Руководство пользователя по OpenSCAD
OpenSCAD – это программное обеспечение для создания твердотельных трехмерных САПР-объектов. Оно является свободным и доступно под Linux/UNIX, Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
В отличие от большинства свободных программ для трехмерного моделирования/проектирования (таких, как хорошо известное приложение Blender), OpenSCAD основное внимание уделяет не художественным аспектам трехмерного моделирования, а автоматизации проектирования. Т. е. OpenSCAD есть САПР. Т. е. если Вы создаете трехмерные модели деталей машин, то, вероятно, OpenSCAD то, что Вам нужно. (Но если же Вы создаете трехмерное анимационное кино, то OpenSCAD не для Вас. Для кинематографии лучше всего подойдет Maya.)
OpenSCAD не есть интерактивный редактор моделей. Напротив, OpenSCAD представляет собой что-то вроде трехмерного компилятора-движка, который читает написанный Вами файл скрипта, описывающего объект, и строит трехмерную модель в полном соответствии с ее описанием в этом файле. Это дает Вам (дизайнеру/конструктору) полный контроль над процессом моделирования и позволяет легко менять любой шаг в процессе моделирования или производства параметрических конструкций.
OpenSCAD предоставляет два основных метода моделирования: во-первых, это конструктивная сплошная геометрия (CSG), а во-вторых, экструзия (выдавливание) двухмерных контуров. Для задания двухмерных контуров используются AutoCAD DXF-файлы. В дополнение к двухмерному пути экструзии, возможно чтение проектных параметров из DXF-файлов. В дополнение к DXF-файлам, OpenSCAD может читать и строить модели из STL- и OFF-файлов.
OpenSCAD можно скачать с http://openscad.org/. (Найти дополнительную информацию можно в списке рассылки.) Также OpenSCAD доступен в официальных репозиториях многих популярных Linux-дистрибутивов (в частности Debian, Fedora/Red Hat, Gentoo и производных от них).
Люди, которые не хотят (или не могут) установить новое программное обеспечение на своем компьютере могут использовать OpenJSCAD (http://OpenJSCAD.org/), он позволяет работать с OpenSCAD в браузере, при условии что ваш браузер поддерживат WebGL.
Руководство пользователя OpenSCAD [ править ]
- Введение
- Первые шаги
- Пользовательский интерфейс OpenSCAD
- Использование OpenSCAD в режиме командной строки
- Сборка OpenSCAD из исходников
- Сборка под Linux/UNIX
- Сборка под Windows
- Сборка под Mac OS X
Справочник по языку OpenSCAD [ править ]
- Язык сценариев OpenSCAD
- Общие сведения – СНАЧАЛА ПРОЧТИТЕ ЭТО – комментарии, значения и типы данных, переменные, векторы, получение входных данных
- Примитивы объемных тел — куб, сфера, цилиндр и многогранники
- Трехмерное в двухмерное
- Двухмерные примитивы – Квадрат, круг, многоугольник
- Текст
- Двухмерное в трехмерное
- Итераторы и условные функции
- Математические операторы
- Математические функции
- Строковые функции
- CSG-моделирование
- Символы-модификаторы
- Модули
- Инструкция присоединения
- Другие особенности языка сценариев
- DXF-экструзия
- Другие двухмерные форматы
- Импорт STL-файлов
- Экспорт STL-файлов
Руководство пользователя по OpenSCAD/Первые шаги
В качестве нашей первой модели мы создадим простой 2 х 3 х 4 кубоид. В OpenSCAD-редакторе наберите следующую команду:
cube([2,3,4]);
Компиляция и визуализация нашей первой модели [ править ]
Теперь кубоид может быть скомпилирован и визуализирован нажатием клавиши F6 в активном окне OpenSCAD-редактора.
Открытие существующей учебной модели [ править ]
Откройте один из множества примеров, которые идут с OpenSCAD (File, Examples, и, например, example002.scad). Или Вы можете скопировать и вставить этот простой пример в окно OpenSCAD-редактора:
difference() cube(30, center=true); sphere(20); > translate([0, 0, 30]) cylinder(h=40, r=10); >
Когда нажмете F5, то получите графическое представление сценария, набранного в окне OpenSCAD-редактора.
Вам доступны три типа перемещений в окне предпросмотра:
- Перетаскивание левой кнопкой мыши для вращения модели. В нижней строке окна будет меняться величина rotate .
- Перетаскивание правой кнопкой мыши для перемещения модели. В нижней строке окна будет меняться величина translate .
- Использование колеса прокрутки мыши для приближения и удаления модели. В нижней строке окна будет меняться величина distance .
Позиционирование объекта [ править ]
Мы уже увидели как создать простой кубоид. Наша следующая задача состоит в размещении идентичного кубоида по соседству с уже существующим:
cube([2,3,4]); translate([3,0,0]) cube([2,3,4]);
Отсутствие точки с запятой после команды переноса [ править ]
Обратите внимание на отсутствие точки с запятой после команды переноса ( translate ). Это связано с тем, что команда переноса связана со следующим объектом. Если точка с запятой не будет пропущена, то эффект смены позиции прекратится и второй кубоид будет размещен на той же позиции, что и первый.
Изменение цвета объекта [ править ]
Мы можем изменять цвет объекта, передавая команде color RGB-значение цвета. Вместо традиционных RGB-значений от 0 до 255 используются значения с плавающей точкой от 0.0 до 1.0 (результат деления традиционного RGB-значения на 255).
color([1,0,0]) cube([2,3,4]); translate([3,0,0]) color([0,1,0]) cube([2,3,4]); translate([6,0,0]) color([0,0,1]) cube([2,3,4]);
Режимы просмотра [ править ]
Окно просмотра OpenSCAD предлагает пользователю различные режимы просмотра, которые влияют на отображение модели.
OpenCGS [ править ]
Данный режим просмотра (View -> OpenCGS) будет использовать библиотеку OpenCGS (открытая библиотека конструктивной сплошной геометрии) для генерации представления модели с применением OpenGL. Если библиотека OpenCGS не доступна или видеокарта/драйвер не поддерживают OpenGL, то в этом режиме модель не будет отображена.
CGAL-поверхности [ править ]
Режим CGAL-поверхности (View -> CGAL Surfaces) это базовый режим просмотра модели, в котором отображается модель при нажатии клавиши F6 (Компиляция и построение).
Только CGAL-сетка [ править ]
Режим Только CGAL-сетка (View -> CGAL Grid Only) позволяет увидеть модель, составленную только из ребер — эдаких строительных лесов на которые впоследствии “натягивается” поверхность.
Предварительный просмотр [ править ]
В режиме Предварительного просмотр (View -> Trown Together) модель строится и отображается очень быстро, но не всегда верно: какие-то грани или поверхности могут отображаться, хотя при полноценном построении должны быть удалены. Именно в этом режиме отображается модель при нажатии клавиши F5 (Компиляция и предварительный просмотр).
При подготовке материала использовались источники:
https://ru.wikibooks.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_OpenSCAD
https://ru.wikibooks.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_OpenSCAD/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%B8