...

Если говорят что программа зациклилась то это значит выберите ответ

1. Программа – это .
A) инструкция, составленная для пользователя
B) алгоритм, записанный на языке программирования
C) любая последовательность команд
D) набор команд, которые понимает исполнитель

2. Цикл с предусловием выполняется так:
A) выполняется тело цикла, изменяется параметр цикла, проверяется условие продолжения выполнения цикла;
B) изменяется параметр цикла, проверяется условие продолжения выполнения цикла, выполняется тело цикла;
C) проверяется условие продолжения выполнения цикла, выполняется тело цикла;
D) тело цикла выполняется N раз (N — натуральное).

3. Свойством алгоритма является
A) результативность;
B) цикличность;
C) возможность изменения последовательности выполнения команд;
D) простота при записи на языках программирования.

4. Тип данных определяет .
A) множество значений, которые могут принимать данные
B) множество операций над данными значениями
C) множество значений, которые могут принимать данные и допустимое множество операций над этими значениями
D) переменные

5. Среднее арифметическое двух величин вычисляется по формуле: S=A+B/2

Какие из величин S, A, B являютсяисходными данными?
A) A, B
B) S
C) S, A, B
D) А

6. Транслятор – это.
A) устройство для хранения информации
B) программа управления одним из устройств
C) программа-переводчик с языка программирования на язык машинных команд
D) программа-переводчик на русский язык

7. Величина, значение которой не изменяется в процессе выполнения программы – это.
A) переменная
B) константа
C) нет верного ответа
D) верно 1, 2

8. Разработке алгоритма предшествует
A) постановка задачи, разработка математической модели, проектирование программ
B) постановка задачи, разработка математической модели
C) постановка задачи, выбор метода решения, проектирование программ
D) постановка задачи, разработка математической модели, выбор метода решения

9. Алгоритм, в котором действия выполняются друг за другом, не повторяясь называется:
A) линейным
B) циклическим
C) разветвленным
D) простым

10. Языком высокого уровня является
A) Макроассемблер
B) Шестнадцатеричный язык
C) Фортран
D) Ассемблер

11. Разработка алгоритма решения задачи – это
A) сведение задачи к математической модели, для которой известен метод решения
B) выбор наилучшего метода из имеющихся
C) точное описание данных, условий задачи и ее целого решения
D) определение последовательности действий, ведущих к получению результатов

12. Перевод программ с языка высокого уровня на язык более низкого уровня обеспечивает программа –
A) ассемблер
B) паскаль
C) компилятор
D) фортран

13. Когда необходимо составлять блок-схему программы?
A) До начала составления самой программы
B) После составления программы
C) В процессе составления программы
D) Нет правильного ответа

14. Тело цикла – это…
A) группа команд, не входящих в циклическую структуру
B) произвольная группа команд
C) группа команд, повторяющихся некоторое число раз.
D) такого понятия не существует

15. Говорят, что программа “зациклилась”, то это значит…
A) тело цикла не выполняется.
B) тело цикла выполняется бесконечно долго
C) В программе присутствует цикл с параметром
D) тело цикла выполняется два раза.

Операторы управления циклом. Зацикливание

Существует два оператора, которые позволяют управлять выполнением цикла. Это операторы break и continue .

Давайте рассмотрим их работу на следующем примере: Модифицируем программу из прошлого урока.

Программа: Игральный кубик.

Программа заменяет обычный игральный кубик.

  • 1 — бросить кубик;
  • 0 — закончить игру.

Код такой программы будет выглядеть следующим образом:

#include #include #include int main(void) < srand(time(NULL)); printf("########### Devil\'s bones ###########\n"); printf("# #\n"); printf("# Commands: #\n"); printf("# #\n"); printf("# 1 - new game #\n"); printf("# 0 - exit #\n"); printf("# #\n"); printf("########################################\n\n"); int ch_control; int value = 0, score = 0; do < printf("Input command: "); scanf("%d", &ch_control); switch(ch_control)< case 0: score = score -1; break; case 1: value = 1 + rand()%6; printf("Result: %d\n", value); break; default: printf("Error! Try again. \n"); continue; // прерываем текущую итерацию цикла >score = score + 1; if(score == 50) < printf("Game over!\n"); break; // завершаем цикл >>while(ch_control != 0); printf("\n\nSCORE: %d\n\nGood bye!\n", score); return 0; >

Давайте поясню некоторые новые операторы, которые там используются.

Оператор break

Оператор break прекращает выполнение цикла. Помните, мы уже использовали данную команду в операторе switch . Здесь всё точно так же. Мы используем данный оператор, чтобы выйти из цикла, когда произойдёт 50 бросков. Важный момент. Оператор break работает и во всех циклических конструкциях, и в операторе выбора. В нашем примере он используется и там, и там. Возникает вопрос: а как он решает, откуда надо выйти: из switch или из цикла. Очень просто. Оператор break всегда завершает ближайший внешний оператор, внутри которого он находится. Например, в нашей программе первый раз оператор break встречается в ветке case 0 . Значит он находится внутри оператора switch , который находится внутри цикла do-while . Ближайший оператор, внутри которого он расположен, – это switch . Следовательно, завершается оператор switch . Аналогично и с другими ветками оператора switch . Последний оператор break находится внутри if , который находится внутри цикла do-while . Т.к. на конструкцию if оператор break не действует, то ближайшим оператором, в котором он находится, является цикл do-while . Поэтому в этом случае break завершает цикл.

Оператор continue

Данный оператор применяется только внутри циклов. Он позволяет прервать текущую итерацию цикла. После того, как компьютер встречает оператор continue , он завершает исполнение тела цикла и переходит к проверке условия (в циклах while и do-while ) или к изменению счётчика (выражение 3 в цикле for ). В нашей программе он используется для того, чтобы не учитывать плохие ходы. Например, пользователь ввёл число 2 . Программа выдаёт ему сообщение об ошибке и сразу же переходит к проверке условия. При этом все команды ниже пропускаются, а значит не увеличивается счётчик ходов, и не проверяется превышение предела в 50 ходов на игру. Если здесь убрать оператор, то после вывода сообщения об ошибке тело цикла продолжит выполняться дальше и увеличится счётчик ходов.

Зацикливание

Иногда бывает так, что условие, при котором работа цикла должна прекратиться, никогда не выполняется. В таких случаях говорят, что программа «зациклилась» . Зачастую это происходит при использовании циклов do-while и while . Пример: программа сложения пяти введённых чисел.

#include int main(void) < double sum = 0, temp = 0; int k = 0; do < scanf("%lf", &temp); sum = sum + temp; >while(k

На первый взгляд всё верно, но попробуйте скомпилировать и запустить эту программу. Вы заметите, что она не спешит останавливаться после того, как мы ввели первые пять чисел. Когда мы используем эти циклы, необходимо внимательно отслеживать, что переменные, входящие в условия цикла, в теле цикла хоть как-то изменяются. В нашем примере допущена именно такая ошибка. Условие записано верно, переменная k (счётчик считанных чисел) объявлена и инициализирована, но внутри тела цикла мы забыли её увеличить. Поэтому нашему условию окончания цикла k < 5 не суждено стать истинным. Не всегда подобные ошибки так очевидны, как в нашем случае. Поэтому будьте внимательны, когда используете циклы с условиями. Давайте приведем нашу программу в рабочее состояние:

#include int main(void) < double sum = 0, temp = 0; int k = 1; do < scanf("%lf", &temp); sum = sum + temp; k = k + 1; >while(k

1. программа – это
a) инструкция, составленная для пользователя
b) алгоритм, записанный на языке программирования
c) любая последовательность команд
d) набор команд, которые понимает исполнитель

2. цикл с предусловием выполняется так:
a) выполняется тело цикла, изменяется параметр цикла, проверяется условие продолжения выполнения цикла;
b) изменяется параметр цикла, проверяется условие продолжения выполнения цикла, выполняется тело цикла;
c) проверяется условие продолжения выполнения цикла, выполняется тело цикла;
d) тело цикла выполняется n раз (n — натуральное).

3. свойством алгоритма является
a) результативность;
b) цикличность;
c) возможность изменения последовательности выполнения команд;
d) простота при записи на языках программирования.

4. тип данных определяет
a) множество значений, которые могут принимать данные
b) множество операций над данными значениями
c) множество значений, которые могут принимать данные и допустимое множество операций над этими значениями
d) переменные

5. среднее арифметическое двух величин вычисляется по формуле: s=a+b/2

какие из величин s, a, b являютсяисходными данными?
a) a, b
b) s
c) s, a, b
d) а

6. транслятор –
a) устройство для хранения информации
b) программа одним из устройств
c) программа-переводчик с языка программирования на язык машинных команд
d) программа-переводчик на язык

7. величина, значение которой не изменяется в процессе выполнения программы –
a) переменная
b) константа
c) нет верного ответа
d) верно 1, 2

8. разработке алгоритма предшествует
a) постановка , разработка модели, проектирование программ
b) постановка , разработка модели
c) постановка , выбор метода решения, проектирование программ
d) постановка , разработка модели, выбор метода решения

9. алгоритм, в котором действия выполняются друг за другом, не повторяясь называется:
a) линейным
b) циклическим
c) разветвленным
d) простым

10. языком высокого уровня является
a) макроассемблер
b) шестнадцатеричный язык
c) фортран
d) ассемблер

11. разработка алгоритма решения – это
a) сведение к модели, для которой известен метод решения
b) выбор наилучшего метода из имеющихся
c) точное описание данных, условий и ее целого решения
d) определение последовательности действий, ведущих к получению результатов

12. перевод программ с языка высокого уровня на язык более низкого уровня обеспечивает программа –
a) ассемблер
b) паскаль
c) компилятор
d) фортран

13. когда необходимо составлять блок-схему программы?
a) до начала составления самой программы
b) после составления программы
c) в процессе составления программы
d) нет правильного ответа

14. тело цикла – это…
a) группа команд, не входящих в циклическую структуру
b) произвольная группа команд
c) группа команд, повторяющихся некоторое число раз.
d) такого понятия не существует

15. говорят, что программа “зациклилась”, то это значит…
a) тело цикла не выполняется.
b) тело цикла выполняется бесконечно долго
c) в программе присутствует цикл с параметром
d) тело цикла выполняется два раза.

При подготовке материала использовались источники:
https://znanija.net/task/68831
https://youngcoder.ru/lessons/7/upravlenie_ciklom.php
https://zdesotvet.ru/informatika/1-programma-eto-a-instrukciya-sostavlennaya-dlya-pol-10369934

Добавить комментарий