Виды программ лояльности: всё о бонусной системе
Для начала ещё раз кратко о механике: при первой покупке услуги/товара клиент оформляет карту, пластиковую или виртуальную, на неё начисляются бонусы за каждую покупку. Этими бонусами клиент в дальнейшем оплачивает до 30%-100% чека. Ценность бонусов и их размер вы определяете сами, изменяете эти показатели при проведении общих и персональных акций.
Чем бонусная программа лучше скидок? Больше свободы клиенту: он сам выбирает, в какой мере и какую покупку оплачивать бонусами. Таким образом ценность участия в бонусной программе увеличивается, растёт лояльность к вашему бизнесу.
Больше эффективности вам: анализируя запросы и вкусы клиента, вы можете сделать более привлекательные предложения, повышая количество продаж. Кроме того, вы можете включать механику скидок в бонусную систему для определённых акций, например, скидки в День рождения.
Возьмите отчеты о продажах за последние полгода и рассчитайте основные показатели эффективности — величину среднего чека, количество чеков в день, среднее количество позиций в чеке. Эти цифры станут для вас ориентирами для измерения эффективности будущей бонусной программы.
Теперь нужно ответить на несколько вопросов:
1) Почему ваш клиент захочет участвовать в программе?
2) Как привлечь клиента в программу?
3) Какие привилегии и возможности дает клиенту программа?
4) Как поддерживать активное участие клиента в бонусной системе?
Если ответы нашлись, двигаемся дальше и рассчитываем рентабельность будущей бонусной программы по примеру.
При благоприятном исходе стоит еще раз проверить свое дело на готовность к введению бонусной системы. Если у вас уже есть какая-то простенькая система поощрения типа накопительных скидок, продумайте в деталях, как перевести людей на новую систему лояльности. Нужно сделать это максимально гладко и незаметно для клиентов, поскольку многих могут оттолкнуть новшества, в которых придется разбираться.
Структура бонусной системы должна быть супер проста и мега-понятна для клиентов, особенно та часть, которая касается стоимости баллов, условий их начисления и списания. Лучше всего приравнивать стоимость 1 бонуса к 1 рублю, если ваша экономика позволяет, делайте именно так.
Все ваши торговые точки нужно будет автоматизировать: информация о начислении/списании бонусов должна поступать в систему учёта в режиме реального времени. Это увеличивает расходы на внедрение.
Будьте готовы постоянно проверять бонусную программу на эффективность. На основе показателей нужно будет разрабатывать сценарии развития и изменения программы. Вообще, для получения прибыли от программы лояльности придется ей непрерывно заниматься, не стоит об этом забывать.
Какие программы лояльности существуют: интересные кейсы
Здравствуйте. На связи Наталия — маркетолог компании Altcraft.
1.9K показов
1.2K открытий
75% клиентов выбирают компании, которые предлагают им бонусы. При этом 43% аудитории тратят больше денег на бренды, к которым лояльны. Поэтому разработка программы лояльности — важный блок работы маркетинга в разных бизнесах. Отношения с аудиторией через бонусы и другие привилегии выстраивают ритейлеры, маркетплейсы, кафе и рестораны, авиакомпании, онлайн-сервисы и так далее.
Клиентам дают скидки, начисляют баллы и кешбэк, чтобы мотивировать их дольше оставаться с брендом и совершать повторные покупки. Также продуманная бонусная программа — это персонализация предложений, которая увеличивает шансы на конверсию.
В статье расскажем, какие бывают программы лояльности клиентов и покажем примеры известных брендов.
Что такое программа лояльности
Программы лояльности — это набор маркетинговых методов, который удерживает клиентов бренда и мотивирует на повторные покупки. Используются для построения прочных отношений с аудиторией, привлечения новых покупателей, роста числа конверсий и среднего чека.
Хорошая система лояльности нужна также для персонификации предложения клиентам. Такой подход отделяет компанию от конкурентов, если программа оригинальная и понятная.
Разработка маркетинговой стратегии должна включать программы лояльности для клиентов — важный элемент маркетинговой стратегии, который усиливает бренд и создаёт его фанатов и постоянных покупателей. Чтобы вступить в бонусную систему люди должны зарегистрироваться — оставить фамилию, имя, телефон, почту, дату рождения и так далее. Участнику выдают физическую или виртуальную карту.
Виды программ лояльности
Суть программы лояльности — дать значимую выгоду клиенту. Делают это разными способами, которые зависят от задач и возможностей бизнеса.
Какие бывают программы лояльности клиентов:
Программы повышения лояльности делят на закрытые и открытые. Чтобы попасть в открытую бонусную систему, нужно просто зарегистрироваться и оставить свои данные. Для закрытой придётся выполнить условие: быть приглашённым действующим участником или заплатить (единая покупка карты лояльности или ежемесячный взнос). Тогда человеку дают дополнительные преимущества: доступ к закрытым распродажам, бесплатную доставку и так далее.
Программа лояльности: примеры от брендов
«Нам по пути» от «Газпромнефть»
На имя клиента регистрируют виртуальную карту для накопления бонусов с любой покупки на заправочных станциях «Газпромнефть»: топлива и сопутствующих товаров. Отслеживать количество баллов бренд предлагает в специальном приложении. Один накопленный бонус равен здесь одному рублю.
Параллельно считаются заправленные литры, которые влияют на статус: серебряный (до 99,99 литров), золотой (до 299,99 литров), платиновый (от 300 литров). Обновляется он каждый месяц и открывает дополнительные преимущества: чем выше статус, тем больше возврат бонусов на карту с каждой покупки на АЗС.
Какие программы лояльности существуют
75% клиентов выбирают компании, которые предлагают им бонусы. При этом 43% аудитории тратят больше денег на бренды, к которым лояльны. Поэтому разработка программы лояльности — важный блок работы маркетинга в разных бизнесах. Отношения с аудиторией через бонусы и другие привилегии выстраивают ритейлеры, маркетплейсы, кафе и рестораны, авиакомпании, онлайн-сервисы и так далее.
Клиентам дают скидки, начисляют баллы и кешбэк, чтобы мотивировать их дольше оставаться с брендом и совершать повторные покупки. Также продуманная бонусная программа — это персонализация предложений, которая увеличивает шансы на конверсию.
В статье расскажем, какие бывают программы лояльности клиентов и покажем примеры известных брендов.
Что такое программа лояльности
Программы лояльности — это набор маркетинговых методов, который удерживает клиентов бренда и мотивирует на повторные покупки. Используются для построения прочных отношений с аудиторией, привлечения новых покупателей, роста числа конверсий и среднего чека.
Хорошая система лояльности нужна также для персонификации предложения клиентам. Такой подход отделяет компанию от конкурентов, если программа оригинальная и понятная.
Разработка маркетинговой стратегии должна включать программы лояльности для клиентов — важный элемент маркетинговой стратегии, который усиливает бренд и создаёт его фанатов и постоянных покупателей. Чтобы вступить в бонусную систему люди должны зарегистрироваться — оставить фамилию, имя, телефон, почту, дату рождения и так далее. Участнику выдают физическую или виртуальную карту.
Виды программ лояльности
Суть программы лояльности — дать значимую выгоду клиенту. Делают это разными способами, которые зависят от задач и возможностей бизнеса.
Какие бывают программы лояльности клиентов:
Программы повышения лояльности делят на закрытые и открытые. Чтобы попасть в открытую бонусную систему, нужно просто зарегистрироваться и оставить свои данные. Для закрытой придётся выполнить условие: быть приглашённым действующим участником или заплатить (единая покупка карты лояльности или ежемесячный взнос). Тогда человеку дают дополнительные преимущества: доступ к закрытым распродажам, бесплатную доставку и так далее.
Программа лояльности: примеры от брендов
«Нам по пути» от «Газпромнефть»
На имя клиента регистрируют виртуальную карту для накопления бонусов с любой покупки на заправочных станциях «Газпромнефть»: топлива и сопутствующих товаров. Отслеживать количество баллов бренд предлагает в специальном приложении. Один накопленный бонус равен здесь одному рублю.
Параллельно считаются заправленные литры, которые влияют на статус: серебряный (до 99,99 литров), золотой (до 299,99 литров), платиновый (от 300 литров). Обновляется он каждый месяц и открывает дополнительные преимущества: чем выше статус, тем больше возврат бонусов на карту с каждой покупки на АЗС.
При подготовке материала использовались источники:
https://medium.com/@rs_team/%D0%B1%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%91%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B2%D1%81%D1%91-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D0%BE%D1%89%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%8F-e36d58b65c16
https://vc.ru/marketing/754904-kakie-programmy-loyalnosti-sushchestvuyut-interesnye-keysy
https://www.sostav.ru/blogs/254470/39488