Состав звуковых карт
– аналоговый фильтр после ЦАП – для подавления помех, возникающих при преобразовании цифрового сигнала в аналоговый.
Что находится на звуковой карте?
На типичной звуковой карте могут находиться следующие разъемы:
1. Игровой, или MIDI-порт. Самый большой и заметный 15-контактный разъем-гнездо, предназначен для подключения джойстика, MIDI-клавиатуры или чего-либо иного, работающего через MIDI-интерфейс, напрмер синтезатор. В последнее время Microsoft c Intel и некоторыми другими компаниями активно нападают на этот порт и говорят, что в современном компьютере ему не место, но он, очевидно, умирать пока не собирается.
2. Линейный вход
3. Микрофонный вход
4. Линейный выход для подключения активных колонок или усилителя. Он может быть не один, если плата рассчитана на подключение более двух колонок.
5. Аудиовыход, на который подается прошедший через встроенный в карту маломощный (2-4 ватта на канал) усилитель сигнал. Так как качество этого усилителя даже на дорогих платах оставляет желать лучшего, то годится только для подключения небольших наушников. Часто этот выход не присутствует отдельно, а выбирается путем изменения режима работы линейного выхода путем соответствующего джампера на плате. В этом случае, если вы ничего не меняли, выходному разъему по умолчанию обычно уже соответствует режим линейного выхода. Более подробно об этом должно быть рассказано в документации на плату.
6. Цифровой выход – он предназначен для подключения внешних цифровых устройств, например цифрового ресивера. Встречается только на достаточно дорогих картах.
7. Цифровой вход – встречается еще реже, чем цифровой выход.
1. Внутренний вход – обычно используется для подключения CD-ROM.
2. Внутренний выход
3. Цифровой вход SPDIF. Обычно используется для цифрового подключения CD-ROM’а. Если такой разъем есть, то для подключения CD (DVD) нужно использовать только его, так как ЦАП привода обычно имеет самое невысокое качество и звуковая карта справится с воспроизведением звука гораздо лучше. Правда, такой разъем есть только на хороших платах.
4. Дополнительные разъемы для внутреннего подключения таких устройств, как модем, плата видеомонтажа или TV-тюнер и прочего.
Если вы хотите получить приличное качество воспроизведения CD на компьютере, то для этого необходима звуковая карта с цифровым входом для подключения устройства чтения CD/DVD, который и следует использовать, так как качество звуковой части приводов CD- и DVD-ROM довольно невысоко. Обычно (хотя совсем не обязательно) в комплект поставки звуковой карты входит шнурок для подключения CD-ROM’а. К сожалению, практически всегда он аналоговый, так что вам (если карта, конечно же, имеет разъем SPDIF) придется покупать цифровой кабель отдельно. Впрочем, можно обойтись и без кабеля и соответствующего входа: можно воспользоваться возможностью некоторых CD-проигрывателей читать аудио по шине. Плохое качество звука дисководов CD/DVD хорошо подтверждается тем, что даже достаточно недорогие и ширпотребные карты декодируют цифровой звук заметно лучше, чем сами дисководы. Но при таком способе немного грузится процессор и сама шина, что по сравнению с полностью самостоятельным чтением выглядит не совсем хорошо, так что лучше все же купить более продвинутую карту с необходимым разъемом, которая сама по себе также будет звучать лучше, хоть она и будет стоить заметно дороже.
Принцип работы обычных звуковых карт.
Устройство по обработке звука именуют звуковой картой или звуковой платой, иногда звуковым адаптером, а иногда саундбластером. Хотя следует заметить, что правильнее было бы звуковые карты называть саундбластерами (а ещё точнее Sound Blaster). Звуковая плата устанавливается на материнской плате компьютера.
Компьютеры являются цифровыми; Они предпочитают работать с дискретными величинами (двоичными кодами). Чтобы работать с дискретными величинами, т.е. вводить в компьютер аналоговый звуковой сигнал и выводить из компьютера аналоговый звуковой сигнал на звуковые колонки, звуковая карта производит преобразование аналогового сигнала в сигнал двоичного кода (цифровой сигнал) и наоборот. Это основная выполняемая функция звуковой карты.
Для того чтобы понять принцип работы звуковой карты рассмотрим следующую схему.
Звуковой сигнал с микрофона или плеера подается на один из входов звуковой карты. Это аналоговый сигнал. Он поступает на входной микшер, который служит для смешивания сигналов, если их поступает на вход несколько. Затем сигнал с входного микшера поступает на аналого-цифровой преобразователь (АЦП), с помощью которого происходит оцифровка аналогового сигнала, т.е. преобразование его в дискретный двоичный сигнал.
Потом цифровые данные поступают в сердце звуковой платы – процессор (DSP – Digital Signal Processor). Этот процессор управляет обменом данными с компьютером через шину PCI материнской платы.
Когда центральный процессор компьютера выполняет программу записи звука, то цифровые данные поступают через шину PCI либо прямо на жесткий диск, либо в оперативную память компьютера. Присвоив этим данным имя, мы получим звуковой файл.
При воспроизведении этого звукового файла данные с жесткого диска через шину PCI поступают в сигнальный процессор звуковой платы, который направляет их на цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Цифро-аналоговый преобразователь преобразует двоичный сигнал в аналоговый. Электрический сигнал, получившийся в результате преобразования, поступает на выходной микшер. Этот микшер идентичен входному и управляется при помощи той же самой программы. Сигнал с выходного микшера поступает на линейный выход звуковой карты и выход на звуковые колонки, подключив к которому колонки или наушники мы слышим звук.
На любой универсальной мультимедийной звуковой карте есть встроенный синтезатор – устройство, которое синтезирует звуки заданных частот и тембров. Он используется также для управления работой электромузыкальных инструментов на основе стандарта MIDI (например синтезатор).
MIDI стандарт(stands) для Цифрового Интерфейса Музыкальных Инструментов (Musical Instrument Digital Interface), – это стандартный протокол оборудования и программного обеспечения для возможности соединения (обмена информацией) музыкальных инструментов друг с другом. События посылаемые сквозь шину MIDI могут также сохранятся в MIDI-файлах для последующего редактирования и проигрывания.
Чтобы использовать его в качестве музыкального инструмента к MIDI-порту подключают MIDI-клавиатуру, либо автономный синтезатор, который может служить в качестве клавиатуры.
Таким образом, основные выполняемые функции звуковой карты состоят в следующем:
- преобразовывать звуковые сигналы ( аналоговые сигналы), поступающие с микрофона, магнитофона и других внешних аудиоустройств в цифровую форму, что необходимо для дальнейшей обработки в компьютере;
- преобразовывать цифровые сигналы, сформированные в компьютере, в аналоговые сигналы, пригодные для воспроизведения в акустических системах;
- подвергать сигналы обработке: выделять или подавлять в сигнале те или иные частоты, создавать эффекты гулкого помещения, многократного эха (реверберация), размножения источников звука (хорус) и другие;
- синтезировать музыкальные звуки, характерные для традиционных музыкальных инструментов, и звуки инструментов, которым в природе аналогов нет;
- синтезировать человеческий голос и, вообще, произвольно заданные звуки: поезда, выстрела, дождя и т.д.;
- обеспечивать двухканальный (стерео) режим, регулировку уровня громкости по каждому из каналов в отдельности;
- обеспечивать микширование (смешивание) сигналов от нескольких источников;
- обеспечивать возможность подключения других звуковых карт, музыкальных синтезаторов, микшеров и т.п. посредством специального стандартного соединения (интерфейса MIDI).
Какие элементы звуковой карты отвечают за запись звука в компьютер и за его акустическое восприятие
1. Какие элементы звуковой карты отвечают за запись звука в компьютер и за его акустическое воспроизведение?
Звуковая карта совмещает в себе функции ЦАП и АЦП. Непрерывные электрические колебания, идущие от микрофона, преобразуются в числовую последовательность. Эту работу выполняет устройство, подключаемое к компьютеру, которое называется аудиоадаптером, или звуковой картой. Воспроизведение звука, записанного в компьютерную память, также происходит с помощью аудиоадаптера, преобразующего оцифрованный звук в аналоговый электрический сигнал звуковой частоты, поступающий на акустические колонки или стереонаушники.
2. Почему для хранения мультимедийных приложений используются компакт-диски?
Звук, видео, графика, объединенные в мультимедийном приложении, требуют больших объемов памяти. Поэтому для их хранения нужны достаточно емкие и желательно недорогие носители. Этим требованиям удовлетворяют оптические компакт-диски. Наряду с большой емкостью (около 700 Мбайт) они обеспечивают надежную защиту от потери данных.
3. Почему для работы с видео используются специальные карты ввода/вывода?
Потому что аналоговая видеозапись должна быть оцифрована перед обработкой на компьютере.
4. Для каких целей используется мультимедийный проектор?
Для демонстрации мультимедийного приложения в большой аудитории используют мультимедийный проектор. Такой проектор переносит на большой экран изображение с экрана монитора.
- Вы здесь:
- 7 класс
- Информатика
- ГДЗ ответы к учебнику информатика 7 класс, Семакин
- Ваня шифрует. Задание 2 из ОГЭ по информатике с ФИПИ
- Какими программами можно пользоваться на ОГЭ и ЕГЭ по информатике и ИКТ
- Задание 3 ОГЭ по информатике с ответами. Истинные и ложные высказывания от ФИПИ
- Задание 1 ОГЭ по информатике с ответами. Биты, байты от ФИПИ
- Задание 2 ОГЭ по информатике с ответами. Шифровки с ФИПИ
- Задание 10 ОГЭ по информатике с ответами. Перевод чисел из десятичной системы исчисления в двоичную и обратно. ФИПИ
- Задание 5 ОГЭ по информатике с ответами. У исполнителя 2 команды. ФИПИ
- В одной из кодировок Unicode/КОИ-8/UTF-32/UTF-16 каждый символ кодируется 16/8/32 битами. Ученик написал текст
- Демо вариант ОГЭ по информатике 2023 от ФИПИ с ответами
- Типы заданий в ОГЭ по информатике и ИКТ, система оценивания (баллы) ФИПИ 2023
1.3.5. Основные модули и элементы звуковой карты
- Модуль цифровой записи и воспроизведения звука (цифровой канал/тракт)[=1]:
- для записи используется аналого-цифровой преобразователь (АЦП) с импульсно-кодовой модуляцией. Аналоговый сигнал «проверяется» – делаются его «выборки» в строго определенные дискретные моменты времени. Выборка – цифровой код, соответствующий некоторому звуку. Полученная амплитуда аналогового сигнала делится (квантуется) по уровню и кодируется в параллельный цифровой код (.wav): 8-разрядный АЦП квантует на 2 8 =256 уровней, 16-разрядный – на 2 16 =65536 уровней. Отсюда чувствительность 16-разрядного АЦП (1/2 16 ) существенно лучше;
- для воспроизведения используется цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Общая схема воспроизведения звука представлена на рис.1.10.
Рис.1.10. Общая схема воспроизведения звука От качества применяемых ЦАП и АЦП, а также входных и выходных усилителей во многом зависит качество оцифровки и воспроизведения. При временной дискретизации спектр полученного сигнала в своей нижней части (0 ÷ Fa) повторяет спектр исходного сигнала, а выше содержит ряд отражений (зеркальных спектров, aliases), расположенных вокруг Fd и ее гармоник (боковые полосы). При этом первое отражение спектра от Fd в случае Fd= 2Fa располагается непосредственно за полосой исходного сигнала, и требует для его подавления наличия аналогового фильтра (anti-alias filter) с высокой крутизной среза. В АЦП этот фильтр устанавливается на входе, чтобы исключить перекрытие спектров и их интерференцию, а в ЦАП – на выходе, чтобы подавить в выходной сигнале надтональные помехи, внесенные временной дискретизацией [22].
- Модуль музыкального синтезатора – построен на базе микросхем, обеспечивающих FM- и/или WT-синтез звуков. Работает под управлением драйвера (программная реализация) или собственного процессора (аппаратная реализация). Часто синтезатор включает и средства воспроизведения записей в формате MIDI.
- Модуль аналогового микшера – выполняет смешивание сигналов цифрового канала и синтезатора, а также линейного и микрофонного входов карты. Микшер (предусилитель) представляет собой многовходовой аналоговый сумматор с управляемыми коэффициентами усиления по каждому входу, за счет чего он может объединять звук от разных источников карты в одну выходную линию с независимой регулировкой как всех входных, так и выходного уровня и стереобаланса. Микшер получает сигналы и со входа проигрывателя CD/DVD, а в ряде моделей – с дополнительной дочерней платы-синтезатора, с дополнительного внутреннего входа и входа для подключения сигнала системного динамика (PC Speaker). К последнему разъему при помощи специального провода подключается выход громкоговорителя с системной платы, чтобы издаваемые им звуки можно было слышать в наушниках или колонках. Кроме смешивания сигналов для подачи на звуковой выход, микшер обеспечивает также смешивание сигналов для подачи на АЦП цифрового тракта (для записи звука). При этом, в зависимости от модели микшера, регулировки уровней записи и контроля могут быть раздельными или совмещенными, выбор источников для записи может быть независимым, с возможностью любой их комбинации, или же с возможностью выбора для записи только одного источника.
- Модуль встроенных интерфейсов: MIDI, CD/DVD-ROM/RW.
Важную роль играют и такие элементы звуковой карты, как:
- аудиопроцессор, обеспечивающий синтез звука;
- внутреннее ОЗУ для загрузки звуковых выборок с жесткого диска (от 1 Мбайт);
- ПЗУ для волновых таблиц, которые хранят в сжатом виде выборки звучания музыкальных инструментов (от 8 Мбайт), используемые для воспроизведения MIDI (GM);
- процессор для цифровой обработки сигнала (Digital Signal Processor, DSP), который в последние годы называется эффект-процессором. Используется для многоканального монтажа. Обеспечивает поддержку звуковых спецэффектов, таких как: реверберация – эхо-эффект объемности звука; эффект хора – достигается копированием сигнала с фазовым сдвигом. Это один или несколько DSP, пpедназначенных для обpаботки звука. Мощные эффект-пpоцессоpы пpедоставляют и дpугие типы эффектов (Flanger – гребень, Phaser – изменение фазы, Distortion – искажение, Delay – задержка и т.п.). В зависимости от сложности эффект-пpоцессоpа может учитываться только наличие/отсутствие эффекта, его глубина, а в наиболее сложных – и pазличные паpаметpы, существенно влияющие на окpаску звука. Одни эффект-пpоцессоpы тpебуют установки всех pежимов до начала вывода звука, дpугие допускают их pегулиpовку в РВ, что очень важно для упpавления динамикой звука. Различаются эффект-пpоцессоpы: общие (обpабатывают звук, объединенный из всех каналов синтезатоpа), поканальные (обpабатывают звучание отдельных MIDI-каналов), поголосовые (обpабатывают звучание отдельных голосов синтезатоpа). Число типов эффектов, котоpые могут быть одновpеменно пpименены к pазличным каналам/голосам, зависит от мощности пpоцессоpа; сложные эффекты обычно не могут быть пpименены ко множеству каналов одновременно. Многосекционные пpоцессоpы допускают pазделение секций между каналами, позволяя задавать либо пpостые эффекты для многих каналов, либо сложные – для 1-2 каналов. Эффект-пpоцессоp может также иметь отдельные секции для каждого голоса – в этом случае все голоса могут иметь независимую глубину или паpаметpы эффектов [18];
- дополнительная микросхема (дочерняя плата) WT-синтеза звука. Формирует звук на основе выборок, активизируемых командами MIDI;
- модуль трехмерного звука, распределенного вокруг пользователя;
- усилитель мощности. Обычно усилитель мощности не обеспечивает достаточной мощности на пассивные колонки и вносит искажения и шумы. Поэтому желательно пользоваться звуковыми колонками со встроенными усилителями (активными колонками);
- разъем SCSI или EIDE – к накопителю CD/DVD-ROM/RW;
- цифровые входы и выходы;
- аппаратные средства совместимости с картами Sound Blaster [26].
28.09.2019 46.05 Кб 13 Ростовский Государственный Экономический Уни. docx
25.08.2019 440.83 Кб 7 Руководство-2.DOC
14.11.2019 527.36 Кб 5 Руководство_осциллограф.doc
09.11.2019 5.93 Mб 95 Садово-парковое .doc
01.06.2015 16.95 Кб 43 самостоятельная ответы.docx
01.06.2015 3.91 Mб 106 Самый новый ММТвО-1-11н.doc
24.08.2019 34.89 Кб 4 САМЫЙ ЧЕТКИЙ ДОКЛАД! ЧУВАК, ЭТО ДОКЛАДИК! УЧИ Е. docx
20.09.2019 1.13 Mб 5 Сборник по матану 481-504.doc
20.09.2019 823.81 Кб 3 Сборник по матану 529-543.doc
03.12.2018 1.89 Mб 64 СДЭС_Уч_метод_пос_кодирование2.doc
01.06.2015 49.07 Кб 108 Семинар 6.docx
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/9419341/page:2/
https://gdzotvet.ru/7klass/inf/117-gdz-otvety-uchebnik-informatika-7-klass-semakin?start=28
https://studfile.net/preview/4326773/page:12/