...

Что за программа оо

Основная образовательная программа общего образования

содержание общего образования определяется основной образовательной программой общеобразовательной организации (далее – ООП ОО), которую общеобразовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно в соответствии с ФГОС ОО и с учётом примерной ООП ОО.

Примерные ООП ОО разрабатываются с учётом их уровня и направленности в соответствии с ФГОС и по результатам экспертизы включаются в реестр примерных основных общеобразовательных программ, являющийся государственной информационной системой: http://www.fgosreestr.ru/ .

В настоящее время в соответствии с решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в реестр примерных основных общеобразовательных программ включены Примерная основная образовательная программа начального общего образования(http://fgosreestr.ru/node/2067)и Примерная основная образовательная программа основного общего образования(http://fgosreestr.ru/node/2068).

Вышеуказанные программы существенно доработаны по сравнению с предыдущими вариантами, в них уточнены, конкретизированы, методически подкреплены положения, связанные с результатами освоения ООП (в т.ч. с учетом концепций филологического, математического, исторического образования, введением комплекса ГТО), системой оценивания, внеурочной деятельностью, оценкой качества реализации ООП и другое.

ООП ОО, включенные в реестр, имеют статус учебно-методической, а не нормативно-правовой документации, поэтому носят рекомендательный характер и используются школой при разработке собственной основной образовательной программы.

ООП ОО принимаются коллегиальными органами управления образовательной организации в соответствии с Уставом и не требуетутверждения, прохождения экспертизы и согласования в региональных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Объектом внешней оценки основная образовательная программа образовательной организации становится в период прохождения процедуры лицензирования, государственной аккредитации, а также государственного контроля и надзора в сфере образования.

Условия и порядок разработки основной образовательной программы устанавливается отдельным локальным нормативным актом общеобразовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленным Уставом, в котором следует указать:

порядок и периодичность разработки ООП ОО или внесения изменений в действующую основную образовательную программу (в соответствии с периодичностью обновления образовательных стандартов, а также в связи с изменениями в жизнедеятельности образовательной организации);

состав участников разработки ООП ОО, их полномочия и ответственность.

порядок обсуждения проекта ООП ОО;

порядок утверждения ООП ОО и ввода в действие.

Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательной организацией с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм (в ходе ее разработки учитываются внесенные изменения, касающиеся общего объема максимально допустимой урочной и внеурочной, дневной нагрузки, возможности чередования урочной и

внеурочной деятельности (пп. 17, 20, 21) 6 . Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательная организация.

Основная образовательная программа общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20% от общего объёма основной образовательной

программы . На ступени основного общего образования это соотношение составляет 70% и 30% соответственно , среднего общего образования – 60% и 40% 7 . Данное соотношение частей ООП ОО должно быть представленов каждомиз трех разделов основной образовательной программы:целевом, содержательном и организационном.

Структура ООП ОО должна включать:

а) Целевой раздел: пояснительная записка;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

б) Содержательный раздел:

программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков);

программы отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации; программа коррекционной работы.

в) Организационный раздел: учебный план;

план внеурочной деятельности; календарный учебный график;

система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Необходимо иметь ввиду, что в ООП ОО внесены изменения, согласно которым в организационный разделнаряду с учебным планом, планом внеурочной деятельности добавлен:

календарный учебный график(Приказами Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 годаN1643, 1644, 1645 уточнено, что «календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года: даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, четвертей (триместров); сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточных аттестаций»);

в систему условий реализации ООП – оценочные и методические материалы;

иные компоненты по усмотрению образовательной организации.

Таким образом, ООП является локальным нормативным актом, определяющим цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на каждом уровне общего образования в конкретной образовательной организации, 8 с учетом особенностей, состава учащихся, места расположения, педагогических возможностей.

При реализации образовательных программ организаций может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий. 9

В рамках Федерального закона № 273-ФЗ образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации 10 .

Согласно статье 15 Федерального закона № 273-ФЗ «сетевая форма реализации образовательной программы – совместная реализация образовательной программы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, с привлечением при необходимости организаций науки, культуры, спорта и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, учебных и производственных практик и иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой, посредством организации сетевого взаимодействия».

Рабочие программы по учебным предметам (курсам)

Рабочие программы по учебным предметам (курсам) являются составной частью содержательного раздела основной образовательной программы общеобразовательной организации. Они могут быть составлены педагогами образовательной организации с учетом примерных программ по отдельным учебным предметам (курсам) общего образования, входящих в государственный реестр.

Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих,поскольку не задают последовательности изучения материала и распределения его по классам или годам обучения, в них не отражаются особенности образовательной программы школы, контингента обучающихся, методической системы и индивидуального стиля учителя.

Педагоги имеют право на разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной

программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) .

Рабочие программы учебных предметов разрабатываются в соответствии с ФГОС ОО с учетом примерных рабочих программ учебных предметов.

  1. Рабочие программы по учебным предметам (курсам) начального общегообразования.
  1. Структура рабочей программы по учебному предмету (курсу) в рамкахреализации ФГОС основного общего образованияопределена нормативным документом 12 и включает в себя следующие разделы:
  1. Структура рабочей программы по учебному предмету, курсу в рамкахреализации ФГОС среднего общего образованияопределена нормативным документом 13 и включает в себя следующие разделы:

Тестирование оо программ

В начале тестируются модули, а потом их интеграция. Это касается понятия – модуь – минимально допустимая единица.

ОО: модуль – класс объекта.

Нельзя тестировать операции изолированно. Каждую операцию приходится рассматривать как часть класса.

Тестирование классических модулей ориентированное на поток управления внутри модуля и поток данных через интерфейс модуля.

Тестирование классов ориентированное на тестирование операций, инкапсулированных в классе и состояния в пространстве поведения класса.

Тестирование оо интеграции

ОО ПО не имеет уерархического управления структурой невозможно применить метод восходящей и нисходящей интеграции.

Байндер предложил 2 метода интеграции ОО систем:

    1. Тестирование, основанное на потоках
    2. Тестирование, основанное на использовании
    1. Объект интеграции – набор классов, обслуживающий единичный ввод данных системы Срадства описывающий каждый поток тестируются и интегрируются отдельно.
    1. Вначале интегрируются и тестируются независимые друг от друга классы. Далее работаем последовательно с первым слоем зависимых классов. Стараются избегать драйверов и заглушек.

    Оо тестирование правильности

    1. Спецификация класса – объявления того, что может делать любой объект класса.
    2. Реализация класса – определяет как каждый объект делает возможные действия.
    3. При разработке спецификаций операций взаимодействия отправителя и получателя можно воспользоваться одним из 2-х базовых подходов.
      1. Контрактное программирование
      2. Защитное программирование
      1. Реализация класса удовлетворяет спецификации данного класса. Но это не означает что сама спецификация безошибочна. Реализация может нарушать требования более высокого уровня.
      2. Реализация может не поддерживать все необходимые операции, либо неправильно их выполнять.
      3. Класс определяет предусловия выполнения всех операций. В самом классе могут отсутствовать средства для проверки предусловий перед отправкой сообщений.

      Объектно-ориентированный (оо) подход.

      ОО технология развивается в различных областях вычислительной техники как средство решения проблем связанных со сложностью создаваемых систем.

      ОО подход применяется не только в программировании, но и в проектировании интерфейса пользователя, баз данных, компьютерной архитектуры.

      В основе ОО проектирования лежит представление о том, что программную систему необходимо проектировать как совокупность взаимодействующих друг с другом объектов, рассматривая каждый объект как экземпляр определенного класса, причем классы образуют иерархию. Принципиальное отличие между структурным (функциональным) и объектным подходом заключается в способе декомпозиции системы.

      ОО подход использует объектную декомпозицию, при этом структура описывается в терминах объектов и связей между ними. Целью методики является построение бизнес модели организации, позволяющий перейти от модели сценариев использования к модели, определяющей отдельные объекты, участвующие в реализации бизнес функций.

      Сертификат

      ОО подход Структурный Подход декомпозиция

      Составными частями ОО методологии является:

      1. ООанализ – направлен на создание модели более близких к реальности. Это методология, при которой требования формируются на основе понятий классов и объектов составляющих словарь предметной области. На результатах этого анализа формируются модели. ОО проектирование создает основу для окончательной реализации системы с использованием методологии ОО программирования.
      2. ООпроектирование – методы программирования подразумевают правильное и эффективное использование механизмов языков программирования. А методы проектирования направляя на правильное и эффективное структурированное проектирование сложных систем. ОО проектирование соединяет в себе процесс объектной декомпозиции и приемами представления как логической и физической, так и статистической и динамической модели систем.
      3. ООпрограммирование – методология программирования которая основана на представлении программ в виде совокупности объектов каждый из которых является реализацией определенного класса. А классы образуют иерархию на принципах наследования.

      Главными достоинствами ОО методологии по сравнению со структурными методами являются:

      1. Использование на стадии анализа моделей близких к реальности
      2. Обеспечение возможности повторного использования разработанного ПО позволяющего существенно сократить сроки и снизить затраты на разработку каждой последующей системы.
      3. Создание более открытых систем.

      Основными понятиями ОО подхода являются объект и класс:

      Объект – предмет или явление, имеющее определенное поведение состояние и функциональное назначение в данной предметной области. Структура и поведение схожих объектов определяет общий для них класс.

      Класс – множество объектов связанных общностью структуры и поведения, атрибутами и отношения.

      К недостаткам объектного ОО подхода относятся высокие начальные затраты. Этот подход не дает немедленной отдачи. Эффект от его применения сказывается после разработки двух-трех проектов и накопления повторно используемых компонентов. Диаграммы, отражающие специфику объектного подхода менее наглядно.

      Большинство существующих методов ОО подхода включает язык моделирования и описание процесса моделирования

      в качестве языка моделирования ОО подхода используется язык UML, который содержит стандартный набор диаграмм для моделирования.

      Диаграмма – графическое представление множества элементов. Чаще всего она изображается в виде связного графа с вершинами (сущностями) и ребрами (отношениями).

      Принципы ОО подхода:

      1. абстрагирование – выделение таких существенных характеристик объекта которые отличают его от всех других видов объектов и таких образом четко определяются особенности данного объекта с точки зрения дальнейшего его рассмотрения. Абстрагирование позволяет отделить самые существенные особенности поведения от несущественных.
      2. инкапсуляция – процесс разделения элементов объекта определяющих его устройство и поведение. инкапсуляция служит для того чтобы изолировать обязательства объекта от их реализации. инкапсуляция – свойство языка программирования позволяющее объединить данные и код в объект и скрыть реализацию объекта от пользователей, при этом пользователю предоставляется только интерфейс. пользователь может взаимодействовать с объектом только через этот интерфейс.
      3. полиморфизм – способность класса принадлежать более чем к одному типу.
      4. наследование – означает построение новых классов на основе существующих с возможностью добавления или переопределения данных и методов. В классе потомке могут быть определены дополнительные атрибуты и методы.
      5. модульность – свойство системы связанное с возможностью декомпозиции на ряд внутренне связанных, но слабо связанных между собой модулей. Модульность разделение программы на раздельно компилируемые фрагменты, имеющие между собой средства сообщения.
      6. иерархия – ранжированная (упорядоченная) система абстракций.
      7. Типизация – ограничения предъявляемых к классу объектов, препятствующих взаимо замене различных классов. Тип – точное определение свойств строения или поведения, которое присуще некоторой совокупности объектов.
      8. Параллелизм – свойство реализующее обработку событий, абстрагирование процессов происходящих одновременно.
      9. Устойчивость – свойство объекта существовать во времени и\или пространстве вне зависимости от процессов породивших данный объект. Выделяют следующие виды объектов которые обладают различной степенью устойчивости. промежуточные результаты вычисления выражений.

      Выделяют следующие виды объектов различной степени устойчивости

      1. промежуточные результаты вычисления выражений
      2. локальные переменные вызова процедур
      3. собственные переменные
      4. данные сохраняющиеся между вызовами основной программы
      5. данные остающиеся без изменений в различных версиях программы
      6. данные которые переживают создавшую их программы

      Операцией называется определенное воздействие одного объекта на другой, с целью вызова соответствующей реакции. Выделяют 5 основных видов операций над объектами:

      • модификатор, изменяющий состояние объекта;
      • селектор, дает доступ для определения состояния объекта без его изменения;
      • итератор, доступ к содержанию объекта по частям в определенной последовательности
      • конструктор – создание и\или инициализация объектов
      • деструктор – удаление объекта и\или освобождение занимаемой им памяти.

      Главным структурообразующим компонентом в ОО подходе выступает класс объектов с набором функций, которые могут обращаться к атрибутам этого класса. Для классов объектов характерна иерархия обобщения, позволяющая осуществлять наследование не только атрибутов (свойств) объектов от выше стоящего к ниже стоящему, но и функции (методы).

      При ОО подходе изменяется и принцип проектирования ИС. С начала выделяются классы объектов, а далее в зависимости от возможных состояний объектов (ЖЦ объектов) определяются методы обработки (функциональные процедуры), что обеспечивает наилучшую реализацию динамического поведения ИС.

      При подготовке материала использовались источники:
      https://studfile.net/preview/6147921/page:2/
      https://studfile.net/preview/899461/page:2/
      https://studfile.net/preview/9602124/page:5/