Сценарий литературного развлечения “Что за прелесть эти сказки”
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.
2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.
3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом.
1. Организационный момент .
Кр.шап: Ребята, вы узнали нас? А из какой мы сказки?
Волк: Дети вы хотели бы с нами отправиться в путешествие по сказкам?
-Отлично! Но чтобы нам туда попасть нужно произнести волшебные слова:
Раз, два, три повернись, в стране сказок очутись!
2. Задание «Хорошо ли вы знаете сказки?»
Кр.шап: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки со сказками, давайте угадаем что это за сказки! (Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк).
3. Задание «Полянка загадок».
Волк: Посмотрите ребята, какие красивые цветы! Давайте сорвем их!
-Ой, а на другой стороне цветка, что-то написано!
-Отгадайте без подсказки, называйте посмелей, этих сказочных друзей!
1.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три медведя )
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
3. Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)
4.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
5. Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)
6.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
-Все загадки отгадали и героев всех назвали.
4. Задание « Подвижная игра «Красная Шапочка»
Кр.шап: Дети встаньте в круг и возьмитесь за руки, по считалочке выберем, кто же будет красной шапочкой. Красная шапочка встает в центр круга и закрывает глаза шапочкой. Ребята идем по кругу и повторяем за мной, за тем на кого я покажу, зовет красную шапочку, а она угадает, кто её зовет:
К бабушке с корзинкой шла
И ребяток здесь нашла.
Шапочку ты не снимай,
Кто позвал тебя, узнай?»
5. Задание «Узнай сказку по отрывку».
Кр.шап: Дети, а теперь внимательно послушайте отрывки из сказок и определите их название.
- Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
- Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
- На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
- Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
- Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
6 . Задание «Подвижная игра «Волк во рву».
Волк: Ребята, хотите поиграть со мной?
-Вы уже знаете эту игру, называется она «Волк во рву».
7. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.
Волк: Дети, послушайте внимательно и выберите из трех вариантов один верный:
1) Куда нельзя было садиться медведю
2) На каком транспорте ездил Емеля
3) Чем ловил рыбу волк
8. Задание «Любимый сказочный герой».
Кр.шап: Ребята возьмите листы и карандаши и нарисуйте своего самого любимого сказочного героя!
Волк: Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Кр.шап: Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и Добрее,
Терпеливей и мудрее!
Волк: Вот и завершилось наше путешествие, вы большие молодцы. Мы с Красной шапочкой дарим вам эту книгу со сказками, любите её и берегите. Отправляемся в группу: Раз, два, три повернись в группе очутись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения “Что за прелесть эти сказки”
Конспект развлечения “Что за прелесть эти сказки!” подготовлен по мотивам русских народных сказок и направлен на закрепление знаний детей о русском народном творчестве, на формирование уме.
Занятие-развлечение “Что за прелесть эти сказки!”
Дети отправляются в сказочную страну, чтобы помочь собрать сказки, которые разлетелись из сундука по всему свету. На пути они встречают сказочных героев, которые задают сложные задания. Если задания в.
Литературная викторина “Что за прелесть эти сказки”
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий литературного развлечения “В гости к сказкам”
Развлечение для детей средней группы составлено в виде путешествия по русским народным сказкам с выполнением игровых заданий. Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей дошкольного воз.
Литературный досуг “Что за прелесть эти сказки!”
Материал предназначен для проведения с детьми старшего и подготовительного возраста. Можно проводить как день памяти А. С. Пушкина. Материал служит для закрепления знаний, полученных ранее.
Музыкально-литературная гостиная “Что за прелесть эти сказки”
В материале представлены лучшие отрывки сказок А. С. Пушкина, которые разыгрывают дети.
Сценарий развлечения “Что за прелесть эти сказки?”
Интересный сценарий-развлечение для старшей группы.
Игра-викторина “Что за прелесть эти сказки!”
план-конспект занятия (старшая группа)
Игры-викторины являются уникальным средством развития познавательных процессов дошкольников и их речи. Во время викторины идет сплочение коллектива, снятие нервно-психичских зажимов, развитие коммуникативных качеств и формирование эмоциональной сферы дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Что за прелесть эти сказки».
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Все вы очень хорошо знаете сказки, среди них есть самые любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку, проведем игру-викторину “Что за прелесть эти сказки!”.
Что бы отправится в сказочную страну нам нужен помощник. Согласны? Давайте скажем волшебные слова «Сказка, сказка отзовись. Герой из сказки появись».
Гостьюшка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гостьюшка. Я хранительница сказок. Посмотрите сколько звездочек в моей корзинке. Это волшебные сказки, которые любят и взрослые и дети. Что бы попасть в сказочную страну нужно вытащить звездочки и начать читать сказку. Самое главное не перепутать звездочки и сказки в них. Поэтому я хожу с корзинкой и их берегу. Если рассыпать звездочки, то все сказки перепутаются.
В зал вбегает Баба-Яга.
Баба-Яга: Ага, значит и здесь она рассказывает про свои сказочки.
Ведущий: Баб-Яга, мы тебя не звали! Как ты сюда попала?
Баба-Яга: А меня не зовут. Я сама прихожу. Надоели уже Ваши сказки с хорошим концом. Хочу сказки злые, с ужасами. Что бы ни детям, ни взрослым больше не хотелось их читать (зловеще смеется).
Гостьюшка: Уходи Баба-Яга отсюда. У нас сказки хорошие и добрые. Я буду их беречь, потому что они приносят радость и детям, и взрослым.
Баба-Яга: не хочу радости! (Баба-Яга налетает на Гостьюшку, забирает ее. Корзинка со звездочками рассыпается).
Ведущий: ой, что же это такое? Что же нам теперь делать? Ведь звездочки рассыпались и сказки перепутались. Нельзя унывать и грустить. Что-то надо делать. Что же делать? А давайте мы эти сказки обратно соберем. Мы же знаем все сказки. Согласны ребята? Тогда отправляемся на помощь Гостьюшке. Но одной мне не справиться. Давайте позовем кого-нибудь из сказки. Для этого нужно сказать волшебные слова «Сказка, сказка отзовись, герой из сказки появись».
Царевна-лягушка: здравствуйте ребята! Ой, куда я попала? Была у себя в сказке, а тут..Вы. Кто вы? Что случилось? Конечно я помогу! Отправляемся в на помощь Гостьюшке.
Задание № 1. Загадки.
1. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… .
2. В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни проплыл
Всех проглотит … .
3. Враг людей и враг зверей –
Злой разбойник … .
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор … .
5. Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались, это Гена,
Это Гена … .
6. Его хозяин – мальчик Робин,
Его приятель – Пятачок.
Он раз был облаку подобен,
Он прост, но он не дурачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … .
7. Он знаком всем малым детям,
Обожают все его.
Но таких на целом свете
Не найдёшь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигрёнок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Он снимается в кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется … .
Задание № 2. Дополни имя.
- Кощей-
- Василиса-
- Баба-
- Змей-
- Сестрица-
- Мальчик-с-
- Иван-
- Братец-
- Крошечка-
- Курочка-
- Конёк-
- Царевна-
- Жар-
- Ковёр-
- Гуси-
- Иванушка-
Задание № 3. Чей предмет? (на экране).
Задание № 4. Узнай сказку по отрывку.
1. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.
2. Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка.
3. А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы Мише на пенёк,
Съесть бы вкусный пирожок.
4. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
5. Жил старик со своею старухой у самого Синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
6. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю.
7. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.
8. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то,
Кто распростился с зелёною кожей.
Сделался мигом красивой, пригожей.
9. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка – вот вопрос?
10. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех, кроме рыжей,
Вот так смех!
11. Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря.
В граде том богатства есть,
Злата, серебра не счесть.
12. Рыбка не простая, чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет.
Задание№ 5. Не обманись.
1.Коли есть печка, не нужен диван,
Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля).
2.Дернуть за веревочку –
Такой для входа код.
Съел бабушку и внучку
Голодный серый … (не Кот, а Волк).
3.В Людоедах знает толк,
Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах).
4.Толстый хвоста и зазнайка
С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон).
5.В пруду, покрытом вязкой тиной,
Пиявок ловит… (не Буратино, а Дуремар).
6.Найти жену помог клубок,
Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич).
7.Из полена Карло
Он назвал… (не Снегуркой, а Буратино).
Всем беда и горе.
Следует… (не Федоре, а Шапокляк).
9.Крыска Лариска ей дорога,
Ею пугает прохожих … (не Яга, а Шапокляк).
10.Умел он дружить и петь под гармошку,
Друзья полюбили за это… (не Антошку, а Гену Крокодила).
Звучит волшебная музыка
Ведущий: Ура, ребята у нас получилось! Мы вернули все сказки на место.
Гостьюшка: Ребята, огромное Вам спасибо! Вы помогли мне вернуть сказки на место. В благодарность я хочу подарить Вам книгу со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Что за прелесть эти сказки. “(по сказкам А.С.Пушкина)
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина – это кладезь народной мудрости и богатый материал в работе с деть.
“что за прелесть эти сказки”Экологические сказки.
Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок.
Викторина по сказкам “Что за прелесть эти сказки”
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи “Что за прелесть эти сказки”.
Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)
Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки.
Сценарий праздника ” Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!” по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)
Сценарий праздника ” Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!” по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы).
Проект по сказкам А.С. Пушкина “Что за прелесть эти сказки”
Проектная деятельность по методу “Три вопроса”. Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. .
” Что за прелесть эти сказки!”
Мероприятие для учеников 5 классов. Путешествие по сказкам А.С. Пушкина.
Просмотр содержимого документа
«” Что за прелесть эти сказки!”»
Спортивный зал нарядно украсили иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина. После небольшой беседы – вступительного слова, я — ведущая программы – познакомила всех присутствующих с условиями игр — эстафет и с членами жюри. В жюри — герои сказок: работник Балда, царевна Лебедь, старик – рыбак, гонец. Их роли исполнили учащиеся старших классов. Система зачёта: победа —2 очка, ничья — 1 , поражение —0 очков.
Разминка, опрос — беседа:
«Сколько сказок написал А.С.Пушкин?» (Всего 7, но известны 5).
«Перечислите наиболее известные». (Сказка о царе Салтане, о сыне его
славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Затем соревнования объявляются открытыми. Каждую игру — эстафету объяснял герой сказки, но сначала надо было угадать героя и узнать, из какой он сказки.
1. Эстафету представляет герой «Сказки о попе и о работнике его Балде». Он зачитывает отрывок:
«Что ты это выдумал, право?
Где тебе тягаться со мной,
Со мною, самим Балдою.
Экого послали супостата!
Подожди-ка моего меньшого брата».
«Что за сказка? Назовите её точное название».
«Кто меньшой брат Балды и с кем он будет «тягаться»?» (зайка).
Условия эстафеты. Команды по 10 человек выстраиваются в колонны по одному за стартовой линей. По сигналу Балды первый игрок команды бежит вперёд до флажка, обегает его , возвращается и передаёт хлопком по руке эстафету следующему игроку команды и т.д. Побеждает команда, которая
закончит эстафету первой. Балда присваивает ей название «Зайчата», а другая команда, проигравшая «Бесенята».
2. Эстафету представляет царевна Лебедь. Она произносит:
«Ты не коршуна убил,
«Героиня какой сказки перед вами:?»
Условия эстафеты. В каждой команде по 5 снайперов. На расстоянии 6 метров от стартовой линии установлен щит, на котором нарисовал коршун. Щит укреплён в рамке так, что при попадании в него мячом он наклоняется. Каждый участник команды выполняет по одному броску. Побеждает команда, которая чаще поражала цель.
З. Эстафету представляет гонец из «Сказки о золотом петушке». Ему предоставляется слово:
«Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон,
Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о подмоге
Обратился к мудрецу
Звездочету и скопцу.»
«Из какой сказки этот герой? Что принесет мудрец?» (Золотого петушка).
Условия эстафеты. Принимают участие команды по 10 человек. Команды в
колонне по одному за стартовой линией, на другом конце зала перед каждой командой флажок, в центре между флажками на подставке — золотой петушок. По сигналу гонца первые участники команд бегут в перёд , обегают свой флажок , возвращаются к команде , передают эстафету следующему игроку команды и т.д.Последний должен добежать до флажка и успеть взять золотого петушка. Это принесёт победу команде.
4. Эстафету представляет старик — рыбак. Он произносит:
«Раз он в море закинул невод, –
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, –
Пришёл он с травой морскою».
«Что за герой перед вами? Из какой сказки? Что он поймал своим неводом?» (Золотую рыбку).
Условия эстафеты. Принимают участие команды по 10 человек. Они выстраиваются на стартовой линии. В 9 м от неё поперек зала, стоит гимнастическая скамейка. За ней корзина. Это море. В корзине рыбки (из картона, с выступающими кольцами для зацепа крючком). На скамейке ведёрки для улова и удочки с безопасными крючками. По сигналу старика — рыбака первые игроки добегают до скамейки , берут удочки , забрасывают
удочку в море , подцепляют на крючок рыбку , кладут её в ведро , а удочку на скамейку и возвращаются к команде , передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая за наименьшее время наловит больше рыбок.
5. Эстафету представляет королевич Елисей, зачитывая отрывок:
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стан туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого.
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?»
«Из какой сказки наш герой? Кто узнал путь к мёртвой царевне?» (Ветер).
Ведущий объясняет полосу препятствий , преодолев которую , можно дойти до
Спящей царевны: «Там за речкой тихоструйной» (доска надо пройти по ней и не упасть),
«Есть высокая гора» (раскладная лестница — стремянка , подняться по ней и спуститься),
«В ней глубокая нора» (обруч, обшитый материалом, пройти через него), «В той норе,
во тьме печальной . ».
Условия эстафеты. Принимают участие по 10 человек (можно и весь класс). По сигналу королевича Елисея первый участник команды преодолевает полосу препятствия, добирается до спящей царевны, поднимает руку — это сигнал следующему игроку команды. Побеждает команда, которая первой вся собралась около спящей царевны.
По завершении каждой эстафеты или конкурса жюри подводит итоги, оперативно информирует о них участников и зрителей. После заключительной эстафеты жюри определяет окончательный общий результат.
При подготовке материала использовались источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2022/04/03/konspekt-razvlecheniya-chto-za-prelest-eti-skazki
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/08/18/igra-viktorina-chto-za-prelest-eti-skazki
https://multiurok.ru/files/chto-za-prelest-eti-skazki-17.html