...

Наименование учредителя что это в рабочей программе

Наименование учредителя что это в рабочей программе

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .

1.1. Настоящее Положение о рабочих программах , разрабатываемых по ФГОС -2021, ( далее – Положение ) регулирует структуру , порядок разработки , оформления , утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов , модулей и курсов , в том числе курсов внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 1 п . Белиджи» ( далее – школа ), разрабатываемых в соответствии с приказами Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и № 287.

1.2. Положение разработано в соответствии с :

· Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;

· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего , основного общего и среднего общего образования ;

· Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования , утв . приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 ( далее – ФГОС НОО );

· Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования , утв . приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 ( далее – ФГОС ООО ).

1.3. Рабочая программа учебного предмета , учебного курса ( в том числе внеурочной деятельности ), учебного модуля ( далее – рабочая программа ) – часть основной образовательной программы ( далее – ООП ) соответствующего уровня общего образования , входящая в ее содержательный раздел .

1.4. Рабочая программа является служебным произведением . Исключительное право на нее принадлежит работодателю , если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное .

2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

2.1. Разработка и утверждение рабочей программы по учебным предметам и рабочих программ внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочие программы разрабатываются учителем (группой учителей).

2.3. Рабочие программы по учебным предметам составляются на отдельный класс.

2.4. При составлении, согласовании, рассмотрении и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

· федеральным государственным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования;

· требованиям к результатам освоения ООП НОО, ООП ООО ;

· примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

· федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

· учебному плану школы;

2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в школе учителей или индивидуальной.

2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем поурочного планирования учебного курса на каждый учебный год (приложение 6).

2.7. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.

3. СТРУКТУРА, ОФОРМЛЕНИЕ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно- методического материала.

3.2. Составитель рабочей программы может самостоятельно:

ü раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС НОО, ФГОС ООО и примерной программе;

ü конкретизировать и детализировать темы;

ü устанавливать последовательность изучения учебного материала;

ü распределять учебный материал по годам обучения;

ü распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов школы;

ü конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися;

ü включать материал регионального компонента по предмету;

ü выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся;

ü уплотнять (объединять темы уроков) содержание материала из-за праздничных дней, карантина, природных факторов путем слияния близких по содержанию тем уроков, уменьшения количества аудиторных часов на письменные опросы (сочинения, эссе и др.).

3.3. Структура рабочей программы:

1) Титульный лист (приложение 1)

2) Пояснительная записка (приложение 2)

3) Содержание учебного предмета (приложение 3)

4) Планируемые образовательные результаты (приложение 4)

5) Тематическое планирование (приложение 5)

6) Поурочное планирование (приложение 6)

7) Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (приложение 7)

4. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля слева 2 см, остальные 1 см; листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

4.2. Титульный лист считается первым, не нумеруется, также, как и листы приложения. На титульном листе указывается:

· полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;

· отметки о согласовании и утверждении программы;

· название рабочей программы (предмет, курс в соответствии с учебным планом школы);

· сведения о составителе (ФИО, должность);

· название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;

· год составления рабочей программы.

4.3. Тематическое планирование представляется в виде таблицы с указанием наименования разделов и тем программы, количества часов (в т. ч. на контрольные и практические работы), отводимых на изучение каждой темы, даты изучения, видов деятельности, видов и форм контроля, электронных (цифровых) образовательных ресурсов.

4.4. Поурочное планирование представляется в виде таблицы с указанием наименования тем уроков, количества часов (в т. ч. на контрольные и практические работы), отводимых на изучение каждой темы, даты изучения, видов и форм контроля.

5. УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно до начала учебного года приказом директора образовательного учреждения (в печатном и электронном виде).

5.2. Утверждению рабочей программы предшествуют следующие процедуры:

· обсуждение рабочей программы на заседании методического объединения учителей;

· получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора, курирующего данного педагога. Допускается проведение экспертизы рабочей программы с привлечением внешних экспертов.

· принятие педагогическим советом.

5.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога.

5.4. Оригиналы утвержденных программ учебных предметов, курсов (как составной части ООП НОО, ООП ООО) а также календарно-тематическое планирование учебного курса на учебный год хранятся у заместителя директора по УВР в течение текущего учебного года. Рабочий экземпляр находится у учителя для осуществления учебного процесса.

5.5. В конце каждой четверти или полугодия, учебного года составитель программы заполняет карточку учета прохождения программы (Приложение 8)

5.6.В конце учебного года рабочие программы архивируются и хранятся в архиве в течение 3-х лет.

5.7. Рабочая программа сдается каждым учителем заместителю директора по УМР до 20 июня учебного года в электронном виде. До 28 августа учебного года рабочие программы утверждаются на заседаниях ПС, данные о протоколе и подпись директора вносятся на титульный лист рабочей программы и сдаются в электронном и бумажном виде на подпись и хранение заместителю директора по УВР.

Третье поколение ФГОС для школ: как работают госстандарты в 2023 году

Челпанов М.

Новое поколение ФГОС действует с 1 сентября 2022 года. Второй иностранный язык можно не учить, а от патриотического воспитания не убежать. Разбираемся, что изменилось для учеников, учителей и родителей

Что такое ФГОС и почему о них пишем

Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС). Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России: от сельской школы до МГУ. На основе стандартов создаются методические пособия, учебные материалы и другая профильная литература.

Без ФГОС система образования была бы хаотичной, ведь стандарты пришлось бы закреплять в разных законодательных актах, иногда в каждом регионе в отдельности.

Обновленные требования ФГОС для школы вступили в силу 1 сентября 2022 года и коснулись начального общего и основного общего образования (далее — НОО и ООО соответственно). Дети, принятые в первые и пятые классы в 2022 году, учатся уже по новым стандартам.

Что касается изменений ФГОС среднего общего образования (СОО), то они вступили в силу с 23 сентября 2022 года. Коснулись в основном планируемых результатов освоения образовательной программы — предметных, метапредметных и личностных. Есть также изменения в учебном плане и учебной нагрузке.

С января 2023 года применяются федеральные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования. Школы должны привести свои основные образовательные программы в соответствие с федеральными к 1 сентября 2023 года.

Мы изучили новые ФГОС, сравнили их со старыми и делимся основными вещами, которые стоит знать.

Какие бывают ФГОС общего образования

Для российских школ актуальны следующие документы:

  • ФГОС начального общего образования (1–4-й классы);
  • ФГОС основного общего образования (5 – 9-й классы);
  • ФГОС среднего общего образования (10 – 11-й классы);
  • Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Рассмотрим основные изменения подробно.

Три поколения ФГОС для школ

Кратко разберемся, как эволюционировали стандарты современного российского образования.

Первое поколение ФГОС

Введены в 2004 году. Документ назывался «Государственные образовательные стандарты». Первую редакцию критиковали за концентрацию на знаниях, а не на умении применять их тем или иным способом. Хорошим результатом считалось, когда «усвоены знания».

Нормы касались обязательного минимума программ общего образования и основных требований к обеспечению образовательного процесса. Это был важный документ, которому не хватало детализированности, поэтому вскоре его обновили.

Второе поколение ФГОС

ФГОС второго поколения вводили постепенно. Для НОО — в 2009 году, для ООО — в 2010-м, а для СОО — в 2012-м. Стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действия (умений).

Старый стандарт отвечал на вопрос «Чему учить?», новый добавил ответы на вопросы «Для чего учить?» и «Как это поможет в жизни?». Для наглядности сравним основные отличия первого и второго поколения ФГОС.

Позиция сравнения Первое поколение ФГОС Второе поколение ФГОС
Знание Передается в готовом виде: преподаватель говорит, ученики записывают Ученик активно участвует в процессе получения знаний
Обучение Система знаний как бы существует в вакууме Работа учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни
Учение Односторонняя коммуникация «учитель → ученик» Чтобы овладеть знаниями, учитель и ученики выстраивают совместную работу
Сотрудничество Единоличное руководство учителя Ученики участвуют в выборе содержания и методов обучения

Третье поколение ФГОС

Если кратко, новые ФГОС-2021, скорее, обновили старые стандарты. Некоторые вещи стали необязательными, а другие были конкретизированы. Более того, многие вещи в том или ином виде тестировались в некоторых школах, а до этого обсуждались с профессиональным и родительским сообществом. Поэтому больших сюрпризов ФГОС третьего поколения не принесли. Рассмотрим изменения подробнее.

Новые ФГОС общего образования 2021 года: основные изменения

Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано.

ФГОС третьего поколения
Повышение квалификации для педагогов. Онлайн-тест. Удостоверение

Вариативность. Выражается в следующем: школы получили возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов.

Патриотическое воспитание: раньше прописывалось, что оно должно быть, теперь у него появились конкретные черты.

Более точно обозначены предметные результаты. Понятно, что должен знать и понимать ученик. Например, в рамках предмета «Информатика» следует понимать назначение языков программирования Python, C++, «Паскаль», Java и С#.

  • Появление нового понятия «функциональная грамотность»

Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования.

ФГОС третьего поколения определяют функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?»

К этому изменению готовились давно. При этом не идет речи об обязательном введении отдельных уроков. Предполагается, что в образовательный процесс органично встраиваются формирование и оценка различных видов функциональной грамотности.

Чтобы функциональная грамотность оперативно вошла в школьную программу, выпустили специальную методичку . Подход затрагивает все уровни школы.

Единство обучения и воспитания

Новые ФГОС делают акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы.

Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован и становится понятно, что в него входит.

  • Например, патриотическое воспитание​.

«Гражданский» блок должен привить неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, готовность к участию в гуманитарной деятельности и понимание роли различных социальных институтов в жизни человека.

Летом 2021 года СМИ активно освещали включение воспитания патриотизма во ФГОС третьего поколения. Тогда у инициативы были только общие контуры и родители не знали, чего ждать. Теперь понятно, что патриотизм понимается как:

  • интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;
  • ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;
  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране.

Исключение второго иностранного языка из обязательных предметов

Второй иностранный язык перестал быть обязательным. Его судьба решается с учетом мнения родителей и возможностей школы.

Старые установки вынуждали преподавать второй иностранный язык по остаточному принципу, часто это было два урока в неделю. Это касалось учреждений, у которых не было возможности обеспечить большее количество уроков.

Согласно ФГОС-2021 школам разрешено не включать второй язык в программы, если для этого отсутствуют кадровые или иные условия. Относится это и к тем, кто пошел в пятый класс в 2021–2022 учебные годы.

А что с шахматами?

Никаких шахмат. Инициатива ввести обязательный предмет «Игра в шахматы» скоро отметит совершеннолетие, но никак не дойдет до реализации. Вот и новые ФГОС не содержат ни слова о них. Однако школы вольны вводить предмет по собственной инициативе.

Краткие выводы

  1. Проект новых ФГОС вступил в силу 1 сентября 2022 года.
  2. Обновленные стандарты коснулись детей, которые пошли в первые и пятые классы в сентябре 2022 года.
  3. Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как знания помогают в реальной жизни.
  4. Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.

Конструктор рабочей программы
проект на тему

Рабочая программа по учебному предмету (курсу) Место для ввода текста.

Цели реализации программы [3] :

Место для ввода текста.

  1. Общая характеристика учебного предмета (курса) [4]

Место для ввода текста.

  1. Особенности содержания и методического аппарата учебно-методического комплекса (УМК)

Место для ввода текста.

  1. Структура и последовательность изучения разделов учебного предмета (курса) с учетом региональной специфики

Место для ввода текста.

  1. Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане образовательной организации [5]
  • часов для изучения учебного предмета (курса) – Место для ввода текста.
  • учебных недель – Место для ввода текста.
  • практических работ – Место для ввода текста.
  • лабораторных работ – Место для ввода текста.
  • контрольных работ – Место для ввода текста.
  • экскурсий – Место для ввода текста.
  • другое : Место для ввода текста.
  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса) [6]

Личностные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса):

Место для ввода текста.

Метапредметные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса):

Место для ввода текста.

Предметные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса):

Место для ввода текста.

  1. Планирование изучения учебного предмета (курса)
  1. Тематическое планирование [7]

Планируемые предметные результаты

Ученик получит возможность научиться

  1. Календарно-тематическое планирование [8]

Учебное занятие (тема)

Тип учебного занятия [9]

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Достижение планируемых результатов, проверяемых в ходе контроля

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наличие электронного приложения

Наличие электронного приложения

  1. Электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета (курса)

Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс)

Темы, в изучении которых применяется ресурс

  1. Материально-техническое обеспечение
  1. Учебное оборудование [11]

Название учебного оборудования

Темы, в изучении которых применяется оборудование

  1. Компьютерная техника и интерактивное оборудование

Название учебного оборудования

Темы, в изучении которых применяется оборудование

[1] указывается полное наименование учредителя

[2] указывается полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом

[3] конкретизация общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета (курса)

[4] роль учебного предмета (курса) в институциональной системе образования, а также направления преемственности рабочей программы с другими рабочими программами, реализуемыми для достижения результатов основной образовательной программы образовательной организации.

[5] включает указание отношения учебного предмета (курса) к части учебного плана образовательной организации (обязательная часть или часть, формируемая участниками образовательных отношений).

[6] формулируются в соответствии с планируемыми образовательными результатами освоения образовательной программы основного общего образования, изложенными в целевом разделе.

[7] Тематическое планирование приводится с обязательным определением основных видов учебной деятельности обучающихся

[8] Вариативная часть планирования, разрабатывается в ходе изучения учебного предмета по годам, представляет собой развернутую форму тематического плана с указанием конкретных учебных занятий и сроков их проведения по представленным темам

[9] Урочное, внеурочное занятие

[10] Списки включают основную литературу (УМК по предмету) и дополнительную литературу, которой пользуется педагогический работник при подготовке к учебным занятиям

[11] Указываются комплекты необходимого учебного оборудования, включая лабораторное, игровое, спортивное, демонстрационное, оснащение мастерских и пр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс на основе конструктора рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/182684/#

Рабочая программа 2022-2023 уч.г.

Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).

Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ.

Презентация рабочей программы по английскому языку для обучающихся 5 классов, разработанной с использованием конструктора рабочих программ на сайте «Единое содержание общего образования».

Обновление ФГОС основного общего образования.

Проектирование рабочей программы в виртуальном контент-сервисе как актуальная профессиональная компетенция учителя-словесника («Конструктор рабочих программ» как инновационный методический инструмент)

В работе представлен опыт создания рабочей программы в Конструкторе.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022).

Рабочая программа по географии 6 класс (конструктор рабочих программ ФГОС 2022

Рабочая программа по географии 6 класс (конструктор рабочих программ ФГОС 2022.

При подготовке материала использовались источники:
https://zorino.klgdschool.ru/org-info/education-program?id=421
https://school.kontur.ru/publications/2253
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/09/10/konstruktor-rabochey-programmy

Добавить комментарий