...

Фонд гуманитарных проектов билет в будущее что это за программа и нужна ли она

Проект “Билет в будущее” охватит школьников 6-11-х классов

В России в рамках национального проекта “Образование” Фондом гуманитарных проектов реализуется масштабная программа ранней профориентации для школьников “Билет в будущее”. Ее материалы легли в основу профминимума, который начнут внедрять в школах в ближайшее время.

Фестивали профессий в 2022 году собрали около 50 тысяч участников.

Фестивали профессий в 2022 году собрали около 50 тысяч участников. / из архива пресс-службы Фонда Гуманитарных проектов.

Подробнее о том, как помочь детям выбрать сферу деятельности и специальность, зачем нужны профориентационные сериалы, выставки и какую роль играет сайт проекта, рассказал руководитель проекта, член Общественной палаты РФ, просветитель Иван Есин.

Иван Владимирович, как работает проект “Билет в будущее”?

Иван Есин: Проект состоит из нескольких шагов, которые позволяют школьнику понять, к чему он склонен, к какой специализации. Сначала проходит этап профориентационных уроков, которые создаются с помощью цифровой новинки этого года – “Конструктора будущего” для педагогов. Затем на нашей платформе bvbinfo.ru проводится онлайн-диагностика, созданная учеными и адаптированная под различные возрастные группы. Далее на основании склонностей и талантов, которые выявляются в ходе тестирования, школьнику рекомендуют сферы деятельности, где он может себя попробовать. И наконец, следует практический этап: профессиональные пробы, промышленные экскурсии. А затем – повторное уточняющее тестирование.

Как отбирали профессии, с которыми познакомятся школьники?

Иван Есин: Мы фактически не отбирали, задались целью осветить все. “Билет в будущее” охватывает 90 процентов российского рынка труда, около 400 профессий. Профпробы по ним проводятся в колледжах, вузах, на предприятиях, где ребят встречают в современных, оснащенных новых оборудованием мастерских. Популярностью пользуются пробы по направлению строительства, конструкторского и инженерного дела, робототехники, развития беспилотного транспорта. Большое внимание также уделяется гуманитарным специальностям, поскольку профессии врача и педагога вряд ли когда-то заменят машины. Всего в рамках проекта проводится более 8000 профпроб во всех субъектах РФ и на территории Байконура. Подключились и новые регионы РФ, в этом году они получили от нас методические материалы, а с 2023 мы готовимся принять их в полном объеме.

Чего уже удалось достичь проекту “Билет в будущее” в этом году?

Иван Есин: В этом году проект показал стремительное развитие. 1,3 миллиона школьников зарегистрировались на платформе bvbinfo.ru и получили индивидуальные профориентационные рекомендации. Это достойный результат, превышающий показатели прошлого года в два раза, но недостаточный для всего проекта, так как сегодня в России около 6-7 миллионов детей учатся в 6-11-х классах. Нам необходимо всех охватить этой работой к 2024 году. Кроме этого, в три раза выросло количество педагогов-навигаторов, ими стали уже 17000 учителей по всей стране.

Какие возможности есть на платформе bvbinfo.ru?

Иван Есин: Мы развиваем цифровую платформу проекта, ее интерфейс стал более удобным и интуитивно понятным. Для этого работаем с различными фокус-группами. Например, с педагогами сделали “Конструктор будущего”, который, как отметили участники крупного всероссийского форума, оказался очень полезен и предметникам, и классным руководителям.

Также появился кабинет у партнеров, которые проводят профпробы. В нем можно добавлять расписание проб и получать оценки от школьников. В конце года мы представим новый сервис аналитики профориентационной работы регионов по проекту “Билет в будущее”. Он впервые в России поможет оценить, какие профессии наиболее востребованы у нового поколения, к чему ребята склонны и как проходил их путь от знакомства с профориентацией к выбору профессионального пути. Такие данные можно будет использовать при планировании профориентационной деятельности по всей стране.

Под эгидой проекта проводятся “Фестивали профессий”, расскажите подробнее о них.

Иван Есин: В 2021 году проект “Билет в будущее” закрывался большим фестивалем для школьников 6-11-х классов в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие более 30 тысяч учащихся Северо-Запада. Одна из задач спецпроекта – дать школьникам возможность попробовать разные специальности и понять, что им больше подходит, поэтому фестиваль явился очень эффективным инструментом для организаторов, и интересным для ребят. Уже в этом году мы масштабировали идею и запустили подобные мероприятия по всей стране – в Москве, Кемерове, Ростове-на-Дону, Якутске, Твери, запланировали в Калининграде – на базе региональных центров опережающей профессиональной подготовки и исторических парков “Россия – Моя история”.

Во всех городах к проекту присоединяются крупные российские компании. Например, на столичном фестивале одно из центральных мест заняла часть настоящего поезда, представленная РЖД. Впечатления от такого знакомства с профессией остаются надолго, это вдохновляет ребят на глубокое изучение выбранной специальности. Уверен, школьники ставят РЖД “пятерки” на платформе bvbinfo.ru.

По предварительным данным, спецпроект “Фестиваль профессий” в этом году посетят около 50 тысяч человек.

Расскажите о сериале “Билет в будущее”. Сколько человек его посмотрели, в каких регионах прошли премьеры?

Иван Есин: Идея подобного проекта обсуждалась еще два года назад. Мы задались вопросом, как рассказать детям о специальностях так, чтобы вдохновить их сделать выбор. Непростая задача. Мы нашли уникальных людей, которые стали своеобразными символами своих профессий, сняли 8 серий про их часто нелегкий, но очень интересный путь к успеху, и результат оправдал ожидания. Более миллиона просмотров за стартовую неделю проката и 40 премьер по всей стране от Петропавловска-Камчатского до Санкт-Петербурга. Первый профориентационый сериал пришелся по вкусу и детям, и педагогам, и родителям – с их помощью он активно распространяется в сети.

Как изменилась выставка “Билет в будущее” в исторических парках “Россия – Моя история”?

Иван Есин: Мультимедийная квест-выставка с уникальной игровой механикой обновилась в этом году. Мы добавили аграрную среду и новые профессии, обновили дизайн, сделали акценты на профориентационные особенности регионов, а главное – добавили 6 интерактивных зон, где дети смогут сменить умственную на физическую активность. В залах появились велотренажеры, сухой бассейн с пластиковыми шарами или плазменные шары, позволяющие управлять мультимедийным контентом. Играя, ребята запоминают лучше, это давно известный факт.

В России стартует обновленный проект «Билет в будущее»

Фото предоставлены пресс-службой Фонда Гуманитарных Проектов

Новым оператором «Билета в будущее» стал Фонд Гуманитарных Проектов. В конференции приняли участие заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Васильева, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Виктор Неумывакин, директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин, заместитель Губернатора – Председателя Правительства г. Севастополя Игорь Михеев, президент Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Алексей Серебряков, заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Александр Збарский, директор МОУ Хорошовская СОШ г. Коломна Владимир Алёшин.

По поручению Президента Министерство просвещения России совместно с Фондом Гуманитарных Проектов дают новый импульс «Билету в будущее». Теперь школьники из всех 85 регионов смогут принять участие в проекте на новой цифровой платформе, а также пройти профессиональные профориентационные пробы в парках «Россия – Моя история» в 23 регионах России.

Ранее в ходе онлайн-встречи с представителями общественных организаций на тему развития общего образования в регионах Владимир Путин отметил высокий потенциал исторических парков «Россия – Моя история» для подрастающего поколения и важность ранней профориентации школьников.

«Главная цель проекта – помочь школьникам 6-11 классов выбрать профессию. Нам необходимо в рамках проекта построить и предоставить школьникам системную модель взаимодействия в профессиональном самоопределении. Многие ребята, став участниками проекта, не только познакомятся с различными профессиями, но и пройдут пробы. Что особенно важно, с ними будут работать наставники, учителя, специально подготовленные для этого. Они смогут посетить производства, получить рекомендации по построению будущей профессии. С каждым годом число участников проекта «Билет в будущее» растет. Увеличивается интерес к профориентации в целом, что не может не радовать всех причастных к данному направлению», – поделилась заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Васильева.

Фото предоставлены пресс-службой Фонда Гуманитарных Проектов

Фото предоставлены пресс-службой Фонда Гуманитарных Проектов

«Проект уникальный, потому что школьники абсолютно бесплатно смогут пройти и профориентационные диагностики, и профориентационные пробы, чтобы определить свою профессиональную траекторию. Россия – одна из немногих стран, которые могут проводить такие проекты», – рассказал директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин.

Он также подчеркнул, что в парках «Россия – Моя история» с октября будет представлена крупная мультимедийная профориентационная композиция, которая поможет школьникам сориентироваться в рынке-труда. В регионах, где парков нет, профессиональные пробы будут развиваться на базе ВУЗов, СУЗов, партнеров-работодателей, технопарков и кванториумах.

Цифровая платформа «Билет в будущее» состоит из двух сегментов – общедоступного и школьного. В открытом, общедоступном сегменте, всем желающим доступны «примерочная профессия», игровые тесты, битесты, викторины, виртуальный тур по мультимедийной выставке, раздел для родителей, популярные статьи и видеоролики о профессиях и профессионалах. Для закрытого, школьного, сегмента, участниками которого могут стать только зарегистрированные на платформе школы и ученики 6-11 классов этих школ, доступны интерактивные тематические онлайн-уроки с использованием специальных пособий (рабочих тетрадей). Все активности и учебные материалы платформы разработаны при поддержке и содействии Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» и психологического факультета МГУ им. Ломоносова.

«Сейчас в Министерстве просвещения создана рабочая группа для обсуждения и решения вопросов по профессиональной ориентации. Задача этой рабочей группы – обобщить все лучшие наработки по данной теме и дать молодому поколению инструмент, который поможет им осуществлять профориентацию на совершенно другом уровне», – рассказал директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Виктор Неумывакин. Он также подчеркнул, что главная задача – не помощь школьнику в выборе конкретной профессии, а формирование способности осуществлять выбор в целом.

Фото предоставлены пресс-службой Фонда Гуманитарных Проектов

Фото предоставлены пресс-службой Фонда Гуманитарных Проектов

Обновленный проект рассчитан не только на школьников, он также предполагает участие родителей и учителей. Родители смогут пройти «битесты» и проверить, совпадают ли их ожидания с устремлениями детей. Обучение школьников на платформе будет проходить под контролем педагогов-навигаторов.

Уже в сентябре начнется регистрация школ на платформе, а с 1 по 15 октября пройдет Всероссийский профориентационный урок, который ознаменует старт проекта в школах.

Одна из основных задач проекта – расширение профориентационных и профессиональных возможностей для молодежи в регионах. Необходимо продемонстрировать подрастающему поколению наличие перспектив трудоустройства и карьерного роста в регионе и, как следствие, снизить отток молодежи из регионов в Москву.

Организаторы рассчитывают, что в 2021 году в закрытом контуре проекта примут участие более 300 тысяч школьников со всей России, их наставниками станут более 5 тысяч педагогов-навигаторов.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА – КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Детей ставят к станку

Минпросвещения перезапускает проект профориентации школьников «Билет в будущее». Уже на следующей неделе 5 тыс. учителей пройдут полуторамесячные курсы, чтобы потом помогать детям в выборе будущей работы. Предполагается, что в рамках проекта примерно 150 тыс. детей смогут попробовать себя в разных профессиях и поработать на настоящем оборудовании. Эксперты сожалеют, что такая возможность предусмотрена для очень небольшой части российских школьников.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

В новом учебном году российские школьники с шестого по одиннадцатый классы смогут принять участие в проекте профориентации «Билет в будущее». Он был инициирован президентом России Владимиром Путиным еще в 2018 году, но не сразу вышел на полную мощность. В этом году он будет «перезагружен». В частности, проект впервые охватит все 85 регионов России. Оператором инициативы стал Фонд гуманитарных проектов.

По словам замминистра просвещения РФ Татьяны Васильевой, в обновленном проекте значительная роль отведена родителям. Для них предусмотрен отдельный тест, который укажет на возможный конфликт «отцов и детей» между ожиданиями родителя и выбором ребенка. Но главным нововведением станет вовлечение в проект учителей. «Педагоги пройдут новую образовательную программу повышения квалификации, которая поможет им работать с ребятами по формированию их будущей профессии»,— пояснила госпожа Васильева. Ожидается, что методику профориентации освоят 5 тыс. учителей, которые получат статус педагога-навигатора. Обучение начнется 13 сентября и продлится до 30 октября.

Школьники также смогут присоединиться к проекту в сентябре — регистрация на платформе начнется в ближайшие дни. Директор Фонда гуманитарных проектов Иван Есин уточнил, что школьники смогут пройти тесты на профориентацию и ознакомиться с 95 профессиями. С теми, кто продемонстрирует реальную заинтересованность, дальнейшая работа будет вестись офлайн.

Примерно 150 тыс. школьников предоставят возможность пройти «производственную практику» — попробовать себя в разных профессиях на реальном оборудовании.

Директор Института образования ВШЭ Ирина Абанкина оценивает проект «очень высоко». «Участие в нем предоставляется на конкурсной основе — ребята борются, соревнуются за это. То есть проект поддерживает мотивацию и увлеченность самих школьников, а именно в таком подходе заключается будущее профориентации»,— говорит эксперт. Она надеется, что проект сможет заинтересовать ребят профессиональным образованием: «Показать, что сегодня станки — современные: с цифровым управлением, программируемые. Кроме того, проект уравнивает шансы ребят из семей с низким ресурсом получить новые навыки».

Академик Алексей Семенов — об особенностях современных детей и о неготовности школы меняться вслед за ними

Академик Алексей Семенов — об особенностях современных детей и о неготовности школы меняться вслед за ними

Главным минусом проекта она считает низкий охват школьников: «Каждый класс, каждая параллель — это 700–900 тыс. учеников. И профориентацию надо давать как минимум на 8–9–10 классы. Это 3,5 млн школьников. Сейчас проект распространяется лишь на самых мотивированных, а надо, чтобы он охватывал как минимум половину всех ребят, которым нужна профориентация».

В профсоюзе «Учитель» указывают на другую проблему.

«Кто будут эти 5 тыс. педагогов, участие которых предполагается в проекте? Учителя-предметники? Им и так сейчас хватает нагрузки, и они вряд ли выделят полтора месяца на переобучение»,— считает сопредседатель профсоюза Всеволод Луховицкий.

Он опасается, что за такой короткий срок учителя не смогут получить достаточные знания о профориентации. «Сейчас о выборе профессии говорят со старшеклассниками классные руководители, психологи и социальные педагоги. Я видел учебники даже для начальных классов, где детям рассказывается о профессиях. Но итог один: молодые люди после вуза или армии не ищут ту профессию, которую им подсказал тест. Они смотрят в первую очередь на зарплату»,— добавил господин Луховицкий.

  • Анастасия Курилова подписаться отписаться
  • Российское образование подписаться отписаться

При подготовке материала использовались источники:
https://rg.ru/2022/11/15/proekt-bilet-v-budushchee-ohvatit-shkolnikov-6-11-h-klassov.html
https://www.kp.ru/daily/28327/4471502/
https://www.kommersant.ru/doc/4977514

Добавить комментарий