Опишите процессы преобразования звука при вводе в компьютер и при выводе

Технология мультимедиа. 7 класс.

Работая со многими компьютерными программами, пользователь не только видит тексты и неподвижные изображения, но и слышит звуки, просматривает анимации и видеоролики. При этом, как правило, он имеет возможность работать в интерактивном (диалоговом) режиме, переходить от последовательного просмотра информации к произвольному её просмотру, в соответствии со своими целями и задачами. Такие возможности обеспечиваются технологией мультимедиа.

Термин «мультимедиа» в переводе с латинского дословно означает «многие среды» (multi — много, media — среда) и трактуется как объединение текста, звука, графики и видео в одном информационном объекте.

Технология мультимедиа — это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.

5.1.2. Области использования мультимедиа

Технология мультимедиа положена в основу создания всевозможных мультимедийных продуктов, характерными особенностями которых являются:

• объединение в одном продукте текстовой, графической, аудио-, видеоинформации, анимаций;
• наличие интерактивного (диалогового) режима работы;
• возможность быстрого поиска информации;
• широкие возможности навигаций;
• возможность работы в реальном времени, в замедленном или в ускоренном темпе;
• дружественный пользовательский интерфейс.

Мультимедийные технологии широко применяются в образовании (электронные учебники, мультимедийные энциклопедии и справочники, виртуальные лаборатории и т. д.), культуре и искусстве (компьютерные гиды, виртуальные экскурсии по музеям и историческим местам всего мира, цифровые коллекции произведений живописи и записей музыкальных произведений), науке (системы компьютерного моделирования), бизнесе (реклама и продажа товаров и услуг), компьютерных играх и других областях человеческой деятельности.

Рекомендуем вам посетить один из лучших виртуальных музеев мираГосударственный Эрмитаж (https://www.hermitagemuseum.org/). Вы сможете совершить виртуальные экскурсии по залам Эрмитажа, задержать внимание на заинтересовавших вас экспонатах, прочитать о них справочную информацию, а самые ценные даже рассмотреть в деталях. Обратите внимание на имеющиеся возможности поиска, позволяющие^ находить экспонат музея по его автору, названию, стилю, жанру, дате создания. Изображения, кроме того, можно искать по визуальным характеристикам — цветовой гамме («50 % жёлтого и 20 % голубого») или цветовой композиции («правый верхний угол тёмный, середина светлая»).

Графика, звук, видео и текст, объединённые в мультимедийном продукте, требуют больших объёмов памяти. Поэтому для хранения и распространения мультимедийных продуктов обычно используются оптические диски. При наличии хороших каналов связи (высокоскоростного доступа к сети Интернет) можно работать с мультимедийными продуктами, непосредственно размещёнными во Всемирной паутине.

Для работы с мультимедийными продуктами компьютер должен быть укомплектован аудиоколонками или наушниками, микрофоном, звуковой картой, устройством для чтения оптических дисков.

5.1.3. Звук и видео как составляющие мультимедиа

Звук — это колебания воздуха или любой другой среды, в которой он распространяется. Звук характеризуется амплитудой (силой) и частотой (количеством колебаний в секунду) 1 .

1 Более подробно эти вопросы вы рассмотрите на уроках физики.

Звуковые сигналы являются непрерывными. С помощью микрофона звуковой сигнал превращается в непрерывный электрический сигнал. Чтобы обрабатывать звук на компьютере, его надо дискретизировать — превратить в дискретный сигнал, последовательность нулей и единиц (рис. 5.1). Функцию преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении выполняет звуковая карта (аудиоадаптер).

Технология мультимедиа. 7 класс.

Качество преобразования непрерывного звукового сигнала в дискретный сигнал зависит:

1) от того, сколько раз в секунду будет измерен исходный сигнал (частота дискретизации);
2) от количества битов, выделяемых для записи каждого результата измерений (разрядность дискретизации).

Чем больше разрядность и частота дискретизации, тем точнее представляется звук в цифровой форме и тем больше размер файла, хранящего такую информацию. Так, если измерять амплитуду звука 44 ООО раз в секунду и на запись каждого результата измерений отводить 16 битов (именно такие частота и разрешение нужны для высококачественной оцифровки звука), то для хранения 1 секунды звукозаписи потребуется приблизительно 86 Кб памяти.

Чтобы сформировать более полные представления о рассматриваемых вопросах, рекомендуем вам посмотреть анимации (http://sc.edu.ru/catalog/res/43d2c4fe-2cc6-4bbc-8493-9abcf4baf254/?) — «Представление звука в компьютере» (196609) и «Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование» (135035), размещённые в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/).

Важной составляющей мультимедиа являются всевозможные движущиеся изображения. Возможность их представления в памяти и воспроизведения на экране компьютера связана с особенностями нашего восприятия зрительной информации. Для того чтобы создать у человека иллюзию движения, ему можно показывать быстро сменяющиеся картинки, на которых изображены последовательные фазы движения.

На этом основано действие кино- или видеокамеры, производящей снимки 16, 24 или 36 раз в секунду. Кадры записываются на кино- или видеоплёнку (рис. 5.2). Если затем запустить плёнку с той же скоростью через проектор (видеомагнитофон), возникнет иллюзия движения.

Технология мультимедиа. 7 класс.

Задача. Рассчитать объём памяти, необходимой для представления одноминутного фильма на экране монитора с пространственным разрешением 800 х 600 пикселей и палитрой из 256 цветов.

Решение.

Для кодирования 256 цветов потребуется 8 битов = 1 байт. Следовательно, один кадр занимает 1 • 800 • 600 = 480 000 байтов. Чтобы смена кадров не была заметна, нужно проецировать на экран 16 кадров в секунду. Получается 480 000 • 16 = 7 680 000 байтов, что равно примерно 7,4 Мб для одной секунды показа. Чтобы показать одноминутный фильм, потребуется 7,4 • 60 = 444 Мб.

Ответ: 444 Мб.

На практике применяются специальные алгоритмы сжатия видеоинформации, позволяющие в десятки раз уменьшить её исходный объём.

Узнать подробнее о некоторых способах создания эффекта движения в компьютере вы сможете, посмотрев анимации:

«Эффект движения» (179677),

«Покадровая анимация» (179530),

«Анимация спрайтами» (179768),

размещённые в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/).

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Технология мультимедиа — это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.

Мультимедийные технологии широко применяются в образовании, культуре и искусстве, науке, бизнесе и других областях человеческой деятельности.

Графика, звук, видео и текст, объединённые в мультимедийном продукте, требуют больших объёмов памяти.

Вопросы и задания

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику.

Ответы Учебник Информатика 7 класс — §5.1.Технология мультимедиа Босова

Ответы Учебник Информатика 7 класс - §5.1.Технология мультимедиа Босова

Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 7 класс, параграф 5.1 — Босова Л.Л., Босова А.Ю. , задания 1-8

Глава 5. Мультимедиа

§5.1. Технология мультимедиа ГДЗ, Информатика 7 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа?

2. Что такое мультимедиа? Каковы основные составляющие мультимедиа?

Мультимедиа – интерактивные(диалоговые) системы,обеспечивающие одновременнуюработу со звуком,анимированной компьютернойграфикой, видеокадрами,статистическими изображениямии текстами. Мультимедиа — предоставление информации различными способами одновременно текстом, звуком, изображениями неподвижным и подвижным. В экзотических случаях используется передача информации тактильным способом

3. Где применяется технология мультимедиа?

Мультимедийные технологии широко применяются в

1. Образовании (электронные учебники, мультимедийные энциклопедии и справочники, виртуальные лаборатории и т.д.)

2. Культуре и искусстве (компьютерные гиды, виртуальные экскурсии по музеям и историческим местам всего мира, цифровые коллекции произведений живописи и записей музыкальных произведений).

3. Науке (системы компьютерного моделирования).

4. Бизнесе (реклама и продажа товаров и услуг).

5. Компьютерных играх и других областях человеческой деятельности.

4. Каковы особенности мультимедийных продуктов? Опишите известный вам мультимедийный продукт.

Мультимедиа — это информационная технология, с помощью которой информация представлена в различных ее видах. Например, звук, текст, видео, графика и т.д. Мультимедийные продукты применяются во всех областях и сферах деятельности человека: медицина, образование, техника, промышленность и т.д. К особенностям мультимедийных продуктов можно отнести следующие:

способность объединять в себе все виды информации (текстовой, аудио-, видеоинформации, анимации);удобный интерфейс (понятный, доступный, логичный и простой);возможность работать в разных режимах времени (реальное время, замедленный темп, ускоренный темп);быстрый поиск информации;большие возможности навигации;наличие диалогового окна для работы.

5. Опишите процессы преобразования звука при вводе в компьютер и при выводе.

С помощью микрофона звуковой сигнал превращается в непрерывный электрический сигнал. Чтобы обрабатывать звук на компьютере, его надо дискретизировать — превратить в дискретный сигнал, последовательность нулей и единиц. Функцию преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении выполняет звуковая карта (аудиоадаптер).

6. Каким образом создаётся эффект движения в компьютере?

Сменой кадров.
Такой эффект называется «анимация».
Каждый кадр следует друг за другом, создавая эффект движения.

Для того чтобы создать у человека иллюзию движения, ему можно показывать быстро сменяющиеся картинки, на которых изображены последовательные фазы движения.

7. Вычислите, сколько байтов занимает на CD одна минута звукозаписи (частота дискретизации — 44 000, разрядность — 16 битов). Какова максимальная продолжительность звукозаписи на диске ёмкостью 700 Мб?

Дано: M = 44000 Гц (Частота дискретизации); i = 16 бит (Разрядность); t1 = 1 мин = 60 сек (Время звучания); V — ?(Объем звукозаписи ); t2 — ?; Решение: V = M * i * t; Отсюда: t = V / M * i; V = 44000 * 16 * 60 = 42240000 бит; V = 42240000 / 8 = 5280000 байт (8 бит = 1 байт); V = 5280000 / 1024 = 5156,25 Кбайт (1 Кбайт = 1024 байт); V = 5156,25 / 1024 ≈ 5 МБ (1 МБ = 1024 Кбайт); 700 МБ = 1024 * 1024 * 700 байт = 2¹⁰ * 2¹⁰ * 700 = 2²⁰ * 700; Ответы Учебник Информатика 7 класс - §5.1.Технология мультимедиа Босова сек; t2 = 8340,945 / 60 = 139,01575 ≈ 139 мин Ответ: V = 5 МБ, t2 = 139 мин.

8. Вычислите, какое количество информации содержит 1,5-часовой цветной фильм, если один его кадр содержит около мегабайта информации, а за 1 секунду сменяется 25 кадров.

1,5 * 60 * 60 = 5400 сек в 1,5 часовом фильме.
5400 * 25 = 135 000 кадров в фильме.
Если один кадр содержит 1 Мб информации, то фильм будет весить 135 000 * 1 = 135 000 Мб
135 000 Мб = 132 Гб
Ответ: 1,5 часовой фильм будет весить примерно 132 Гб.

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 7 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ

Литература: Учебник по Информатике, 7 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017

Вопросы к параграфу 5.1 — ГДЗ по Информатике 7 класс Учебник Босова

ГДЗ РЕД

На этой странице рассмотрим все Вопросы к параграфу 5.1 из учебника по информатике 7 класс Босова
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
2. Что такое мультимедиа? Каковы основные составляющие мультимедиа?
3. Где применяется технология мультимедиа?
4. Каковы особенности мультимедийных продуктов? Опишите известный вам мультимедийный продукт.
5. Опишите процессы преобразования звука при вводе в компьютер и при выводе.
6. Каким образом создается эффект движения в компьютере?
7. Вычислите, сколько байтов занимает на CD одна минута звукозаписи (частота дискретизации ‒ 44000, разрядность ‒ 16 битов). Какова максимальная продолжительность звукозаписи на диске емкостью 700 Мб?
8. Вычислите, какое количество информации содержит 1,5-часовой цветной фильм, если один его кадр содержит около мегабайта информации, а за 1 секунду сменяется 25 кадров.

Параграфы

Тестовые задания для самоконтроля

При подготовке материала использовались источники:
https://murnik.ru/tehnologija-multimedia

https://gdz.red/7-klass/7-informatika/informatika-7-klass-uchebnik-bosova/7-informatika-uch-bosova-vopr-5-1.html