...

Что за программа на нтв своя игра

Своя игра

В случае нарушений вышеуказанных правил возможна блокировка участников от нескольких дней до пожизненной.
Не рекомендуется удалять предупреждения, не утратившие актуальности, так как в некоторых случаях это может расцениваться как нарушение правил Телепедии.

349 дней
До Специального выпуска Своей игры в честь 30-летия. осталось

«Своя́ игра́» — российская телевизионная игра-викторина, транслируемая на телеканале НТВ, производится по лицензии и является российским аналогом американской телепрограммы «

  • 1 О программе
  • 2 История
  • 3 Несостоявшееся закрытие
  • 4 Награды
  • 5 Похожие игры
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

О программе [ ]

Основной процесс в игре — ответ на вопросы. Вопросы в игре сформулированы, как правило, в виде утверждений, где искомое слово заменено местоимением. Игроки должны догадаться, о чём идёт речь в вопросе, и дать ответ. Примеры вопросов «Своей игры»:

  • «Именно в этом году Суворов перешёл Альпы»;
  • «Этот писатель владел имением Ясная Поляна»;
  • «Именно это нужно сделать с нефтью, чтобы получить из неё керосин»;
  • «Однажды Леонид Кучма запнулся, позабыв, как по-украински „дрова“. Так и не вспомнил. А вы вспомните?».

История [ ]

В закупке и появлении программы на российском телевидении непосредственное участие принимал директор продюсерского центра ВГТРК Павел Корчагин (в 1993 году он занимал должность президента компании «Video International», будущего производителя программы).

В первом и втором пилотных выпусках 1994 года (на тот момент программа ещё не получила название) были задействованы ведущие (члены клуба «Что? Где? Когда?» — Борис Бурда, Сергей Царьков и Владимир Белкин) [3] . Последний постоянно путался в правилах, вследствие чего было принято решение заменить его на другого, более молодого ведущего. В третьем пилотном выпуске в качестве ведущего был приглашён Пётр Кулешов, который провёл пробный 1-й раунд, во 2-м раунде поменялся местами с Владимиром Белкиным и обыграл двоих докторов наук, после чего тот на постоянной основе стал бессменным ведущим телеигры, но продолжались тестовые выпуски с четвёртого до двенадцатого с этим ведущим [4] , и в итоге премьера программы состоялась 7 апреля 1994 года на РТР, тестовые выпуски закончились, начался первый автомобильный кубок, придумали название «Своя игра», а знатоки Борис Бурда, Сергей Царьков и Владимир Белкин впоследствии стали участвовать в качестве игроков. Первые игроки на передачу приходили из других интеллектуальных командных игр — «Что? Где? Когда?» и « [1] . Они были одеты в свою одежду, причём в большинстве случаев, в потрёпанную. Было принято решение ввести мантии для игроков и интеллектуальные шапочки. Российская игра решила отступить от стандартов «Jeopardy!», так как создатели столкнулись с проблемой слишком разномастной одежды игроков [2] . Были придуманы мантии, фиолетовые (впоследствии серые) — для новых игроков, и золотые (хотя они больше напоминали жёлтые) — для выигравших предыдущие игры. До 2000 года игроки носили ещё и академические конфедератки цветов мантий. Были придуманы «Кот в мешке», вопросы с музыкальными фрагментами и картинками, вопросы-видеоролики. Понятия «Вопрос-аукцион» и «Кот в мешке» также являются придуманными в России [3] . Выпуски с этого года по 2000 года были относительно небольшими по хронометражу и обязательно делились на 3 части — «Синий раунд», «Красный раунд» и «Своя игра» (финальный раунд).

3 января 1997 года вышел последний выпуск на телеканале РТР. С 12 января 1997 по 25 декабря 1999 года транслировалась по выходным днём на канале НТВ. С 5 февраля по 29 декабря 2000 года — на телеканале ТВ-6 [7] . В январе 2001 года телеканал ТВ-6 не продлил контракт с творческой группой передачи, и с января по сентябрь 2001 года она вообще не выходила в эфир [8] . С 16 сентября 2001 года телеигра снова транслируется на канале НТВ по выходным дням, чему поспособствовал тогдашний главный продюсер канала Александр Олейников, также игра стала больше на один раунд, были введены звуковое сопровождение при представлении тем игры и участников, а академические конфедератки были отменены [4] .

До 2002 года в сетках вещания и НТВ, и ТВ-6 присутствовали повторы выпусков игры в утреннее или дневное время по будням.

С 2002 года программа уходит в летний отпуск. Исключением стал 2012 год, на протяжении которого телеигра выходила без перерывов.

Своя Игра

В игре принимают участие три игрока. Их основная цель — отвечать на вопросы и набрать к концу игры как можно больше очков. В начале игры у каждого из них 0 очков (в 1994 – 1996 годах игроки в начале игры имели по 50 очков).

Игра состоит из трёх раундов и финала. В каждом из раундов (кроме финального) 30 вопросов — шесть тем по пять вопросов в каждой. В первом раунде цена вопроса варьируется от 100 до 500 очков, во втором — от 200 до 1000, в третьем — от 300 до 1500. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Вопросы в игре сформулированы в виде утверждений, где искомое слово заменено местоимением. Игроки должны догадаться, о чём идёт речь в вопросе, и дать ответ.

До 2001 года в игре было три раунда — «Синий», «Красный» и «Своя Игра» (финальный раунд). В Синем раунде вопросы стоили от 10 до 50 очков, в Красном — от 20 до 100.

В начале игры правом выбора первого вопроса обладает игрок, стоящий за центральным столом. Право ответа получает тот игрок, который первым нажмет на кнопку на своём столе. Однако, если он нажмет её до того, как ведущий закончит зачитывать вопрос, то его кнопка будет заблокирована на две секунды. Если игрок отвечает правильно, то стоимость вопроса переходит на его счет и он получает право выбора следующего вопроса. Если же он отвечает неверно, то стоимость вопроса снимается с его счёта, а другие игроки получают возможность ответить на тот же вопрос. Если правильный ответ так и не прозвучит, то его объявляет ведущий, а вопрос вновь выбирает последний выбиравший игрок.

Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы, либо пока не истечёт отведённое для него время — 10 минут (в 2007 – 2011 годах время не было ограничено; участники отвечали на все вопросы раундов). В следующем раунде право первого выбора вопроса достается тому игроку, у кого меньше всего очков на счету (либо, если таковых двое, раунд начинает тот, чьё имя первое по алфавиту).

Специальные вопросы [ ]

Помимо обычных вопросов, в игре существуют несколько специальных — «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион». В настоящий момент точное число «Котов в мешке» и «Вопросов-аукционов» в раунде заранее неизвестно. Вне зависимости от правильности ответа игрок, отвечавший на специальный вопрос, получает право выбора следующего вопроса.

Кот в мешке [ ]

Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Ведущий называет тему вопроса, а получивший его игрок выбирает стоимость — минимум или максимум цен вопросов в раунде (например, в первом раунде можно выбрать стоимость, равную 100 или 500). Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

Впервые «Коты» были введены в 1997 году, причём изначально игрок мог оставить его себе, а игрался вопрос за фиксированную стоимость, установленную редакторской группой. Это правило просуществовало всего несколько месяцев.

С 2000 года вопрос, скрывающийся в «Коте в мешке», всегда связан с изображениями (крайне редко – со звуком).

В начале 2005 года было предпринято нововведение — тема и стоимость «Кота» становились известны до передачи вопроса открывшему его игроку. Тем самым, у последнего была большая свобода для тактических действий. Впрочем, данное правило просуществовало всего три игры, а затем было отменено.

Нынешние правила «Кота в мешке» начали действовать во второй половине 2007 года.

Вопрос-аукцион [ ]

Если вопрос оказывается аукционом, то игроки торгуются за него, и в результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Минимальная ставка — номинал вопроса, ставки должны быть кратны 100 очкам, при этом ставка игрока не может превышать суммы у него на счету. Если игрок идёт ва-банк (ставка, при которой игрок ставит на кон все имеющиеся у него очки), то перебить его ставку можно только бо́льшим ва-банком.

Торги начинает делать игрок, выбравший «Вопрос-аукцион» (в случае, если его счёт меньше стоимости вопроса, его ставка — номинал), затем идёт тот из двоих оставшихся, у кого сумма на табло меньше. После ставки третьего игрока торги идут по кругу. Любой игрок в любой момент, за исключением первоначальной ставки, может сказать «Пас» и выбыть из торгов, либо же ставка другого игрока превысит его счёт, и он выбывает из торгов автоматически.

До 2001 года «Вопрос-аукцион» назывался «Своя Игра», так же, как и программа.

В 1994 году игрок, открывший «Свою Игру», сам играл этот вопрос за назначенную им ставку (именно такое правило действует в оригинальной версии программы). В 1995 году была введена возможность торгов за вопрос, причем право поставить следующую ставку имел игрок, первым нажавший на кнопку, а ва-банк перебивался любой большей ставкой. Затем ва-банк нельзя было перебивать вообще (это правило придумал сам Пётр Кулешов), и лишь потом правила торгов стали аналогичны современным.

Вопрос от спонсора [ ]

Впервые «Вопрос от спонсора» появился в игре в Юбилейных играх в 2004 году. Тогда в качестве спонсора передачи выступала корпорация Microsoft. Потом данный тип вопроса на некоторое время исчез и возобновился в 2006 – 2008 годах от компании «Райффайзенбанк». Отвечал на вопрос тот, кто его обнаружил. Стоимость вопроса в случае верного ответа удваивалась, однако в случае неправильного ответа отвечающий ничего не терял. С 2014 года «Вопрос от спонсора» разыгрывается как обычный вопрос, то есть отвечает на него тот, кто нажал кнопку, и играет его за номинал. Тематика вопроса может быть связана со сферой деятельности спонсора. В 2017-18 годах спонсором телеигры являлся ТД «Столото», и поэтому выпавшие вопросы от спонсора были связаны с лотереями.

Вопросы от… [ ]

Тема вопросов во втором раунде, появившаяся в конце 2007 года. Вопросы задаёт известный человек или представитель некой профессии. Все вопросы так или иначе связаны с родом занятий автора и демонстрируются игрокам на экране в виде видеозаписей, где герой задаёт вопрос, находясь в своей обстановке (например, пожарный – возле пожарной машины). В первой финальной игре Игр 15-летия эта тема была в каждом из трёх раундов, а в выпуске от 4 июня 2016 года — во первом и во втором раундах (соответственно, в каждом раунде вопросы задавал другой автор). Чуть позже данная тема стала появляться во 2-м раунде (с декабря 2012 года она появляется в каждой игре) и до недавнего времени существовало правило, когда игроки, открывшие тему «Вопросы от…», должны были играть все вопросы подряд, но, начиная с «Золотой дюжины» (2015), правила изменены: игроки, открывшие «Вопросы от…», могли продолжать отвечать на данную тему, либо перейти к другим темам и затем вернуться к теме «Вопросы от…».

Финал [ ]

К финальному раунду допускаются только те игроки, у которых на счету положительная сумма. В нём разыгрывается только один вопрос, причём отвечать на него обязаны все участники. Если у всех трёх участников отрицательные суммы на счету, то победителем считается игрок с наибольшим счётом, а финальный раунд не разыгрывается. Если у всех трёх игроков на счету «нули», то победителя нет.

Игрокам предлагается семь возможных тем финального раунда на выбор. Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте) убирают по одной теме, которая им не нравится, до тех пор, пока не останется последняя. До 2001 года в финале игроки не имели права выбора и играли ту тему, которая была заранее заготовлена редакторами. Затем игроки делают свои ставки, после чего звучит сам вопрос.

Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков. Он получает эквивалент набранной суммы в рублях.

Перестрелка [ ]

В обычных играх [ ]

В случае равенства сумм у двух или трёх игроков после финала проводится дополнительный раунд — «перестрелка». Кандидатам на победу задаются пять вопросов из одной темы со стоимостью от 100 до 500 очков в порядке возрастания сложности. Если по итогам этого раунда победитель не определён, проводится новая «перестрелка», и так далее до выявления победителя.

В командных турнирах [ ]

В командных турнирах правило «перестрелки» не используется, а победителями считаются два игрока (или три, при равенстве у всех трёх игроков).

При подготовке материала использовались источники:
https://telepedia.fandom.com/ru/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0
https://svoya-igra.fandom.com/ru/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D1%8F_%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0