средств федерального бюджета. Обновление учебных кабинетов и образовательного пространства проходит при финансировании региона и муниципалитета.

«Хотелось бы поблагодарить правительство Алтайского края, Министерства образования, за активное участие в реализации столь важного особенно для сельских школ проекта. А также администрацию Романовского района. Понятно, бюджет у нас дотационный, но, тем не менее, муниципалитет нашел средства, чтобы наша школа вошла в «Точки роста». Это говорит о том, что краевым и местным властям не безразлично будущее наших выпускников», – подчеркнула Татьяна Зубань.

Она добавила, что еще один плюс в том, что педагоги в рамках проекта пройду курсы повышения квалификации, в том числе по использованию современного учебно-лабораторного оборудования. Также предусмотрены информационно-методические мероприятия различного уровня по организации учебного процесса в условиях центров «Точка роста».

По данным Алтайского института развития образования имени Адриана Топорова с начала 2023 года в Алтайском крае открыли 67 таких образовательных организаций. За последние три года в школах региона создано 391 «Точка роста».

«Точки роста»: как российские школьники знакомятся с цифровыми технологиями

Благодаря национальному проекту «Образование» по всей стране на базе школ в сельской местности и небольших городах открываются центры «Точка роста». Они помогают детям знакомиться с современными технологиями, раскрывать их таланты и даже пробовать себя в необычных профессиях. Каких успехов уже добились учащиеся благодаря новым центрам, читайте в нашем материале.

«Точки роста»: как российские школьники знакомятся с цифровыми технологиями

Центры настоящего

«Точки роста» создаются на базе уже существующих школ в малых городах и селах: под них либо выделяют помещения в школах, либо возводят дополнительные пристройки или здания. В центрах проводят уроки по направлениям «Технология», «Информатика», «ОБЖ», а еще организуют кружки дополнительного образования.

«Точки роста» полностью оснащены современным оборудованием. Здесь появились современные компьютеры, 3D-принтеры, квадрокоптеры и шлемы виртуальной реальности. Еще несколько лет назад для сельской местности все это было похоже на фантастику. Но благодаря нацпроекту «Образование» будущее превратилось в настоящее. Сегодня открыто уже 9500 «Точек роста», а до конца 2024 года в России, прежде всего в малых населенных пунктах, будут работать 24 950 таких центров.

Так, в Приангарье благодаря нацпроекту «Образование» за три года создано 247 «Точек роста» – это 102 центра образования цифрового и гуманитарного профиля и 145 центров естественно-научной и технологической направленностей. В них уже проходят обучение около 50 тысяч школьников.

Ростовская область лидирует в стране по темпам открытия «Точек роста». И это не удивительно – в регионе много станиц и поселков.

Балабановская школа № 13 находится в хуторе Таганрогский Егорлыкского района Ростовской области. В ней обучаются всего 73 ребенка. «Точка роста» здесь открылась в 2021 году, и, по словам директора Ирины Сергуновой, абсолютно все ученики пользуются дополнительными возможностями. Благодаря нацпроекту в этой совсем небольшой школе удалось создать особое пространство со своим собственным дизайном, а также закупить уникальное для района оборудование, о котором раньше и мечтать не приходилось. Оно позволяет проводить более расширенные опыты и эксперименты по физике, химии и биологии, чего в обычной школьной учебной программе нет. Раньше все это показывали и объясняли на пальцах. Плюс в «Точке роста» была оборудована шахматная зона.

«Дети проявляют большой интерес. Ученики 7, 8 и 9-х классов ходят на допзанятия по предметам практически в полном составе. Шахматами стали заниматься все поголовно с 1-го класса. Преподают наши же учителя-предметники, которые для работы в «Точке роста» проходили курсы повышения квалификации. Качество образования заметно улучшилось. Увеличился интерес к предметам. Дети делают успехи в олимпиадах», – говорит Сергунова.

Развивают воображение

Для многих любимым занятием в детстве был конструктор. В «Точке роста» Акбулакской школы № 2 детские игрушки превратились во взрослое увлечение.

Два года назад ребята по направлению «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды» начали знакомиться с конструированием.

«Дети решили создать что-то более сложное, новое и совершенное. Идею поддержали руководители центра «Точка роста» Дмитрий Прокопов и Евгений Морозан. В течение нескольких недель участники проекта создавали оригинальные модели, используя не только готовые схемы сборки, но и свое воображение. Следующий этап – программирование собранных моделей. Ребята смогли «оживить» модели», – рассказала руководитель центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Елена Кудряшова.

Ученики Ширинской общеобразовательной школы в Тульской области тоже увлекаются конструированием и робототехникой. Благодаря нацпроекту «Образование» здесь появился новый учебный кабинет естественных наук и цифровых компетенций. В центре «Точка роста» открылись современные лаборатории для изучения химии, биологии и физики, робототехники и нейротехнологий.

Ребята добиваются успехов и уже участвуют во всероссийских конкурсах. В 2021 году им удалось показать свои изобретения на конкурсе «Лучший робототехник».

В центрах «Точка роста» школьники могут не только конструировать и собирать роботов, но и создавать мультфильмы. Так, ребята из Термальненской школы Елизовского района Камчатского края сделали мультик на корякском языке по мотивам сказки «Амалё». Озвучивать и переводить его помогала педагог Надежда Иванова.

Учителя видят, как творческий процесс помогает детям развивать навыки работы в команде и попробовать себя в разных ролях: сценариста, художника, режиссера и даже монтажера.

«За время существования нашей «Точки роста» мы видим, как ребята растут при создании проектов, растут их запросы и, соответственно, результаты. Мы их не ограничиваем ни в мечтах, ни в полете фантазии, каждый ребенок движется по своей индивидуальной траектории в удобном именно для него режиме», – пояснила директор школы Елена Потанина.

Еще несколько лет назад у городских школьников было намного больше возможностей для развития и образования. Благодаря нацпроекту «Образование» разрыв между городскими и сельскими школами сокращается. Даже в небольших школах появляется современная техника и оборудование. Все это позволяет по-новому подойти к обучению детей по целому ряду предметов.

При подготовке материала использовались источники:
https://nikolskayachkola.jimdofree.com/%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0/
https://altai.aif.ru/society/education/tochki_rosta_v_selskih_shkolah_usovershenstvuyut_obrazovatelnoe_prostranstvo
https://www.mk.ru/social/2022/09/14/tochki-rosta-kak-rossiyskie-shkolniki-znakomyatsya-s-cifrovymi-tekhnologiyami.html

Добавить комментарий