...

Что за программа ацк

Автоматизированный центр контроля «Госзаказ» («АЦК-Госзаказ»): порядок подключения к системе

«АЦК-Госзаказ» или «АЦК-Муниципальный заказ» — это информационные системы, которые имеют целью автоматизацию государственных и муниципальных закупок на основании принципов контрактной системы по 44-ФЗ. Они различаются только типом заказчика, который будет работать в системе.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Центр контроля также позволяет просматривать и анализировать заказчику информацию и принимать необходимые управленческие решения с минимальными временными и финансовыми издержками.

Предназначение АЦК-Госзаказ

В 44-ФЗ предусматривается необходимость взаимодействия ЕИС с иными информационными системами (на это указано в ст. 4 44-ФЗ). Полномочия по созданию интегрированных с ЕИС баз данных переданы на уровень регионов. Для указанных целей введена в действие двухуровневая система «Автоматизированный центр контроля Госзаказ». Система была зарегистрирована в 2008 году, затем она неоднократно изменялась в целях адаптации к требованиям конечных пользователей.

Система позволяет заказчику готовить тендерную документацию и одновременно обеспечить финансовую часть контракта, упрощает согласование контракта. Разработчиком системы выступает российская компания «БФТ» (Бюджетные и финансовые технологии). Она задействована в сфере создания программных продуктов для государства и бизнеса и это лишь один из программных продуктов компании.

В основе функционирования АЦКГЗ лежит принцип создания цепочки документов, который позволяют передавать сведения из одного документа в другой автоматически без постоянного ввода заданной информации. В результате процесс формирования документов упрощается и автоматизируется. Юридический статус информации удостоверяется посредством электронной подписи уполномоченного лица.

Основные возможности

Основными возможностями системы являются:

  1. Автоматизация системы закупок от этапа планирования до контроля за исполнением.
  2. Единое информпространство для всех участников закупочной процедуры (системы государственных и муниципальных закупок).
  3. Единая система документооборота.
  4. Возможность централизованного управления закупочными процедурами по формированию, размещению закупок, их анализу и контролю.
  5. Интеграция ЕИС с электронными площадками.
  6. Контроль положений федерального и регионального законодательства при исполнении закупки.
  7. Формирование аналитической работы, определение эффективности закупочной деятельности.
  8. Ведение базы данных о текущих закупках и закупках прошлых лет.

В настоящее время АЦК-Госзаказ применяется в 19 российских субъектах на разных уровнях власти. Он используется:

  • в органах исполнительной власти;
  • в органах местного самоуправления;
  • в казенных, бюджетных и автономных учреждениях;
  • в контролирующих закупки инстанциях и организациях.

В центре АЦК-Госзаказ аккумулируется весь закупочный процесс, предусмотренный в 44-ФЗ:

Благодаря интеграции с «АЦК-Финансы», у заказчика появляется доступ к справочной финансовой информации банков, бюджетных учреждений и их счетов, КБК, смет. Система связана с сервисом «АЦК-Планирование», которая также содержит необходимые справочники и ведения.

Сервис делает систему госзакупок более прозрачной и ее становится легче контролировать. Вся финансовая отчетность в данном случае становится доступной заказчику и контролирующим ведомствам в режиме реального времени. При этом муниципальные заказчики остаются самостоятельными и независимыми субъектами, так как их проверка не влияет на ход закупок.

Важнейшей частью сервиса становится расчет эффективности завершенных тендеров. При необходимости заказчиком передается в ЕИС информация о взыскании неустойки, пени или штрафа при неисполнении обязательств по контракту.

Благодаря централизации закупочной процедуры, у заказчика возникает возможность уменьшения стоимости тендеров. В результате принцип экономии, который лежит в основе организации госзакупок, остается неизменным.

Порядок подключения к системе

Работа с «АЦК-Госзаказ» доступна только зарегистрированным и авторизованным пользователям. Для подключения к системе пользователям обычно следует обратиться к уполномоченному за закупки учреждению в своем регионе (например, к комитету по государственным закупкам).

В некоторых регионах порядок подключения предусматривает заполнение специальных форм в электронном и бумажном варианте. В заявлении указывается на наименование организации и перечень всех сотрудников, которые будут работать в системе.

После согласования пользователю предоставляют доступ или откажут в регистрации в системе. После того как регистрация со стороны регионального закупочного центра была одобрена, пользователю следует приступить к следующей анкете от «АЦК-Госзаказ» для регистрации нового пользователя. В ней заполняются полные сведения об организации:

  1. Полные реквизиты учреждения.
  2. Его юридический и фактический адреса.
  3. Контактные сведения.
  4. Сведения о контрактной службе.
  5. Сведения о сотрудниках, которым предстоит работа в программе.

Далее сведения будут автоматически проставляться в документах и их не придется вводить каждый раз заново. Вместе с анкетой в службу поддержки передается сертификат проверки ЭЦП, чтобы не тратить время на его проверку в дальнейшем.

После регистрации нужно зайти на официальный сайт системы, где располагается форма авторизации. В ней прописываются логин пользователя и его пароль. Логин представляет собой сведения о пользователе — его фамилия и инициалы без пробелов, пароль задается самостоятельно. Далее осуществляется вход в систему. Если данные были введены некорректно, то возникнет сообщение об ошибке при аутентификации.

В каждом регионе предусмотрена отдельная страница для авторизации пользователей в системе. Например, в Белгородской области она расположена здесь, в Кабардино-Балкарии — здесь, в Волгоградской области — здесь.

После входа в систему пользователь попадает на главную страницу, где ему доступны сведения о планировании, размещении заявки, исполнении контракта, поступивших заявках от поставщиков, исках и претензиях и пр.

Таким образом, «АЦК-Госзаказ» направлен на создание единого пространства для всех участников закупочной деятельности. Система предназначена для автоматизации процесса закупок по требованиям 44-ФЗ. Отдельные вкладки предусмотрены для планирования, формирования и размещения заказа.

АЦК-Администратор

Информационная система «АЦК-Администратор» предназначена для организации централизованного взаимодействия администраторов доходов и государственных учреждений с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) в части предоставления в нее информации о начислениях за оказанные услуги и получения из ГИС ГМП информации об их оплате. «АЦК-Администратор» может использоваться как отдельно, так и в составе информационной системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы».

Система «АЦК-Администратор» зарегистрирована в «Реестре отечественного ПО» под №1411 от 05.09.2016 г.




Для кого

  • Финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований
  • Министерств, комитетов, департаментов информационных технологий и связи
  • Администраторов и главных администраторов доходов бюджета

Возможности и полезные опции

  • Прямое взаимодействие с ГИС ГМП
  • Оперативное поступление информации
  • Исполнение обязанностей администраторами доходов, бюджетных и автономных учреждений
  • Комплексное решение

Преимущества

  • Агрегация данных регистров учета всех ГАДБ, АДД
  • Повышение информированности населения о стоимости услуг – повышение имиджа государственных органов
  • Повышение информированности о платежах по сформированным начислениям
  • Повышение информированности о поступающих платежах в разрезе каждого плательщика.
  • Снижение объемов невыясненных поступлений.
  • Повышение информированности о состоянии задолженности по каждому плательщику
  • Сокращение затрат на администрирование платежей.
  • Поступление из ГИС ГМП оперативной информации о совершенных платежах
  • Освобождение от необходимости предоставлять органам власти квитанции, платежные поручения, подтверждающие факты оплаты за оказание услуг
  • Упрощение процедуры оплаты, в том числе в режиме реального времени
  • Информационное взаимодействие АДБ с территориальными органами Федерального казначейства, а также со специализированными ИС АДБ
  • Оперативное информирование о начислениях и совершенных платежах, наличии задолженности

Рекомендуем для комплексного решения задачи:

Исполнение бюджета

Что такое АЦК-Госзаказ

Для постоянной и безопасной работы с Единой информационной системой создается множество автоматизированных программ, одной из которых является АЦК по закупкам.

АЦК-Госзаказ – это информационное обеспечение связи между ЕИС и заказчиком.

Центр АЦК автоматизирует государственные и муниципальные закупки, основываясь на главных принципах контрактной системы: централизация и автоматизация.

В 2008 году был создан автоматизированный центр контроля «Госзаказ» (gz.gfu.ru).

Согласно Федеральному закону 44-ФЗ, данный центр разработан для обеспечения единой информационной площадки для всех участников госзакупок.

«АЦК-Госзаказ» является детищем компанией БФТ, занимающейся созданием и продвижением программного обеспечения для государственных и частных компаний.

Информационная программа широко применяется в большинстве российских регионов. Она предоставляет подключение дополнительных сервисов для участия в ЭДО, контроля и управления всеми ресурсами и финансовыми инструментами.

Для чего нужен АЦК-Госзаказ

АЦК упрощает тендерным управляющим и сотрудникам контрактной службы подготовку документации для ЕИС и контроля финансовых аспектов будущего контракта.

Информационная система ацк госзаказ помогает в формировании консолидированных закупок и осуществлении контроля малообъемных закупок, без контрактного соглашения.

Автоматизированный центр контроля также дает возможность для учета исков и жалоб, возникающих при исполнении госконтрактов.

Благодаря АЦК заказчик ведет всю необходимую документацию по ходу исполнения тендера – от планирования до исполнения.

Подробная инструкция по работе в системах АЦК-Госзаказ и АЦК-Финансы представлена на сайте http://ufo.ulntc.ru/

Основные возможности АЦКГЗ

  • Автоматизация закупочного процесса.
  • Взаимодействие управляющих и финансовых структур, контроль соблюдения норм федерального и регионального законодательства по проведению закупок.
  • Интеграция с ЭТП и ЕИС.
  • Планирование размещения заказа и обеспечение его исполнения всеми пользователями системы.
  • Единое пространство для документооборота.
  • Создание значимых предложений для государства.
  • Формирование базы данных и контактная информация об организациях.
  • Централизованное управление.

Как проходит муниципальный заказ в АЦК

  • Создание документов планирования.
  • Формирование извещения.
  • Размещение закупки и отражение исполнения контракта.
  • Контроль процесса исполнения.

Уполномоченные органы используют данные из АЦКГЗ для определения эффективности процесса закупок в регионе, а заказчики предоставляют отчетность в автоматизированном центре контроля.

АЦКГЗ взаимодействует не только с ЕИС, но и с АЦК-Финансы, что дает возможность объединить закупки с фактическими расходами заказчика.

Система закупок становится абсолютно прозрачной, так как финансовая отчетность всегда доступна в режиме онлайн для ведомственных учреждений.

Как подключиться к системе АЦК

Работать в «АЦК-Госзаказ» возможно только зарегистрированным пользователям.

Для подключения к системе пользователям следует обратиться к региональному комитету по госзакупкам. Способы подключения могут отличаться в различных регионах.

В разделе личный кабинет необходимо ввести свой логин и пароль. При правильном вводе всех данных, осуществляется вход в систему, при некорректном вводе – отказ от аутентификации.

Техническая поддержка системы находится в АИС АЦК-Госзаказ, раздел техподдержка, win-клиент (https) для учреждений, работающих через интернет.

Процессы планирования и исполнения бюджета в регионах

Каждый регион на своем веб интерфейсе предоставляет пользователям страницу для авторизации:

  1. Белгород и Белгородская область,
  2. Волгоградская область,
  3. АЦК Ленинградской области,
  4. Пенза,
  5. Тюмень,
  6. Ростов-на-дону,
  7. АЦК Иркутской области,
  8. Тольятти,
  9. АЦК-Госзаказ Ульяновск (ul-goszak 81.ru),
  10. Томская область (azkgz.findep.org).

АЦК-Госзаказ Белгород — это автоматизированная региональная программа, входящая в рамки портала управления госзаказа, интегрированная с ЕИС и предназначенная для региональных заказчиков. Каждый заказчик обязан публиковать свои планы-графики, отчетность и согласовывать закупочную деятельность с уполномоченными органами.
Техническая поддержка официальный сайт: [email protected].

Всю информацию о закупках Белгородской области можно найти на страницах портала в поисковой форме текущих процедур региона.

Витрина закупок – это двигатель торгов, доступный для участия на различных ЭТП, а также для регионального электронного магазина закупок малого объема.

С 2014- 2018 годов в Волгоградской проводится обширная работа повышения уровня эффективности управления общественными финансами.

В 2019 году в регионе процедура планирования и исполнения бюджета автоматизирована в систему «Электронный бюджет Волгоградской области» и интегрирована в единое пространство.

В ближайшее время в Волгоградской области будет создан мониторинг капитальных вложений, который будет предназначен для контроля и оценки расходования денежных средств на строительство объектов и для оптимизации принятия управленческих решений в бюджетной сфере.

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника – bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

При подготовке материала использовались источники:

https://bftcom.com/atsk-administrator/
https://www.bicotender.ru/article/chto-takoe-ACK-Goszakaz.html