...

Игры будущего: перспективы виртуальной реальности

Игры Будущего в цифровой реальности

Студенты вуза «СмартДизайн» создали виртуальную фиджитал-вселенную, в которой каждый желающий сможет посетить выставку генеративного искусства о фиджитал-спорте и узнать информацию об Играх Будущего. Выставка создана при поддержке проекта фиджитал-образование.

Интерактивная онлайн-выставка генеративного искусства, на которую студентов Университета промышленных технологий и дизайна и резидентов Лаборатории генеративного дизайна СПбГУПТД вдохновил фиджитал-проект «Игры Будущего». В виртуальном пространстве представлены произведения цифрового дизайна художников Анастасии Вишневецкой, Ирины Чехловой, Ильи Елецкого и Евгении Васильевой и Риза Есентаева, концепции турнира «Игры Будущего»: визуализации 16 инновационных дисциплин и фантазии на тему города будущего, отражающие концепцию фиджитал-городов, находящихся между физической и цифровой реальностью.

«Гости выставки смогли оценить не только эстетическую составляющую работ, но и функциональность представленных концепций. Сегодня в Университете промышленных технологий и дизайна под моим началом совместно с нейрохудожником Ризом Есентаевым студенты исследуют новые возможности, которые будут доступны участникам Игр Будущего и то, как они будут взаимодействовать с игровым миром», — комментирует руководитель стратегического проекта СПбГУПТД «СмартДизайн» Полина Егармин.

Посетить выставку можно по ссылке. Нужно выбрать цифровой аватар и шагнуть навстречу новой реальности и мира фиджитал.

Также на Российской креативной недели в Москве было подписано соглашение между АНО «Агентством Развития Компьютерного и иных видов Спорта» (АРКИВС) и Санкт-Петербургским государственным университетом промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) о сотрудничестве в развитии Фиджитал Игр и генеративных технологий, а также в разработке цифрового контента для международного мультиспортивного турнира «Игры Будущего», который пройдет в Казани с 23 февраля по 3 марта 2024 года.

Цифровые перспективы в играх: будущее развлечений в эпоху компьютерных технологий

В эпоху компьютерных технологий игры стали одним из самых популярных развлечений. Однако, будущее игр не ограничивается имеющимися технологиями, и нас ждут новые цифровые перспективы.

Виртуальная реальность

Одной из наиболее перспективных технологий для игровой индустрии является виртуальная реальность. Игроки смогут наслаждаться полностью иммерсивной игровой средой, которая позволит им ощущать себя внутри игры. С помощью специальных устройств, таких как VR-очки, игроки смогут управлять своими персонажами в реальном времени и быть частью игровой вселенной.

Увеличенная реальность

Другой технологией, которая находится на пересечении реальности и виртуального мира, является увеличенная реальность. Эта технология позволяет игрокам взаимодействовать с настоящим миром, используя различные устройства и технологии. Например, игроки могут использовать свои смартфоны, чтобы видеть дополнительные элементы игры на улицах города или дома.

Игры на основе искусственного интеллекта

Искусственный интеллект также имеет большой потенциал для дальнейшего развития игр. Использование АИ в играх позволит создавать более умных и интересных противников, которые смогут адаптироваться к игровой ситуации и принимать неожиданные решения. Более того, АИ может помочь создавать уникальные и персонализированные игровые сюжеты, основанные на поведении и предпочтениях игроков.

Облачные игры

Технология облачных игр также может повлиять на будущее игровой индустрии. Облачные игры позволяют игрокам играть в игры на любом устройстве, от персональных компьютеров до телефонов и планшетов, не загружая игру на устройство. Это означает, что игроки смогут играть на высокой скорости и с меньшими задержками, что улучшит качество игры.

Заключение

Игровая индустрия постоянно развивается и стремится искать новые способы улучшения игрового опыта. Технологии, такие как виртуальная реальность, увеличенная реальность, искусственный интеллект и облачные игры, создают новые возможности для создания более интересных и оригинальных игровых проектов. Будущее игр выглядит светлым и полным новых цифровых перспектив.

  • Изучаем причины: почему не сохраняются войска после битвы в BFME 2
  • Как добиться 50 симпатий в зеленка гуру (Лолз)? Советы от экспертов
  • BFME 2: Битва за Кольцо – как сохранить свои отряды на карте Средиземья
  • Zelenka guru (Lolz): идеальный способ набрать 50 симпатий в социальных сетях
  • Проблемы сохранения войск в BFME 2: возможные решения и советы игрокам
  • Вы уже получили 50 симпатий в зеленка гуру (Лолз)? Узнайте, как повысить свою популярность онлайн
  • Проблема с отображением контейнеров со спецтехнологией в Division 2 New York: как ее решить?
  • Как компьютерные игры меняют наш мир: влияние развлечений на общество
  • Технологический прогресс и игровая индустрия: как интернет изменил игровой опыт

VR-страйкбол — спорт настоящего и будущего

Страйкбол – командная военно-тактическая игра на честность, то есть до первого попадания, с применением специально разработанной мягкой пневматики. В виртуальной версии у каждого игрока есть VR-очки, благодаря которым происходит погружение в новую реальность и человек может видеть своих сокомандников, соперников, препятствия, оружие, игровую статистику, и два джойстика, которые имитируют оружие и позволяют игроку совершать действия внутри виртуальной реальности, например, брать предметы или совершать выстрелы.

Мы сейчас увидели VR-игру, со стороны выглядит необычно. Как давно это практикуется в России и какой потенциал вы видите в новом гибридном виде спорта CS:GO + страйкбол?

– Страйкбол, именно как спорт, – это новый вид спорта. Придуман он в России. Мы здесь обогнали все остальные страны мира. А как вид рекреационной деятельности он уже давно зародился ещё в Японии в 70-х годах. Поэтому у нас есть возможность, потенциал и главное желание пробовать новое. И поэтому, когда мы узнали о том, что существует VR, решили попробовать, что это такое, интегрировав туда страйкбол.

Мы нашли партнёров, компанию, которая занимается разработками в VR. Они на тот момент разрабатывали систему для обучения и квалификационного тестирования специалистов по глубоководной сварке для нефтяных компаний. Это субмиллиметровая точность. Что такое субмиллиметровая точность? Это меньше миллиметра. Это произвело большое впечатление.

Совместно с этой компанией мы решили построить эксперимент – сделать реальную площадку по правилам спортивного страйкбола с соблюдением до миллиметра расстановки всех укрытий. Студенты знакомятся с VR-игрой, соревнуются, получают настоящий соревновательный импульс. Ведь здесь не просто что-то интерактивное, это физическая активность, сочетание движения, мышечного напряжения и работы когнитивных способностей. Все функции подключаются в этот момент и человек мобилизуется. Но при этом, то, что он видит в мониторе, это вымышленная реальность, которой на самом деле нет. Если мы со стороны видим, что они очень странно двигаются, по совершенно пустому пространству, внутри игры они видят другую реальность: укрытия, противника, который перебегает с той стороны, он по ним стреляет. Они видят, как стреляют светящимися шариками, видят траекторию выстрела. И в этом случае что происходит? Кроме того, что это действительно соревнование, заметьте, что у нас одна команда может находится в Иркутске, а другая – в Сочи. Никто не тратит время на перелёт. Можно как соревноваться, так и проводить совместные тренировки. Второй важный момент – это обучение людей различным тактикам, возможность пробовать эти различные тактические рисунки, стратегию действия. Третье – это знакомство с моделью площадки, на которой предстоит соревноваться на ближайшем турнире. Все это делают на схемах, примерно прикидывая, но люди очень по-разному могут воспринимать пространственную информацию, а здесь ты можешь пройти всё ногами. И, наконец, четвёртый момент, для меня как для учёного, я студент третьего курса аспирантуры, это настоящий кладезь научных исследований. Так как устройства, которые надеваются на голову, снимают энцефалографические показатели головного мозга. Можно определить, как человек реагирует и даже как ему научиться или как тренеру построить тренировку. Это очень объективные данные, это не наблюдения, это вещь, которая цифрами зафиксирована.

То есть потенциал VR-технологий огромен?
– Использование таких технологий открывает для спорта и для смежных областей (например, рекреационной медицины) довольно большие перспективы. К сожалению, мы сталкиваемся со скептицизмом. Поверьте мне, я не с первого раза в это поверил, точно также, как и все нормальные люди, до тех пор пока я несколько раз выжатый как лимон, тренировался на этой площадке вживую против очень сильных спортсменов из страйкбола. Я в хорошей физической форме, но это очень колоссальная физическая нагрузка. То есть мы реально имеем дело с сочетанием виртуального и реального мира. Перспективы у этого отличные. А ведь технологии развиваются, становятся лучше. Если сейчас [на соревнованиях в РГУФКСМиТ – прим.авт.] в руках у игроков манипуляторы, то уже готовится к выпуску точная копия настоящего страйкбольного оружия с датчиками внутри.

Почему VR-страйкбол – это круто?
– Очень интересно, используя VR, учиться коммуницировать. Это же командная игра, а не индивидуальный зачёт. Люди совместно стремятся к победе, от каждого зависит результат. Почему мы занимаемся спортом? Главный мотиватор в спорте – стремление победить. Это амбиции, тщеславие в хорошем смысле слова. Плюс тут ты делаешь что-то совместно с друзьями, вы учитесь оценивать ситуацию, сообщать, справа или слева от тебя противник. Эти вещи происходят очень быстро. И когда команда участвует в активном обмене, совместном действии, это их сплачивает, потому что дружба возникает, когда мы преодолеваем совместные трудности. Особенно в спорте. И эта вещь как ни странно в VR очень благотворно влияет на эмоциональный портрет игроков, делает из них реальную команду, потому что они вместе достигают какую-то цель.

Студенты пробуют свои силы в современном военно-тактическом двоеборье – видеоигра CS:GO плюс страйкбол VR. Вы сами лично пробовали такую смежную дисциплину как ребята сегодня, то есть сначала за приставкой, потом в очках?
– Да.

Насколько легко или сложно переключаться и в чём разница по ощущениям?
– Очень хороший вопрос, потому что, действительно, разница огромная. Когда мы играем в компьютерную игру, человек психологически настраивается на определенное восприятие. У него работает мелкая моторика, задействованы мышцы глаз, плечевой пояс, при этом он всё-таки не внутри игры. То, что мы видим в экране, это всё равно полезно, потому что мы работаем за компьютером и управляем разными вещами. Но в виртуальном мире всё становится другим, там появляются новые измерения. И в этом объёме надо просто первые секунды адаптироваться. Когда ты надеваешь шлем, ты стараешься оперировать знакомыми вещами. Ты думаешь, что будет как в мониторе. А не так. У тебя вдруг появляется этот объём. Ты смотришь вверх, можешь пощупать, потрогать, веришь в эти препятствия. Это совсем другие ощущения. И это по-другому заставляет человека двигаться. Вы видели, они пригибаются, а ведь никто их не заставляет. Что у нас делает спорт? Спорт развивает человека, а это развивает.

При подготовке материала использовались источники:
https://gofuture.games/news/igry-budushhego-v-cifrovoj-realnosti/
https://ru.anyquestion.info/a/tsifrovye-perspektivy-v-igrah-buduschee-razvlecheniy-v-epohu-kompyuternyh-tehnologiy
https://gofuture.games/news/bek-ibragimbekov-vr-ochen-blagotvorno-vliyaet-na-emocionalnyj-portret-igrokov/