...

Аннотация к рабочей программе что это такое пример

Аннотация к рабочей программе (пример)

Рабочая Программа (далее Программа) музыкального руководителя группы №3 Нечаевой Д. В. является возрастным модулем образовательной Программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62 Красносельского района Санкт-Петербурга, (далее ГБДОУ) которая разработана и построена по структуре в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт, по содержанию на основе примерной основной образовательной программой дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 протокол от №2/15 и размещенной в реестре примерных основных образовательных программ Минобрнауки и доработана с учетом майских указов Президента (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).

Публикация «Аннотация к рабочей программе (пример)» размещена в разделах

Цель Программы : развитие целостной личности ребёнка — его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.

Программа направлена на :

Создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:

Решение программных образовательных задач предусматривается в рамках занятий, совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников.

Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела–целевой, содержательный и организационный.

Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Программа включает в себя три раздела: Целевой; содержательный; организационный.

Целевой раздел содержит пояснительную записку, в которую включены: цель и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; психолого-педагогическая характеристика контингента воспитанников, посещающих группу; основания разработки Программы; срок реализации Программы; целевые ориентиры и часть, сформированную участниками образовательных отношений.

В содержательном разделе представлено общее содержание Программы : содержание образовательной деятельности с воспитанниками; модель организации образовательного процесса (описание форм, способов, методов и средств реализации Программы); примерное комплексно-тематическое планирование; система педагогической диагностики (мониторинга); организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников; представлена часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.

Организационный раздел включает: структуру реализации образовательной деятельности с воспитанниками в группе; учебный план на учебный год. Расписание занятий: расписание совместной деятельности педагога с воспитанниками (с учетом части Программы, сформированной участниками образовательных отношений); создание развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала. Представлено программно-методическое обеспечение образовательной деятельности (в основной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений).

Предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу. В Программе большое внимание уделяется вопросам взаимодействия педагогов и родителей. Предлагается новый формат взаимодействия с родителями, когда родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а коллеги и партнеры, у которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил.

Срок реализации рабочей программы 01.09.2021г. -31.08.2022г.

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Аннотация к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» абочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Тематическое планирование по адаптированной воспитательной рабочей программе «Творческое развитие» Планирование рассчитано на воспитанников 6 класса Леушинской школы – интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья..

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Аннотации к рабочим программам
рабочая программа

В материале представлены аннотации к рабочим программам.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconannotatsiya_k_rabochey_programme_morzhanaevoy_i.n._.doc 49 КБ
Microsoft Office document iconannotatsiya_k_rabochey_programme_10_klass_variant_1_.doc 44.5 КБ
Microsoft Office document iconannotatsiya_k_rabochey_programme_11_klass_variant_1_.doc 41.5 КБ
Microsoft Office document iconannotatsiya_k_rabochey_programme_11_a_klass_variant_1.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

учителя 9а класса Моржанаевой И.Н.

Название рабочей программы : Рабочая программа по предметам учебного плана, 9а класс.

Срок, на который разработана рабочая программа : 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа по предметам учебного плана 9-а класса (далее – Программа) является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья » . Программа обеспечивает достижение цели и задач образовательной организации посредством максимального отбора содержания учебного материала, учета степени реализации развивающего и воспитывающего аспекта, обеспечения методическим и дидактическим материалом.

Цель программы: обучающийся, компетентный в социально – трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования предметных и личностных качеств.

– Сформировать у обучающихся предметные знания, умения и в соответствии с требованиями рабочей программы.

– Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.

– Обеспечить материально-технические условия реализации программы.

– Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.

Программа разработана в соответствии с требованиями к Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к разработке рабочих программ учебных предметов, курсов и содержит разделы:

1.1.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

1.2.Планируемые результаты освоения предметов учебного плана АООП – минимальный и достаточный, личностные результаты

1.3.Создание образовательной среды

2. Содержательный раздел

2.1.Содержание учебных предметов

Программа учитывает результаты психолого-педагогической диагностики обучающихся, рекомендации ППк для реализации принципа коррекционной направленности, предполагает создание условий обучения с учетом нозологии ребенка .

Программа разработана в соответствии с учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классов (Вариант1) и включает в себя следующие учебные предметы обязательной части учебного плана: чтение, русский язык, математика, биология, география, история отечества, основы социальной жизни.

Для обеспечения реализации особых (специфических) образовательных потребностей, индивидуальных потребностей каждого обучающегося за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, увеличено количество часов на изучение предмета “Чтение”. Таким образом, на изучение предмета «Чтение» отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).

Объем программы – 680 часов:

  • Чтение – 170 часов (5 часов в неделю)
  • Русский язык – 136 часов (4 часа в неделю)
  • Математика – 102 часа (3 часа в неделю)
  • Биология – 68 часов (2 часа в неделю)
  • География – 68 часов (2 часа в неделю)
  • История отечества – 68 часов (2 часа в неделю)
  • Основы социальной жизни – 68 часов (2 часа в неделю)

В содержании основных разделов учебных предметов Программы спланирована коррекционно-развивающая работа с учетом рекомендаций ППк. В календарно-тематическом планировании предметов рабочей программы обозначены основные виды деятельности обучающихся. Программа создает условия для самостоятельной познавательной деятельности обучающихся: подготовка сообщений, презентаций, мини-проектов, фотоотчетов и др.

Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на достижение обучающимися предметных и личностных результатов, формирует базовые учебные действий. Предметные результаты определяются в 2 уровнях: минимальном и достаточном. В процессе реализации программы формируются базовые учебные действия (БУД): личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Фформируемые БУД прописаны к основным разделам учебных предметов.

Для контроля и оценки знаний и умений обучающихся спланированы проверочные и контрольные работы.

Рабочая программа предусматривает использование специальных учебников, учебных пособий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дидактических материалов, современных учебных материалов: учебные электронные издания, аудио- видео-учебные материалы и др.

Программа соответствует современным тенденциям развития образования детей с интеллектуальными нарушениями, обеспечивает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

При подготовке материала использовались источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/anotacija-k-rabochei-programe-primer.html
https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2022/11/06/annotatsii-k-rabochim-programmam

Добавить комментарий