...

Как настроить маршрутный компьютер Multitronics

БК Multitronics VG1031UPL — установка и настройка.

Мне уже задавали вопросы по установке Multitronics VG1031UPL. Я решил здесь опубликовать свои шаги по установке и настройке.
Установил сам прибор на вусторонний скотч в левый верхний угол. По стойке, под обшивкой пропустил провод вниз. Разъём ОБД демонтировал со штатного места и перепрятал (параноя 🙂 ). Датчик температуры установил за бардачком. Замок зажигания установил “Физический” и подключил к замку зажигания. Можно к прикуривателю или к музыке.
Ну а далее всё по тексту.

Первым делом желательно сбросить БК
Общий сброс и возврат к заводским установкам
Для возврата к заводским установкам необходимо отключить БК от питания (отсоединить вилку OBD-II), нажать кнопку S и, не отпуская ее, подать питание на БК (подключить вилку OBD-II).
После появления надписи на экране “Внимание! Общий сброс” отпустить.
Внимание! После общего сброса стираются все настройки и калибровки БК.
БК Multitronics обладает энергонезависимой памятью: отключение питания не приведет к общему сбросу, все настройки сохранятся (кроме времени).
Удобнее проводить эту процедуру вдвоём.
Выбор протокола
Подключите БК, запустите двигатель, будет автоматически запущен режим определения протокола.
В случае, если известен тип протокола, либо в автоматическом режиме БК неправильно определил протокол (у нас CAN), следует произвести ручную установку:
— Выключите зажигание автомобиля и дождитесь, когда дисплей погаснет.
— Перейдите в дисплей установок: длительно нажмите S – SET
— Стрелками вверх или вниз выберите “Источники” – SET
— Стрелками вверх или вниз выберите “Опр. прот. Авт.” – SET
— Стрелками вверх или вниз выберите “Опр. прот. Руч. ” – SET
— Стрелкой вниз выберите “Проток.” – SET
— Выберите протокол CAN из списка – SET

Заведите автомобиль и убедитесь, что правильно отображаются температура двигателя, дроссель и др., в противном случае повторите.
Калибровка скорости / пробега
На разных автомобилях применяются различные типы датчиков скорости, покрышки разных типоразмеров, происходит их износ. По этой причине для правильного отображения пройденного пути и скорости на каждом автомобиле необходимо произвести калибровку:
Обнулите счетчик суточного пробега автомобиля, я беру А
Обнулите параметры в дисплее “Средние / Сброс” – TRIP, далее стрелками вверх или вниз выбирите “Дисплей средние2 СБРОС”, стрелками < или >, длительно нажмите SET.
Необходимо проехать более 10 км по показаниям БК (дисплей“Средние / Сброс”) и остановиться. Я проезжаю 9,999, а затем проверяю при 99,999 так еще точнее.
Перейдите в дисплей установок: длительно нажмите S – SET
Стрелками вверх или вниз выберите “Поправка” – SET
Стрелками вверх или вниз выберите “Эт. пробег” – SET
Стрелками вверх или вниз введите правильный пробег (по данным одометра) – SET, БК автоматически рассчитает необходимую поправку.

Калибровка расхода топлива
Независимо от типа выбранного протокола, необходимо произвести калибровку показаний расхода топлива для его правильного отображения:

Залейте самостоятельно до горловины полный бак бензина. Призаправке следите, чтобы в результате “брызг” пистолет не отключался ранее того, как уровень топлива достигнет уровня горловины.
Обнулите параметры в дисплее “Средние / Сброс”: TRIP, далеевыберите “Дисплей средние2 СБРОС”, < или >, длительно нажмите SET
Необходимо израсходовать более 25 литров по показаниям БК (дисплей“Средние / Сброс”) без дозаправок
Снова заправьтесь топливом “до полного бака”, с учетом особенностейп.6.1, и запомните количество залитого в бак топлива
Перейдите в дисплей установок: длительно нажмите S,
выберите “Поправка,
выберите “Эт. расход”,
введите количество заправленного топлива,
БК автоматически рассчитает необходимую поправку.

Индикация уровня топлива в баке
БК может показывать остаток бака тремя способами:
1. Бак расчетный (по умолчанию). Остаток бака устанавливается вручную
после каждой заправки, после чего БК рассчитывает остаток бака по показаниям текущего расхода с ЭБУ или с форсунки.
2. Бак ДУТ ЭБУ. Показания датчика уровня топлива считываются с ЭБУ.
3. Бак ДУТ, требуется подключение БК к датчику уровня топлива.

Я использую второй способ.
Перед началом линейной калибровки установите режим отображения бака “Бак Калибр. 2” (для калибровки по 2 точкам).
Слейте или отъездите бензин из бака вашей а/м до того момента, пока не начнет зажигаться лампа остатка топлива в баке 5-6 литров.
Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите дополнительные потребители электроэнергии — габариты, фары, вентиляторы и т.д. для того, чтобы бортовое напряжение при калибровке соответствовало напряжению при движении.
Переключитесь в список “Источники” дисплея “Установок”. Убедитесь, что выбран режим “Бак Калибр. 2” .
Переключитесь в список “Поправка” дисплея “Установок”. Коротко нажимая кнопку вниз выберите параметр “Лин. Калибр. бака” и коротко нажмите на кнопку “SET”. Прибор переключится в режим линейной калибровки бака в режиме “Бак калибр. 2” для значения остатка Х — литров . На индикаторе высветится “Опр. ост. топлива” “- — — -U ДУТ — — — В”, а затем, после измерения “Бензин 15 л”, “Напр. ДУТ — — — В”. Короткими нажатиями на кнопки вниз или вверх установите остаток топлива в баке 5 литров или любое другое значение равное настоящему остатку топлива, после чего коротко нажмите кнопку “SET”.
После выхода из дисплея Установок (при коротком нажатии на кнопку “PARAM”), значение остатка бака будет равно 5 литров или установленному значению.
Залейте полный бак по горловину, до «отрыжки», откатайте 1 литр по счетчику расхода за поездку .
Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите дополнительные потребители электроэнергии — габариты, фары, вентиляторы и т.д. для того, чтобы бортовое напряжение при калибровке соответствовало напряжению при движении.
Переключитесь в список “Источники” дисплея “Установок”. Убедитесь, что выбран режим “Бак Калибр” .
Переключитесь в список “Поправка” дисплея “Установок”. Коротко нажимая кнопку вниз выберите параметр “Лин.Калибр. бака” и коротко нажмите на кнопку “SET”. Прибор переключится в режим линейной калибровки бака в режиме “Бак калибров.” для значения остатка Х — литров . На индикаторе высветится “Опр. ост. топлива” “- — — -U ДУТ — — — В”, а затем, после измерения “Бензин 15 л”, “Напр. ДУТ — — — В”. Короткими нажатиями на кнопки вниз или вверх установите остаток топлива в баке 45 литров или любое другое значение равное настоящему остатку топлива, после чего коротко нажмите кнопку “SET”.
Калибровка для значения остатка бака 45 литров в режиме “Бак калибр. 2” завершится со значением остатка бака 45 литров или с установленным значением.
Текст в основном взят с инструкции. Делать надо всё именно по порядку. Иначе будут большие погрешности.
Будут вопросы — чем могу, помогу

Видеоинструкции

В видеороликах раскрыты вопросы, касающиеся первоначальной настройки бортовых компьютеров «Multitronics»
Для получения исчерпывающей информации о всех настройках приборов обратитесь к руководству пользователя.

Прочие вопросы









+7 495 743-28-93
+7 909 922-60-21 Заказать звонок –>

© 2001-2023 «MULTITRONICS» – бортовые компьютеры
г. Москва, Северянинский
проезд, домовл. 11, стр. 1

Настройка маршрутного компьютера (МК) Multitronics

Только через drive2.ru и спец-форумы по своей машине узнал о появлении подходящего маршрутного компьютера Multitronics (именно он подошёл как штатный). Это устройство для тех, у кого нет штатного бортового компьютера и не только — кто желает отслеживать и обрабатывать сообщения об ошибках Chek и не только, это компьютер для нашего железного друга — подробно о назначении прочтёте на википедии по термину “Маршрутный компьютер”. Раньше я пользовался прогой с похожим назначением и коммуникатором, подключённым через блютуз, и EML адаптером за 300 рублей (есть в моём борт-журнале впечатления). А это — на уровень серьёзнее.
По инструкции (которая в комплекте) настройка Multitronics не составляет труда, если всё делаете правильно. Если что-то не понятно, то на драйве есть много советов и поиск в помощь.
Программу Param32 для настройки можно скачать на сайте производителя www.multitronics.ru Там же прошивки, описания, цены. Те кто не слышал что это такое, то лучше начать с этого сайта.
Но вот его дальнейшая эксплуатация вызывает интерес — а как у других? а как сделать себе хорошо? (типа про выбор показываемых параметров, протоколы, и особенно про бак и показания остатка).
Вот мои выводы (ИМХО) про использование данного устройства:
Для получения правильной и полезной информации от МК нужны правильная калибровка расхода и тарировка бака.
Я делал калибровку по 7 точкам несколько раз (не меньше 5 раз) с целью получить точки по каждому литру бака (получилось с шагом в 1 литр). В инструкции так и записано что порядок точек не важен, и потому можно после калибровки по 7-ми точкам сделать сохранение настройки бака — потом сделать сброс — и начать следующее определение по 7-ми точкам (и после завершения снова сохранить эту калибровку и т.д.). А потом (чтобы это использовать) добавляем через программу настройки в разделе Тарировка эти точки, сохраняем в МК настройки бака, и включаем настройка бака Тарировка. Теперь показания будут показаны по вашим точкам.
Сейчас, когда уже завершил многократную калибровку, проверяю показания на ходу при движении и остановках. Тарировкой с шагом в 1 литр доволен, теперь всегда на экране показывает сколько бензина в баке, но так и тянется рука проверить: реально — совпадают ли показания с тем что показывает встроенный БК? (на Сандеро у меня он доступен только через диагностический режим). Возникло и есть подозрение, что напряжение на датчике уровня топлива и то, что показывает МК, не успевают согласовываться (или во время калибровки точки в разные случаи был включен/выключен какой-то прибор, что и дал искажения в напряжении). И потому есть мысль изменить, выставить и проверить настройку с шагом в 2 литра, но не по всему баку, а так — в полном и в почти пустом баке с шагом в 1 литр, а в районе полубака сделать в 2 литра.
Ну и на последок всего сказанного — выкладываю мой файл настройки МК и настройки бака (обращаю внимание, что настройка МК скорее всего подойдёт к разным моделям сегодня работающим Multitronics, у меня Mltitronics CL590, но вот настройка бака у каждой машины отличается и её стоит корректировать для своей).
P.S. всё сугубо ИМХО (имею мнение хочу озвучить) — а кто в теме — высказывайтесь.
P.S.2. по времени чтобы такие настройки сделать для свой машины — занимает несколько бензобаков заправок, затрат ноль (кроме бензина) — УДАЧИ!

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (1G)Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (1G) Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (1G)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 55 000 км

При подготовке материала использовались источники:
https://www.drive2.ru/l/511194842664009821/
https://www.multitronics.ru/info/videotutor/
https://www.drive2.ru/l/6220464/