...

Музыкальная программа что это кратко

Программная музыка

род инструментальной музыки; музыкальное произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатленное в ней содержание. Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явление действительности, которое имел в виду композитор («Утро» Грига из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт»), или на вдохновившее его литературное произведение («Макбет» Р. Штрауса — симфоническая поэма по драме Шекспира). Более подробные программы обычно составляются по литературным произведениям (симфоническая сюита «Антар» Римского-Корсакова по одноименной сказке Сенковского), реже — вне связи с литературным прообразом («Фантастическая симфония» Берлиоза). Программа раскрывает нечто недоступное для музыкального воплощения и потому не раскрытое самой музыкой; этим она принципиально отличается от любого анализа или описания музыки; придать её музыкальному произведению может только его автор. В П. м. широко применяются музыкальная изобразительность, звукопись, конкретизация через жанр.

Простейший вид П. м. — картинная программность (музыкальной картины природы, народных празднеств, битв и т.п.). В сюжетно-программных произведениях развитие музыкальных образов в той или иной степени отвечает контурам сюжета, как правило, заимствованного из художественной литературы. Порой в них даётся лишь музыкальная характеристика основных образов, общего направления развития сюжета, первоначального и итогового соотношения действующих сил (обобщённо-сюжетная программность), иногда отображается вся последовательность событий (последовательно-сюжетная программность).

В П. м. используются методы развития, позволяющие «следовать» за сюжетом, не нарушая собственно-музыкальных закономерностей. В их числе: вариационность и связанный с ней принцип Монотематизма, выдвинутый Ф. Листом; принцип лейтмотивной характеристики (см. Лейтмотив), который одним из первых применил Г. Берлиоз; объединение в одночастной форме черт сонатного аллегро и сонатно-симфонического цикла, характерное для созданного Ф. Листом жанра симфонической поэмы.

Программность явилась большим завоеванием музыкального искусства, стимулировала поиски новых выразительных средств, способствовала обогащению круга образов музыкальных произведений. П. м. равноправна с музыкой непрограммной и развивается в тесном взаимодействии с ней.

П. м. известна с глубокой древности (античная Греция). Среди программных произведений 18 в. — клавесинные миниатюры Ф. Куперена и Ж. Ф. Рамо, «Каприччо на отъезд возлюбленного брата» И. С. Баха. Ряд программных сочинений создан Л. Бетховеном — «Пасторальная симфония», увертюры «Эгмонт», «Кориолан» и др. Расцвет П. м. в 19 в. во многом связан с романтическим направлением в музыкальном искусстве (см. Романтизм), провозгласившим лозунг обновления музыки с помощью единения её с поэзией. Среди программных произведений композиторов-романтиков — «Фантастическая симфония» и симфония «Гарольд в Италии» Берлиоза, симфонии «Фауст», «К “Божественной комедии” Данте», симфонические поэмы «Тассо», «Прелюды» и др. Листа. Крупный вклад в П. м. внесли и русские композиторы-классики. Большой известностью пользуются симфоническая картина «Иванова ночь на Лысой горе» и фортепианный цикл «Картинки с выставки» Мусоргского, симфоническая сюита «Антар» Римского-Корсакова, симфония «Манфред», увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», фантазия для оркестра «Франческа да Римини» Чайковского и др. Программные сочинения написаны также А. К. Глазуновым, А. К. Лядовым, А. И. Скрябиным, С. В. Рахманиновым и др. Национальные традиции в области П. м. находят своё продолжение и развитие в творчестве советских композиторов — Н. Я. Мясковского, Д. Д. Шостаковича и др.

Лит.: Чайковский П. И., О программной музыке, Избр. отрывки из писем и статей, М., 1952; Стасов В. В., Искусство XIX века, Избр. соч., т. 3, М., 1952; Лист Ф., Избр. статьи, М., 1959, с. 271—349; Хохлов Ю., О музыкальной программности, М., 1963; KIauwell О., Geschichte der Programmusik, Lpz., 1910; Sychra A., Die Einheit von absoluter Musik und Programmusik, «Beiträge zur Misik-wissenschaft», [Heft] 1, 1959; Niecks Fr., Programme music in the last four centuries, N. Y., 1969.

Ю. Н. Хохлов.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Обьясните по музыке что это значит.

Исполнение программы
На вступительном экзамене абитуриент должен исполнить:
две арии (одна из них русского композитора);
один романс;
одну народную песню.

Сольфеджио
Абитуриент должен:
1)написать одноголосный диктант (8-10 тактов) диатонического характера с элементами хроматики в форме периода, в размерах 2/4, 3/4, 4/4. Время выполнения – 20 минут; количество проигрываний – 10;
2)спеть и определить на слух гаммы (мажорные, минорные трёх видов), интервалы диатонические, характерные, тритоны в тональности и от заданного звука, трезвучия (мажорное, минорное, увеличенное и уменьшённое) и их обращения; отдельные ступени лада (с предварительной настройкой в тональности);
3)спеть с листа диатоническую мелодию в тональностях до 3-х ключевых знаков, ритмически несложную.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 1-16 01 10 ПЕНИЕ:
НАПРАВЛЕНИЕ 1-16 01 10-01 АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПЕНИЕ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

Для поступающих на подготовительное отделение по специальности «Пение» обязательным является прохождение обычного медицинского осмотра и специального – у врача-фониатра, чтобы определить пригодность к избранной профессии.
Возраст поступающих на подготовительное отделение не должен превышать 25 лет.
Предварительный творческий отбор (консультация) для поступающих на подготовительное отделение по специальности «Пение» включает:
исполнение 1-2 произведений по выбору абитуриента;
проверку пригодности музыкальных данных (вокального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти);
обязательную проверку диапазона (необходим диапазон не менее полутора октав для всех типов голоса).
Конкурсный экзамен по специальности состоит из двух разделов, которые проходят в два тура.

Исполнение программы. I тур (в классе)
Абитуриент должен исполнить два вокальных произведения с текстом любого жанра (кроме эстрадных песен).
Проверка артистических возможностей и дикции.
Абитуриент должен прочитать наизусть стихотворение, басню, или отрывок художественной прозы.
Абитуриент также должен протанцевать вальс без партнёра.

Исполнение программы. II тур (в концертном зале)
Абитуриент должен исполнить два вокальных произведения с текстом любого жанра (кроме эстрадных песен). Обычно повторяется программа I тура, но абитуриент может частично изменить её.

Элементарная теория музыки
Абитуриент должен:
4)выполнить в классе письменное задание по теории музыки, содержащее следующие формы упражнений:
а)построение от заданного звука гамм (мажорных, минорных трёх видов, хроматических), а также звукорядов ладов народной музыки;
б)определение заданных характерных интервалов и разрешение их в тональности;
в)построение от заданного звука вверх и вниз интервалов (диатонических, характерных, хроматических) и определение (разрешение)
их в тональности;
г)построение аккордов вверх и вниз (в тесном расположении): трезвучий и их обращений (включая увеличенные и уменьшённые), V7, VII7 малого и уменьшённого септаккордов с обращениями и разрешениями;
д)запись аккордовой последовательности (в тесном расположении) в заданной тональности, например: T6–VII43-D2-T6-D43-T-S6-II43-K64-D7-T;
е)транспонирование одноголосных мелодий;
ж)определение тональности небольшого музыкального примера;
з)группировка длительностей в простых и сложных размерах. Время выполнения – 1,5 академических часа.
5)выполнить разбор песни или романса (определить тональность, размер, особенности ритмического рисунка, альтерацию, мелизмы, музыкальные термины и обозначения оттенков и штрихов).

Лучший ответ

Это значит, что просто так, без подготовки, в это учебное заведение Вас не возьмут, нужна как минимум музыкальная школа за плечами или очень серьезные занятия с репетиторами по специальности, в данном случае – с вокалистом, плюс – элементарные знания теории музыки и сольфеджио. Но, честно говоря, если у Вас или у того, кто собирается поступать на вокальное отделение, богатые природные данные, – на все остальное экзаменационная комиссия может закрыть глаза, даже на возраст: )
Проверка артистических возможностей и дикции обязательна в любом случае!
Удачи!

Остальные ответы

Тут тебе вряд ли ответит кто. Тут человек нужен кто на вокальном отделении учится, в ВУЗе разумеется, а не в ДК “Красный Химик” на “эстрадника”.

что такое программная музыка и привидите примеры.

Программная музыка – род инструментальной музыки; музыкальное произведение, имеющее словесную (поэтическую) программу и раскрывающее запечатленное в ней содержание.
Программа раскрывает нечто недоступное для музыкального воплощения. Придать программу музыкальному произведению может только его автор.
Различают:
– картинную программность -суть- музыкальные картины природы, народных празднеств, битв и т. п. ;
– сюжетную программность -суть- развитие музыкальных образов, отвечающих контурам сюжета.

Например, Метель, Тройка, Балет невылупившихся цыплят, Диалог ветра и моря, Пасторальная симфония. Во всех этих произведениях авторы рождают ассоциации с указанными явлениями. А программа нам задает то, что искать в музыке, что там нужно понять.

Остальные ответы

Программным является, например, произведение Мусоргского “Картинки с выставки”. Герой (задуманный автором) ходит по выставочному залу, и художественные образы рисунков Гартмана рождают у него музыкальные впечатления. Вот это и есть программа, так появляются музыкальные миниатюры, объединённые в цикл произведений.

академическая музыка, не включающая в себя словесный текст, то есть чисто инструментальная, однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание.

Программная музыка — академическая музыка, не включающая в себя словесный текст, то есть чисто инструментальная, однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание. Программность как явление непосредственно связана со спецификой музыки: наиболее абстрактное из искусств, музыка обладает важными преимуществами в передаче эмоциональных состояний и настроений, но не может своими собственными средствами точно обозначить, что именно порождает эти настроения, — понятийная, предметная конкретность ей неподвластна. Как считают музыковеды, программная музыка существовала уже в Древней Греции: согласно одному из дошедших до нас сообщений, в 586 году до н. э. на Пифийских играх в Дельфах авлетист по имени Сакао исполнял пьесу Тимосфена, изображавшую битву Аполлона с драконом. Минимальной программой является название сочинения, указывающее на какое-либо явление действительности либо на произведение литературы или визуального искусства, с которым данное музыкальное произведение ассоциативно связывается. Возможны, однако, и более развёрнутые программы: напимер, Антонио Вивальди каждому из четырёх концертов для скрипки с оркестром «Времена года» предпослал посвящённый этому же времени года сонет.

Программно- изобразительная программа музыка.
программа- пьеса с названием, или написанная по лит. произведению .

Программная музыка – род инструментальной музыки; музыкальное произведение, имеющее словесную (поэтическую) программу и раскрывающее запечатленное в ней содержание.
Программа раскрывает нечто недоступное для музыкального воплощения. Придать программу музыкальному произведению может только его автор.
Различают:
– картинную программность -суть- музыкальные картины природы, народных празднеств, битв и т. п. ;
– сюжетную программность -суть- развитие музыкальных образов, отвечающих контурам сюжета.

Например, Метель, Тройка, Балет невылупившихся цыплят, Диалог ветра и моря, Пасторальная симфония. Во всех этих произведениях авторы рождают ассоциации с указанными явлениями. А программа нам задает то, что искать в музыке, что там нужно понять.

Программность как явление непосредственно связана со спецификой музыки: наиболее абстрактное из искусств, музыка обладает важными преимуществами в передаче эмоциональных состояний и настроений, но не может своими собственными средствами точно обозначить, что именно порождает эти настроения, — понятийная, предметная конкретность ей неподвластна [1]. Функция программы в музыке, пишет О. Соколов, восполняющее-конкретизирующая: «В лучших произведениях этого рода программа и музыка эстетически идеально дополняют друг друга: первая указывает на объект, вторая же выражает авторское отношение к нему, которое лучше всего и поддается именно музыкальному выражению» [2].

Различным инструментальным произведениям композиторы нередко дают названия, поясняющие их содержание. Иногда композитор дает произведению литературное предисловие – программу. В ней излагается содержание. Это и есть программная музыка.

Правдивые и фантастические истории, картины природы, изображение птиц и зверей, герои известных сказок и произведения литературы нашли яркое воплощение в программных произведениях: «Детский альбом», «Времена года» Чайковского, «Детская музыка» Прокофьева, «Альбом для юношества» Шумана, «Карнавал животных» Сен-Санса, «Картинки с выставки» Мусоргского.

Программная музыка – род инструментальной музыки; музыкальное произведение, имеющее словесную (поэтическую) программу и раскрывающее запечатленное в ней содержание.
Программа раскрывает нечто недоступное для музыкального воплощения. Придать программу музыкальному произведению может только его автор.
Различают:
– картинную программность -суть- музыкальные картины природы, народных празднеств, битв и т. п. ;
– сюжетную программность -суть- развитие музыкальных образов, отвечающих контурам сюжета.

Например, Метель, Тройка, Балет невылупившихся птенцов, Диалог ветра и моря, Пасторальная симфония. Во всех этих произведениях авторы рождают ассоциации с указанными явлениями. А программа нам задает то, что искать в музыке, что там нужно понять.

Программным является, например, произведение Мусоргского “Картинки с выставки”. Герой (задуманный автором) ходит по выставочному залу, и художественные образы рисунков Гартмана рождают у него музыкальные впечатления. Вот это и есть программа, так появляются музыкальные миниатюры, объединённые в цикл произведений. Программная музыка – род инструментальной музыки; музыкальное произведение, имеющее словесную (поэтическую) программу и раскрывающее запечатленное в ней содержание.
Программа раскрывает нечто недоступное для музыкального воплощения. Придать программу музыкальному произведению может только его автор.

Программная музыка – род инструментальной музыки; музыкальное произведение, имеющее словесную (поэтическую) программу и раскрывающее запечатленное в ней содержание.
Программа раскрывает нечто недоступное для музыкального воплощения. Придать программу музыкальному произведению может только его автор.
Различают:
– картинную программность -суть- музыкальные картины природы, народных празднеств, битв и т. п. ;
– сюжетную программность -суть- развитие музыкальных образов, отвечающих контурам сюжета.

Например, Метель, Тройка, Балет невылупившихся цыплят, Диалог ветра и моря, Пасторальная симфония. Во всех этих произведениях авторы рождают ассоциации с указанными явлениями. А программа нам задает то, что искать в музыке, что там нужно понять.

Музыка у которой есть название
музыка в основе которой лежит определение и музыка с названием

Программная музыка – род инструментальной музыки; музыкальное произведение, имеющее словесную (поэтическую) программу и раскрывающее запечатленное в ней содержание.
Программа раскрывает нечто недоступное для музыкального воплощения. Придать программу музыкальному произведению может только его автор.
Различают:
– картинную программность -суть- музыкальные картины природы, народных празднеств, битв и т. п. ;
– сюжетную программность -суть- развитие музыкальных образов, отвечающих контурам сюжета.

Например, Метель, Тройка, Балет невылупившихся цыплят, Диалог ветра и моря, Пасторальная симфония. Во всех этих произведениях авторы рождают ассоциации с указанными явлениями. А программа нам задает то, что искать в музыке, что там нужно понять.

При подготовке материала использовались источники:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/124063/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F
https://otvet.mail.ru/question/31262268
https://otvet.mail.ru/question/22907136

Добавить комментарий