Муниципальная программа что это

6. О программах социально-экономического развития муниципального образования, о муниципальных программах

6. О программах социально-экономического развития муниципального образования, о муниципальных программах.

Согласно пунктам 33 и 35 статьи 3 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ “О стратегическом планировании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 172-ФЗ) под стратегией социально-экономического развития муниципального образования понимается документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, а муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования. При этом необходимо учитывать, что стратегия социально-экономического развития муниципального образования и муниципальные программы отнесены к разным видам документов стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования (часть 5 статьи 11 Федерального закона N 172-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Вместе с тем согласно части 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.

При определении нормативности подобных актов необходимо руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации (согласно статье 3 правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определены как нормативные). Органы местного самоуправления принимают правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий установленных Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации. Исходя из положений статьи 46 Федерального закона N 131-ФЗ, акты, регулирующие бюджетные правоотношения, принимаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Решение Совета депутатов от 24.10.2012 N 49-224 Об утверждении Программы социально-экономического развития Сергеевского сельского поселения на 2012 – 2015 годы

1. Утвердить прилагаемую Программу социально-экономического развития Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2012 – 2015 годы.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Постановление Администрация муниципального образования “Город Майкоп” от 31.10.2017 N 1298 “Об утверждении муниципальной программы “Обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями по договорам социального найма в муниципальном образовании

“Город Майкоп” на 2018 – 2021 годы (с изменениями на 1 ноября 2018 года)”

“Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, постановлением Администрации муниципального образования “Город Майкоп” от 20.07.2017 N 785 “О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования “Город Майкоп”, постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу “Обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями по договорам социального найма в муниципальном образовании “Город Майкоп” на 2018 – 2021 годы” (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать в газете “Майкопские новости” и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования “Город Майкоп”.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. <. >“.

Постановление Администрации муниципального образования “Кужмарское сельское поселение” от 18.12.2017 N 110 “Об утверждении муниципальной программы “Формирование современной городской среды на 2018 – 2022 годы” на территории муниципального образования “Кужмарское сельское поселение”

1. Утвердить муниципальную программу “Формирование современной городской среды на 2018 – 2022 годы”, территории муниципального образования “Кужмарское сельское поселение”, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте муниципального образования “Звениговский муниципальный район” на странице администрации муниципального образования “Кужмарское сельское поселение” в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Постановление администрации муниципального образования “Город Саратов” от 13.10.2016 N 3093 “Об утверждении муниципальной программы “Развитие образования в муниципальном образовании “Город Саратов” на 2017 – 2020 годы”

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования “Город Саратов” от 3 сентября 2013 года N 1853 “Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ” постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу “Развитие образования в муниципальном образовании “Город Саратов” на 2017 – 2020 годы (приложение).

Перечисленные муниципальные правовые акты обладают следующими нормативными признаками:

– правовые акты приняты в установленном порядке управомоченными органами в пределах полномочий (компетенций);

– содержат правовые нормы – обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение (в течение определенного актами периода), направленные на урегулирование общественных отношений;

– нормативные предписания затрагивают права и свободы человека и гражданина (населения).

Анализ судебной практики высших судов позволяет сделать вывод, что подобные правовые акты рассматриваются судами как нормативные.

Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.05.2013 N ВАС-6159/13 по делу N А08-5448/2012 “Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебных актов по заявлению о признании недействующим решения Совета депутатов Старооскольского городского округа от 28.04.2012 N 735 “Об утверждении Инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия “Водоканал” по развитию системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Старооскольского городского округа на 2012 – 2015 годы”

Судами установлено, что решением N 735 Совет депутатов утвердил инвестиционную программу МУП “Водоканал” по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Старооскольского городского округа на 2012 – 2015 годы.

<. >Суд, проверив оспариваемое решение N 735 на соответствие правовым актам, имеющим большую юридическую силу, процедуру его принятия, полномочия органа принявшего данное решение, признал, что оспариваемый нормативный акт принят Советом депутатов в соответствии с нормами действующего законодательства в пределах предоставленных полномочий и оснований для признания его недействующим с момента издания не имеется. <. >“

Муниципальная программа что это

БК РФ Статья 179. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с перечнем и структурой государственных (муниципальных) программ, определенными Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

(в ред. Федеральных законов от 14.04.2023 N 128-ФЗ, от 04.08.2023 N 416-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственные программы Российской Федерации, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Российской Федерации подлежат утверждению в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона “О парламентском контроле”.

(в ред. Федерального закона от 04.08.2023 N 416-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в порядке и сроки, которые установлены высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией). Законодательные органы субъектов Российской Федерации, а также представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2014 N 183-ФЗ, от 14.04.2023 N 128-ФЗ, от 04.08.2023 N 416-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственные программы Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до начала очередного финансового года.

(в ред. Федерального закона от 04.08.2023 N 416-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.

(абзац введен Федеральным законом от 04.08.2023 N 416-ФЗ)

3. По каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.

(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Муниципальная программа что это

10 сентября 2023 Регистрация Войти
9 октября 2023

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ”СБЕР А”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

18 сентября 2023

Программа разработана совместно с АО ”СБЕР А”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Минфина России от 12 декабря 2016 г. N 02-03-01/74434 О разработке и утверждении муниципальных программ

Обзор документа

Письмо Минфина России от 12 декабря 2016 г. N 02-03-01/74434 О разработке и утверждении муниципальных программ

8 февраля 2017

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу разработки и утверждения муниципальных программ, сообщает следующее.

Статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) определено, что составление проектов бюджетов основывается на государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса в случае утверждения законом (решением) о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются паспорта государственных (муниципальных) программ (проекты изменений в указанные паспорта). При этом Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 183-ФЗ “О внесении изменений в статьи 179 и 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации” установлена обязательность перехода на программный принцип составления бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов). Вопрос составления бюджетов муниципальных образований на основе муниципальных программ отнесен к полномочиям субъекта Российской Федерации. Обязательность перехода на составление местных бюджетов на основе муниципальных программ устанавливается только при условии составления и утверждения местного бюджета сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Согласно статье 179 Бюджетного кодекса государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Таким образом, для формирования структуры расходов бюджета муниципального образования к моменту составления бюджета необходимо наличие утвержденных муниципальных программ (проектов изменений указанных программ) или проектов муниципальных программ. При этом объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ определяются в рамках процедур составления проекта бюджета.

В дальнейшем ранее утвержденные муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете, вновь разработанные – утверждению в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете.

Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса конкретные сроки, в которые подлежат утверждению муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, устанавливаются местной администрацией.

Одновременно сообщаем, что обозначенные в обращении вопросы ранее были рассмотрены в рамках Методических рекомендаций по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ, направленных Минфином России письмом от 30.09.2014 N 09-05-05/48843 (http://minfin.ru/ru/perfomance/reforms/budget/resoriented/programs) высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации для использования в работе и доведения до сведения органов местного самоуправления.

A.M. Лавров

Обзор документа

Для формирования структуры расходов бюджета муниципального образования к моменту составления бюджета необходимо наличие утвержденных муниципальных программ или их проектов. При этом объемы бюджетных ассигнований на реализацию программ определяются в рамках процедур составления проекта бюджета.

В дальнейшем ранее утвержденные муниципальные программы приводятся в соответствие с решением о бюджете, вновь разработанные утверждаются в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете.

Конкретные сроки, в которые подлежат утверждению муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в них, устанавливаются местной администрацией.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

При подготовке материала использовались источники:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_427900/ad54f32274e50f49740e3ab43f63a8e3a48f0813/
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/71ca40dc63d9a84157b4afc7189f705a813d8a56/
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71493540/