...

Bvbinfo ru что это за программа

Bvbinfo ru что это за программа

Иван Осокин

Оцените автора

Добавить комментарий Отменить ответ

Свежие записи

  • Криптовалюты в бизнесе
  • Накрутка жалоб ВК как способ быстро избавиться от конкурентов
  • Где можно приобрести электромотоцикл?
  • Интерактивное телевидение Ростелеком – что это?
  • Польза и необходимость регулярного медицинского осмотра перед возникновением проблем

Вам также может понравиться

Любители игровых сообществ любят играть в онлайн-игру

Алиэкспресс – самый крупный Интернет-магазин во всем мире.

Существует большое количество не всегда безопасных

Nalogi.a3 – это несуществующий домен, поэтому никаких

Так как язык программирования достаточно объёмный и

Код ошибки 32001 мелькает на мониторе в виде оповещения

Код ошибки 18 означает, что отчет зашифрован на ключе

Robolox – включающая в себя мини игры платформа.

  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение

Вы заметили как с момента прихода Динара Халилова началась

​Временно возглавляющий минпром Башкирии Фарит Гильманов (ранее

Проект “Билет в будущее” охватит школьников 6-11-х классов

В России в рамках национального проекта “Образование” Фондом гуманитарных проектов реализуется масштабная программа ранней профориентации для школьников “Билет в будущее”. Ее материалы легли в основу профминимума, который начнут внедрять в школах в ближайшее время.

Фестивали профессий в 2022 году собрали около 50 тысяч участников.

Фестивали профессий в 2022 году собрали около 50 тысяч участников. / из архива пресс-службы Фонда Гуманитарных проектов.

Подробнее о том, как помочь детям выбрать сферу деятельности и специальность, зачем нужны профориентационные сериалы, выставки и какую роль играет сайт проекта, рассказал руководитель проекта, член Общественной палаты РФ, просветитель Иван Есин.

Иван Владимирович, как работает проект “Билет в будущее”?

Иван Есин: Проект состоит из нескольких шагов, которые позволяют школьнику понять, к чему он склонен, к какой специализации. Сначала проходит этап профориентационных уроков, которые создаются с помощью цифровой новинки этого года – “Конструктора будущего” для педагогов. Затем на нашей платформе bvbinfo.ru проводится онлайн-диагностика, созданная учеными и адаптированная под различные возрастные группы. Далее на основании склонностей и талантов, которые выявляются в ходе тестирования, школьнику рекомендуют сферы деятельности, где он может себя попробовать. И наконец, следует практический этап: профессиональные пробы, промышленные экскурсии. А затем – повторное уточняющее тестирование.

Как отбирали профессии, с которыми познакомятся школьники?

Иван Есин: Мы фактически не отбирали, задались целью осветить все. “Билет в будущее” охватывает 90 процентов российского рынка труда, около 400 профессий. Профпробы по ним проводятся в колледжах, вузах, на предприятиях, где ребят встречают в современных, оснащенных новых оборудованием мастерских. Популярностью пользуются пробы по направлению строительства, конструкторского и инженерного дела, робототехники, развития беспилотного транспорта. Большое внимание также уделяется гуманитарным специальностям, поскольку профессии врача и педагога вряд ли когда-то заменят машины. Всего в рамках проекта проводится более 8000 профпроб во всех субъектах РФ и на территории Байконура. Подключились и новые регионы РФ, в этом году они получили от нас методические материалы, а с 2023 мы готовимся принять их в полном объеме.

Чего уже удалось достичь проекту “Билет в будущее” в этом году?

Иван Есин: В этом году проект показал стремительное развитие. 1,3 миллиона школьников зарегистрировались на платформе bvbinfo.ru и получили индивидуальные профориентационные рекомендации. Это достойный результат, превышающий показатели прошлого года в два раза, но недостаточный для всего проекта, так как сегодня в России около 6-7 миллионов детей учатся в 6-11-х классах. Нам необходимо всех охватить этой работой к 2024 году. Кроме этого, в три раза выросло количество педагогов-навигаторов, ими стали уже 17000 учителей по всей стране.

Какие возможности есть на платформе bvbinfo.ru?

Иван Есин: Мы развиваем цифровую платформу проекта, ее интерфейс стал более удобным и интуитивно понятным. Для этого работаем с различными фокус-группами. Например, с педагогами сделали “Конструктор будущего”, который, как отметили участники крупного всероссийского форума, оказался очень полезен и предметникам, и классным руководителям.

Также появился кабинет у партнеров, которые проводят профпробы. В нем можно добавлять расписание проб и получать оценки от школьников. В конце года мы представим новый сервис аналитики профориентационной работы регионов по проекту “Билет в будущее”. Он впервые в России поможет оценить, какие профессии наиболее востребованы у нового поколения, к чему ребята склонны и как проходил их путь от знакомства с профориентацией к выбору профессионального пути. Такие данные можно будет использовать при планировании профориентационной деятельности по всей стране.

Под эгидой проекта проводятся “Фестивали профессий”, расскажите подробнее о них.

Иван Есин: В 2021 году проект “Билет в будущее” закрывался большим фестивалем для школьников 6-11-х классов в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие более 30 тысяч учащихся Северо-Запада. Одна из задач спецпроекта – дать школьникам возможность попробовать разные специальности и понять, что им больше подходит, поэтому фестиваль явился очень эффективным инструментом для организаторов, и интересным для ребят. Уже в этом году мы масштабировали идею и запустили подобные мероприятия по всей стране – в Москве, Кемерове, Ростове-на-Дону, Якутске, Твери, запланировали в Калининграде – на базе региональных центров опережающей профессиональной подготовки и исторических парков “Россия – Моя история”.

Во всех городах к проекту присоединяются крупные российские компании. Например, на столичном фестивале одно из центральных мест заняла часть настоящего поезда, представленная РЖД. Впечатления от такого знакомства с профессией остаются надолго, это вдохновляет ребят на глубокое изучение выбранной специальности. Уверен, школьники ставят РЖД “пятерки” на платформе bvbinfo.ru.

По предварительным данным, спецпроект “Фестиваль профессий” в этом году посетят около 50 тысяч человек.

Расскажите о сериале “Билет в будущее”. Сколько человек его посмотрели, в каких регионах прошли премьеры?

Иван Есин: Идея подобного проекта обсуждалась еще два года назад. Мы задались вопросом, как рассказать детям о специальностях так, чтобы вдохновить их сделать выбор. Непростая задача. Мы нашли уникальных людей, которые стали своеобразными символами своих профессий, сняли 8 серий про их часто нелегкий, но очень интересный путь к успеху, и результат оправдал ожидания. Более миллиона просмотров за стартовую неделю проката и 40 премьер по всей стране от Петропавловска-Камчатского до Санкт-Петербурга. Первый профориентационый сериал пришелся по вкусу и детям, и педагогам, и родителям – с их помощью он активно распространяется в сети.

Как изменилась выставка “Билет в будущее” в исторических парках “Россия – Моя история”?

Иван Есин: Мультимедийная квест-выставка с уникальной игровой механикой обновилась в этом году. Мы добавили аграрную среду и новые профессии, обновили дизайн, сделали акценты на профориентационные особенности регионов, а главное – добавили 6 интерактивных зон, где дети смогут сменить умственную на физическую активность. В залах появились велотренажеры, сухой бассейн с пластиковыми шарами или плазменные шары, позволяющие управлять мультимедийным контентом. Играя, ребята запоминают лучше, это давно известный факт.

С «Билетом в будущее» школьники точно знают, кем стать

Иван Есин, управляющий директор Фонда гуманитарных проектов, руководитель проекта «Билет в будущее» в студии радио

Пару лет назад было проведено исследование, по результатам которого выяснилось, что 9 из 10 школьников не могут ответить на вопрос, кем бы они хотели стать. Помочь с ответом призван проект «Билет в будущее».

ШКОЛЬНИКАМ, РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ

«Билет в будущее» реализуется при поддержке Министерства просвещения в рамках нацпроекта «Образование». В пилотном режиме в нем участвуют около 5 тысяч школ из всех регионов России и города Байконур.

«Билет в будущее» призван дать школьникам понимание карьерного вектора, а педагогам – методику, с помощью которой они рассказывают, как их предмет связан с рынком труда. Все начинается в 6 классе с профориентационного урока, на котором педагог-навигатор заинтересовывает ребят. При этом он ориентирует не на конкретную профессию, а на отрасль. Здесь главное – определить склонность школьника к той или иной сфере знаний, а потом он сам в ней выберет свою профессию.

У «Билета в будущее» есть цифровое ядро bvbinfo.ru. На этой платформе школьники могут пройти диагностику – серию тестов, которые помогают определить склонность к той или иной отрасли. Причем, тесты могут предложить не одну отрасль, а две-три.

Методика диагностики разработана Центром тестирования при психологическом факультете Московского государственного университета, испытана в течение нескольких десятилетий и выдает точные результаты.

Всего на платформе bvbinfo.ru больше 400 тысяч школьников прошли профессиональную диагностику и получили индивидуальные рекомендации по построению профессионального трека.

Еще на платформе есть сервис «Примерочная профессий», который основан не на научном тестировании, а скорее, на игровом формате, эмоциональном изучении профессии и погружении в нее.

Этот сервис оказался интересен и родителям. Они активно пользуются «Примерочной профессий», чтобы понять, какие есть отрасли и новые специальности, которые предлагает современный рынок. Это понимание помогает избавиться от сомнений и выстроить диалог с ребенком.

Кстати, на bvbinfo.ru есть раздел «Родителям». В нем родителям и ребенку предлагаются двойные тесты. Они отвечают на вопросы, а потом родители сопоставляют свои ожидания и желание ребенка.

Тестирование в рамках проекта проводится ежегодно, потому что дети растут, и между шестиклассником и учеником выпускного класса – большая разница. Таким образом на протяжении нескольких лет накапливается «цифровой след» школьника, а в 9-м, или 11-м классе подросток принимает решение, в какой отрасли он хочет развиваться. Кто-то идет в колледж, кто-то планирует поступить в вуз.

В рамках проекта «Билет в будущее» ежегодно около 5 тысяч педагогов со всей страны проходят обучение. Региональные операторы проекта подбирают учителей, которые по настоящему хотят дать своим ученикам путевку в жизнь. Это предметники, классные руководители, где-то даже замы по воспитательной работе.

В этом году среди учителей даже провели конкурс, в котором приняли участие несколько сотен педагогов со всей страны со своими профориентационными практиками. Важная специфика проекта в том, чтобы педагоги могли не только ориентироваться на материалы, но и на практику и на рынок труда той территории, где они преподают.

– «Билет в будущее» наглядно знакомит детей с множеством востребованных в современном мире профессий, и дает возможность получить персональные, не перегруженные сложными психологическими терминами рекомендации по построению будущей профессиональной траектории. Лично меня проект познакомил с актуальными методами профориентационной диагностики, которые можно смело применять в повседневной деятельности школьного педагога, – поделился наблюдениями учитель физики и астрономии из республики Хакасия Валерий Сорокин.

Важная часть проекта – профессиональные пробы. Именно «потрогав» профессию, ребята зачастую осознают: их это или нет.

– В этом году у нас больше 1300 учеников прошли профессиональные пробы по 23 профессиям. Естественно, они и в школах проходили профориентационные уроки, профдиагностику, материал для которых предоставил фонд. И вот во время профессиональных проб три ребенка сказали, что теряют время в 10 и 11 классе. Например, в Баксане два школьника забрали документы из школы и поступили на автомеханика и портного-закройщика. В Эльбрусском районе одна девочка, которая и училась хорошо, и спортом занималась, пошла учиться на дошкольное воспитание в Эльбрусский региональный колледж. Эти ребята с ноября учатся в колледжах, – рассказала региональный оператор проекта «Билет в будущее» из Кабардино-Балкарии Оксана Белоусова.

Таких примеров много.

РОССИЯ – МОЯ ИСТОРИЯ

С проектом «Билет в будущее» взаимодействуют исторические парки «Россия – моя история». На сегодняшний день таких парков в стране – 24. На площадке одного из них, петербургского, осенью состоялось ключевое событие проекта – фестиваль профессий «Билет в будущее», в котором приняли участие около 20 тысяч школьников.

Задача фестиваля была в том, чтобы показать школьникам панораму профессий, в которых они могут развиваться. Школьники увидели огромное море профессий и еще то, что рабочие профессии – вполне технологичны.

– Фестиваль в Санкт-Петербурге проходил полтора месяца, и на нем каждый день с ребятами занимались специалисты компаний – партнеров проекта. Программисты, робототехники, геодезисты, звукорежиссеры, графические дизайнеры и другие показывали и рассказывали, из чего состоит их ремесло. После фестиваля родительские чаты взорвались от положительных эмоций. Родители писали, что их дети совершенно по-другому взглянули на школьные предметы, на то, что им нужно, чтобы добиться определенного успеха в своей будущей работе, – рассказал Иван Есин.

СОТРУДНИЧЕСТВО С ВУЗАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Еще один важный участник проекта – работодатель. Именно он дает школьникам возможность ощутить суть профессии, «примерить» ее на себя в реальных условиях. Поэтому в 2022 году цифровая платформа получит дополнительный раздел, где работодатели и учебные заведения после прохождения школьниками диагностики и профессиональных проб будут давать рекомендации и по профессиям, и по потенциальным местам работы, и по учебным заведениям.

В этом процессе активно участвуют РЖД, DMG Mori, ряд анимационных студий, гостиницы, театры, компании, которые занимаются программированием. В следующем году партнерская сеть будет существенно расширена по всей России.

– Наша самая главная задача – сформировать правильный, доступный, понятный сервис для школы, для педагога-навигатора и в конечном счете – для школьника. Сервис, который будет помогать ему вместе с педагогом проходить путь профессионального самоопределения. Для этого мы планируем в 2022 году обновить наши экспозиции «Лаборатории будущего» в исторических парках «Россия – моя история», – рассказал Иван Есин, – Мы расширим спектр диагностики: ребята могут себя проверить по целому ряду новых параметров. Расширим и линейку профессиональных проб, разработав большую партнерскую программу с работодателями. Я уверен, мы сможем сформировать совокупность сервисов, которая позволит 7 миллионам школьников с 6 до 11 класса понятно, увлекательно, интересно заниматься профориентацией. Если они самореализуются в профессии, то станут счастливыми гражданами страны. Да и вся страна станет немножко счастливее.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА – КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

При подготовке материала использовались источники:
https://siding-rdm.ru/platforma-bilet-v-buduschee/
https://rg.ru/2022/11/15/proekt-bilet-v-budushchee-ohvatit-shkolnikov-6-11-h-klassov.html
https://www.kp.ru/daily/28375/4525728/

Добавить комментарий