Наименование программы обучения это что
Статья 10. Структура системы образования
1. Система образования включает в себя:
1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование – бакалавриат;
3) высшее образование – специалитет, магистратура;
4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.
6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
Наименование программы обучения это что
- Вы здесь:
- Защита Прав
- Право на образование
- Право на получение образования в РФ
- Образование в РФ
- Закон об образовании в РФ
Виды образовательных программ
- образование
- закон об образовании
- образовательные программы
- общеобразовательные программы
- 273 фз
- ФГОС
- уровни образования
- основные образовательные программы
- виды образовательных программ
- дополнительные образовательные программы
Характеристики основных образовательных программ
В соответствии с действующим в настоящее время в РФ законодательством процесс образования:
- осуществляется путем реализации образовательных программ;
- Образовательная программа:
- это комплекс основных характеристик образования:
- объем,
- п. 9 статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (ред. от 06.03.2019)
Уровни образования
- на общее образование,
- профессиональное образование,
- дополнительное образование и
- профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
Общее образование и профессиональное образование:
- реализуются по уровням образования.
В настоявшее время установлены следующие уровни образования:
- общее образование:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее образование – бакалавриат;
- высшее образование – специалитет, магистратура;
- высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации;
- дополнительное образование детей и взрослых и
- дополнительное профессиональное образование.
Система образования в РФ создает условия:
- для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ,
- предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также
- учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
Виды основных образовательных программ
По уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению:
- реализуются основные образовательные программы.
По дополнительному образованию:
- дополнительные образовательные программы.
ч. 2 статьи 12 «Образовательные программы» Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
К основным образовательным программам относятся:
- основные общеобразовательные программы;
- основные профессиональные образовательные программы.
В состав основных общеобразовательных программ входят:
- образовательные программы дошкольного образования;
- образовательные программы начального общего образования;
- образовательные программы основного общего образования;
- образовательные программы среднего общего образования.
В состав основных профессиональных образовательных программ входят:
- образовательные программы среднего профессионального образования, к ним относятся:
- программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
- программы подготовки специалистов среднего звена;
- программы бакалавриата,
- программы специалитета,
- программы магистратуры,
- программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре),
- программы ординатуры,
- программы ассистентуры-стажировки;
- программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих,
- программы переподготовки рабочих, служащих,
- программы повышения квалификации рабочих, служащих.
Структура основных образовательных программ, условия их реализации и требования к результатам их освоения:
- устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).
ч. 3 статьи 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты» Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
Федеральные государственные образовательные стандарты
- дошкольного образования (ФГОС ДО):
- утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”;
- утвержден Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) “Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”;
- утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”;
- утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования”.
Уровни общего образования:
- начальное общее образование,
- основное общее образование,
- среднее общее образование
являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ уровнями образования.
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования:
- не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
ч. 5 статьи 66 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
По общему правилу к освоению образовательных программ среднего профессионального образования:
- допускаются лица, имеющие образование НЕ НИЖЕ основного общего или среднего общего образования.
ч. 2 статьи 68 «Среднее профессиональное образование» Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
К освоению образовательных программ высшего образования:
- допускаются лица, имеющие среднее общее образование:
- программ бакалавриата или
- программ специалитета.
ч. 2 статьи 69 «Высшее образование» Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
К освоению образовательных программ магистратуры:
- допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
ч. 3 статьи 69 «Высшее образование» Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
Таким образом, сложившаяся в настоящее время в РФ система образования предусматривает поступательное освоение основных образовательных программ соответствующих уровней.
При подготовке материала использовались источники:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/1a45a123ee3e2f6e74cac4d567d8881ba35fb291/
https://moiprava.info/obrazovanie/obrazovanie-v-rf/1103-vidy-obrazovatelnykh-programm
- это комплекс основных характеристик образования: