...

Образовательная программа школа 2100 что это

Образовательная программа школа 2100 что это

Наставник восьмого класса в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». 11 лет училась по программе «Школа 2100».

Суть образовательной системы «Школа 2100»

Название «2100» выбрано не случайно: 21 означает нынешний век, а два нуля сливаются в знак бесконечности и символизируют прогресс.

Эту программу называют «концепцией образовательной системы». У неё не один, а целый коллектив авторов: Ш.А. Амонашвили, А.А. Леонтьев, Л.Г. Петерсон, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и другие. Все материалы образовательной системы «Школа 2100» составлены вместе с Российской академией образования. Программа используется как в начальной школе, так и старших классах, но больше распространена среди первых.

В основе образовательной системы лежит «педагогика здравого смысла» А.А. Леонтьева. Девиз этой гуманистической философии: «Важнейшая ценность в педагогике — это человек».

Особенности «Школы 2100»

Вот чем программа отличается.

Преемственность на всех этапах обучения: от детского сада до вуза. Это значит, что программа может использоваться с дошкольной ступени до 11 класса и специально рассчитана на это.

Системность в использовании знаний. Это значит, что программа выстроена по чёткой структуре. После прохождения у ребёнка в голове формируется ясная и логичная система знаний. На выходе авторы видят ребёнка, который стремится к саморазвитию и ответственно относится к себе и образованию.

Непрерывность в последовательности учебных задач. Темы вводятся друг за другом. Не может быть такого, чтобы домашку внезапно задали по теме, которую ещё не проходили.

Сложность обучения. Ученикам, которые привыкли к другим программам, «Школа 2100» может показаться трудной, потому что рассчитана скорее на углублённый уровень обучения. Например, в учебниках по истории много вставок из источников и дополнительных фактов — больше, чем в обычной программе. А в начале глав предлагаются мнения разных сторон, которые нужно критически анализировать.

Программа была сложнее, чем по учебникам, скажем, «Просвещения». Но на самом деле во время учёбы этого не чувствуется. Параллельный класс учился по «Просвещению» — нам их учебники казались скучными и с кучей мелкого текста.

Задания на развитие критического мышления по программе «Школа 2100»

Цели «Школы 2100»

Главные цели программы «Школа 2100» — научить ребёнка следующим навыкам:

  • самостоятельно учиться;
  • организовывать свою работу;
  • искать необходимые знания, анализировать их, структурировать и применять на практике;
  • ставить перед собой цели и добиваться их;
  • адекватно оценивать свою деятельность.

Плюсы и минусы программы «Школа 2100»

Вот преимущества и недостатки этой образовательной системы.

Плюсы

✅ Программа непрерывна с 1 по 11 класс.
✅ Охватывает большой объём материала.
✅ Учит детей искать знания.
✅ Некоторые учителя отмечают, что выпускники этой образовательной системы знают больше сверстников в средней школе.

Минусы

❌ Программа больше ориентируется на учащихся среднего и высокого уровня подготовки. Самые сложные предметы в началке — математика Козловой С.А. и окружающий мир Вахрушева А.А. Домашка часто требует помощи родителей.
❌ Не все учителя готовы продолжать обучение по программе «Школа 2100» в пятом классе.
❌ Программа ограничена в использовании в школах, так как учебные пособия не вошли в федеральный перечень.

Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе

Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание

Образовательная система «Школа 2100»
консультация (подготовительная группа)

Материал предназначен для родителей будущих первоклассников, дает характеристику образовательной системы “Школа 2100”.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconos_shkola_2100.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная система «Школа 2100»

(материал для родительского собрания)

Добрый вечер, уважаемые родители! Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит ответственный момент – ваш ребёнок сделает новый шаг по лестнице жизни. Всем Вам, конечно, хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Вместе с Вами мы будем помогать детям учиться, радоваться общим успехам, помогать преодолевать трудности.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

С сентября 2011 года все первоклассники начали обучение по образовательным программам, реализующим новые образовательные стандарты, которые определяют более качественное, эффективное и современное начальное общее образование, так как главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

В новом учебного году первоклассники будут обучаться по образовательной программе «Школа 2100», которая полностью отвечает требованиям современного образования. Что же представляет собой эта программа?

Это – первый и единственный в России опыт создания целостной образовательной модели, которая предлагает непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы .

Главная задача – помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

А почему такое название – «Школа 2100»?

Слово «школа» в названии понимается как непрерывный процесс образования и самообразования, т.к. современная эпоха требует от человека постоянного самосовершенствования. Число «21» – это номер века, в котором мы живем, это символ нашего настоящего. А цифры «00», при их графическом объединении, образуют знак «бесконечность» – символ будущего. Система создана для настоящего, чтобы обеспечить продвижение в будущее. Мы стремимся развивать наших учеников и постоянно развиваться вместе с ними.

Учебники используются в школах с 1992 года и прошли многолетнюю апробацию во всех регионах России. В 2005 году данная система прошла комплексную экспертизу всех материалов в Российской академии образования и была признана современной развивающей образовательной системой нового поколения. В 2008 году авторский коллектив был удостоен высшей награды в России – премии Правительства Российской Федерации в области образования. За подобную работу такая премия вручается в истории России впервые.

Развивающее направление «Школа 2100» преследует принцип «мини-макса». Это значит, что для каждого ученика на уроке обеспечивается возможность «продвигаться» своим темпом, каждый берет необходимый минимум и возможный максимум.

Учебники образовательной системы «Школа 2100»

Работая по «Букварю» мы одновременно успешно работаем и с детьми, которые только учатся читать, и с детьми, которые читать уже умеют.

Задания и упражнения в «Прописях» подготавливают руку ребенка к письму, формируют правильный устойчивый почерк.

После обучения грамоте мы начинаем изучать «Русский язык»

Тексты для чтения подобраны исходя из психологии детей на разных возрастных этапах. Например, в 1 классе дети- «почемучки», учебник предлагает им ответы на их постоянные почему, где, зачем, как. Во 2 классе дети – фантазеры, поэтому и произведения позволяют детям фантазировать, читая сказки разных народов и т.д.

Задания учебника математики сгруппированы таким образом, что есть задания обязательного минимума для всех детей, и есть задания повышенной сложности для детей с высоким интеллектуальным потенциалом или высокой мотивацией к обучению. То есть, каждый ребенок развивается относительно своего собственного уровня. Тренировочным упражнениям, как правило, придается игровая форма, поэтому они не утомляют детей, а формируют интерес к математике.

Главная цель уроков окружающего мира – показать взаимосвязь маленького читателя со всей окружающей его действительностью.

Образовательная система «Школа 2100» отличается от традиционной школы своими технологиями, и весь процесс обучения строится на проблемно-диалоговой технологии, (слайд)

которая обеспечивает усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу. Затем организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, так как нельзя не понимать то, до чего додумался сам.

Несмотря на то, что ОС «Школа 2100» существует уже достаточно давно, она постоянно развивается и совершенствуется.

(слайд) Что образовательная система «Школа 2100» может дать детям?

  • Раскроет индивидуальность Вашего ребенка, самостоятельность.
  • Научит правильно и грамотно говорить, уметь слышать и слушать.
  • Научит ставить перед собой цели, планировать свою деятельность для достижения результата

(слайд) Что образовательная система «Школа 2100» может дать родителям?

  • У Вас появится много общих точек соприкосновения с вашим ребенком, Вам будет интересно общаться.
  • Вы удивитесь, как быстро расширяется кругозор вашего ребенка.
  • Ребенок довольно быстро станет самостоятельным, но будет стараться согласовывать с Вами свое мнение.
  • Вы можете быть спокойны за будущее вашего ребенка и станете гордится его успехами.

(слайд) Портрет выпускника ОС «Школа 2100»

Наши дети живут в новом мире, отличном от мира нашего детства. Поэтому и учить, и воспитывать их надо по-новому, так, чтобы они росли свободными, счастливыми и благодарными.

Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой – всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку.

И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что он для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

Школьный гид

Образовательная система «Школа 2100» – это одна из программ развития общего среднего образования, направленная, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами. Научный руководитель программы c 1990 по август 2004 года – академик РАО А. А. Леонтьев, с сентября 2004 года – академик РАО Д.И. Фельдштейн.

УМК «Школа 2100» для начальной школы включает в себя учебники по следующим учебным предметам:
– Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
– Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
– Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
– Математика. Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
– Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. (1-2 класс) и Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В. (3-4 класс).
– Информатика. Автор Горячев А.В.
– Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.
– Изобразит искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
– Риторика. Автор Ладыженская Т.А.

Все учебники (кроме ИЗО и риторики) включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год. Авторский коллектив Образовательной системы «Школа 2100» стал Лауреатом премии Правительства РФ 2008 года в области образования «За теоретическую разработку основ образовательной системы нового поколения и ее практическую реализацию в учебниках». Содержание образования определяется государственными стандартами и воплощается в содержании и формах учебной литературы для учащихся. Эксперты Российской академии образования отмечают, что авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования и эффективно реализует идеи развивающего образования, непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы.

Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с дошкольного возраста и до окончания общеобразовательной школы (в основном по направлению русский язык-литература).

Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип “минимакса”: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

Авторский коллектив Образовательной программы «Школа 2100» попытался разработать такую образовательную систему, которая:
• во-первых, была бы системой развивающего образования, готовящей школьника нового типа – внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения;
• во-вторых, была бы доступна массовой школе, не требовала бы от учителей переучиваться заново;
• в-третьих, была бы разработана именно как целостная система – от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы повышения квалификации учителей, системы контроля и мониторинга результатов учения, системы внедрения в конкретные школы;
• в-четвертых, была бы системой целостного и непрерывного образования.

Программа «Школа 2100» построена на основе концепции «педагогики здравого смысла» и концепций отдельных предметов. Объединяет основные современные подходы к процессу образования (развивающий, вариативный, гуманистический, личностно-ориентированный и др.). Эта концепция противопоставлена устаревшей «манипулятивной» парадигме, где учащийся выступает как объект обучения и воспитания, а не как равноправный участник или субъект образовательного процесса. В ней сформулированы цели, принципы и перспективы развития содержания и технологии российского образования (включая воспитание) на ближайшие десять лет, отвечающие развивающему и вариативному подходу и основанные на идее непрерывного образования.

Авторы Образовательной системы “Школа 2100” разработали систему психолого-дидактических принципов развивающего образования, а именно:
а) личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности;
б) культурно ориентированные принципы: принцип картины мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип;
в) деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее развитие, принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Разработана технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет заменить урок «объяснения» нового материала уроком «открытия» знаний. Технология проблемного диалога представляет собой детальное описание методов обучения и их взаимосвязей с содержанием, формами и средствами обучения. Данная технология результативна, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности при сохранении здоровья учащихся.Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

Предложена оптимальная для условий развивающего образования трактовка образовательного стандарта, в основе которой лежит принцип минимакса – несовпадение уровня требований к содержанию предъявляемого материала и уровня требований к усвоению его учащимися. На основе этого принципа созданы учебники, которые существенно различаются по объему того материала, которые ученики могут и должны (стандарт и требования программы) усвоить. Это позволяет формировать информационную компетентность, т.е. способность определить недостающую информацию, искать, анализировать и синтезировать новую информацию.

Воспитательные принципы программы: — социальной активности; — социального творчества; — взаимодействия личности и коллектива; — развивающего воспитания; — мотивированности; — индивидуализации; — целостности воспитательного процесса; — единства воспитательной среды; — опоры на ведущую деятельность.

В настоящее время учебники Образовательной программы «Школа 2100» активно входят в практику массовой школы, авторы учебников регулярно проводят методические курсы, консультации и семинары для учителей, научно-практические конференции.

Отзывы о программе “Школа 2100”

Многие родители детей, обучающихся по этой программе, считают ее трудной. Программу называют развивающей, хотя она рассчитана (по авторским задумкам) на массовую школу. Приходится очень много заниматься с детьми. Количество материала, представленного в учебниках не достаточно для ответов на вопросы. Необходимо искать дополнительный материал. Не устраивает подборка произведений по литературе, содержание учебника по окружающему миру. Как работает принцип “минимакса” в рамках общеобразовательной школы тоже не очень понятно.
Однако сторонники программы считают, что все это способствует развитию собственного мнения, мышления и, в конечном итоге, – личности ребенка.
Необходимо отметить еще один важный момент. Программу часто называют “Школа 2000-2100”. И объединяют в нее математику Петерсон Л.Г. и русский язык Бунеева Р.Н. В настоящее время это две разные программы. УМК “Школа 2100” включает в себя учебники математики для 1-4 классов авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.

По материалам сайта www.school2100.ru

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

При подготовке материала использовались источники:
https://externat.foxford.ru/polezno-znat/programma-obrazovatelnoj-sistemy-shkola-2100
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2021/08/19/obrazovatelnaya-sistema-shkola-2100
https://schoolguide.ru/index.php/progs/archive/shkola-2100.html

Добавить комментарий