...

Наименование образовательной программы высшего образования что это такое

Об описании образовательной программы

Информация об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам официального сайта, содержащим информацию об описании образовательной программы, в том числе: об учебном плане с приложением его в виде электронного документа; об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа; о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа; о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в виде электронного документа.

Что такое образовательная программа в вузе

Что такое образовательная программа в вузе

Когда школьник только выбирает вуз, то часто встречается с таким понятием, как «образовательные программы университетов».

Теперь на нашем телеграм-канале можно найти ответ и на этот вопрос. В нашей сегодняшней статье мы раскроем суть основной образовательной программы (ООП) вузов России, расскажем о цели этого понятия, об их видах и обо всем, что с ними связано.

Образовательная (учебная) программа: что это?

Учебная или образовательная программа – это комплекс мер, утвержденный Министерством Науки и образования РФ, с помощью которого можно выявить уровень навыков, знаний и умений для разных курсов обучения в вузе.

В такой программе четко прописано, что должен изучить студент на каждом курсе. В соответствии с этим документом преподаватели создают собственные учебные планы – информацию в письменном виде о том, какие материалы и в какой форме нужно преподнести студентам, какие навыки сформировать, какие знания донести, какие науки и насколько углубленно изучить.

Образовательная (учебная) программа: что это?

Именно на образовательную программу вуза обращают внимание, когда принимают решение о предоставлении вузу аккредитации. Этот документ дает понятие о количестве часов на обучение по темам и дисциплинам, объеме теоретической и практической информации для изучения студентами.

Проектирование образовательных программ в вузе: основные принципы

Подбор учебной программы проводится по неким общепринятым принципам. Вот самые основные из них:

  1. Актуальность тем и дисциплин. Все темы и предметы образовательной программы должны соответствовать нашему времени. От морально устаревших и невостребованных следует отказаться.
  2. Социальное воспитание студентов. Обучение должно удовлетворять не только тягу к познавательной деятельности, но и обладать социальной ценностью: вносить в жизнь учащихся нечто полезное и важное.
  3. Развитие творческих способностей. Задача преподавателя – не только преподнести определенные знания, но и научить использовать собственное воображение в процессе учебы, расширить кругозор, избавиться от примитивности мышления. Для этого студентам дают задания на сортировку и применение полученных данных на практике, чтобы в будущем из них получились специалисты грамотные и квалифицированные во всех смыслах.
  4. Последовательное изложение знаний. Учебная программа должна идти от простого к сложному.
  5. Связь изучаемых предметов. В образовательную программу следует включать только те дисциплины, которые будут очевидно связаны либо гармонично дополнять друг друга. Например, логично в рамках одной специальности преподавать такие дисциплины, как биология, химия, экология. Или логично преподавать студентам основы психологии, социологии и естествознания. Цель образовательных систем вуза – это достигнуть всесторонности развития будущего специалиста.

По последнему пункту можно судить об уникальности образовательной программы любого российского вуза. Дело в том, что в зарубежных учреждениях образования не существует обязательных и общеобразовательных предметов – студент вправе сам выбрать себе программу, которая поможет освоить специальность,т.е. существует ряд предметов, обязательных для изучения.

И, определившись с программой, студент может выбрать для себя дополнительные дисциплины, которые ему по душе (например, литературные кружки, уроки живописи, театральные занятия и т.д.).

Что это значит? Это значит, что выпускник вузов РФ будет обладать комплексными знаниями по всем пересекающимся сферам. А выпускник зарубежного вуза будет узкоспециализированным специалистом.

Как видите, понятие образовательной программы нужно знать. Это позволяет лучше понять структуру отечественной системы образования в вузах и колледжах. Ну а сервис студенческой помощи всегда будет рядом на случай, если понадобится.

Наименование образовательной программы высшего образования что это такое

  • Вы здесь:
  • Защита Прав
  • Право на образование
  • Право на получение образования в РФ
  • Образование в РФ
  • Уровни общего и профессионального образования в системе образования РФ

Виды образовательных программ

  • образование
  • закон об образовании
  • образовательные программы
  • общеобразовательные программы
  • 273 фз
  • ФГОС
  • уровни образования
  • основные образовательные программы
  • виды образовательных программ
  • дополнительные образовательные программы

По уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению, реализуются основные образовательные программы:Характеристики основных образовательных программ

В соответствии с действующим в настоящее время в РФ законодательством процесс образования:

  • осуществляется путем реализации образовательных программ;
  • Образовательная программа:
    • это комплекс основных характеристик образования:
      • объем,
      • п. 9 статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (ред. от 06.03.2019)

      Уровни образования

      • на общее образование,
      • профессиональное образование,
      • дополнительное образование и
      • профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

      Общее образование и профессиональное образование:

      • реализуются по уровням образования.

      В настоявшее время установлены следующие уровни образования:

      • общее образование:
        • дошкольное образование;
        • начальное общее образование;
        • основное общее образование;
        • среднее общее образование;
        • среднее профессиональное образование;
        • высшее образование – бакалавриат;
        • высшее образование – специалитет, магистратура;
        • высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации;
        • дополнительное образование детей и взрослых и
        • дополнительное профессиональное образование.

        Система образования в РФ создает условия:

        • для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ,
        • предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также
        • учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

        Виды основных образовательных программ

        По уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению:

        • реализуются основные образовательные программы.

        По дополнительному образованию:

        • дополнительные образовательные программы.

        ч. 2 статьи 12 «Образовательные программы» Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

        К основным образовательным программам относятся:

        • основные общеобразовательные программы;
        • основные профессиональные образовательные программы.

        В состав основных общеобразовательных программ входят:

        • образовательные программы дошкольного образования;
        • образовательные программы начального общего образования;
        • образовательные программы основного общего образования;
        • образовательные программы среднего общего образования.

        В состав основных профессиональных образовательных программ входят:

        • образовательные программы среднего профессионального образования, к ним относятся:
          • программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
          • программы подготовки специалистов среднего звена;
          • программы бакалавриата,
          • программы специалитета,
          • программы магистратуры,
          • программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре),
          • программы ординатуры,
          • программы ассистентуры-стажировки;
          • программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих,
          • программы переподготовки рабочих, служащих,
          • программы повышения квалификации рабочих, служащих.

          Структура основных образовательных программ, условия их реализации и требования к результатам их освоения:

          • устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

          ч. 3 статьи 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты» Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

          Федеральные государственные образовательные стандарты

          • дошкольного образования (ФГОС ДО):
            • утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”;
            • утвержден Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) “Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”;
            • утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”;
            • утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования”.

            Уровни общего образования:

            • начальное общее образование,
            • основное общее образование,
            • среднее общее образование

            являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ уровнями образования.

            Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования:

            • не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

            ч. 5 статьи 66 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

            По общему правилу к освоению образовательных программ среднего профессионального образования:

            • допускаются лица, имеющие образование НЕ НИЖЕ основного общего или среднего общего образования.

            ч. 2 статьи 68 «Среднее профессиональное образование» Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

            К освоению образовательных программ высшего образования:

            • допускаются лица, имеющие среднее общее образование:
              • программ бакалавриата или
              • программ специалитета.

              ч. 2 статьи 69 «Высшее образование» Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

              К освоению образовательных программ магистратуры:

              • допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

              ч. 3 статьи 69 «Высшее образование» Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

              Таким образом, сложившаяся в настоящее время в РФ система образования предусматривает поступательное освоение основных образовательных программ соответствующих уровней.

              Что такое образовательная программа в вузе

              Что такое образовательная программа в вузе

              Когда школьник только выбирает вуз, то часто встречается с таким понятием, как «образовательные программы университетов».

              Теперь на нашем телеграм-канале можно найти ответ и на этот вопрос. В нашей сегодняшней статье мы раскроем суть основной образовательной программы (ООП) вузов России, расскажем о цели этого понятия, об их видах и обо всем, что с ними связано.

              Образовательная (учебная) программа: что это?

              Учебная или образовательная программа – это комплекс мер, утвержденный Министерством Науки и образования РФ, с помощью которого можно выявить уровень навыков, знаний и умений для разных курсов обучения в вузе.

              В такой программе четко прописано, что должен изучить студент на каждом курсе. В соответствии с этим документом преподаватели создают собственные учебные планы – информацию в письменном виде о том, какие материалы и в какой форме нужно преподнести студентам, какие навыки сформировать, какие знания донести, какие науки и насколько углубленно изучить.

              Образовательная (учебная) программа: что это?

              Именно на образовательную программу вуза обращают внимание, когда принимают решение о предоставлении вузу аккредитации. Этот документ дает понятие о количестве часов на обучение по темам и дисциплинам, объеме теоретической и практической информации для изучения студентами.

              Проектирование образовательных программ в вузе: основные принципы

              Подбор учебной программы проводится по неким общепринятым принципам. Вот самые основные из них:

              1. Актуальность тем и дисциплин. Все темы и предметы образовательной программы должны соответствовать нашему времени. От морально устаревших и невостребованных следует отказаться.
              2. Социальное воспитание студентов. Обучение должно удовлетворять не только тягу к познавательной деятельности, но и обладать социальной ценностью: вносить в жизнь учащихся нечто полезное и важное.
              3. Развитие творческих способностей. Задача преподавателя – не только преподнести определенные знания, но и научить использовать собственное воображение в процессе учебы, расширить кругозор, избавиться от примитивности мышления. Для этого студентам дают задания на сортировку и применение полученных данных на практике, чтобы в будущем из них получились специалисты грамотные и квалифицированные во всех смыслах.
              4. Последовательное изложение знаний. Учебная программа должна идти от простого к сложному.
              5. Связь изучаемых предметов. В образовательную программу следует включать только те дисциплины, которые будут очевидно связаны либо гармонично дополнять друг друга. Например, логично в рамках одной специальности преподавать такие дисциплины, как биология, химия, экология. Или логично преподавать студентам основы психологии, социологии и естествознания. Цель образовательных систем вуза – это достигнуть всесторонности развития будущего специалиста.

              По последнему пункту можно судить об уникальности образовательной программы любого российского вуза. Дело в том, что в зарубежных учреждениях образования не существует обязательных и общеобразовательных предметов – студент вправе сам выбрать себе программу, которая поможет освоить специальность,т.е. существует ряд предметов, обязательных для изучения.

              И, определившись с программой, студент может выбрать для себя дополнительные дисциплины, которые ему по душе (например, литературные кружки, уроки живописи, театральные занятия и т.д.).

              Что это значит? Это значит, что выпускник вузов РФ будет обладать комплексными знаниями по всем пересекающимся сферам. А выпускник зарубежного вуза будет узкоспециализированным специалистом.

              Как видите, понятие образовательной программы нужно знать. Это позволяет лучше понять структуру отечественной системы образования в вузах и колледжах. Ну а сервис студенческой помощи всегда будет рядом на случай, если понадобится.

              При подготовке материала использовались источники:

              https://moiprava.info/obrazovanie/obrazovanie-v-rf/1103-vidy-obrazovatelnykh-programm
              https://zaochnik.ru/blog/chto-takoe-obrazovatelnaja-programma-v-vuze/

Добавить комментарий