...

Бортовой компьютер для автомобиля какой выбрать

Бортовой компьютер — надежный помощник автолюбителя

В необходимости бортового компьютера в машине современному автолюбителю сомневаться больше не приходится. Наверняка большинство владельцев автомобиля, даже не вдаваясь в длительные споры, сойдутся в однозначном мнении о его нужности и полезности. Недаром ведущие мировые производители автомобилей давно используют бортовой компьютер уже в базовой комплектации машины. Это относится как к дорогим моделям автомобилей, так и к бюджетным иномаркам. Не отстает от них в этом вопросе и отечественный автопром, комплектуя российские автомобили бортовым компьютером, способным существенно облегчить жизнь автолюбителя и сделать процесс эксплуатации машины более приятным и простым.

Современный уровень развития компьютерных технологий, дает нам, в том числе и возможность внедрения их в такое чудо технической мысли, как автомобиль, предоставляя при этом автолюбителю выбор из множества моделей компьютеров, обладающих различными функциональными способностями.
Иметь бортовой компьютер или нет, зависит, естественно, в первую очередь от желания автолюбителя. Определиться же с решением о его приобретении, да и с выбором конкретной модели, поможет знание тех функций, которые современный бортовой компьютер способен выполнять, тех преимуществах, которые дает автолюбителю его использование. В первую очередь бортовой компьютер делает процесс управления автомобилем более информативным.

Говоря об информативности, прежде всего следует упомянуть о весьма полезной способности бортового компьютера наглядно сообщать водителю так называемые мгновенные параметры состояния автомобиля в заданный момент времени. К числу таковых относятся не только традиционные дата, время и температура за бортом.

Современный бортовой компьютер получает информацию от различного рода датчиков, установленных в автомобиле как в качестве штатных, так и дополнительно, а анализируя полученную информацию, он сообщает ее автолюбителю, позволяя ему своевременно реагировать на изменение обстановки и параметров работы машины.

Бортовой компьютер дает возможность автолюбителю получить объективные данные о скорости движения, количестве топлива в баке, температуре двигателя, напряжении в электрической сети автомобиля, температуру внутри и вне салона, точные обороты двигателя.

Преимущество современного бортового компьютера по сравнению с традиционным спидометром, тахометром и иными элементами панели приборов состоит в том, что он дает водителю наиболее точные данные, тогда как штатные приборы обладают значительной долей погрешности. Особенно актуально это преимущество в отношении показаний температуры двигателя и реальной скорости машины.

Бортовой компьютер является надежным помощником автолюбителя, поскольку способен дать ему объективную информацию о расходе топлива на 100 км пути, количестве израсходованного бензина и пройденном расстоянии за определенное время движения.

Анализируя данные, полученные во время движения машины, компьютер подскажет автолюбителю, можно ли проехать заданное расстояние на имеющемся запасе топлива или лучше все-таки посетить заправку. Более того, бортовой компьютер подскажет водителю наиболее оптимальную с точки зрения экономии скорость движения, а также сообщит о средней скорости автомобиля за пройденный отрезок пути.

Грубо говоря, современные бортовые компьютеры, таким образом, помогают автолюбителю точно планировать время, скорость движения и запас топлива на преодоление пути из пункта А в пункт Б. Кроме того, они смогут вовремя сообщить ему о той или иной неисправности автомобиля, предотвращая тем самым поломку и затраты на существенный ремонт.

Соответствующий звуковой сигнал, дублируемый световой индикацией, сообщит водителю о возможном перегреве двигателя и не допустит его выхода из строя из-за поломки системы охлаждения. Учитывая, что на показания датчика температуры автолюбитель обычно редко обращает внимание, такая функция компьютера является очень полезной. Именно бортовой компьютер способен предотвратить разрядку аккумулятора, закипание охлаждающей жидкости и т.п., вовремя сообщая водителю соответствующие параметры и буквально “крича” о надвигающейся опасности.

Забывчивому автолюбителю бортовой компьютер подскажет время замены масла, прохождения очередного ТО, и даже о необходимости заправить автомобиль для намеченной поездки.

Современный бортовой компьютер способен самостоятельно вмешаться в работу двигателя при возникновении той или иной его неисправности, не позволяя тем самым возложить на двигатель чрезмерные нагрузки. Перед началом поездки от своего компьютера водитель получает информацию о результатах диагностики двигателя, инжектора иных систем автомобиля, подскажет наличие неисправности.

Подобные преимущества по сравнению с обычными приборами автомобиля, несомненно, говорят о его важной роли в процессе эксплуатации машины, а доступность выводимой информации существенно упрощает жизнь любому автолюбителю.

В зависимости от моделей бортового компьютера, которые предлагаются современным производителем, он способен выполнять те или иные функции, необходимость которых определяется автолюбителем исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей.

Особо “продвинутые” компьютеры могут сообщать автолюбителю необходимые параметры посредством голоса, а также имеют возможность подключения их к иным, не менее полезным устройствам, таким как парктроник, круиз контроль и т.п.

Способность выбора типа дисплея и его размера дают возможность автолюбителю приобрести наиболее приемлемый и удобный для себя вариант, в том числе исходя из соотношения цена-качество. Дисплей может быть как цифровым, в том числе иметь несколько разрядов, так и жидкокристаллическим.
Что особенно актуально для автолюбителя, некоторые модели бортовых компьютеров способны отслеживать качество заправляемого бензина и сообщать автолюбителю о “левом” топливе, тем самым, рекомендуя не использовать в дальнейшем услуги данной АЗС.

Большинство компьютеров для автомобиля, предлагаемых к продаже, имеют простое универсальное крепление, а значит, могут быть установлены в машине в любом удобном для водителя месте. Оригинальный дизайн бортового компьютера позволяет ему удачно вписаться в интерьер салона практически любого автомобиля, а в некоторых случаях даже дополнить его.

Таким образом, современный бортовой компьютер в автомобиле становится незаменимым помощником автолюбителя, позволяя сделать любую поездку комфортнее, экономичнее и что самое главное безопаснее, вовремя предупреждая водителя о возможных неисправностях и их причинах.

Как выбрать бортовой компьютер для автомобиля?

Бортовой компьютер считывает датчики автомобиля и расшифровывает коды ошибок — за диагностикой на станцию техобслуживания заезжать не придется. Он ведет статистику поездок, покажет температуру двигателя и расход топлива. А продвинутые устройства пополнят функционал автомобиля, например, климат-контролем.

Бортовой компьютер работает не с каждым автомобилем. Модели для машины с бензиновым инжекторным двигателем встречаются чаще всего. Реже — для дизельных и совсем скудно для автомобилей с карбюратором. Также отличается протокол диагностики у машин разных стран. Производитель бортового компьютера всегда указывает, к какому автомобилю какая модель подходит — проблем не будет.

Количество данных, получаемых компьютером, зависит от автомобиля. Некоторые измерения будут лишними, если машина просто не передает нужную компьютеру информацию. А за продвинутый аппарат придется доплатить, поэтому для начала изучите возможности своего автомобиля.

Некоторые бортовые компьютеры устанавливают только в определенную модель автомобиля. Например, Multitronics CL-570 для Шевроле Нивы. Это — бортовой компьютер в штатное место. Пользоваться им комфортно, так как аппарат продуман: вставляется в строго отведенное для него место — вместо заглушки в облицовке салона, воздуховода или часов, — а также измеряет все возможные параметры. Компьютер в штатное место удобный и выглядит органично. В нем все «как надо».

Если у автомобиля нет штатного места, выбирают универсальный бортовой компьютер. По типу крепления эти модели делим на 4 типа:

1. Скотчем на лобовое стекло или приборную доску — Multitronics VC731.
2. Только на лобовое стекло — Multitronics VC730.

3. Только на приборную доску — Multitronics TC 750.
4. На место магнитолы 1 DIN — Multitronics RC-700.

Бортовой компьютер скрытого расположения Multitronics MPC-800 не имеет своего экрана. Он работает со смартфоном или другим устройством на Андроиде — планшет или даже штатное головное устройство. Данные передает по Блютузу.

Выбирайте бортовой компьютер в штатное место. Если таковых моделей для вашего автомобиля не производят, то не беда — подойдет универсальный.

Нашли место для компьютера в салоне — пора выбрать нужные функции и дополнительные удобства. Если покупаете универсальный бортовой компьютер, то есть варианты. Аппарат подороже будет с крупным экраном, удобным управлением и расширенным функционалом.

За крупный цветной экран стоит доплатить, если нужно смотреть сложную статистику поездок. Поэтому продвинутый бортовой компьютер, как правило, комплектуется соответствующего размера дисплеем.

Бюджетный бортовой компьютер не даст всех нужных измерений. К примеру, не измерит температуру двигателя. Мы составили таблицу со сводными характеристиками моделей разных ценовых категорий. Посмотрев ее, вы наглядно увидите отличия бортовых компьютеров.

Наша страница на DRIVE2:

Штат Х1-Pr vs. Multitronics UX-7 (мой выбор)

Думаю все знают про БК Штат X1. Но не многие знают, что у него есть аналог от фирмы Multitronics и зовётся модель UX-7.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Описывать характеристики обоих не буду, они очень схожи. Материала по этому поводу в сети очень много, в том числе и на Драйве. Скажу лишь, что эти маленькие кнопки могут всё, что умеют любые другие бортовые компьютеры и сканеры. От диагностики ошибок до управления вентилятором системы охлаждения.

Оба БК сделаны в виде заглушек кнопки панели, чем и примечательны. Они аккуратные и без проблем вписываются в интерьер автомобиля. С эстетической точки зрения оба идеальны, ИМХО!
Но какой же выбрать, вот в чём вопрос. На прошлом моём автомобиле у меня успели побывать оба! Попытаюсь сравнить. Может кому-то помогу с выбором девайса.

Multitronics UX-7:

Плюсы:
— 2 типа крепления (подходит как на Самара 2/ Калина / Шеви Нива, так и на Приора / Приора 2). То есть его можно без проблем использовать в другом автомобиле при перепродаже;
— БК подключается только к колодке диагностики автомобиля (т.е. просто воткнули штекер в диагностический разъем и можно пользоваться);
— Поддержка доп. систем (ABS, ESP и др.);
— Температура АКПП (отображение температуры трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач Jatco (Lada Granta), а также предупреждение о перегреве АКПП);
— Цена ~ 1500р.

Минусы:
— Очень запутанный и не удобный принцип работы. Именно: пункты в меню расположены крайне не удобно (замудрённые и слишком запутанные настройки; сложная и долгая калибровка бака при заправке, сложная настрока вентилятора охлаждения, предупреждения порога скорости и т.д.). В целом очень сложный для простого обывателя БК. настроив один раз какую-либо функцию, вспомнить потом как перенастроить, будет очень не легко.
— Например, чтобы сбросить ошибку вам понадобится не только остановить автомобиль, но и заглушить его. очень не приятная процедура.
— Слишком большое количество настроек считаю так же минусом. Их просто перебор. Некоторые обозначения я не смог запомнить даже после полугода пользования БК.
— Самый большой минус в том, что БК просто сломался на 9ом месяце использования!

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Мой вывод остался очень негативным по отношению к данному девайсу. Самым печальным было то, что он в принцпе умер в процессе работы, хотя я им не пользовался как-то сверх нормы. Периодически смотрел средний расход, “доливал бензин в бак” и при подключении его в автомобиль выставил значение включения вентилятора на 97 градусов. Всё!
Второе, с чем мучался на протяжении всего времени эксплуатации — это дебильно отсортированные пункты меню. Всё как-то не логично и в разброс.
В общем, ни кому не советую!.

Плюсы:
— Очень простой принцип пунктов меню. Всё отсортировано грамотно и логично. Запоминается водителем буквально за 2 дня, причем не отвлекаясь от управления автомобилем;
— Так же очень прост в настройке (настраивается на лету не отвлекаясь от управления автомобилем);
— Ошибки сбрасываются на ходу нажатием всего одной кнопки (у конкурента Multitronics UX-7 это целый шаманский обряд);
— Надёжен как кувалда. Установлен у многих знакомых. Нареканий не вызывал ни у кого за долгие годы.
— Цена ~ 1100р.( заметно ниже чем у конкурента).

Минусы:
— БК подбирается под конкретный автомобиль. Например для Самара 2 / Калина / Шевроле Нива предназначена модель Штат Х1УН-М. Для Приоры первого поколения ШТАТ Х1-Pr. Для Гранты, Приоры 2 и Калины 2 нужна модель Штат Х1-G (работает по CAN-шине);
— Подключение не многим сложнее. Если опыта в электрике автомобиля нет совсем, придётся разбираться или обратиться за помощью к авто-электрику.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

В моём автомобиле законное место занял Штат Х1-Pr:

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Может кому-то окажется полезным мой опыт использования обоих девайсов.
если есть вопросы — задавайте)

Всем 95го!)) До встречи)

При подготовке материала использовались источники:
https://www.drive2.ru/b/986062/
https://www.drive2.ru/o/b/561493101588252038/
https://www.drive2.ru/l/7656177/