V. Механизм реализации программы, включающий в себя
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных и экономических мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.
В основу механизма реализации Программы заложены следующие принципы, обеспечивающие обоснованный выбор мероприятий Программы и сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений развития внутреннего и въездного туризма Российской Федерации;
комплексный подход к решению первоочередных задач в сфере туризма с использованием кластерного подхода при отборе проектов, планируемых для реализации в рамках Программы;
привлечение частных инвестиций для реализации проектов на основе государственно-частного партнерства;
эффективное целевое использование средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств внебюджетных источников в соответствии с установленными приоритетами для достижения целевых индикаторов и показателей Программы;
приоритетность услуг и работ, связанных с внедрением инновационных технологий в области внутреннего и въездного туризма;
недопустимость дублирования мероприятий, включенных в Программу, и мероприятий, реализуемых с использованием иных финансово-организационных инструментов;
контроль соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере защиты окружающей среды.
Неотъемлемой составляющей частью механизма реализации Программы является формирование и использование современной системы экспертизы, позволяющей отбирать наиболее перспективные инвестиционные проекты для финансирования в рамках Программы, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения контрактов, и осуществлять эффективную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор проектов проводятся на всех стадиях реализации Программы и основываются на принципах взаимосвязанности, объективности, компетентности и независимости.
Министр спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации является руководителем Программы, несет ответственность за ее реализацию и результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации обеспечивает координацию государственных заказчиков Программы, организует и контролирует реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство и реконструкцию инфраструктуры туристских объектов (включая комплекс обеспечивающей инфраструктуры кластера), организует проведение работ, связанных с внедрением инновационных технологий в области внутреннего и въездного туризма и созданием современных информационных систем комплексной поддержки туристской отрасли, отвечает за реализацию мероприятий, направленных на повышение престижности туристских профессий и привлечение квалифицированных специалистов в отрасль, а также за проведение мероприятий по повышению квалификации и подготовке кадров.
Министерство регионального развития Российской Федерации обеспечивает взаимосвязь реализации мероприятий Программы со стратегиями и комплексными проектами социально-экономического развития федеральных округов Российской Федерации, осуществляет анализ эффективности использования средств государственной поддержки субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в ходе реализации Программы, а также выступает заказчиком работ, направленных на обеспечение взаимосвязи разрабатываемых в установленном порядке схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и документации по планировке территории с планами создания и развития туристско-рекреационных и автотуристских кластеров.
Федеральное агентство по туризму обеспечивает проведение широкомасштабной кампании, направленной на продвижение российского туристского продукта на внутреннем и мировом рынках.
В ходе реализации Программы в целях рационального использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников, а также обеспечения публичности информации государственный заказчик – координатор Программы:
утверждает порядок формирования детализированного организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы, утверждает ежегодные планы по реализации разделов Программы, разработанные государственными заказчиками;
ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения по корректировке Программы, продлению срока ее реализации либо прекращению ее реализации (при необходимости);
выполняет функции государственного заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности.
Государственные заказчики Программы:
осуществляют ведение ежеквартальной (ежегодной) отчетности о реализации Программы;
участвуют в рассмотрении представляемых инвестиционных проектов, инициируемых субъектами Российской Федерации и направленных на капитальное строительство и модернизацию компонентов обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости с применением механизма субсидирования бюджетов субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в пределах своей компетенции.
В целях обеспечения согласованности действий при реализации Программы Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации создается координационный совет Программы (далее – координационный совет) под председательством Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
В состав координационного совета, действующего на общественных началах, входят представители государственных заказчиков Программы, иных заинтересованных федеральных органов государственной власти, представители научных и общественных организаций.
Основной задачей координационного совета является общее стратегическое управление Программой посредством:
выработки единой политики, стандартов и подходов к реализации Программы;
формирования планов реализации мероприятий Программы;
координации деятельности участников реализации мероприятий Программы.
Решения координационного совета по вопросам, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции федеральных органов исполнительной власти, не являющихся заказчиками Программы, подлежат обязательному согласованию с указанными федеральными органами исполнительной власти.
Положение о координационном совете, определяющее его состав, полномочия и порядок работы, утверждается приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
Информационное, организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности координационного совета, выполнения его решений, а также иные функции и полномочия по обеспечению реализации мероприятий Программы и мониторингу хода ее выполнения осуществляет государственный заказчик – координатор Программы.
С учетом предложений координационного совета, согласованных с государственными заказчиками Программы, а также Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации, по решению Правительства Российской Федерации возможно приостановление или пропорциональное сокращение софинансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий Программы, реализуемых субъектом Российской Федерации и отобранных на конкурсной основе, с перераспределением высвобождающихся средств между другими региональными проектами.
Приостановление финансирования либо пропорциональное сокращение размера средств федерального бюджета при невыполнении исполнителями мероприятий Программы своих обязательств осуществляется в следующих случаях:
нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
непредоставление в установленные сроки отчетов о реализации мероприятий Программы, предусмотренных договорами о софинансировании строек и объектов;
уменьшение объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
недостижение значений показателей результативности предоставления субсидий в соответствии с правилами предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы, предусмотренными приложением N 6 к Программе.
Приостановление финансирования или пропорциональное сокращение размера средств федерального бюджета в указанных случаях не влечет возникновения обязательств Российской Федерации по их увеличению в последующие годы.
Механизм реализации программы что это
IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В качестве экономических механизмов воздействия при реализации Программы предполагается использовать:
– муниципальные целевые программы, разрабатываемые и реализуемые в соответствии с приоритетами Программы и финансовыми возможностями муниципального бюджета;
– федеральные и областные целевые программы, в части тех разделов, которые реализуются на территории района;
– механизмы привлечения средств из внебюджетных источников.
Реализация Программы предусматривает сочетание целевого финансирования конкретных мероприятий и проектов и поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Особое внимание будет уделено привлечению в экономику района внешнего капитала, а также поиску стратегических инвесторов, заинтересованных в долгосрочном сотрудничестве.
Основным принципом реализации программы является принцип корпоративности, смысл которого заключается в налаживании конструктивного взаимодействия между тремя основными субъектами развития – органами местного самоуправления, общественными организациями и предпринимательством.
Каждая из этих сторон имеет свои интересы в развитии механизмов партнерства. Органы местного самоуправления заинтересованы в реализации своих инициатив в районе, которые невозможны без поддержки населения, а также заинтересованы в получении политической поддержки со стороны граждан. Предпринимательство заинтересовано в продвижении коммерческих программ и проектов через формирование своего благоприятного имиджа среди населения и получение правовой и административной поддержки со стороны муниципалитета. Общественность стремится к тому, чтобы управление муниципальным образованием осуществлялось с учетом интересов граждан.
Выполнение программных мероприятий требует больших организационных усилий со стороны органов местного самоуправления, которые будут иметь положительный эффект при поддержке и активном участии со стороны предпринимательства и общественности.
Предполагается, что Программа будет реализовываться на основе анализа текущего состояния экономики района и прогнозирования темпов его развития. При этом раз в год будет осуществляться корректировка мероприятий Программы. Для решения стратегических задач необходимо разработать и внедрить механизмы обновления мероприятий, соответствующих основным направлениям района. Такими механизмами могут быть:
– подготовка и свод инвестиционных проектов, бизнес-планов и проектов организационных мероприятий, соответствующих основным направлениям развития муниципального образования;
– создание и ведение банка данных инвестиционных проектов, информирование потенциальных инвесторов об имеющихся в районе возможностях вложения средств.
Раздел 4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы – это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объемам финансирования, согласованности действий участников Программы и направленных на достижение намеченных результатов.
Муниципальный заказчик Программы – Администрация города Ессентуки – определяет механизм реализации Программы и осуществляет управление реализацией Программы через координатора Программы – Управление экономического развития и торговли Администрации города Ессентуки.
Управление экономического развития и торговли Администрации города Ессентуки определяет исполнителей и участников Программы, координирует выполнение ими программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, подготовку отчетов, контроль за ходом реализации мероприятий, внесение предложений по корректировке мероприятий, объемов финансирования и целевых индикаторов, а также оценивает влияние результатов реализации мероприятий и проектов Программы на уровень экономического и социального развития Администрация города Ессентуки.
Исполнители по каждому программному мероприятию несут ответственность за своевременное и качественное их исполнение, целевое и эффективное использование выделяемых на их реализацию средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, местного бюджета и внебюджетных источников, а также за полное и своевременное представление координатору Программы – Управлению экономического развития и торговли Администрации города Ессентуки – отчетов о ходе выполнения мероприятий Программы в установленные для этого сроки.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых или изменение ранее включенных мероприятий, изменение объемов финансирования, продление срока ее реализации, осуществляется в соответствии и Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ.
Порядок, формы и методы финансирования мероприятий Программы, обеспечивающих выполнение Программы, определяются исполнителями Программы.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете на соответствующий финансовый год.
Цель и задачи Программы | Раздел 5. >> Прогнозируемая потребность в финансировании Программы |
Содержание Решение Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 31 августа 2011 г. N 86 “Об утверждении программы социально-экономического. |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/2799989/page:6/
http://prechistoe.adm.yar.ru/permr/p_ser/view_psr.php?id=34
https://base.garant.ru/26117800/bab98b384321e6e745a56f88cbbe0486/