...

Как определить что ваш компьютер заражен ответ на тест единый урок ответы на вопросы

Игра-викторина для 8-9 классов “Безопасный интернет

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Использование Интернета в образовательных учреждениях и дома расширяет информационное образовательное пространство обучающего и позволяет повысить эффективность обучения. Доступ обучающихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения, выполнять домашние задания, самостоятельно обучаться. Благодаря таким ресурсам у обучающихся появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и принимать в них активное участие.

Однако использование Интернета в образовательной деятельности таит в себе много опасностей. Отказываться от информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ к Интернету может привести к:

заражению вредоносными программами при скачивании файлов,

нарушению нормального развития ребенка,

неправильному формированию нравственных ценностей,

знакомству с человеком с недобрыми намерениями.

Безопасность в интернете – очень важная проблема нынешнего времени. И касается она всех, от детей до пенсионеров. Она становится все актуальнее в связи с массовым приходом в интернет пользователей, почти, а то и совсем, не подготовленных к угрозам, их поджидающим. Учитывая вышеизложенное, в образовательных учреждениях возникает необходимость проводить мероприятия, направленные на формирование правильного поведения в сети Интернет.

Квест «Безопасный интернет» позволяет проверить и сформировать представление о правилах поведения в сети Интернет. Кроме того, в рамках данного квеста воспитанники демонстрируют применение полученных знания по общеобразовательной дисциплине «Информатика» в нестандартных ситуациях, раскрывают свои творческие способности.

Цель викторины : формирование у воспитанников четкого представления о правилах поведения в сети Интернет.

Задачи викторины:

1.Личностные: Формирование культурного пользователя Интернета. Развитие навыка постановки задачи и нахождения способа её решения. Формирование навыков критического мышления. Способствование всестороннему и гармоничному развитию каждого воспитанника.

2.Метапредметные: Усвоение умений принимать решения в конкретной жизненной ситуации.

3.Предметные: Овладение основами безопасного пользования Интернет – сетями.

Здравствуйте ребята. Мы живем в XXI веке. Оглянемся вокруг: телевидение, телефоны, компьютеры, Интернет, все развивается с огромной скоростью. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в тоже время, сеть таит в себе много опасностей. Об этих опасностях мы сегодня и поговорим с вами. Итак, мы начнем наш квест “Безопасное поведение в сети Интернет”.

Надеюсь, что сегодня мы узнаем, участники какой же команды по праву могут считаться самыми внимательными, самыми сообразительными, самыми эрудированным, какую команду мы можем назвать «Знатоком безопасности Интернета».

Капитаны команд получают маршрутные листы и расходятся по этапам.

1. Этап. Из истории интернета. Правильный ответ на вопрос один бал.

1. Что такое Интернет? (всемирная компьютерная сеть)

2. Какая страна является родиной Интернета? (США)

3. Для чего нужен Интернет? (для обмена информационными материалами между компьютерами, разбросанными по всему миру)

4. Что такое «Сетевой этикет»? (кодекс правил поведения, общения в Сети, который соблюдает большинство пользователей)

5. В чём отличие Интернета от Рунета? (Рунет – это русскоязычная зона всемирной сети Интернет)

6. Какие ещё названия имеет Интернет? (Всемирная компьютерная сеть, Сеть, Всемирная сеть, Всемирная Паутина)

7. Каким образом человек может подключиться к Интернету? (подключиться можно через провайдера)

8. Какие наиболее популярные услуги Интернета? (интернет–магазины, поисковые системы, электронная почта, Интернет-телевидение и радио, социальные сети, форумы, IP-телефония и многие другие)

9. Что означает в Интернете термин «капча»? (это специальный компьютерный тест, проводимый для того, чтобы выяснить, кто пользователь — реальный человек или компьютер?)

10. Логин – это знаменитый адмирал. А какое отношение слово «логин» имеет к компьютеру и Интернет-пользователю? (логин (login) — идентификатор учётной записи пользователя в компьютерной системе)

11. Что такое сайт? (Сайт – это совокупность электронных документов, сегмент, место, где собраны страницы (может быть одна страница) установленной тематики)

12. Никто не любит получать спам. Что это такое и почему к нему такое отрицательное отношение? (спам — это информация, поступающая к нам от незнакомых людей или организаций, которым не было дано на это разрешение. Такая информация, как правило, поступает к нам по электронной почте)

13. Может ли Интернет оказывать негативное влияние на человека? (да, при чрезмерном увлечении, Интернет может оказывать негативное влияние на здоровье человека)

14. Какие вы знаете правила безопасного Интернета? (При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайтесь указывать минимум личной информации. Ваши пароли – это ваша тайна. Старайтесь не использовать веб-камеру при разговоре с незнакомыми людьми. Хорошо установить на компьютер антивирусное и особое программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов)

II .Этап. Анограмма.

Составить из данных сочетаний букв слова, связанные с безопасностью интернета.

1. Гллинтро (троллинг)

3. Лорапь (пароль)

5. Гшифин (фишинг)

7. Йролваф (файрвол)

8. Гияокрилпот (Криптологий)

1. Клавиатурный шпион – это:

-Агент спецслужб, в служебные обязанности которого входит просмотр переписки пользователей

-Сотрудник, ведущий протокол собраний и набирающий текст сразу на клавиатуре удаленно подключенной к компьютеру

-Программа, отслеживающая ввод пользователем паролей и пин-кодов+

-Юридический термин, используемый для обозначения правонарушений, связанных с информационной безопасностью

2. Какую цель преследует такая угроза как фишинг?

-Перенаправлять любые запросы пользователя в браузере на хакерский сайт о рыбалке

-Довести пользователя до самоубийства путем постоянного вывода сообщения «купи рыбу!»

-Организовать отправку от имени зараженного пользователя приглашения в гости бабушке по электронной почте каждый раз, когда он собирается с друзьями на рыбалку

-Обманным путем выудить у пользователя данные, позволяющие получить доступ к его учетным записям+

3. Троянская программа опасна тем, что:

-Проникает на компьютер под видом полезной программы и выполняет вредоносные действия без ведома пользователя+

-Ищет на диске какого-то коня, снижая производительность системы

-Постоянно читает вслух «Илиаду» Гомера без выражения

-Обладает всеми вышеперечисленными возможностями

4. Как определить, что ваш компьютер заражен?

-Друзья получают от вас по электронной почте сообщения, которых вы не посылали

-Компьютер часто зависает либо программы начинают выполняться медленнее обычного

-На диске исчезают или изменяют название файлы и папки

-Компьютер издает неожиданные звуки, воспроизводимые в случайном порядке

5. Что нужно сделать в первую очередь, если компьютер подвергся атаке?

-Сделать несколько глубоких вдохов и принять витамины

-Девушкам съесть не менее килограмма конфет, парням – съесть не менее двух шоколадок

-Вызвать милицию и скорую помощь, в особенно сложных случаях еще и пожарных

-Отключить компьютер от интернета+

-Выключить до приезда специалистов монитор

6. Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей- это…

7. Как узнать, что сайт на который вы переходите защищен?

-ссылка на сайт начинается с http

-ссылка на сайт начинается с https +

-ссылка на сайт начинается с www

8.Что такое брутфорс?

-кража учетных данных

9.Под информационной безопасностью понимают-

-защиту от несанкционированного доступа

-защиту информации от случайных и преднамеренных воздействий естественного и искусственного характера+

-защиту информации от компьютерных вирусов

10.Чем трояны отличаются от вирусов?

-трояны распространяют люди, а вирусы- сами+

-ничем одно и тоже

-трояны распространяются сами, а вирусы-людьми

Ответы к тесту по информатике 13 вопросов

1.Как определить, что ваш компьютер заражён?
• Друзья получат от вас по электронной почте сообщение, которое вы не посылали
• Компьютер часто зависает или программы начинают выполняться медленно
• На диске исчезают названия файлов и папок Компьютер издаёт неожиданные звуки, воспроизводимые в случайном порядке
• + Всё вышеперечисленное.
2.Что нужно сделать в первую очередь, если компьютер подвергся атаке?
• Сделать несколько глубоких вдохов и принять витамины
• Вызвать полицию и скорую помощь, в особо сложных случаях ещё и пожарных
• + Отключить компьютер от Интернета
• Выключить до приезда специалистов монитор.
3.Клавиатурный шпион – это:
• Агент спецслужб, в служебные обязанности которого входит просмотр переписки пользователей
• Сотрудник, ведущий протокол собраний и набирающий текст сразу на клавиатуре удалённо подключённой к компьютеру
• + Программа, отслеживающая ввод пользователем паролей и пин-кодов
• Юридический термин, используемый для обозначения правонарушений, связанных с информационной безопасностью.
4.Почему беспроводная сеть нуждается в защите?
• Воздух содержит много вредных микробов, вирусов и инфекций
• + Снижается скорость работы с одновременным ростом счетов провайдера Интернета
• Хакеры получают за взлом обычной сети 1 балл, за взлом беспроводной – з балла
• Это распространённое заблуждение, беспроводная сеть не нуждается в защите
• Незащищённая беспроводная сеть расходует значительно больше электричества.
5.Когда необходима покупка антивирусного программного обеспечения?
• В случае, если компьютер заражён, а работа остановилась
• В следующем году, если поднимут стипендию или зарплату
• На День святого Валентина
• + Сразу после покупки нового компьютера, перед подключением его к Интернету.
6.Использование Интернета является безопасным, если:
• + защитить свой компьютер, защитить себя в Интернете, соблюдать правила
• разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно обновлять операционную систему
• + защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону надо подчиняться даже в Интернете.
7. Как защитить себя в Интернете?
• защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными людьми
• + стараться давать как можно меньше информации о себе
• размещать фотографии свои, друзей и родственников.
8.Как обезопасить свой компьютер?
• выключить и спрятать в шкаф
• + установить антивирусную программу.
9.Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной
• лучше не иметь антивирусную программу
• + обновлять антивирусную базу
• + не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под защитой.
10.Кто создаёт опасные программы?
• чёрный властелин
• + хакеры
• шпионы
• пожиратели смерти.
11.Чем отличается компьютерный вирус от компьютерного червя?
• Ничем, это одно и тоже
• Червь не выполняет вредоносных действий
• Черви могут делиться, вирусы нет
• + Вирус не является самостоятельным файлом
• Вирус способен заразить человека, червь – нет.
12.Троянская программа опасна тем, что:
• + Проникает на компьютер под видом полезной программы и выполняет вредоносные действия без ведома пользователя
• Вынуждает пользователя возвращать долги данайцев
• Ищет на доске какого-то коня, снижая производительность системы
• Постоянно читает вслух «Илиаду» Гомера без выражения
• Обладает всеми вышеперечисленными возможностями.
13.Какую цель преследует такая угроза как фишинг?
• Перенаправлять новые запросы пользователя в браузере на хакерский сайт о рыбалке
• Довести пользователя до самоубийства путём постоянного вывода сообщения «Купи рыбу!» Организовать отправку от имени заражённого пользователя приглашение в гости тёще по электронной почте каждый раз, когда он собирается с друзьями на рыбалку
• + Обманным путём выудить у пользователя данные, позволяющие получить доступ к его учётным записям
• Использование вод мирового океана для глобального распространения вредоносных вирусов

Ответы к тесту по информатике “Защита от вирусов” 25 вопрос

1. На каких системах более динамично
распространяются вирусы?
 Linux
 PalmOS
+ Windows
 MacOS
2. Безопасно ли сохранять пароли в автозаполнении
браузера?
 Да, если пароль к входу в систему знаю
только я один;
+ Нет;
 Да;
 Да, если этим компьютером пользуюсь
только я.
3.Если не нажимая на иконки просто просмотреть
подозрительный сайт, ничего не произойдет. Вы
согласны?:
 Да, простой просмотр не наносит никакого
вреда;
 Да, заражение происходит только после
кликов, чем запускается вирусная программа;
+ Нет. Заражение может произойти даже если
вы просто посмотрели информацию с экрана,
при этом ничего не нажимая
4.Какую угрозу можно назвать преднамеренной?
Сотрудник:
 Открыл письмо, содержащее вредоносное
программное обеспечение;
+ Совершил не авторизованный доступ;
 Ввел неправильные данные;
 Включил компьютер без разрешения
5.Что может привести к заражению компьютера?
 Отправка сообщения по электронной почте;
+ Загрузка пиратского программного
обеспечения;
 Создание нового файла;
 Получение сообщения по электронной почте;
6.Сколько минимально символов должен содержать
безопасный пароль, состоящий из латинских
строчных букв?
+ 15
 8
 6
 10
7.Как называется преднамеренно внесенный в
программное обеспечение объект, приводящий к
действиям программного обеспечения не
предусмотренным производителем, приводящим
к нарушению конфиденциальности и целостности
информации?
+ Закладка
 Вирус
 Вредоносное ПО
 Бэкдор
 Троян
8.Как гарантировать 100% защищенность
компьютера от заражения вирусами в сети?
 Установить новое программное обеспечение
+ Таких гарантий нет
 Включить брандмауэр
 Посещать только сайты известных брендов
9. Представляют ли угрозу вирусы для крупных
компаний?
 Нет
+ Да
 Если компания обладает сотрудниками
занимающимися безопасностью сети, вирусы
не могут нанести такому предприятию вреда
 Скорее нет. В крупных компаниях развита
система безопасности
10. Что необходимо выполнять для контроля
безопасности электронной почты?
 Часто сменять пароли
+ Проверять страницу посещения
 Регистрировать почтовый ящик только в
известных системах
 Устанавливать лицензированный антивирус
 Использовать сложные пароли
11. Очень сложные пароли гарантируют 100%
защиту?
 Да, если пароль не сохранен на компьютере:
+ Нет
 Да, если после работы полностью очищать
куки и не хранить пароль на компьютере
12. Антивирус полностью защищает компьютер
от вирусов и атак при работе в сети. Вы согласны
с этим?
+ Нет
 Да, если это лицензионный антивирус
известного производителя.
 Защищает совместно с включенным
бродмауэром
 Да
13. Установка одновременно нескольких
антивирусных программ повышает
защищенность. Вы согласны с этим?
 Да, если это антивирусы одного
производителя
 Да, если это антивирусы от известных
производителей
+ Нет
 Да
14. Можно ли хранить важную информацию на
жестком диске компьютера, в том числе пароли?
+ Нет
 Да, если компьютер не подключен к
интернету
 Да, если это мой личный компьютер
 Да
15. Что чаше всего используют злоумышленники
при атаке на компьютеры должностных лиц и
руководителей крупных компаний?
 Загрузка скрытого вредоносного ПО
+ Фишинг
 DDos атаки
 Спам
16. Если компьютер работает в нормальном
режиме, означает ли это что он не заражен?
+ Нет
 Да
 Если не изменилась скорость работы,
компьютер совершенно чист
 Если антивирус ничего не показывает
компьютер чист
17. Самая массовая угроза компьютерной
безопасности, это:
 Спам
 Черви
 Шпионские программы
+ Трояны
18. Обеспечивает ли форматирование жесткого
диска полное избавление от вирусов?
+ Обеспечивает при низкоуровневом
форматировании
 Обеспечивает полностью
 Нет
 Обеспечивает если выполнено быстрое
форматирование
19. Самый лучший способ хранения паролей в
информационной системе?
 Вообще не сохранять
 Архивирование
+ Хеширование
 Хранить только с включенным брандмауэром
20. Безопасно ли вводить пароли простым
копированием?
 Да
+ Безопасно если после работы очистить куки
 Нет
 Безопасно если это мой компьютер
21. Для чего служит DLP? Система выполняет
функцию:
 Защита компьютера от вирусов;
 Предупреждает пользователя о попытках
взлома и хакерских атаках;
 Выполняет функцию безопасного ввода
паролей;
+ Предотвращает утечку информации с
компьютера;
22. Для чего нужен Firewall?
 для форматирования;
+ для фильтрации трафика;
 для быстрого и безопасного поиска
информации
 для очистки компьютера
23. Как правильно извлекать флешку ?
a) Достать из USB – порта.
b) Выключить компьютер, извлечь флешку из
USB – порта.
+c) Закончить выполнение операций на флешке,
извлечь при помощи оперции безопасного
извлечения устройств.
d) Позвать учителя.
23. Что такое брандмауэр?
+ это программное или аппаратное
обеспечение, которое блокирует атаки
хакеров и не позволяет вирусам и вирусам-
червям попадать на компьютер через
Интернет
 Это программное обеспечение позволяющее
увеличить скорость работы в интернете
 Это программное обеспечение
предназначенное для проверки устройств,
подключаемых к компьютеру.
24. Фильтрация контента, для чего она служит?
+ Защищает от скрытой загрузки вредоносного
программного обеспечения
 Отключает назойливую рекламу
 Отсеивает поисковый спам
 Помогает быстро находить в сети требуемый
контент сохраняя при этом много
драгоценного времени
25. Какие вирусы активизируются после
включения ОС?
 Трояны
 Черви
+ Загрузочные;
 Снифферы.

При подготовке материала использовались источники:
https://infourok.ru/igra-viktorina-dlya-8-9-klassov-bezopasnyj-internet-5643477.html
https://izi-otvet.ru/publ/poleznye_materialy/informatika/otvety_k_testu_po_informatike_13_voprosov/29-1-0-13486
https://izi-otvet.ru/publ/poleznye_materialy/informatika/otvety_k_testu_po_informatike_zashhita_ot_virusov_25_voprosov/29-1-0-12098