...

Наименование программы обучения это что

Наименование программы обучения это что

Статья 10. Структура системы образования

1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование – бакалавриат;

3) высшее образование – специалитет, магистратура;

4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Наименование программы обучения это что

  • Вы здесь:
  • Защита Прав
  • Право на образование
  • Право на получение образования в РФ
  • Образование в РФ
  • Закон об образовании в РФ

Виды образовательных программ

  • образование
  • закон об образовании
  • образовательные программы
  • общеобразовательные программы
  • 273 фз
  • ФГОС
  • уровни образования
  • основные образовательные программы
  • виды образовательных программ
  • дополнительные образовательные программы

По уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению, реализуются основные образовательные программы:Характеристики основных образовательных программ

В соответствии с действующим в настоящее время в РФ законодательством процесс образования:

  • осуществляется путем реализации образовательных программ;
  • Образовательная программа:
    • это комплекс основных характеристик образования:
      • объем,
      • п. 9 статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (ред. от 06.03.2019)

      Уровни образования

      • на общее образование,
      • профессиональное образование,
      • дополнительное образование и
      • профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

      Общее образование и профессиональное образование:

      • реализуются по уровням образования.

      В настоявшее время установлены следующие уровни образования:

      • общее образование:
        • дошкольное образование;
        • начальное общее образование;
        • основное общее образование;
        • среднее общее образование;
        • среднее профессиональное образование;
        • высшее образование – бакалавриат;
        • высшее образование – специалитет, магистратура;
        • высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации;
        • дополнительное образование детей и взрослых и
        • дополнительное профессиональное образование.

        Система образования в РФ создает условия:

        • для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ,
        • предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также
        • учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

        Виды основных образовательных программ

        По уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению:

        • реализуются основные образовательные программы.

        По дополнительному образованию:

        • дополнительные образовательные программы.

        ч. 2 статьи 12 «Образовательные программы» Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

        К основным образовательным программам относятся:

        • основные общеобразовательные программы;
        • основные профессиональные образовательные программы.

        В состав основных общеобразовательных программ входят:

        • образовательные программы дошкольного образования;
        • образовательные программы начального общего образования;
        • образовательные программы основного общего образования;
        • образовательные программы среднего общего образования.

        В состав основных профессиональных образовательных программ входят:

        • образовательные программы среднего профессионального образования, к ним относятся:
          • программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
          • программы подготовки специалистов среднего звена;
          • программы бакалавриата,
          • программы специалитета,
          • программы магистратуры,
          • программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре),
          • программы ординатуры,
          • программы ассистентуры-стажировки;
          • программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих,
          • программы переподготовки рабочих, служащих,
          • программы повышения квалификации рабочих, служащих.

          Структура основных образовательных программ, условия их реализации и требования к результатам их освоения:

          • устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

          ч. 3 статьи 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты» Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

          Федеральные государственные образовательные стандарты

          • дошкольного образования (ФГОС ДО):
            • утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”;
            • утвержден Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) “Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”;
            • утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”;
            • утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования”.

            Уровни общего образования:

            • начальное общее образование,
            • основное общее образование,
            • среднее общее образование

            являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ уровнями образования.

            Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования:

            • не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

            ч. 5 статьи 66 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

            По общему правилу к освоению образовательных программ среднего профессионального образования:

            • допускаются лица, имеющие образование НЕ НИЖЕ основного общего или среднего общего образования.

            ч. 2 статьи 68 «Среднее профессиональное образование» Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

            К освоению образовательных программ высшего образования:

            • допускаются лица, имеющие среднее общее образование:
              • программ бакалавриата или
              • программ специалитета.

              ч. 2 статьи 69 «Высшее образование» Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

              К освоению образовательных программ магистратуры:

              • допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

              ч. 3 статьи 69 «Высшее образование» Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

              Таким образом, сложившаяся в настоящее время в РФ система образования предусматривает поступательное освоение основных образовательных программ соответствующих уровней.

              При подготовке материала использовались источники:
              https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/1a45a123ee3e2f6e74cac4d567d8881ba35fb291/
              https://moiprava.info/obrazovanie/obrazovanie-v-rf/1103-vidy-obrazovatelnykh-programm

Добавить комментарий