Для чего нужны муниципальные программы в бюджете
БК РФ Статья 179. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с перечнем и структурой государственных (муниципальных) программ, определенными Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
(в ред. Федеральных законов от 14.04.2023 N 128-ФЗ, от 04.08.2023 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственные программы Российской Федерации, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Российской Федерации подлежат утверждению в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона “О парламентском контроле”.
(в ред. Федерального закона от 04.08.2023 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в порядке и сроки, которые установлены высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией). Законодательные органы субъектов Российской Федерации, а также представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2014 N 183-ФЗ, от 14.04.2023 N 128-ФЗ, от 04.08.2023 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственные программы Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до начала очередного финансового года.
(в ред. Федерального закона от 04.08.2023 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.
(абзац введен Федеральным законом от 04.08.2023 N 416-ФЗ)
3. По каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.
(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 179. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы
Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ статья 179 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2014 г. (на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.)
Статья 179. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 179 БК РФ
Информация об изменениях:
Пункт 1 изменен с 14 апреля 2023 г. – Федеральный закон от 14 апреля 2023 г. N 128-ФЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2023 г. (на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг.)
1. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Информация об изменениях:
Пункт 2 изменен с 4 августа 2023 г. – Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 416-ФЗ
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с перечнем и структурой государственных (муниципальных) программ, определенными Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Государственные программы Российской Федерации, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Российской Федерации подлежат утверждению в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона “О парламентском контроле”.
Государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в порядке и сроки, которые установлены высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией). Законодательные органы субъектов Российской Федерации, а также представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Государственные программы Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до начала очередного финансового года.
Государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Информация об изменениях:
Пункт 3 изменен с 14 апреля 2023 г. – Федеральный закон от 14 апреля 2023 г. N 128-ФЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2023 г. (на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг.)
3. По каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.
Информация об изменениях:
Пункт 4 изменен с 14 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 307-ФЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)
4. Государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
(утратила силу) | Статья 179.1. >> Федеральная адресная инвестиционная программа |
Содержание Бюджетный кодекс (БК РФ) |
Для чего нужны муниципальные программы в бюджете
21 сентября 2023 Регистрация Войти
6 октября 2023
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ”СБЕР А”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
16 октября 2023
Программа разработана совместно с АО ”СБЕР А”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Минфина России от 12 декабря 2016 г. N 02-03-01/74434 О разработке и утверждении муниципальных программ
Обзор документа
Письмо Минфина России от 12 декабря 2016 г. N 02-03-01/74434 О разработке и утверждении муниципальных программ
8 февраля 2017
Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу разработки и утверждения муниципальных программ, сообщает следующее.
Статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) определено, что составление проектов бюджетов основывается на государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса в случае утверждения законом (решением) о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются паспорта государственных (муниципальных) программ (проекты изменений в указанные паспорта). При этом Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 183-ФЗ “О внесении изменений в статьи 179 и 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации” установлена обязательность перехода на программный принцип составления бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов). Вопрос составления бюджетов муниципальных образований на основе муниципальных программ отнесен к полномочиям субъекта Российской Федерации. Обязательность перехода на составление местных бюджетов на основе муниципальных программ устанавливается только при условии составления и утверждения местного бюджета сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Согласно статье 179 Бюджетного кодекса государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Таким образом, для формирования структуры расходов бюджета муниципального образования к моменту составления бюджета необходимо наличие утвержденных муниципальных программ (проектов изменений указанных программ) или проектов муниципальных программ. При этом объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ определяются в рамках процедур составления проекта бюджета.
В дальнейшем ранее утвержденные муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете, вновь разработанные – утверждению в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете.
Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса конкретные сроки, в которые подлежат утверждению муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, устанавливаются местной администрацией.
Одновременно сообщаем, что обозначенные в обращении вопросы ранее были рассмотрены в рамках Методических рекомендаций по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ, направленных Минфином России письмом от 30.09.2014 N 09-05-05/48843 (http://minfin.ru/ru/perfomance/reforms/budget/resoriented/programs) высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации для использования в работе и доведения до сведения органов местного самоуправления.
A.M. Лавров |
Обзор документа
Для формирования структуры расходов бюджета муниципального образования к моменту составления бюджета необходимо наличие утвержденных муниципальных программ или их проектов. При этом объемы бюджетных ассигнований на реализацию программ определяются в рамках процедур составления проекта бюджета.
В дальнейшем ранее утвержденные муниципальные программы приводятся в соответствие с решением о бюджете, вновь разработанные утверждаются в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете.
Конкретные сроки, в которые подлежат утверждению муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в них, устанавливаются местной администрацией.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
При подготовке материала использовались источники:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/71ca40dc63d9a84157b4afc7189f705a813d8a56/
https://base.garant.ru/12112604/bd5f6af0a119ea49d462f346bf75e2aa/
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71493540/